RC Combat Electro Stadium/Lite Матчасть

ty56
Андрей_Зазулин:

С бумажными лентами можно летать только в сухую погоду и только в классе “Лайт” , с сетапом 150 Вт . Дальше - только полисилк .

Согласен что только в сухую погоду, но Геннадий проводит не класс “Лайт”. Конечно организаторам требуется тогда два комплекта лент.

Андрей_Зазулин
ty56:

Слабенькие вы какие-то.

Сергей , Лёша пишет про “маленький” (детский) класс - “Лайт” , взлётный вес 400 грамм , там совсем хиленький сетапчик и скорости соответствующие . Конечно , модель с сетапом в 450 Вт бумажную ленту растрепет за несколько секунд . А не дай Бог дождик моросящий - со взлёта оторвёт .
Общая тенденция такова , что старты будут проводиться круглый год и в любую погоду (разумеется , кроме ливня или урагана) . Поэтому красивая и нежная крепированная бумага неизбежно уйдёт в прошлое . Увы .

ty56:

организаторам требуется тогда два комплекта лент.

Хлопотно очень . Организаторам и так сплошной гимор , а ещё пересортицу эту устраивать …Проведи сам пару стартов - поймёшь .

Нет , нужно продолжать искать материал для лент .

lainer
ty56:

Слабенькие вы какие-то

прошу не путать опеновские электрички со стадийными !!!
На опеновских электричках я тоже летал и с полисилком, там все норм, ща исключением того что ленту оторвать можно еще и плоскостью с маслом ))))
но ща речь не за RCCA, а конкретно за Open Electro Stadium в котором у нас опыта проведения уж лет так 10 .

Андрей Витальевич )) , стадиум нормально летает с бумажками !!! Ты сам Видел !
И новосибирцы подтвердят сей факт !
Проверенно и не раз. Скажи что качество материала для лент имеет просто огромное значение - это факт !
Были тут у нас студенты, делали из туалетной бумаги ленты.
Лайт нормально с ними летает , стадиум же на первом же вираже ленту эту отрывал ! )))

А полисилк в стадиуме , это прям совсем не верно .
Даже для 450вт.
Отрубить можно без спорно , но не всегда и даже винтом.

rage-nsk
lainer:

прошу не путать опеновские электрички со стадийными !!!

В Воскресенске мы летали на своих стандартных стадийках с опеновскими лентами.

lainer:

Отрубить можно без спорно , но не всегда и даже винтом.

Рубится нормально и вином, и наждачкой. Мой кубок “Ленторуба” тому доказательство 😃

lainer:

Андрей Витальевич )) , стадиум нормально летает с бумажками !!! Ты сам Видел !
И новосибирцы подтвердят сей факт !

Подтверждаю. Ленты держаться, не сыпятся.

Андрей_Зазулин
rage-nsk:

Ленты держаться, не сыпятся.

А из какой бумаги делаете ? В Кемерово - точно не сыпались , но я у Лёши забыл спросить …

DUDS

A какая бумага в F2D - кажется, что с золотой нитью ? 😃 Именно в этом классе самые дорогие ленты.
Полисилк, а ежели скорости позволяют - то отечественный, замены пока не имеет. Но, про бумагу знать хочется.

Леха, пришли уже фото с крайних стартов из Ленинск-Кузнецка !

Андрей_Зазулин
DUDS:

про бумагу знать хочется.

Да , да ! Ходят слухи , появилась какая-то непромокаемая бумага разных цветов , не тянется и не сыпется . Вот бы поподробней узнать !

rage-nsk

Могу рассказать свой опыт изготовления лент для двух сезонов, которые мы провели.
Первые ленты - купили немецкую бумагу 28г плотность. Скатывается в рулоны хорошо, режется отлично, одного лезвия хватает на 1.5-2 “колбасы”. Плотно смотанный рулончки ленты длиной 7.5 метра имеет диаметр ~40мм.
Вторые ленты - купили такую же “немецкую” бумагу, но у другого поставщика, немного дешевле. В итоге пришла бумага “Made in china”. Прям так на этикетке и написано. Эта бумага, даже не ощупь более тонкая. Одного лезвия с трудом хватает на разрезание одной “колбасы”. Рулончик имеет диаметр ~20мм. Помимо проблем с изготовлением, разницы в полете нет. И те. и эти не сыпятся на наших скоростях.

В сырую погоду обе ленты есессно сыпятся.
Еще хочу отметить, что лента 7.5м из креповой бумаги “тормозит” модель сильнее чем полисилк шириной 20мм и длиной 20м.

