F5D/400
А 400 только в Омске Питере и Екатеринбурге
Братск и Усть-Илимск можно добавить - хотим попробовать. Большой F5D и Q500 слишком хлопотно, в глубинке массовости не добьёшься.
Весь мир летит в этом классе.
Вы мир с Россией не путайте, это две разные планеты.
А в России даже нет нормативов для спортсменов.
сколько человек участвует в стартах?
Крайний раз было 6, максимум было 8 или 9 если мне память не изменяет.
Вы мир с Россией не путайте, это две разные планеты.
Это Вы про что???
Что такое F3R знаете?
Так вот на 400ках летают только в России (несколько лет соревнования вообще не проводились), а во всём мире летают на Q500.
много людей, считают что Ку500 самый перспективный класс, а электричество это отстой
Среди ДВС-ников больше спортсменов, а подавляющему большинству электролетчиков любые соревнования вообще не интересны. Даже в 400 классе у нас большинство участников - это те, кто в-основном летал на двс с давнего времени.
На мой взгляд, чтобы класс был массовым, надо идти по такой схеме:
- полный самосторой, исключая композиты в несущих плоскостях;
- мотор аутранер фиксированого размера, расположен снаружи, например 2834;
- летать чисто на китайских батарейках с опред параметрами: 30С, 1700мА
С этим всем категорически не согласен:
- Ограничение на самострой как раз и убьет всю массовость сразу же, сам сейчас очень мало кто строит. К тому же нормальная самодельная деревянная гонка в этом классе летит ничуть не хуже “фирменной” из матриц.
- Это вообже непонятно зачем, снаружи еще и некрасиво, получится маленькая каркалыга типа квика.
- Батарейки сейчас все китайские, если речь идет о дешевых с ХК - то не хочется на каждые соревнования покупать новую батарейку.
с перемычкой 250/1000Вт.
Получается проще иметь самолет (планер) удовлетворяющий требованиям F5D, но с изменяемой ВМГ под полный и 400-й класс, чем каждый самолет под свой класс.
Не думаю, что проще. Планер F5D стоит от $500, сам сделать тоже далеко не каждый сможет. И на 250Вт он полетит довольно уныло (слишком большой). Обычно для гонок имеют хотя бы пару самолетов на класс, а не наоборот, все таки катастрофы здесь не такая уж редкость.
на 400ках летают только в России
Таки в других странах тоже летают, в интернете несколько раз видел такую информацию например вот www.sracinc.com/electric_pylon_info.htm , но это выглядит примерно как и у нас, не по FAI правилам и массовость небольшая.
С этим всем категорически не согласен: 1. Ограничение на самострой как раз и убьет всю массовость сразу же, сам сейчас очень мало кто строит. К тому же нормальная самодельная деревянная гонка в этом классе летит ничуть не хуже “фирменной” из матриц. 2. Это вообже непонятно зачем, снаружи еще и некрасиво, получится маленькая каркалыга типа квика. 3. Батарейки сейчас все китайские, если речь идет о дешевых с ХК - то не хочется на каждые соревнования покупать новую батарейку.
Моделизм, он на то и моделизм что надо делать руками, а хобби на то и хобби что магазин рядом.
- У нас все летают на самострое, даже в Екатеринбурге, там был всего 1 сокол за 270 баксов, когда за 200 евро можно найти размерную F5D и летать на ней 250 км/ч.
Причем самострой, без композитов, убивает лимиттеры на корню. - Зато проще ремонтировать, техконтроль проходить и у всех одинаковый тип мотора.
- не надо из нее все высасывать ))) можно ввести замер остаточного напряжения.
Я не думаю что самолет с 250Вт в хлам порвет композит при аварии.
На самом деле львиная часть тозмоза класса заключается не в самострое, а в том, что надо налетать чтобы получить КМС или МС. А тут получается только F5D.
Моделизм, он на то и моделизм что надо делать руками, а хобби на то и хобби что магазин рядом.
В F5D и F3D никто не летает на самострое, даже квики у большинства покупные. Мне тоже больше нравится когда люди сами строят, но это совсем несовместимо с массовостью. К тому же самодельные модели ведь никто не запрещает, кому нравится - тот и делает. Если не получается самому сделать конкурентоспособную модель (что кстати совсем сложно при некотором опыте самостоятельной постройки) - значит человеку есть куда расти и к чему стремиться и это замечательно. Иначе можно придти к тому, чтобы все гонялись на каких-нибудь скотче-пенопластовых говнолетах, лишь бы самодельных.
сокол за 270 баксов, когда за 200 евро можно найти размерную F5D и летать на ней 250 км/ч.
Причем самострой, без композитов
Ну и зачем нужна эта “размерная F5D” за 200 евро, которая для F5D не годится ни разу? В продаже есть 400 гонки и сильно дешевле 270 баксов, а лететь на них можно хоть за 300 при соответствующей мотоустановке.
самострой, без композитов, убивает лимиттеры на корню.
Совсем не понял, почему это самострой убивает лимитеры, можно подробнее? И кстати как вы предлагаете проверять отсутствие композитов, распиливать крыло?
- Зато проще ремонтировать, техконтроль проходить и у всех одинаковый тип мотора.
