Санкт-Петербург, Петергоф, СОЮЗ-250, конец августа.
Пересчитывал ещё раз полётники и заметил свою ошибку. Везде написал, что у Смирнова Андрея не было отрубов. Был! Один, в первом туре. Прошу прощения😍
Денис, огромное спасибо за предоставленный самолёт, и возможность поучаствовать в стартах. Привез дочь в Питер, она поступила в СПбГУ, да ещё и получилось полетать. Скажу честно, я как и к чекушкам( опен 250 гр), так и к Союзу 250 относился скептически, сейчас я кординально поменял свое мнение. Уступают конечно по скорости своим старшим братьям, так они и не предназначенны для этого, а для того что бы вести бои на ограниченных площадках. Ещё раз огромное спасибо организаторам и всем участникам за теплый прием.
По роду профессиональной деятельности обычно нахожусь далеко от места проведения стартов, но, к счастью, оказался в отпуске, что и позволило принять участие в соревнованиях. От моделизма почти отошёл - некогда, только S. E. 5a WWI 1/8 в процессе постройки уже 2-й год…
Хочу спасибо Денису за приглашение на старты и предоставленную матчасть. Вспомнил студенческую молодость 😉
А также всем организаторам и участникам - большое спасибо, приятно встретить боевых товарищей 😃!
Исходя из обстановки, считал своё присутствие на стартах необходимым для поддержки движения СОЮЗ-250. В следующий раз (следующие старты намечены вроде бы на октябрь), если сам не смогу, то обязательно привлеку ребят из моего университета СПбГУГА - там вроде бы неплохая команда собралась по СОЮЗу.
Отдельно хотелось бы отметить то, что по скорости и динамике боя модели Дениса для СОЮЗ-250 ничуть не уступают моделям СОЮЗ-500 нашего производства (СПбГУГА), которые имеют вес 400-450 г, произведены по классической технологии (из пены) и оснащены действительно стандартной (“не пиленной”) начинкой, 2212 1200-1400 kv с Aliexpress + 8x6 или 8x5.
Поэтому на будущих стартах можно произвести тренировочную дуэль с целью сравнения ЛТХ СОЮЗ-250 и СОЮЗ-500.
75-летию со дня Победы в Курской битве посвящается…
Обещал – сделал. Вот видео:
Это – итоговый ролик. В него я постарался собрать все интересные моменты, попавшие в кадр (а многое и не попало).
К сожалению, погода была совсем неподходящая для видеосъёмки: на фоне смурного, свинцового, неба самолёты виделись как чёрные крестики, и не более того… В мае было гораздо веселее насчёт освещённости. По этой же причине («тучи пучит» 😃)и результативность пилотов была ниже, чем в мае. 12 мая победитель Паша Миронов пришёл к 1 месту с 16-ю отрубами, а в эти старты Костя Куц победил, сделав 7 отрубов – видимость была, действительно, «не фонтан». Я отметил, что почти все пилоты нет-нет, да и заруливались, теряя верх/низ, особенно те, кто впервые летал в СОЮЗе-250. Да я и сам один раз зарулился, и «аварийно сел» 😃, хорошо, что в кусты.
Опять же, считаю, что по причине плохой видимости, были и неоднократные тараны (в мае не было ни одного!)
В финале летели трое: Паша Миронов, Костя Куц и я (Ла-5, ФВ-190 и «Чайка», соответственно):
Завтра-послезавтра приведу некоторые цифры, анализ, и разбор полётов. Плюсы и минусы.
Прошло два дня, фото и видео выложил, выдохнул, и уже в спокойной обстановке, на свежую голову, можно сделать кое-какие выводы.
Минусы.
Один из основных минусов прошлых стартов аннулирован – купил секундомеры, и фиксация времени полёта вошла в нужную колею. Но осталось много других… Итак:
-
Абракадабра с заполнением полётных листов – один судья пишет время в минутах и секундах, другой – уже суммирует всё в секунды. Путают графы. Это я пишу про всех, и про себя в том числе. Именно это и привело к путанице в подсчёте очков, и Костя Куц случайно переехал с первого места на второе (хорошо, что я дома всё спокойно пересчитал, и восстановил истину). К следующим стартам подкорректирую полётники, да и судьям надо толком пояснить правила заполнения.
-
Моя высокая загруженность породила кучу проблем организационного характера: и микрофон был воткнут не тот, что надо-бы, и звуковой трек не всегда включался, как надо, и прочая и прочая… Будем думать, будем решать.