В Воскресенке летали с опеновскими широкими лентами. Наши модели нормально их таскали, скорость конечно гасилась, но не критично. Модели на виражах не сваливались (как у некоторых).
В целом такие тяжелые ленты для электричек не очень. Но они выступили некем “уравнителем”, скорость у всех моделей была примерно одинакова.

Андрей_Зазулин
rage-nsk:

В сырую погоду обе ленты есессно сыпятся.

Вот . А поскольку ещё и трава мокрая частенько - это является проблемой . Лесоразметочная лента , применяемая в АСЕS , влаги в общем , не боится , хотя сделана на основе целлюлозы . Но рубится откровенно плохо . Пытались мы её в “Стадиуме” применять - отказались . Нужна видимо , бумажная лента с некой водоотталкивающей пропиткой , что ли …

Sergej
Андрей_Зазулин:

Но рубится откровенно плохо .

Но ведь ВСЕ УЧАСТНИКИ так и так будут в одинаковых условиях и лучший по любому останется лучшим!
Вы же пишете “через 3 минуты нечего рубить” - вот вам и решение и этой проблемы.

8 days later
Samodelkin_88

Сегодня провели повторные тесты винтов MA на моторах DYS2836 с kv 1500 и 1100 три и четыре банки соответственно, на этот раз с замером оборотов- спасибо за советы по оживлению тахометра:) Подсвечивал фонариком мобильника- фоновые 50 Гц ушли в небытие.

Интересная картина получается на 4 баночном сетапе- тяга падает по мере увеличения типоразмера, в сравнении с трехбаночным вариантом, хотя по остальным параметрам картина схожая. Скорость потока скорее для справки- вряд ли точность измерения позволяет оценить реальную величину.

17 days later
Samodelkin_88

Промоделировал пенопластовое крылышко Lite весовой категории:

Вес по солиду получается 485 г, с аккумом 2200 mAh 3S, моторчиком DYS2836/1500 и регулятором на 30 А.

rage-nsk
Samodelkin_88:

Вес по солиду получается 485 г, с аккумом 2200 mAh 3S, моторчиком DYS2836/1500 и регулятором на 30 А.

В Lite с таким весом и сетупом не проходит 😃

Bob=
Samodelkin_88:

Вес по солиду получается 485 г, с аккумом 2200 mAh 3S, моторчиком DYS2836/1500 и регулятором на 30 А.

солид скотч считает?

rage-nsk
Bob=:

солид скотч считает?

Скотч - это у вас в союзе, а тут серьезная техника 😁
И да, солиду фиолетов, что считать. Что укажешь то и посчитает.

Samodelkin_88
rage-nsk:

В Lite с таким весом и сетупом не проходит 😃

2200 mAh я примерил из желания унифицировать размеры батарейного бокса… достаточно поставить мотор 3530/1700 - весит он практически столько же - и использовать эту же модель, как взрослую стадийку с этой батареей.

Для соревнований можно и в 450 грамм уложиться с батареей 1500 mAh

По мощности за пределы 300 Вт на 3 банках сетап не выходит.

Bob=:

солид скотч считает?

Достаточно знать толщину.
В солиде довольно богатая база материалов, но уж если и этого не хватило можно легко добавить свой.

Samodelkin_88

На днях вспомнил, что значит быть тру моделистом- детальки на пробную модельку выпилил лобзиком. Сразу обозначились недостатки 2 мм липовой фанеры, хоть она и не растрескивается вдоль волокон при изгибе, во время распиловки довольно ощутимо отслаивается шпон рубашки.

Сборка батарейного бокса занимает несколько минут

Само крылышко клеится на стапеле - подложке

Пацаны тоже нарезали крыльев на пробу из мелкошарикового пенопласта, сравним на деле 😃

Samodelkin_88

Пришли долгожданные движки для стадийек/абрамцевок;)

Зачетно потестили разные винты, в том числе от большой форы “Самарский”, результаты в табличке:

На 4 баночном сетапе форовский винт “порвал” всех, на 3 банках несколько печальнее. Более менее приемлемые результаты на обоих сетапах у MA-S2 8х5

SHURHAND

Илья. просто вопрос- Мотор RC-Timer 3530-1700 на 4-х банках ты тестил с винтом для маленькой Форы?
У меня на 4-х банках этот мотор с Алисовским винтом от большой Форы зашкаливал 45А, намного превышая “возможности” мотора. На 7-ке летал на нем на винте АКМ для м.Форы (примерно 7*4)- ток в статике 35А, в воздухе примерно 28. Скорость 120-140.