Санкт-Петербург, Петергоф, СОЮЗ-250, конец августа.
Есть такой момент, вторые старты выигрывает Фокер, с разными пилотами, два созревают у меня дома, подумай, что можно противопоставить, я пока ничего не могу придумать…
А6М2 “Зеро”!
Буду делать болванку, и очень скоро.
Отдельно хотелось бы отметить то, что по скорости и динамике боя модели Дениса для СОЮЗ-250 ничуть не уступают моделям СОЮЗ-500 нашего производства (СПбГУГА), которые имеют вес 400-450 г, произведены по классической технологии (из пены) и оснащены действительно стандартной (“не пиленной”) начинкой, 2212 1200-1400 kv с Aliexpress + 8x6 или 8x5.
ну, видео подтверждает.
в связи с этим встает вопрос… просьба отнестись к нему спокойно и без обычных в таких случаях предубеждений… тут нет подтекста Москва/Питер, АСЕС/ИВБ, спорт/шоу и т.д. и т.п. Это просто вопрос.
Зачем создан этот класс, то есть, какую цель преследует его создание?
Если бы дело было в отсутствии подходящих площадок для СОЮЗа (а, например, в Москве сейчас это реально острейшая проблема), и класс создавался под некие имеющиеся площадки, где не полетишь на 500 --это было бы хорошо, но, как мы видим, при равной (ну, сравнимой) динамике ни о каких новых перспективах с площадками речи не идет. Как и о безопасности – этими моделями так же нельзя попадать в зрителей, как и пятисотками.
Преимущества в лтх? Ну сами понимаете, что нет, физику не обманешь, только, наоборот, бОльшая метео-зависисмость.
Российское законодательство? Я вас умоляю.
Объясните мне, чего я проглядел?..
О,кей, Антон.
Вопрос задан максимально корректно. Постараюсь дать максимально развёрнутый ответ. Заранее прошу прощения за некоторые резкости, которые могу допустить в адрес С-500 и моделей для него.
Видать, Санкт-Петербург как-то обособленно стоит, отдельно от всех. И некоторые процессы у нас как-то иначе текут. В том числе, и в деле развития СОЮЗа-500. В то время, когда в прочих местах С-500 бурно развивался (со слезами радости на глазах), у нас в Питере исподволь начало нарастать глухое недовольство – по причине того, что новый, развивающийся класс стал уходить всё дальше и дальше от того, что было изначально заложено в Исторический Воздушный Бой.
Именно в этот момент (2014…15г) многие из тех, кто успешно и постоянно воевал в ИВБ, просто перестали появляться на стартах. Основной мотив был у всех примерно одинаковый: НЕ ХОЧУ. НЕ НРАВИТСЯ.
Да, «свято место пусто не бывает», и в 2015…16г появились новые бойцы, полностью принявшие «новую веру»: Ганичев Виталий, Менделеев Саша, и т.д.
Также были и те, кто продолжая участвовать в стартах, не желали перекрещиваться в «новую веру» (жёлтые, голубые и оранжевые коты, белланки, и прочие «почтовые торпедоносцы» с приведённым размахом). Эти продолжали воевать на нормальных, боевых истребителях 12-го масштаба, как и в ИВБ. Ностальгируя при этом о былых временах (они несколько лет воевали и в ИВБ, и им было с чем сравнивать, в отличии от новорожденных СОЮЗных бойцов).
Ситуация достигла пика в 2017 году, когда, после вымученных стартов по С-500 9мая, Василий Лукашов отказался проводить в дальнейшем какие-либо соревнования по СОЮЗу. Его мотив был прост, как валенок: «Денис, а кому это надо? Никому. Да пошло всё нахрен!»
И, понимая причины, которые привели к подобной ситуации, было принято решение создать новый класс. Но не в формате «500 грамм», иначе всё вернётся на круги своя, то есть, приведёт к тому же С-500 (читай – к мини АСИСу). А этого не хотелось. Хотелось, учитывая запросы «ИВБ-общества», вернуться к тому, что было изначально. А это возможно было только через революционный принцип: «…….разрушим до основанья, а затем….».
Отсюда и цифра 250 грамм. Просто привязались к ней, как к некой контрольной точке. Если оставить в стороне вопросы законодательства, остаётся, как минимум, один жирный плюс перехода на 250 грамм: большая безопасность. Да, получить в лоб и таким самолётиком – мало не покажется, но…. ЕСТЬ разница: получить в лоб 500 грамм со скоростью около 80км/ч или же 250 грамм, со скоростью в 1,5 раза меньшей. Простейший арифметический расчёт даёт разницу в силе удара 4,5 раза. А учитывая, что большинство моделек не дотягивает до 250г, а весит 200…220г, то разница ещё больше (в С-500 вес большинства моделей подходит вплотную к максимальной границе в 500г).
Но это – не главное. Главное вот это:
Правила нового класса были специально скорректированы в сторону увеличения «Историческо-реконструкторской составляющей»:
-
Принят единый масштаб, без «приведёнки», что автоматом отсекает всякие белланки, торпедоносцы, либерейторы и санитарно-почтовые самолёты, коим не место в воздушном бою.
-
Ужаты допустимые отклонения, уродующие внешний вид модели.
Что, впрочем, никак не умаляет соревновательные возможности нового класса, тем более, что в правилах убраны ВСЕ ограничения на мотоустановку.
Вот тебе, Антон, и ответ на твой вопрос:
Зачем создан этот класс, то есть, какую цель преследует его создание?
Новый класс призван вернуть интерес к полукопийному бою в Санкт-Петербурге, давая возможность соревноваться «от души» и сохраняя при этом надлежащую «историчность».
Российское законодательство? Я вас умоляю.
Совершенно верно. Российское законодательство + полукопии, всё банально просто)
Ну и конечно просто показать, что это Питер! Как в последней песне Шнурова =)))
Последнее конечно шутка)))
Новый класс призван вернуть интерес к полукопийному бою в Санкт-Петербурге, давая возможность соревноваться «от души»
ок, спасибо, я понял. Понял больше, чем ты написал, но не будем об этом ) Удачи вам, летайте, не будем вам мешать )
Всё очень понравилось!!! Второй раз участвовал на соревнованиях по бою.Организованно всё очень не плохо,думаю со временем всё станет до нужного уровня.Очень понравилась модель Ме-109 предоставленная Денисом.Модель очень вёрткая сделана с любовью!!! Кстати все модели были изготовлены Денисом - сколько нужно жизненных сил,любви…чтобы создать новый класс авиамоделей!Надеюсь этот класс приживётся,запускать в лёгкую можно на небольшой спортивной площадке-места хватит!Да и подрастающее поколение надеюсь оторвется от своих гаджитов.😉
Вам - всяческих воспоминаний !