Санкт-Петербург, Петергоф, соревнования по СОЮЗ-250. 2019 год, конец августа.
В 25 раз лично вам повторяю, и это не я один твержу, что золотой сетап ПОМОГАЕТ встать на тумбочку, но не гарантирует. Даёт больше возможностей для тренированного пилота. На тумбочку встаёт сильнейший.
Вы не видите разницу между СОЮЗ-500 и СОЮЗ-250. Когда собирают модель СОЮЗ-500 обычно она весит состоящая из среднего планера и среднего сетапа 400 грамм. 100 грамм в запасе на реализацию заложения мощности в мат.часть чтобы она стала “золотой”. В СОЮЗ-250 такого нет, когда собирают мат.часть, то она весит уже 230 грамм или 240 грамм. У Дениса да бывают какие-то исключения, но это для демонстрации “запаса по весу” модели у него весят если не соврать около 220 грамм не более. Запаса остается 10-20 грамм это “ничто” это особо погоды не сделает чтобы дать какую-то потенциальную победу. Между прочим у меня FW-190 который просто ничем лишним не снабжен весит 251 грамм (и это после облегчений). Ну ничего лишнего. мотор да можно поставить чуть дороже (коптеровский “золотой”) аккум? ну а что если 700 мах 3S будет весить до 50 грамм? ну давайте посмотрим. Ну можно согласен прибавить несчастные 5% к ЛТХ, но всё сгладит удача в бою при прочих равных.
У меня FW-190 летает в весе 218 грамм, правда собран из заготовок Дениса)))
В Архангельске, ещё в одном школьном клубе тоже начали японца строить в 15 масштабе, только болван под фюз по другой технологии, из шпангоутов.
Потихоньку эпидемия по Северо-западу расходится😒
Когда собирают модель СОЮЗ-500 обычно она весит состоящая из среднего планера и среднего сетапа 400 грамм.
Нифига!!! Я их построил уже больше десятка. Если строиться в размахе 820 мм, я сейчас так и делаю, то самолёт в полётной конфигурации весит 460 грамм с общепринятым сетапом и батареей 120 грамм.
Если батарея впритык по регламенту + пара ремонтов после таранов, то уже 480 - 490 грамм. Это по привычной бутылочно-пеноплексовой технологии.
Чтобы сделать 400 грамм полётного (я делал) надо бутылки лёгенькие, минимум клея, тонкий слой краски, скотч на крыльях с прехлётом не более 3 мм и другие ухищрения… Говоря по другому, уже нужен не сарийный, а более аккуратный и кропотливый подход.
Я ещё реги брал 15 граммовые и моторчик 45 грамм. Тогда чуть меньше 400 грамм выходит.
А обычно так: rcopen.com/forum/f84/topic511980/295 и это без батарейки 122 - 125 грамм.
Потихоньку эпидемия по Северо-западу расходится
Я очень рад! Ещё бы вам всем вместе собраться!
Я очень рад! Ещё бы вам всем вместе собраться!
Конечно планируем поездку в Петергоф!
Питер очень любим))) Да и институт я там заканчивал;)
Я их построил уже больше десятка.
Я , наверно , штук 60 . Спор ни о чём . Нужно просто определиться .
Это - соревнования ? Тумбочка - есть ? Победитель Стартов - определяется ? Правила и Регламент - присутствуют ? Тогда это - спорт . Всё, что не запрещено - то разрешено . И бесполезно назначать ограничения по весу . Мне вот просто по здоровью сейчас непозволительно . А так бы я скатался в Питер опять . Как 9 января 2009 года . С удовольствием .
Да, немножко затянул я с продолжением…
Было много видеоматериала, который надо было отсмотреть.
Сначала про стенд (уж коль про него изначально был задан вопрос).
Несмотря на ветер, всё же провели.
Понятное дело, ни о каком взвешивании речи не шло – самолёт просто сдувало бы с весов. Тем не менее, стенд провели и дали оценку восьми самолётам:
Три ФВ-190 (Миронов Павел, Смирнов Андрей, и Падалка Максим), МиГ-3 (Куц Костя), Ки-43 и Ла-7 (Смирнов Дима), «Спитфайер» и Як-7Б (Махалов Денис). Уложились чуть больше, чем в 10 минут:
Фото протоколов стендовой оценки:
Все три Фоккера из моей мастерской, правда, лично я красил только два из них. Чёрный («ночной») – этого Фоккера Паша Миронов выиграл в некрашенном виде, и красил уже сам. МиГ-3 у Кости Куца – тоже приз, за 1 место. Моя работа.
В этот раз были немного изменены критерии по оценке копийности переплёта, кока и винта. А также насчёт формы, цвета и места расположения опознавательных знаков. Чтобы не «лить воду», поясню на примере пункта про переплёт на фонаре кабины.
Теперь для того, чтобы получить максимальный балл по этому пункту, требуется:
Чтобы переплёт на фонаре не просто «БЫЛ в наличии», а он должен быть ещё и «в цвет» (а не ярко-синий, к примеру, на белом фюзеляже), и не упрощённый, в виде одной полоски поперёк фонаря, а исходной формы, как на прототипе.
