Про элероны на бойцовку
Решил навесить элероны на петли,
имеется ли разница от обычной схемы крепления на армированный скотч?
разница только в лини оси шарнира. Соответственно есть небольшая разница их эффективности работы при отклонении их верх и вниз.
Навеска на скотч распределяет нагрузку от самого элерона (и от удара по нему например) на всю заднюю кромку. Петли - локализуют нагрузку в нескольких точках. К тому же при установке петли, место ее установки несколько ослабляется (делается паз или отверстия).
“Соответственно есть небольшая разница их эффективности работы при отклонении их верх и вниз.”
-Для этого я креплю качалку машинки не параллельно задней кромке, а на 10 градусов ближе к кромке. В этом случае получается дифференцированные отклонения: вверх больше, а в низ меньше, бочки получаются более ровными, а не “кадушками”.
Креплю на петлях с момента начала моего занятия радиомоделями. Единственное изменение-это с появлением ПУРа стал вклеивать их с помощью этого клея. Крепление очень прочное, надёжное и поддаётся замене петли или целого элерона в случае повреждения последнего. Армированный скотч на наших скоростях долго не выдерживает, а так же сказывается влияние масла при полётах на ДВС.
на наших скоростях
Игорь, не смеши. Губы потрескаются. Трухану про все это расскажи для “ваших” скоростей. Или бойцам опена.
а так же сказывается влияние масла при полётах на ДВС.
От масла защищают проклеиванием кромок армскоча обычным узким канцелярским, снизу тоже обычный скотч. Пересохший клей оживляется заливкой по волокнам бензина “Калоша”.
Армированный скотч на наших скоростях долго не выдерживает, а так же сказывается влияние масла при полётах на ДВС.
Не хочу ничего оспаривать, просто топикстартер задал слишком общий вопрос, без указания класса модели. Тот же союз-500 приемлет оба варианта подвески элерона, для ACES - пусть будет по вашему, а я вот на своей модели и не представляю как на петли повесить 😃))
Андрей, у Игоря все формованное, С трудом даже винтом распиливается, поэтому общая жесткость системы навески приемлема. У самолетов с деревянным крылом, даже при зашитом деревом пенном ядре, просто удар по плоскости крыла вызывал отстрел элерона. Витя Трухан, предполагаю, именно из-за этого перешел на навеску элеронов целиком на скотч. При ударе все гнется относительно одинаково и нагрузка перераспределяется по всей длине кромки и гасится частично за счет эластичности скотча.
Ну Андрей-на такую заднюю кромку конечно петли не прилепишь…
Лёша. А что там про Трухана и скорость я что-то не понял.
“Бензин Калоша” - у нас такого днём с огнём уже давно не найдёшь!
Папа Гилевич сажал елероны на полоску пленки для ламинатора и ПУР по всей длине делая разрез посередине задней кромки крыла и передней элерона. Я так делаю с рулем высоты.
_\/_
…/\
Лёша. А что там про Трухана и скорость я что-то не понял.
Игорь, ну какая скорость у асисной бойцовки?
Трухан в крылья с алюминиевыми профилями в кромках еще ставил петли. Потом перешел только на скотч.
“Бензин Калоша”
Бензин для зажигалок типа зиппи.
на полоску пленки для ламинатора и ПУР по всей длине
Нагрузка на машинки лишняя.
сажал елероны на полоску пленки для ламинатора
Браты делали петли из кусочков ПЭТ от бутылок. Планеристы, да и вообще композитчики, заформовывают в крыло капроновую ленту с крупным плетением.
Только все это муторно. На мелкие самолеты в качестве петли идеально подходит каптоновый скотч. Это который желтый такой. Усилие на разрыв без деформации у него просто чудовищное. Можно еще использовать скотч, которым в оргтехнике типа принтеров-сканеров крепят всякие крышки в транспортном положении, бледно голубой или бледно-зеленый.
типа: www.chipdip.ru/product0/9000303397
www.chipdip.ru/product0/9000155564
Термоскотч еще и как лонжерон, работающий на растяжение в бойцовках-чакушках использовать начали.
Давно уже здесь ничего не пишу , потеряло смысл . Поиском люди не пользуются , одни и те же вопросы 20 лет уже . Пытался систематизировать ответы , понял , что - бессмысленно . Грабли всегда - разного цвета . Или , как сейчас модно говорить : " ЭТО- ДРУГОЕ !!!" (С)
Обходя заботливо разложенные грабли, Вы теряете драгоценный жизненный опыт ))
Вы теряете драгоценный жизненный опыт
Читайте форум .
Полоски ПЭТ бутылок использовал очень давно, но не понравилось-лишняя нагрузка на машинки. особенно в крайних положениях… Поэтому мой выбор-петельки на ПУРе.
У меня куча дискет осталось 3,5 дюймовых, петли делаю только из них. Элероны ходят легко, разорвать практически невозможно.
Ну ладно . 1125 раз . Нагрузка на шарнир - бывает эксплуатационная и ударная . В нашем диапазоне скоростей , в нашем типоразмере ЛА - она отнюдь не чудовищная . Но при стремлении большинства пилотов ставить на элероны/элевоны максимально лёгкие/ дешёвые/слабосильные рулевые машинки , вопрос нагрузки становится очень важным , порой - определяющим ресурс . Про ударные нагрузки - даже писать уже неудобно . Сосредоточение нагрузки в одной точке - приводит к проколу человеческой кожи жалом комара , который и 0 , 001 грамма не весит и сидит тупо на месте . “Размазывание” нагрузки по площади - позволяет сэкономить вес и многократно увеличить шансы на выживание в бою . Стеклянный скотч от “3М” - идеально , но с него слетает краска . Для бойцовок “Опен” , “Стадиум” , “3М” - отлично . В АСЕS - обычный малярный скотч , (красится - великолепно) , а в особо тяжких случаях - предварительно 5- 7 кусочков стеклянного . Разумеется , с проваркой утюжком .