Focke-Wulf FW-190 «Würger» модификация А3 для "Союз 500"

ПНКист

Совмещать приятное с полезным- право, а не обязанность.
В дальнейшем перехожу исключительно на профилированное хвостовое оперение, не только из эстетических соображений. Никаких коропластов и потолочек в хвосте, именно их считаю причиной всех своих бед.

Moonlight_Dreamer

В столь малых размерах и при столь низких скоростях разницы нет, что плоские поверхности, что профилированные.
Профилированные несколько сложнее в изготовлении, а при условии, что бойцовый самолёт сам по себе расходник, то технологичность и простота выходит на первый план.

Bob=
ПНКист:

… их считаю причиной всех своих бед.

все болезни - от нервов!😛

в наше время победы электричества над аэродинамикой, летит ВСЁ!!

при нормальной центровке;)

Moonlight_Dreamer
Bob=:

в наше время победы электричества над аэродинамикой, летит ВСЁ!! при нормальной центровке

И при соблюдении ещё ряда несложных требований. Летит, кстати, очень некисло!
Сегодня поделюсь модификацией, которая не относится непосредственно к Фоке, просто на последних прошедших соревнованиях произошёл не очень приятный случай, который мне не дал в финале долетать до конца боя…
Используя идею Гоши Головина, я заменил штатные гайки пропадапторов на барашки из хозмага…
Это для боя реально классное решение! Сломаный винт меняется за секунды голыми руками, обычно во время забега за упавшей моделью.
Было так:

Пусть не смущает в кадре не Фокин нос. Сейчас я описываю не самолёт, а используемую концепцию. Однако у вышеописанного решения есть и серьёзный недостаток. Даже не один…

  1. Барашки из хозмага имеют неполную мелкую прослабленную резьбу и довольно быстро изнашивают резьбу на дюралевом валу пропадаптора.
  2. Замена винта - это самая частая операция и резьба слизывается действительно очень быстро…
    Так вот на стартах именно в финале, во время полёта, винт перестал следовать крутящему моменту двигателя. По простому просто стал проворачиваться на валу, тяга упала и пришлось на этом бой прекратить…

Мне сергей советовал в барашке М5 нарезать полную качественную резьбу М6… Хрен то там!!! При говнорезьбе барашковые гайки изготовлены из хорошего металла. У меня ничего не получилось…
В коробочке со всяким крепежом давно валялись резьбовые втулочки из нержавейки с внутренним диаметром около 5.5 и резьбой М8х1.0. Это мелкая резьба, стандартная идёт М8х1.25…
Эти втулки применяются на промышленном оборудовании для крепления датчиков температуры типа Pt 100.
Вал пропадаптора проточил прямо на модели напильником до необходимого диаметра и посадил втулку на
Loctite 3471 - сталенаполненная шпатлевка

Получилось так:

В винтах нарезал соответствующую резьбу метчиком, зажатым в патрон шуруповёрта. На выходе получился аналог коптерного самозатягивающегося крепления. Для удобства закручивания и откручивания сделал из стеклотекстолита ключ:

При закручивании винта ключ используется так:

А при откручивании наоборот:

Способ крепления винта уже облётан на Фоке и пока замечаний нет.

Bob=

тормоз в регуле настроен?

у меня, бывало, обычные гайки на цанге раскручивались (особенно, если затянуть в тепле, а летать на холоде), а тут пластиковый винт без контргайки.

патологоанатом - лучший диагност. вскрытие практика покажет 😁

Moonlight_Dreamer
Bob=:

тормоз в регуле настроен?

Нет конечно. Винт то не складной…

Moonlight_Dreamer
Bob=:

у меня, бывало, обычные гайки на цанге раскручивались (особенно, если затянуть в тепле, а летать на холоде), а тут пластиковый винт без контргайки. патологоанатом - лучший диагност. вскрытие практика покажет

Сегодня три тренировочных боя на Мустанге с вышеописанным конструктивом. Пока всё норм.

