Open электро
Я тоже 5 копеек вставлю. На самом деле, перед тем, как я пришел к моторам МЕГА, была потрачена масса сил, средств и времени на подбор мотоустановки для летающего крыла Stadium класса. Венцом, так сказать, всех изысканий стали MEGA 16/15/4 и AXI 2217-9D. Эти два мотора показывают оптимально лучшие результаты из всех. И все таки, с точки зрения эксплуатации МЕГА лучше. Сейчас попытаюсь просто объяснить, как правильно выбирать мотор для боя, дабы не возникали вопросы, типа “А можно такой?”. В принципе можно любой. Главным критерием в выборе является мощность. Для полета крыла с лентой необходима мощность в диапазоне 250-300 Ватт. Для получения такой мощности нужен аккумулятор 2100-2300 мА/ч. С трехбаночного аккумулятора нужно будет снимать ток 23-27 Ампер, т.е. он грузиться в пределах 12-13С. Это обеспечит устойчивый полет с лентой в течение 5 мин, плюс посадка. Далее следует выбрать правильный винт. Для этого требуется какой-либо измеритель тока, типа E-meter, амперметр, ваттметр, EagleTree логгер или подобный. Диапазон диаметров 7-8,5. Ну можно и 9 попробовать, если пользуетесь “кнопкой газа”, но это кто как летает. Ну и самое важное, это шаг. Его придется подобрать таким образом, чтобы в статике мотор “кушал” искомые 23-27 Ампер. Потом цепляйте ленту и наслаждайтесь.😁
Еще несколько рекомендаций по эксплуатации мотора. Обязательно следите за состоянием подшипников. Я провожу замену подшипников в среднем каждые 40-50 минут эксплуатации. При жестких ударах и морковках замена обязательна! Это обуславливает и выбор мотора, с подшипниками доступных типоразмеров, т.к. дюймовые не всегда можно достать. И еще. Если используете аутраннеры не крепите винт на ротор. Во-первых любое столкновение будет перекашивать ротор, во-вторых задний подшипник всегда намного слабее корневого, и дополнительный дисбалланс в виде винта разбивает его гораздо быстрее. Лучше купить хорошую цангу и крепить за вал. Ну и каждый для себя выбирает мотор по возможностям, средствам и т.п. критериям и никаких догм здесь нет. Если вам комфортно по деньгам, по полету, по эксплуатации, то берите и летайте.
З.Ы. Очень хочется повоевать, может устроить какой турнир электрический украинско-российский? Полтавчане приглашают на сентябрь к себе, у них там человек 12 есть, и наших 5-6 подтянется.
Если используете аутраннеры не крепите винт на ротор. Во-первых любое столкновение будет перекашивать ротор, во-вторых задний подшипник всегда намного слабее корневого, и дополнительный дисбалланс в виде винта разбивает его гораздо быстрее. Лучше купить хорошую цангу и крепить за вал. Ну и каждый для себя выбирает мотор по возможностям, средствам и т.п. критериям и никаких догм здесь нет. Если вам комфортно по деньгам, по полету, по эксплуатации, то берите и летайте.
До этого момета- всё чётко и понятно. Про цангу- поясните пожалуйста.
Она- цанга, всё равно сидит на валу. В чём разница?
И всетаки, Андрей Витальевич, вернемся к нашим баранам… Я Вам по весне в личку писал, договорились встретиться в Лыткарино на 1Х1, но Вы не смогли тогда приехать… Потом мне стало не до того… Тема актуальна, сейчас перерывчик в графике стартов, хочууу!!!
ЗЫ Попробовал полетать на Мишиной бойцовке - в общем, понравилось 😃
Из китайских реомендовал бы вот этот
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и котроллер к нему на 40 А его же Турниги, винт 8Х4 8Х5 ,будет очень хорошая установка.
Я летаю пока на Турниги 3530 - 1400 kv хочу взять его старшего брата.
Так сойдитесь на стартах в Фоесте Тропикана в июле.
Лично я - сойдусь !
До этого момета- всё чётко и понятно. Про цангу- поясните пожалуйста.
Она- цанга, всё равно сидит на валу. В чём разница?
При использовании обратного крепления (с цангой) сила при ударе винтом о почву или др. модель действует на плече , равном расстоянию от привалочной плоскости цанги к винту до плоскости сопряжения крестовины и неподвижной части корпуса мотора ( обычно это не более 15мм).
А при креплении винта на торце ротора это плечо составит 30-40 мм. Соответственно, на столько же растёт и изгибающий момент .
Помимо этого , подшипник со стороны, где крепится крестовина, всегда больше чем пошипник(и) с другой стороны.
Спасибо. Да после того, как написал вопрос- глянул на свои движки. Там цанга садится на вал винта, но опирается собственно на корпус двигателя. Понятно, что собственно вал и подшипники- разгрузятся.
В корпус цанга совсем упираться не должна.
Если упирается в подшипник , подложите шайбочку.
Спасибо Олег, про подшипники не замечал.
