Сщюз 500. Редкая и интересная ситуация с отрубом.
На крайних стартах в Заречном произошёл отруб ленты как раз в то время, когда из колонок доносился голос диктора “Конец боя”. Именно в этот момент был щелчок по ленте и чёткий отруб.
Однако… секундомер то останавливается по звуковому сигналу ДО этой фразы…
Отруб то засчитали, но в правилах дословно я ничего не вычитал…
Показания секундомера являются приоритетными . Если отруб был сделан после окончания времени боя - он не может быть засчитан . Линейный судья пилота обязан доложить Главному Судье соревнований о возникшей коллизии , а ГС принимает решение . В отдельных случаях попытки продолжить бой по истечении полётного времени должны пресекаться Главным Судьёй незамедлительно .
Честно говоря, не понимаю, что надо вычитать в Правилах… есть пять минут, что до, то до, что нет, то нет. В файле писк – это ровно 5 минут. Но с другой стороны, у нас правила для людей, а не люди для правил, и если брифинг пилотов ЕДИНОГЛАСНО порешил, что стоит засчитать, ну, почему бы нет, если так для всех лучше )
Показания секундомера являются приоритетными
Нет. Секундомер запускается и останавливается по пикающему сигналу звукового файла. Именно эти короткие сигналы означают отрезок времени внутри которого ведётся бой.
В файле писк – это ровно 5 минут.
Да.
если брифинг пилотов
Чтобы собрался брифинг пилотов нужна спорная ситуация, а точнее причина спора. Отруб просто вписали в протокол и всё. Никаких споров и протестов не было.
Обстановка исключительно дружелюбная и никто не ставит цели найти у другого участника какой либо “косяк”.
На летнем Кубке меня кошмарили за то, что модель летела с запутанной лентой, мне пришлось сесть и распутать, победить это не помешало, но сажать модель я был не обязан.
но сажать модель я был не обязан.
"Пилот несёт ответственность за сохранность и исправность ленты " (С)
Если ГС считает ленту неисправной (не выполняющей свою функцию - индикатора отрубов) , он может приказать пилоту посадить модель и распутать ленту . Полётное время в этом случае не учитывается , очки не начисляются .
В противном случае найдётся ухарь , который плотненько намотает ленту на фюзеляж и рубить ему будет нечего .
Если ГС считает
Если ГС что то там себе считает, то он должен будет ткнуть меня в соответствующий пункт правил. Правила же в свою очередь не предусматривают прекращение полёта при нераспутанной ленте.
ГС может что то считать исключительно в рамках Правил, а не изобретать Правила сам.
"Пилот несёт ответственность за сохранность и исправность ленты "
Ну несёт себе и несёт… Ответственность то не определена.
Ответственность то не определена.
Как раз-таки очень чётко прописана . Будете летать в своё удовольствие при выключенном секундомере и отрубы Вам также засчитываться не будут .
Как раз-таки очень чётко прописана
Пункт правил в студию. Иначе вы не правы.
4.7 Обрыв ленты.
4.7.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
4.7.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (до 15 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты. До момента посадки и замены ленты в этом случае никакие положительные очки (за время полета и отрубы) не начисляются.
Ну и где?
Обрыв - это обрыв.
Я прочитал правила перед, запутанная лента в правилах никак не трактуется.
Или будем заниматься казуистикой и с пеной у рта доказывать , что обрыв и запутывание - не одно и то же ? И в том и в другом случае лента перестает выполнять свою функцию - индикатора отрубов .
Олег, ну не тормози, тебе уже и пункты привели, ты пишешь
меня кошмарили за то, что модель летела с запутанной лентой, мне пришлось сесть и распутать,
и вот ответ
4.7.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
чего тебе еще?
Ну и где?
Олег , обещаю - специально для Вас в следующей редакции Правил на 2019 год будет торжественно внесён развёрнутый пункт , касающийся запутывания ленты как при наземной подготовке , так и в результате эволюций модели в воздухе . Такой пункт есть в правилах F-2D , мы его творчески осмыслим и введём в Правила . Благодарю за бдительность .
Олег, ну не тормози,
Антон, и ты туда же? Ещё раз спрошу, где это в правилах?
Мне не нужны пункты про обрыв части или всей ленты, я это уже видел.
Для тех кто не понимает о чём речь: лента спуталась на каком то участке посередине.
"Пилот несёт ответственность за сохранность и исправность ленты "
Лента исправна и сохранна.
Штрафные очки за спутанную ленту не предусмотрены, принуждать к посадке и распутыванию правила не регламентируют.
То что вы двое сейчас пишите, это просто ваше мнение. Пусть оно имеет право на жизнь, но веса от этого не добавляется…
Благодарю за бдительность .
😃
обрыв и запутывание - не одно и то же ?
Вы серьёзно?
Антон, и ты туда же? Ещё раз спрошу, где это в правилах? Мне не нужны пункты про обрыв части или всей ленты, я это уже видел. Для тех кто не понимает о чём речь: лента спуталась на каком то участке посередине.
стоп, она спуталась на земле при взлете или в воздухе в процессе полета (скорее всего, тарана)? Если на земле, то читай выше, если в воздухе – про это реально ничего нет и ОБЫЧНО на моей памяти с этим ничего не делали. Если нужен пункт про спутывание ленты В ВОЗДУХЕ – придется добавить )
Лента исправна и сохранна.
лента спуталась на каком то участке посередине.
И перестала выполнять свою функцию . Стало быть - неисправна .
Олег , Вы сейчас занимаетесь демагогией и самолюбованием . За бдительность Вас уже поблагодарили , пункт Правил будет дополнен и развёрнут . Мне остаётся только пожелать Вам принять участие в Стартах , где ГС будет Андрей Макаркин . Вам нужна точка отсчёта или начало шкалы , как угодно .
"демократия - не значит вседозволенность " (С)😛:P:P
И перестала выполнять свою функцию
Нет не перестала, ленту можно рубить.
принять участие в Стартах , где ГС будет Андрей Макаркин
Это какая то особая честь для меня? Или для него?
Для меня нет.
Вам нужна
Мне ничего не нужно, у меня всё есть. Кстати это я уже повторяюсь…
она спуталась на земле при взлете или в воздухе
Какая разница?
Я как то на тренировочных боях пару раз рубил свою ленту, однажды на хвосте остался кусочек около метра.
На это что скажете? Тоже садиться и привязывать новую? Данунах…
Дело было после 15 сек. полёта.
Какая разница?
принципиальная, про ВЗЛЕТ с лентой (какая она должна быть) все регламентировано и выше процитировано предельно формально и четко. Про то, что происходит с ней в небе после 15 секунд – никаких требований нет, так что на вопрос “на земле или в небе” все-таки обязательно надо ответить.
про ВЗЛЕТ с лентой (какая она должна быть) все регламентировано и выше процитировано предельно формально и четко
Лента исправна (не имеет надрезов поперёк или вдоль), сохранна (имеет длину согласно правил) просто она слиплась от влаги или пролитого сока.
Это не умысел участника, это случайность…