Moonlight_Dreamer

Ещё один фюз получилось собрать… Времени нет просто катастрофически…

Всё равно в ближайшее время, быстрее всего на стартах rcopen.com/forum/f84/topic548214 мне уработают по крайней мере один самолёт, электроника с которого и встанет на новичка.

Moonlight_Dreamer

Второй готов:

На последнем фото обратите внимание на зазор между фюзом и крылом. Фюз просто лежит сверху и не притянут резинками.

Moonlight_Dreamer

Ищу фанеру 3 мм. для мотошпангоутов… В округе такой нет и не наблюдалось много лет…

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Ищу фанеру 3 мм. для мотошпангоутов…

я, кстати, еще год назад начал в экспериментальном порядке использовать для них пластик, идеальными оказались куски утильных автомобильных бамперов (надо выбирать какие помягче, у меня из имевшихся под рукой лучше всего пошел Ford Fusion))) Практика показала, что идея просто супер, одни плюсы и никаких минусов, так что берите на вооружение ))

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

лучше всего пошел Ford Fusion

Оппа!!! Во дворе пара стоит… Это ты во время подсказал…😁

Van_Der_Graaf:

одни плюсы и никаких минусов

Что по весу, в сравнении с фанерой 3 мм?

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Что по весу, в сравнении с фанерой 3 мм?

если сравнивать именно с трешкой, а не более толстой, то на пару граммов тяжелее, но прочность, эластичность и легкость работы с материалом с лихвой компенсируют. И вес отобьется на первом же ремонте фанерной моторамы, который точно будет (а пластиковой – нет))

ЗЫ на ФВ, может, получится разница больше, чем пара граммов – все же морда здоровенная. Но для такой здоровой морды трешка сама по себе хиловата, если для серьезного боевого использования. Точно долго не протянет. Питерцы, кстати, для своих бутылок пластиковые разделочные доски пользовали, я оттуда к этой мысли и пришел. Но бампер намного, намного лучше досок, я пробовал и то, и то. Как и фанеру, само собой.

Moonlight_Dreamer
Van_Der_Graaf:

на пару граммов тяжелее

Это похер, в пределах “перелил/недолил” клея…

Van_Der_Graaf:

прочность, эластичность

Как про жёсткость? У меня на толстомордом Фоке проявились вибрации переходящие в резонансные явления, собственно Валера предупреждал об этом:

Valera311971:

рекомендую поменять пластину на которой крепится двигатель на фанерку и сделать ее как первый шпангоут на который крепиться моторама как на больших моделях. Беда Fw и Ла одна, большая морда и такие пластинки недолговечны или начинают вибрировать.

!!!

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Как про жёсткость? У меня на толстомордом Фоке проявились вибрации переходящие в резонансные явления,

Видишь ли, я бутылочную технологию не применяю сам и у меня нет ни одного такого самолета, поэтому не готов сказать, как тут лучше быть. Но, может быть, имеет смысл (это я сейчас, понятно, теоретизирую) сделать к этому шпангоуту подклейку если не из епп, то хоть бы из изолона? В сантиметр-другой? Оно и буфером для аккума при ударе послужит. Но, в любом случае, жесткость у бампера достаточная, чтобы в этом вопросе не уступить фанере-трешке.

Moonlight_Dreamer

Есть фольгированный с одной стороны стеклотекстолит. Толщина около, но не более 1 мм. Если его во всю морду с четырьмя (тремя, двумя?) отверстиями диаметром по 15 (20?) миллиметров?
Просто бампера вот здесь и сейчас нет…
Опять же Форды во дворе…😁

Van_Der_Graaf
Moonlight_Dreamer:

Просто бампера вот здесь и сейчас нет…

дык это, подъехать к любой кузовной мастерской, хоть в гаражах, и попросить обломки… у всех обычно есть ) А иногда и просить не надо, оно и так само за гаражом/ангаром/ближайшей мусорной кучей валяется ))) текстолит тонкий, он как раз вибрировать будет только в путь.