Про элероны на бойцовку

Petryncho

Решил навесить элероны на петли,
имеется ли разница от обычной схемы крепления на армированный скотч?

IKAR

разница только в лини оси шарнира. Соответственно есть небольшая разница их эффективности работы при отклонении их верх и вниз.

Capitana

Навеска на скотч распределяет нагрузку от самого элерона (и от удара по нему например) на всю заднюю кромку. Петли - локализуют нагрузку в нескольких точках. К тому же при установке петли, место ее установки несколько ослабляется (делается паз или отверстия).

moldavan

“Соответственно есть небольшая разница их эффективности работы при отклонении их верх и вниз.”
-Для этого я креплю качалку машинки не параллельно задней кромке, а на 10 градусов ближе к кромке. В этом случае получается дифференцированные отклонения: вверх больше, а в низ меньше, бочки получаются более ровными, а не “кадушками”.
Креплю на петлях с момента начала моего занятия радиомоделями. Единственное изменение-это с появлением ПУРа стал вклеивать их с помощью этого клея. Крепление очень прочное, надёжное и поддаётся замене петли или целого элерона в случае повреждения последнего. Армированный скотч на наших скоростях долго не выдерживает, а так же сказывается влияние масла при полётах на ДВС.

lyoha
moldavan:

на наших скоростях

Игорь, не смеши. Губы потрескаются. Трухану про все это расскажи для “ваших” скоростей. Или бойцам опена.

moldavan:

а так же сказывается влияние масла при полётах на ДВС.

От масла защищают проклеиванием кромок армскоча обычным узким канцелярским, снизу тоже обычный скотч. Пересохший клей оживляется заливкой по волокнам бензина “Калоша”.

Capitana
moldavan:

Армированный скотч на наших скоростях долго не выдерживает, а так же сказывается влияние масла при полётах на ДВС.

Не хочу ничего оспаривать, просто топикстартер задал слишком общий вопрос, без указания класса модели. Тот же союз-500 приемлет оба варианта подвески элерона, для ACES - пусть будет по вашему, а я вот на своей модели и не представляю как на петли повесить 😃))

lyoha

Андрей, у Игоря все формованное, С трудом даже винтом распиливается, поэтому общая жесткость системы навески приемлема. У самолетов с деревянным крылом, даже при зашитом деревом пенном ядре, просто удар по плоскости крыла вызывал отстрел элерона. Витя Трухан, предполагаю, именно из-за этого перешел на навеску элеронов целиком на скотч. При ударе все гнется относительно одинаково и нагрузка перераспределяется по всей длине кромки и гасится частично за счет эластичности скотча.

moldavan

Ну Андрей-на такую заднюю кромку конечно петли не прилепишь…
Лёша. А что там про Трухана и скорость я что-то не понял.
“Бензин Калоша” - у нас такого днём с огнём уже давно не найдёшь!

rulik74

Папа Гилевич сажал елероны на полоску пленки для ламинатора и ПУР по всей длине делая разрез посередине задней кромки крыла и передней элерона. Я так делаю с рулем высоты.
_\/_
…/\

lyoha
moldavan:

Лёша. А что там про Трухана и скорость я что-то не понял.

Игорь, ну какая скорость у асисной бойцовки?
Трухан в крылья с алюминиевыми профилями в кромках еще ставил петли. Потом перешел только на скотч.

moldavan:

“Бензин Калоша”

Бензин для зажигалок типа зиппи.

rulik74:

на полоску пленки для ламинатора и ПУР по всей длине

Нагрузка на машинки лишняя.

lyoha
rulik74:

сажал елероны на полоску пленки для ламинатора

Браты делали петли из кусочков ПЭТ от бутылок. Планеристы, да и вообще композитчики, заформовывают в крыло капроновую ленту с крупным плетением.
Только все это муторно. На мелкие самолеты в качестве петли идеально подходит каптоновый скотч. Это который желтый такой. Усилие на разрыв без деформации у него просто чудовищное. Можно еще использовать скотч, которым в оргтехнике типа принтеров-сканеров крепят всякие крышки в транспортном положении, бледно голубой или бледно-зеленый.
типа: www.chipdip.ru/product0/9000303397
www.chipdip.ru/product0/9000155564
Термоскотч еще и как лонжерон, работающий на растяжение в бойцовках-чакушках использовать начали.

Андрей_Зазулин

Давно уже здесь ничего не пишу , потеряло смысл . Поиском люди не пользуются , одни и те же вопросы 20 лет уже . Пытался систематизировать ответы , понял , что - бессмысленно . Грабли всегда - разного цвета . Или , как сейчас модно говорить : " ЭТО- ДРУГОЕ !!!" (С)

AlLesha

Обходя заботливо разложенные грабли, Вы теряете драгоценный жизненный опыт ))

moldavan

Полоски ПЭТ бутылок использовал очень давно, но не понравилось-лишняя нагрузка на машинки. особенно в крайних положениях… Поэтому мой выбор-петельки на ПУРе.

serg_nn

У меня куча дискет осталось 3,5 дюймовых, петли делаю только из них. Элероны ходят легко, разорвать практически невозможно.

Андрей_Зазулин

Ну ладно . 1125 раз . Нагрузка на шарнир - бывает эксплуатационная и ударная . В нашем диапазоне скоростей , в нашем типоразмере ЛА - она отнюдь не чудовищная . Но при стремлении большинства пилотов ставить на элероны/элевоны максимально лёгкие/ дешёвые/слабосильные рулевые машинки , вопрос нагрузки становится очень важным , порой - определяющим ресурс . Про ударные нагрузки - даже писать уже неудобно . Сосредоточение нагрузки в одной точке - приводит к проколу человеческой кожи жалом комара , который и 0 , 001 грамма не весит и сидит тупо на месте . “Размазывание” нагрузки по площади - позволяет сэкономить вес и многократно увеличить шансы на выживание в бою . Стеклянный скотч от “3М” - идеально , но с него слетает краска . Для бойцовок “Опен” , “Стадиум” , “3М” - отлично . В АСЕS - обычный малярный скотч , (красится - великолепно) , а в особо тяжких случаях - предварительно 5- 7 кусочков стеклянного . Разумеется , с проваркой утюжком .

Brothers_pilots

Я, конечно, уже давно не в теме. Но работает всё и всё можно ставить. Нельзя подвеску с люфтами делать и с мягкими петлями, провоцирующую флаттер при использовании двух машинок. Я летал всегда с 1 машинкой на элероны. В этом случае тяги двух элеронов машинку сами держат и флаттера никогда не бывает. А при двух машинках нейтраль держит электрическая, а не механическая сила и возможны проблемы. даже на 2 элерона машинки класса Хайтек 81, 82, 85 и т…д. на четырёхкубовый самолёт всегда хватало. Сейчас заказные самолёты клею сверху стеклоскотчем, а снизу обыкновенным с тремя накладками стеклоскотча 2 сантиметра. Жалоб нет.

ty56

Ну немножко от себя. Летаю в С-500, на элеронах ставлю две машинки. Для жесткости элеронов и жесткости подвески применяю алюминиваю самоклеющию фольгу, и чем она толще, тем лучше (наверное около десятки). Фольга накладывается с двух сторон на пену и в тоже время создается навеска. Элерон поручается по жесткости как сделан из бальзы, а жесткость подвески “фиксированной” (в любом отклонении элерона стоит в том же положении). Раньше летал с мягкой подвеской. Через несколько полетов проявлялись люфты в кабанчиках и в сервах, сейчас этого не наблюдается.