Получить максимальный балл на стенде удалось только Спитфайру и Як-7Б. Я не поленился даже расшивку на обоих нарисовать, хотя это даёт прибавку всего 50 баллов. Также я не поленился выполнить и прочие пункты, что и дало этим моделям максимальный балл.
Итоги стендовой оценки:
Падалка Максим (ФВ-190А) - 500 баллов
Смирнов Дмитрий (Ла-7) - 550 баллов
Смирнов Дмитрий (Ки-43) - 600 баллов
Миронов (ФВ-190А) - 650 баллов
Куц Константин (МиГ-3) - 650 баллов
Смирнов Андрей (ФВ-190А Ленд-лиз) - 750 баллов
Махалов Денис (“Спитфайр”) - 900 баллов
Махалов Денис (Як-7Б) - 900 баллов
Можно конечно сказать, что мол, легко тебе, ты вон, по серьёзному ко всему этому относишься. А что делать любителям? Так а я тоже любитель, только чуть-чуть менее равнодушный.
Разве трудно поставить вместо оранжевого винта чёрный? Легко. Это может каждый.
Разве трудно купить на хобби-кинге вот такого копеечного пилота стоимостью 1,3 у.е. и хотя бы просто покрасить ему чёрным маркером его красный шлем?
Легко. Я, кстати, точно так же, толстым чёрным маркером перекрашивал оранжевые винты.
В лом покупать на хобби-кинге за 100 рублей пилота? Сейчас в «пятёрочке» на кассах выдают резиновых иностранных «Хероев»:
Бесплатно. Размерчик подходящий. Можно и так, в конце концов. Всё лучше, чем ничего.
Про коки я уже не раз писал, и даже кино снимал, как их делать. На самом деле, ничего особо сложного. Мало того, что стендовая оценка с таким коком выше, но ещё и по вопросам безопасности это очень полезная штука. И не надо поднимать очередной шум про «мохнатые коки». Дураку понятно, что просто шишка это гораздо лучше, чем синюшная кровавая ссадина. Да и самолёт с коком смотрится гораздо симпатичнее, чем без него. Видео про коки выложил в конце этого поста (на всякий случай, вдруг кому и пригодиться).
Теперь про бомбардировщики в деле, то бишь, про летающие-мишени.
Идея была опробована и обкатана в течении всех 9 боёв (4 тура х 2 боя, +финал). Были выявлены как достоинства, так и определённые недостатки.
Достоинства.
-
Как и предполагалось, это гораздо интереснее столбиков. Мишень летает, мишень уворачивается, риска воткнуться в землю – никакого. Атаковать можно с равным успехом в течении всего боя.
-
Ветер, даже такой, что был – не помеха. Бомбёры спокойно выгребают, и летают, как толстые жирные мухи. Идентифицируются спокойно, так как по размеру заметно крупнее истребителей.
-
В такой сильный ветер они, как цели, даже предпочтительнее, чем истребители. Это когда ветер несильный, то истребителям легко в куче держаться (а в куче легко и рубить), а вот когда ветер сильный, то он просто разбрасывает самолёты по небу, и гоняться за каждым отдельным истребителем труднее, вот здесь то и оказалось, что если самолёты разлетаются в разные стороны, то как раз таки медлительный бомбардировщик атаковать проще, чем вертлявый истребитель.
-
Выявился ещё один попутный плюс: пара бомбардировщиков создаёт нужную заполненность воздушного пространства. Особенно это заметно, когда половина или большинство участников выбыло из боя (у одного винт слетел, у другого намот, третий протаранился и упал…). Нередки случаи, когда в небе остаётся один участник, который «гордо реет в поднебесье»… А тут – в небе всегда есть самолёты, и всегда есть, кого атаковать. То есть бой продолжается при любых раскладах.
Минусы.
Собственно говоря, только один:
Нужны дополнительно два свободных пилота. Или специально заточенных на то, чтобы рулить бомбёрами, или выборные, из числа участников, которых приходится дёргать на выполнение «дополнительных задач». Плюс к этому, если их приходится дёргать из числа участников, то им необходим «механик», обеспечивающий вылеты. Для того, чтобы хотя бы следить за сменой батарей.
Батарейки, кстати, ТА ещё проблема. Сколько батареек надо участнику стартов? Обычно 5шт – 4 тура+финал. Верно?
А у бомбёров не так… Они летают все 8 боёв в 4 турах, +финал. Итого – 9 батареек. А суммарно, на двоих – 18. Где столько напасёшься?
Наше положение облегчило то, что на Ленд-лизе в тот день никто не летал, поэтому с батарейками был некий избыток. И было собрано в кучу всё, что можно: старое, драное и кислое, и то, что в истребители не лезет (по весу или по габариту). Вот так и летали.
Но в целом – идея отличная, и она работает. И теперь на каждых стартах, в каждом бою у нас будут бомбардировщики.
Видео двух боёв:
Надо сказать, что в этот раз было немного интересных кадров. Это очень просто объясняется – участники большей частью боролись с ветром, чем друг с другом.
Но летали, и рубили. Правда, меньше, чем обычно. Раза в 1.5…2.
Финал:
И, как обещал, то самое видео про вытачивание «мохнатых коков» :lol:(этому видео уже 3,5 года):