-
Надо немного усовершенствовать звуковую балалайку – при отсутствии флешки её USB-модуль автоматом переключается в режим FM-приёмника, и начинает беспардонно шуметь (антенны-то нетути). Приходится отрубать тумблером, неудобно.
Плюсы.
-
В этот раз никакую жеребьёвку не проводили, а просто распределили бойцов по «тройкам», исходя из имевшейся у них матчасти. Т.к. бойцов было шестеро, то на старт выходили по три человека, и в небе в бою сходились или два немца + один наш, или наоборот, один немец + два наших самолёта. Естественно, тройки были непостоянными, состав их постоянно перемешивали, от тура к туру, чтобы, по возможности, «все встретились со всеми».
-
Наличие тента. Вещь в чистом поле необходимейшая! (ежели дождик, то бежать некуда).
Правда, допустили ошибку при его установке – из-за этого его края слишком низко свисали к земле, что не позволяло использовать его площадь «по-полной»: когда пошёл дождик, все сгрудились в центре, где можно было стоять. А надо было просто центральную опору делать повыше! И было бы счастье! -
Хотя из прежнего, майского состава, были всего двое участников (Паша Миронов и я), зато прибыло четверо новых, что увеличило количество бойцов СОЮЗа-250 уже до 10 человек!
Выводы:
Вторые старты СОЮЗ-250 подтвердили, что успех нового класса – неслучайный, и это направление надо развивать. Для этого мы проведём ещё одни старты в этом году, тем более, что несколько человек в силу определённых причин не смогли присутствовать на этих, августовских, соревнованиях (у многих – отпуск, у кружковцев-пионеров – каникулы, а у одного участника так и вообще – свадебное путешествие).
Поэтому, для того, чтобы собрать всех в кучу, и проведём осенью «закрытие сезона СОЮЗа-250».
Дата следующих соревнований (пока предварительно) – конец октября.
П.С. все достижения свёл в таблички и разместил здесь:rcopen.com/forum/f84/topic517780
Есть некоторые соображения по моделям, которые принимали участие в стартах. Чуть попозже напишу их здесь: rcopen.com/forum/f84/topic517142/161
Есть такой момент, вторые старты выигрывает Фокер, с разными пилотами, два созревают у меня дома, подумай, что можно противопоставить, я пока ничего не могу придумать…
А6М2 “Зеро”!
Буду делать болванку, и очень скоро.
Отдельно хотелось бы отметить то, что по скорости и динамике боя модели Дениса для СОЮЗ-250 ничуть не уступают моделям СОЮЗ-500 нашего производства (СПбГУГА), которые имеют вес 400-450 г, произведены по классической технологии (из пены) и оснащены действительно стандартной (“не пиленной”) начинкой, 2212 1200-1400 kv с Aliexpress + 8x6 или 8x5.
ну, видео подтверждает.
в связи с этим встает вопрос… просьба отнестись к нему спокойно и без обычных в таких случаях предубеждений… тут нет подтекста Москва/Питер, АСЕС/ИВБ, спорт/шоу и т.д. и т.п. Это просто вопрос.
Зачем создан этот класс, то есть, какую цель преследует его создание?
Если бы дело было в отсутствии подходящих площадок для СОЮЗа (а, например, в Москве сейчас это реально острейшая проблема), и класс создавался под некие имеющиеся площадки, где не полетишь на 500 --это было бы хорошо, но, как мы видим, при равной (ну, сравнимой) динамике ни о каких новых перспективах с площадками речи не идет. Как и о безопасности – этими моделями так же нельзя попадать в зрителей, как и пятисотками.
Преимущества в лтх? Ну сами понимаете, что нет, физику не обманешь, только, наоборот, бОльшая метео-зависисмость.
Российское законодательство? Я вас умоляю.
Объясните мне, чего я проглядел?..
О,кей, Антон.
Вопрос задан максимально корректно. Постараюсь дать максимально развёрнутый ответ. Заранее прошу прощения за некоторые резкости, которые могу допустить в адрес С-500 и моделей для него.
Видать, Санкт-Петербург как-то обособленно стоит, отдельно от всех. И некоторые процессы у нас как-то иначе текут. В том числе, и в деле развития СОЮЗа-500. В то время, когда в прочих местах С-500 бурно развивался (со слезами радости на глазах), у нас в Питере исподволь начало нарастать глухое недовольство – по причине того, что новый, развивающийся класс стал уходить всё дальше и дальше от того, что было изначально заложено в Исторический Воздушный Бой.
