Бойцовка 1/12
боюсь, что вариант правил мог находиться и не на молдавском сайте…
не помню где читал - чесслово…
😊
ещё раз публично прошу извинения у людей, невольно мною обиженных.
Сегодня доделал ЯК-9 с ранее заявленными характеристиками. Завтра или в субботу облетаю, о результатах доложу, с фотографиями и отзывами независимых экспертов. Появилась любопытная мысль. В тех рамках, которые задают международные правила ACES, появляется возможность создать очень интересную машинку. Взлетный вес 701 грамм, 310 грамм аккумуляторов (это спаренные Pilotage - 2100), мотор Mega 16/25/3, винт 8х5, регулятор Jeti-40, две машинки Pilotage C-05. Собственно на сам планер остается примерно 215 грамм. При использовании ЕПП, армированного узкого стеклянного скотча и отделки цветным скотчем задача вполне разрешимая. В бойцовках открытого класа я укладывался в 186 грамм - пустой планер. Летные качества такого аппарата при условии правильно подобранной центровки и слегка переразмеренных рулевых поверхностях обещают быть конкурентноспособными с моделями, оснащенными современными хоббийными ДВС. Во всяком случае, в скорости я им уступать не буду. Такие моторы уже оплачены и прибудут в Москву в середине февраля. Планировал принять с ними участие в Первом этапе RCCombat Open, однако очень хочется попробовать их в 1/12. С уважением: Андрей!
Я облетал подобный аппарат, правда контурный. Взлетный вес без батарейки 300гр. Правда в рамках весьма странных правил ACES я летать не собираюсь и размах моего Ишака около 1м.
…streamphoto.ru/…/1151c024495a0ba2f0b9aa41e3d148d0…
Новая птичка!
Дашь пролететься, а может и бой провести?
Облеташь, расскажи.
Новая птичка!
Классная птичка! 😁
Для большей копийности предлагаю покрасить ЕРР в камуфляж, а потом покрыть прозрачным скотчем. А если поверхность чистая после резки, то и не покрывать - легче ремонтировать 😃
Фото с сегодняшних боёв,пилоты и их модели:
Вообще мы собираемся здесь:rcopen.com/forum/f22/topic54835
Очень даже симпотичные птички! Ну и как ощущения от 1\12? Ждем отчетов!
Впечатления очень грустные. Во время испытаний не покидало ощущение , что исполняю танец на граблях. Чужих , причем.Самолетик получился нервным , вертлявым и нелетучим . Все мои попытки поиграть центровкой , расходами , экспонентой , привели только к более-менее безопасному гоизонтальному полету. Не знаю , может быть я слишком многого хочу , может , я подсознательно сравниваю летные характеристики Яка со своими бойцовками - но впечатление удручающее. При весе 550 грамм мотор разгоняет самолетик примерно до 120 км/ч ,маневры сопровождаются скручиванием ( в петле) и рысканием ( в вираже) , резкой потерей скорости . Уменьшение расходов - петля “вполнеба”.Планирующие качества сопоставимы с бетонной балкой.Самостабилизации нет и в помине. Братцы , помогайте пожалуйста ! К Берекету : Игорь , я знаю , у вас был Як-9 , точно в такой же размерности. Как заставили его летать ? У меня ощущение завышенной удельной нагрузки , чудовищной эффективности элеронов , малого плеча от крыла до стабилизатора и совершенно несимметричный пилотаж - фигуры “вверх” гораздо охотнее , чем вниз. Попробовал замикшировать элероны с рулем высоты “ПО-ПИЛОТАЖНОМУ” , т.е. руль вверх - элероны вниз - стало хуже. У меня на бойцовках замикшировано наоборот - по совету А.Макаркина - все чудесно , в следующие выходные попробую сделать наоборот.Если бы у меня не было опыта полетов на 1:12 производства GWS - я бы подумал , что мелкие самолеты нелетучи. Однако “Спитфайр” и “Зеро” , “Мустанг” летят изумительно, я на “Спите” провел десятки боев. Надоели иностранные истребители , захотел родной советский Як и тут такой облом ! В общем , прошу помощи и совета у бойцов - практиков .С уважением: Андрей.
Андрей, скорее всего треба поиграть профилем и установочными углами крыла, выкосом мотора. Симмтричного пилотажа не будет все равно. На это влияет у уг лавэ и несимметричность самого профиля. Плюс ко всему самолет - классический низкоплан. Разнос крыла и стабилизатора очень существенный.
Впечатления очень грустные. …
ИМХО
Я думаю это следствие масштаба. Он совсем не под советские прототипы. В таком масштабе более менее будут летать очень легкие модели (а-ля бутылки) и при малых моментах инерции. С двойной батареей такого, я думаю, не получится. Но достаточно увеличить масштаб на 20%, до 1:10, чтобы размах приблизился к 1000 мм, а нагрузка к 30-35 г/кв.дм и все замечательно полетит.
