Нужна помощь в идентификации неисправности
“Загадочность заголовка” позволила удалить модератору тему для специалиста очевидную, а для меня важную.
Неисправность очевидна, а причина вовсе нет даже для меня.
Как и обещал прикладываю видео-тест и жду комментарии, потому что случай для меня удивительно не однозначный.
rccombat.ru/2020/vt/t.normal800x480.mp4
Очень похоже на просадку напряжения с БЕКа. Напруга проседает и приёмник “отваливается”. Светодиод на приёмнике моргает при этом. Как только приёмник отваливается (светодиод гаснет) сразу начинается танец серв.
А вот причин этого больше одной.
- Просто слабый БЕК регулятора (хотя для двух серв в это слабо верится и даже обычного дишманского на 2 амера должно хватать).
- Напряжение просаживает одна из серв повышенным потреблением (у меня было, что тупо коротили изношенные щётки в двигателе).
- Очень тугой ход рулей и тугая посадка тяг в кабанчиках и качалках (в это очень слабо верится).
Попробовть методом исключения вылечить:
-
Откинуть одну серву, вместо неё подкинуть другую реервную.
-
Откинуть вторую серву, вместо неё резервную, первую на своё место.
-
Попробовать с другим регулятором.
Очень бы неплохо при этих тестах на питание с БЕКа повесить вольтметр и посмотреть, что тврится с напряжением во всех вариантах.
Нужно проверить питание. Первый шаг - подключить серву газа через Y-кабель, во второй хвост кабеля подключить тестер и посмотреть, что происходит с напряжением при глюке. Хорошо-бы еще потребляемый ток глянуть на случай, если серва подкорачивает. Но у цифрового прибора инерция слишком большая, пики не увидишь, нужен шунт и осциллограф.
BEC какой стоит? До этого эксперимента он уже где-то работал или он новый?
Саша, бэк наш - линейный. Летал достаточно долго.
Большая часть моей озабоченности - не плющит ли сам Jumper ?!
Советы попробую реализовать и доложиться.
Очень похоже на просадку напряжения с БЕКа. Напруга проседает и приёмник “отваливается”. Светодиод на приёмнике моргает при этом. Как только приёмник отваливается (светодиод гаснет) сразу начинается танец серв.
Когда приемник отваливается по каналу - он мигает.
Когда приемник на бинде нормально - он постоянно горит.
А здесь он гаснет, а сервы со всей дури крутят за упоры.
А здесь он гаснет, а сервы со всей дури крутят за упоры.
Стопудово просадка питания. 99.9% одна серва коротит. Методом исключения найти глючную серву и поменять её.
Большая часть моей озабоченности - не плющит ли сам Jumper ?!
Попробуй повторить опыт на большем расстоянии между приемником и пультом (2-3 метра) и, желательно, на открытом пространстве.
Саша, бэк наш - линейный. Летал достаточно долго.
Наших мелких линейных есть два. В “парке”, который на 2 Ампера, стоит японческая микросхема с кучей защит. Если какая-то серва коротит, он может давать такую картину. Если ВЕС на 3 Ампера, он сделан на рассыпухе и переваривает пики до 20А. Кстати, ты его руками после теста щупал? Как он по температуре?
Под термоусадкой с виду, что-то вроде кренки и всего еще два крупных элемента…
Сдается мне Corona 238 - гуано…
Под термоусадкой с виду, что-то вроде кренки и всего еще два крупных элемента…
Если ты уже спустил с ВЕСа шкуру, посчитай кренке ноги. Если их 4, то ВЕС - двухамперный.
Если не спустил, попробуй замерить размер платы под термоусадкой и кинь размеры в тему.
Кстати, вот похожая тема: rcopen.com/forum/f87/topic554753
Серва там одна, но “ядерная”.
Он
Бум менять сервы.
А другой передатчик не испытывал? Федорыч такой продал, задолбал он его. Согласен с Чурбаковым, я также попался на просевшем акк-ре.
Если верить описанию на микросхему стабилизатора, то это двухамперный с возможностью регулировки напряжения и защитой от перегрузки на 3 А. Вывод: ищем того кто много жрёт. Судя по номиналам резисторов на выходе должно быть 5,5 вольт.
Он
Это - двухамперник для паркфлаеров. Для обсуждаемого сетапа он на грани. Придется подождать до конца карантина 😉
В принципе, можно отключить одну серву и еще поиграться. Если виноват пульт, то система отрубится и на двух сервах. Если не отрубится, основной кандидат - ВЕС. Сервы по описанию жрут 300-400 мА, но блокировочный ток там точно за 1 Ампер, а когда резко перебрасываешь ручку, ток может еще больше быть.
Придется подождать до конца карантина 😉
okay!
Сдается мне Corona 238 - гуано…
Cергей, меняй, не задумываясь))
Схожую ситуацию поймал только на 5-и грамовых сервах (XHT500), питание было от источника 5,5 Вольт 1А(ограничение тока). Одна из серв при медленном движении давала просадку по питанию с перезагрузкой приемника (walkera RX-701), при быстром “шевелении” всё работало нормально. После умощнения блока питания до 3 А “Глючная” серва спустя десяток шевелений до крайних положений испустила дух.
okay!
Как я понимаю, замена ВЕСа уже произошла 😃
Проблема ушла или осталась?
Проблема ушла !
Предоставленные Александром бэки не только устранили проблему, но и позволили мне на этапе КР использовать сразу оснащенный самолет во второй день соревнований. Очень важно на второй день иметь настроенную технику.
Саша, спасибо !