Именно в этот момент (2014…15г) многие из тех, кто успешно и постоянно воевал в ИВБ, просто перестали появляться на стартах. Основной мотив был у всех примерно одинаковый: НЕ ХОЧУ. НЕ НРАВИТСЯ.
Да, «свято место пусто не бывает», и в 2015…16г появились новые бойцы, полностью принявшие «новую веру»: Ганичев Виталий, Менделеев Саша, и т.д.
Также были и те, кто продолжая участвовать в стартах, не желали перекрещиваться в «новую веру» (жёлтые, голубые и оранжевые коты, белланки, и прочие «почтовые торпедоносцы» с приведённым размахом). Эти продолжали воевать на нормальных, боевых истребителях 12-го масштаба, как и в ИВБ. Ностальгируя при этом о былых временах (они несколько лет воевали и в ИВБ, и им было с чем сравнивать, в отличии от новорожденных СОЮЗных бойцов).
Ситуация достигла пика в 2017 году, когда, после вымученных стартов по С-500 9мая, Василий Лукашов отказался проводить в дальнейшем какие-либо соревнования по СОЮЗу. Его мотив был прост, как валенок: «Денис, а кому это надо? Никому. Да пошло всё нахрен!»
И, понимая причины, которые привели к подобной ситуации, было принято решение создать новый класс. Но не в формате «500 грамм», иначе всё вернётся на круги своя, то есть, приведёт к тому же С-500 (читай – к мини АСИСу). А этого не хотелось. Хотелось, учитывая запросы «ИВБ-общества», вернуться к тому, что было изначально. А это возможно было только через революционный принцип: «…….разрушим до основанья, а затем….».
Отсюда и цифра 250 грамм. Просто привязались к ней, как к некой контрольной точке. Если оставить в стороне вопросы законодательства, остаётся, как минимум, один жирный плюс перехода на 250 грамм: большая безопасность. Да, получить в лоб и таким самолётиком – мало не покажется, но…. ЕСТЬ разница: получить в лоб 500 грамм со скоростью около 80км/ч или же 250 грамм, со скоростью в 1,5 раза меньшей. Простейший арифметический расчёт даёт разницу в силе удара 4,5 раза. А учитывая, что большинство моделек не дотягивает до 250г, а весит 200…220г, то разница ещё больше (в С-500 вес большинства моделей подходит вплотную к максимальной границе в 500г).
Но это – не главное. Главное вот это:
Правила нового класса были специально скорректированы в сторону увеличения «Историческо-реконструкторской составляющей»:
-
Принят единый масштаб, без «приведёнки», что автоматом отсекает всякие белланки, торпедоносцы, либерейторы и санитарно-почтовые самолёты, коим не место в воздушном бою.
-
Ужаты допустимые отклонения, уродующие внешний вид модели.
Что, впрочем, никак не умаляет соревновательные возможности нового класса, тем более, что в правилах убраны ВСЕ ограничения на мотоустановку.
Вот тебе, Антон, и ответ на твой вопрос:
Зачем создан этот класс, то есть, какую цель преследует его создание?
Новый класс призван вернуть интерес к полукопийному бою в Санкт-Петербурге, давая возможность соревноваться «от души» и сохраняя при этом надлежащую «историчность».
Российское законодательство? Я вас умоляю.
Совершенно верно. Российское законодательство + полукопии, всё банально просто)
Ну и конечно просто показать, что это Питер! Как в последней песне Шнурова =)))
Последнее конечно шутка)))
Новый класс призван вернуть интерес к полукопийному бою в Санкт-Петербурге, давая возможность соревноваться «от души»
ок, спасибо, я понял. Понял больше, чем ты написал, но не будем об этом ) Удачи вам, летайте, не будем вам мешать )
Всё очень понравилось!!! Второй раз участвовал на соревнованиях по бою.Организованно всё очень не плохо,думаю со временем всё станет до нужного уровня.Очень понравилась модель Ме-109 предоставленная Денисом.Модель очень вёрткая сделана с любовью!!! Кстати все модели были изготовлены Денисом - сколько нужно жизненных сил,любви…чтобы создать новый класс авиамоделей!Надеюсь этот класс приживётся,запускать в лёгкую можно на небольшой спортивной площадке-места хватит!Да и подрастающее поколение надеюсь оторвется от своих гаджитов.😉
Вам - всяческих воспоминаний !