Focke-Wulf FW-190 «Würger» модификация А3 для "Союз 500"
…Это ведь рабочий инструмент исключительно для Союз 500…
не зарекайся.
“кролики - это не только ценный мех, но и 2, а то и 3 килограмма легко усвояемого диетического мяса”. 😛
союзные бойцовки отлично подходят под “самолетик в багажнике подлетнуть пока есть 5 минут свободных…”
многие из собиравших на мастерклассе ла-7 не планируют воевать на них. просто полетать для души
были и “… хороший самолет . повешу на стенку для красоты.” 😆
А мне чего зарекаться? Мне в одно лицо на бойцовке летать не интересно. Даже не просто не интересно, а утомительно. Для расслабона есть пилотажка, на ней хоть хариеры-шмариеры, ножи и прочее покрутить, а на бойцовке с кастрированным управлением без РН и однорежимным полётом, лично мне летать тухло.
Для меня бойцовка - это исключительно инструмент для боя.
Стендовый моделизм (повешу на стену) тоже не для меня. С моей точки зрения эти уябища сомнительное украшение жилища. У меня бойцовки живут в гараже и закидываются в багажник только для тренировок и соревнований.
П.с. многие на мастерклассе слаще редьки не едали (я чисто в модельном разрезе) а у меня и опыт есть, и самолёт очень приличный по моим возможностям тоже.
Совмещать приятное с полезным- право, а не обязанность.
В дальнейшем перехожу исключительно на профилированное хвостовое оперение, не только из эстетических соображений. Никаких коропластов и потолочек в хвосте, именно их считаю причиной всех своих бед.
Какие беды приносит плоское ХО?
Аэродинамические.
В столь малых размерах и при столь низких скоростях разницы нет, что плоские поверхности, что профилированные.
Профилированные несколько сложнее в изготовлении, а при условии, что бойцовый самолёт сам по себе расходник, то технологичность и простота выходит на первый план.
… их считаю причиной всех своих бед.
все болезни - от нервов!😛
в наше время победы электричества над аэродинамикой, летит ВСЁ!!
при нормальной центровке;)
в наше время победы электричества над аэродинамикой, летит ВСЁ!! при нормальной центровке
И при соблюдении ещё ряда несложных требований. Летит, кстати, очень некисло!
Сегодня поделюсь модификацией, которая не относится непосредственно к Фоке, просто на последних прошедших соревнованиях произошёл не очень приятный случай, который мне не дал в финале долетать до конца боя…
Используя идею Гоши Головина, я заменил штатные гайки пропадапторов на барашки из хозмага…
Это для боя реально классное решение! Сломаный винт меняется за секунды голыми руками, обычно во время забега за упавшей моделью.
Было так:
Пусть не смущает в кадре не Фокин нос. Сейчас я описываю не самолёт, а используемую концепцию. Однако у вышеописанного решения есть и серьёзный недостаток. Даже не один…
- Барашки из хозмага имеют неполную мелкую прослабленную резьбу и довольно быстро изнашивают резьбу на дюралевом валу пропадаптора.
- Замена винта - это самая частая операция и резьба слизывается действительно очень быстро…
Так вот на стартах именно в финале, во время полёта, винт перестал следовать крутящему моменту двигателя. По простому просто стал проворачиваться на валу, тяга упала и пришлось на этом бой прекратить…
Мне сергей советовал в барашке М5 нарезать полную качественную резьбу М6… Хрен то там!!! При говнорезьбе барашковые гайки изготовлены из хорошего металла. У меня ничего не получилось…
В коробочке со всяким крепежом давно валялись резьбовые втулочки из нержавейки с внутренним диаметром около 5.5 и резьбой М8х1.0. Это мелкая резьба, стандартная идёт М8х1.25…
Эти втулки применяются на промышленном оборудовании для крепления датчиков температуры типа Pt 100.