Но симметричного пилотажа, конечно, не будет в любом случае. Да этого и не нужно. Представьте, что бы сказал пилот, если бы ему посоветовали уходить из под атаки Фокера обратной петлей… 😃
Представьте, что бы сказал пилот, если бы ему посоветовали уходить из под атаки Фокера обратной петлей… 😃
Если бы было такое возможно, а фокеру нет - только бы порадовался.
Андрей,такой самолет должен прекрасно летать, в своё время я продал финам 3 десятка Мессеров и ЯК-1б под двигатель 0,74 они имели снаряженный вес 500-550г.С виду у тебя всё правильно,шлёпни фотку корневой нервюры,по которой резал крыло,и сам самолёт с боку и с верху,чтоб можно разглядеть углы.
Андрей, Як был и есть-храниться в Тирасполе у друзей. Полетел нормально только после МАКСИМАЛЬНО допустимого по правилам всех размеров, а особенно СТАБЛИЗАТОРА. Причем 2 см увеличения фюзеляжа в длину я использовал на увеличение плеча между крылом и стабилизатором! Ни одна модель 1/12 не выполнет нормальные и обратные петли одинакового-этого и не может быть на таких самолетах и их полукопиях (специально назову их так чтобы не поднимать новую волну бесполезной полемики). Еще посоветую проверить профиль на крыле, сотношение относительных толщин корневого профиля и концевого, крутку консолей-или в 0 или лучше 1,5-2 градуса в минус у консолей крыла. При мах увеличении у Яка площадь крыла становиться около 13 дм, кажется, поэтому при весе 550 грамм должна получиться удельная нагрузка около 45 г/дм2. И при этоммодель планирует как кирпич? Тогда здесь точно что-то не так!
Игорь, спасибо, уже переставил крыло, дабы соблюсть установочный угол плюс два градуса. В первом испытательном варианте крыло, стабилизатор и мотор были выставлены в нули. При перестановке крыла передвинул его вперед примерно на 20мм, увеличив тем самым плечо. Перемикшировал элероны, теперь при отклонении руля высоты вверх, элероны тоже отклоняются вверх. Такую схему микширования давно и успешно применяю на своих бойцовках последней версии (с вынесенным рулем высоты). Остался один единственный вопрос: угол Vкрыла… На данный момент он минимальный, т.е. верхняя поверхность крыла в одной плоскости. Делалось это сознательно, для уменьшения несимметричности пилотажа, для возможного выравнивания радиуса верхней и нижней петли. Боюсь, в случае использования схемы низкоплана, да еще с высоко расположенным аккумулятором, угол V может оказать существенное влияние на устойчивость по крену. Но и делать его чрезмерно большим активно не хочется - на “Спитфайре” большой угол V приводит к очень большой диспропорции в прямом и обратном полете. Хотелось бы приблизить манеру ведения боя на бойцовках 1/12 к бойцовкам открытого класса (я очень активно использую обратные фигуры в бою). Очень прошу ответить до субботы, в субботу в 12:00 очередной облет. С уважением: АНдрей!
Андрюха, привет! Собрал и облетал ZERO. Посто сказка. Хотел завтра на ЯМЕ показать, но у ИЛЬИЧА Д.Р. и по этому не знаю, успею ли. Шасси естественно снял и рудер закрепил жестко.
Везет же людям! Ждем завтра и послезавтра на Яме. С уважением: Андрей
Андрюха, привет! Собрал и облетал ZERO. Посто сказка. Хотел завтра на ЯМЕ показать, но у ИЛЬИЧА Д.Р. и по этому не знаю, успею ли. Шасси естественно снял и рудер закрепил жестко.
Да-а-а-а-а… Не, на такой красоте биться нельзя! 😃
Andrey, proshu prosheniya-ne uspel do subboti-bil v otlyote. U krila V -obyazatelno,t.k. mal razmah. A shojesti open i 1/12 Vi vryatli dobyotes-uj o4en razli4ni modeli. Jelayu uda4nih polyotov, kak ya vam vsem zaviduyu-moi polyoti otlojeni mesyaza na 3. 😃
Так и не заставил я “Яка” летать как положено . Единственное , чего я с ним не сделал - не увеличил до неприличия угол V крыла. Отдал его Артему (tt64), может быть он его домучает. Общее впечатление такое : мелкие самолетики с большим сужением крыла , малой площадью стабилизатора и малым плечом , да еще и низкоплан - вертлявые , срывные , с несимметричным пилотажем и скверными посадочными характеристиками . Или я не умею готовить кошек.Второе вероятнее. Буду ждать встреч с Мэтрами , хочу увидеть реально летающую бойцовку (советский истребитель - прототип ). А пока сосредоточусь на открытом классе - там вроде все получается. С уважением: Андрей