А вот ломаются валы все таки чаще на прямом креплении, из-за ослабления вала в месте проточки под стопорную шайбу.
Эксплуатируем аутранеры с креплением на роторе четвёртый год, процент поломки вала или хотя бы изгибания его равен нулю, подшипники на всех моторах родные. Может нам везёт, не знаю, но один раз попробовали с цангой, результат: при первой же жёсткой посадке, вал отломился вместе с цангой и винтом, на месте шпонки…
Больше, эксперименты с обратным креплением решили не продолжать…
Спасибо Олег, про подшипники не замечал.
А вот ломаются валы все таки чаще на прямом креплении, из-за ослабления вала в месте проточки под стопорную шайбу.
Рекомендую сразу, на новом моторе переворачивать вал, чтобы канавка под стопорное кольцо ушла в зону между подшипниками, а фиксировать вал либо втулкой с гужоном, либо дистанционной втулкой, в которую упрется цанга.
Кстати, на Turnigy аутраннерах, например, вал фиксируется на роторе винтиком… на валу есть выборка под него. Стопорную разрезную шайбу снимаю сразу же. Крепление двигателя прямое. При ударах об планету вал с ротором откатываются назад, что уменьшает вероятность погнуть вал…
бальзовая
А если увеличить стреловидность по передней кромке отпадет необходимость так далеко вперед выносить мотор. И моделька покомпактней получится.
А если увеличить стреловидность по передней кромке отпадет необходимость так далеко вперед выносить мотор…
И одновременно, сделает хуже маневренность по тангажу…
…Это не голословное заявление, а вывод, который мы для себя сделали, путём многочисленных проб и ошибок,… в поиске улучшения маневренности и стабильности в полёте … На сегодняшний день, с геометрией крыла, мы определились и отнюдь не в пользу большОй стреловидности. Это, только наши выводы, не претендующие на конечную инстанцию.
Вообще, тема про стреловидность (как передней, так и задней), очень важна, вплане улучшения управляемости, устойчивости и снижения потерь скорости на маневрах. Именно маневренность, является главным козырем электричек в борьбе с ДВСами на сегодняшний день.
Хотелось бы выслушать и другие мнения (особенно подкреплённые на деле) по этому поводу.
Понятно, что сейчас почти все озабочены (в хорошем смысле) “Битвой за Москву” и тем неменее… по возможности…
перед тем как построить свою модель, которую я выложил на фото, мне все говорили что с такой стреловидностью она вообще врят ли полетит и будет совершенно не устойчива… но получился очень устойчивый самолётик, проблем на взлёте нет совершенно, взлетает очень ровненько и стабтльно. что касается манёвренности на мой взгляд она выше чем у крыл с большей стреловидностью, так как центр тяжести находится на много ближе к передней кромки.
Маневренность модели - способность изменять направление полета с минимальным радиусом разворота и без потери скорости .Очень важно при проектировании учесть разнос масс .Как по оси тангажа , так и по оси крена .Управляющее усилие от рулей (при прочих равных условиях) зависит от угла отклонения , площади управляющей поверхности и плеча до Ц.Т.Разжевывать не буду , однако прошу заметить - аккумуляторы лежат в Ц.Т. , машинки максимально сдвинуты к продольной оси , а на бойцовках 1/2 ( американский класс) руль вынесен назад на легкой угольной балочке .Сужение крыла очень сильно влияет на скорость крена .На первых версиях “Як-9” - при большом сужении - еле держал на курсе , зато бочки - как сверло …Стреловидность по передней кромке дает устойчивость , по задней - самолет стоит в петле , как гвоздем прибитый , без скольжений и вываливаний . И во всем нужен разумный компромисс. Поэтому , или тратьте время и силы на классические эксперименты , или берите за основу хорошо летающую модель и “причесывайте” ее под себя .
Всех любителей OPEN-электро приглашаем на старты в Курск 5-6 сентября 2009г. Крайний шанс сезона 2009 доказать всепобеждающую силу электрона в битве с “замшелым” метанолом, в небе, а не на “клаве”😉.
Регистрация открыта на сайте rccombat.ru
Хочется подлить масла в огонь.Почему используются только “Лопаты”,я согласен, делать проще,и на этом все приимущества заканчиваются,модели которые уже существуют,вылезаны как у кота…,по-этому совершенствуя их,революции не сделаешь.Почему не попробывать вернуться к классической схеме,или хотя бы приделать к лопате хвостовую балку с рулем высоты,тут есть куда двигаться улучшая маневреность,я бы попробывал двухмоторный вариант,как показала наша практика с Пе-2,ЯК-4,и Hs-129,данная схема позволяет резко увеличить скорость,и тяговооруженность,при всех прочих равных.Компенсировать осевую маневреность можно заузив крыло на классическом планере.Тут конечно куча проблем(стоимость,живучесть),но и море возможностей.
А на данный момент против ДВСов в опене делать нечего.
Компенсировать осевую маневреность можно заузив крыло на классическом планере.
… ???