Вал пропадаптора проточил прямо на модели напильником до необходимого диаметра и посадил втулку на
Loctite 3471 - сталенаполненная шпатлевка
Получилось так:
В винтах нарезал соответствующую резьбу метчиком, зажатым в патрон шуруповёрта. На выходе получился аналог коптерного самозатягивающегося крепления. Для удобства закручивания и откручивания сделал из стеклотекстолита ключ:
При закручивании винта ключ используется так:
А при откручивании наоборот:
Способ крепления винта уже облётан на Фоке и пока замечаний нет.
тормоз в регуле настроен?
у меня, бывало, обычные гайки на цанге раскручивались (особенно, если затянуть в тепле, а летать на холоде), а тут пластиковый винт без контргайки.
патологоанатом - лучший диагност. вскрытие практика покажет 😁
тормоз в регуле настроен?
Нет конечно. Винт то не складной…
у меня, бывало, обычные гайки на цанге раскручивались (особенно, если затянуть в тепле, а летать на холоде), а тут пластиковый винт без контргайки. патологоанатом - лучший диагност. вскрытие практика покажет
Сегодня три тренировочных боя на Мустанге с вышеописанным конструктивом. Пока всё норм.
Ещё один фюз получилось собрать… Времени нет просто катастрофически…
Всё равно в ближайшее время, быстрее всего на стартах rcopen.com/forum/f84/topic548214 мне уработают по крайней мере один самолёт, электроника с которого и встанет на новичка.
Прогресс:
Второй готов:
На последнем фото обратите внимание на зазор между фюзом и крылом. Фюз просто лежит сверху и не притянут резинками.
Ищу фанеру 3 мм. для мотошпангоутов… В округе такой нет и не наблюдалось много лет…
Ищу фанеру 3 мм. для мотошпангоутов…
я, кстати, еще год назад начал в экспериментальном порядке использовать для них пластик, идеальными оказались куски утильных автомобильных бамперов (надо выбирать какие помягче, у меня из имевшихся под рукой лучше всего пошел Ford Fusion))) Практика показала, что идея просто супер, одни плюсы и никаких минусов, так что берите на вооружение ))
лучше всего пошел Ford Fusion
Оппа!!! Во дворе пара стоит… Это ты во время подсказал…😁
одни плюсы и никаких минусов
Что по весу, в сравнении с фанерой 3 мм?
Что по весу, в сравнении с фанерой 3 мм?
если сравнивать именно с трешкой, а не более толстой, то на пару граммов тяжелее, но прочность, эластичность и легкость работы с материалом с лихвой компенсируют. И вес отобьется на первом же ремонте фанерной моторамы, который точно будет (а пластиковой – нет))
ЗЫ на ФВ, может, получится разница больше, чем пара граммов – все же морда здоровенная. Но для такой здоровой морды трешка сама по себе хиловата, если для серьезного боевого использования. Точно долго не протянет. Питерцы, кстати, для своих бутылок пластиковые разделочные доски пользовали, я оттуда к этой мысли и пришел. Но бампер намного, намного лучше досок, я пробовал и то, и то. Как и фанеру, само собой.
на пару граммов тяжелее
Это похер, в пределах “перелил/недолил” клея…
прочность, эластичность
Как про жёсткость? У меня на толстомордом Фоке проявились вибрации переходящие в резонансные явления, собственно Валера предупреждал об этом:
рекомендую поменять пластину на которой крепится двигатель на фанерку и сделать ее как первый шпангоут на который крепиться моторама как на больших моделях. Беда Fw и Ла одна, большая морда и такие пластинки недолговечны или начинают вибрировать.
!!!
Как про жёсткость? У меня на толстомордом Фоке проявились вибрации переходящие в резонансные явления,
Видишь ли, я бутылочную технологию не применяю сам и у меня нет ни одного такого самолета, поэтому не готов сказать, как тут лучше быть. Но, может быть, имеет смысл (это я сейчас, понятно, теоретизирую) сделать к этому шпангоуту подклейку если не из епп, то хоть бы из изолона? В сантиметр-другой? Оно и буфером для аккума при ударе послужит. Но, в любом случае, жесткость у бампера достаточная, чтобы в этом вопросе не уступить фанере-трешке.