Давайте тогда уж и контроллер с батарейкой снаружи на липучке, и вообще чтоб самолет был плосколет из потолочки. Техконтроль двигателя ничего не дает, здесь только от него не так уж много зависит, да и незаметно перемотать на получше не проблема.
не надо из нее все высасывать ))) можно ввести замер остаточного напряжения
Емкость понемногу уменьшается с каждым циклом, в любом случае для надежной работы батарея на гонке должна быть с сильным запасом (даже на F5D емкость батареи обычно используется примерно в 2 раза больше необходимой), а при этом ограничение на нее не имеет смысла.
не думаю что самолет с 250Вт в хлам порвет композит при аварии.
Обычно после крашей конечно чинится, но уже были и крылья в клочья и фюзеляжи в полную гармошку.
львиная часть тозмоза класса заключается не в самострое, а в том, что надо налетать чтобы получить КМС или МС. А тут получается только F5D.
Не понял сути…
У нас все летают на самострое
Я искренне рад за вас, но объясните, что же именно плохого вы видите в том, что те кто летают на самострое соревнуются с теми, кто покупает? По-моему это как раз интереснее.
Ощущение, что Денис очень далек от гонки. И серьёзно ничем не занимался.
К сожалению 400 гонки развития не получат в первую очередь из-за того, что класс не ФАИшный и нет перспектив спортивного роста. А покупной самолет или самодельный это дело последнее. Желающих ехать N-ое количество километров, тратить средства и время на участие в непойми-каком классе будет, да и есть, мало. По этой причине в свое время я перестал ездить на Q500 и половинки, хотя для себя полетываю. Удел 400-х междусобойчики, что само по себе тоже неплохо. Как с F-3-R все устаканится, начну ездить.
Если не ошибаюсь, в фаи есть и половинки, и 400 класс, но в нем правила давно не редактировались и безнадежно устарели.
В продаже есть 400 гонки и сильно дешевле 270 баксов, а лететь на них можно хоть за 300 при соответствующей мотоустановке.
А смысл воробья разгонять?
Ну и зачем нужна эта “размерная F5D” за 200 евро, которая для F5D не годится ни разу?
Смысл в том чтобы поработать с лимиттерами и ВМГ, и плавно перейти от 400 до f5D, без лишних дров.
Совсем не понял, почему это самострой убивает лимитеры, можно подробнее?
Это сыроватая идея, смысл в том что нельзя сделать жесткое крыло, следовательно планер не выдержит большую скорость, или будет плохо управляемый.
Не понял сути…
Альтернативная версия:
К сожалению 400 гонки развития не получат в первую очередь из-за того, что класс не ФАИшный и нет перспектив спортивного роста.
Ощущение, что Денис очень далек от гонки. И серьёзно ничем не занимался.
Да я вообще дома сижу.
но объясните, что же именно плохого вы видите в том, что те кто летают на самострое соревнуются с теми, кто покупает?
Плохо то, что начинающие гонщики считают неравным участие с покупными самолетами, и поэтому мало участвуют. Мне кажется что надо искать какой-то компромисс. И это только относится к 400 классу. F5D будет покупной по определению.
Все это пока мои мысли в слух, нужна фишка.
в фаи есть и половинки, и 400
Извините, перепутал фаи и фас 😦
А смысл воробья разгонять?
А в чем тогда смысл гоняться?
Смысл в том чтобы поработать с лимиттерами и ВМГ, и плавно перейти от 400 до f5D, без лишних дров.
Невозможно создать самолет одинаково хорошо летающий в 2-х категориях. Это равносильно тому, что на Q500 поставить мотор 3,5 кубов и летать в половинках. Летать будет, но вот результат не обрадует.
Плохо то, что начинающие гонщики считают неравным участие с покупными самолетами, и поэтому мало участвуют.
Это спорное утверждение, самодельный может лететь лучше покупного, да и материалы для композитных выклеек стали более доступны. Другой вопрос: стоит ли вкладываться и тратить время на строительство модели для участия в соревнованиях в классе, которого нет в ФАИ? Для полетушек местного значения в перерыве между полетами на других моделях? Тогда проще купить. В гонках помимо модели нужен налет, регулярная тренировка по базе. Можно тупо убить зиму, построить суперсамолет, но на тренировку времени не остается, все время ушло в строительство. Как этот суперсамолет полетит-хреново. А средняя модель из магазина в руках опытного пилота будет лететь по базе по оптимальной траектории и пилот будет иметь шансы на успех
А в чем тогда смысл гоняться?
Смысл в том, что квики летают в квиках, половинки в половинках…
Смысл ставить мощный мотор на урезанную модель? Чтоб показать как круто она исчезает?
Невозможно создать самолет одинаково хорошо летающий в 2-х категориях.
Я говорю, что сразу покупать мега планер за 500 у.е. нет смысла, если нет опыта работы с лимиттерами и ВМГ от 900 Вт. А в 400 модель это все пихать не серьезно.
Это спорное утверждение, самодельный может лететь лучше покупного
Мы говорим о разных стадиях, я говорю о нулевой - когда первый раз выходят на старт.
--------------------------
А вообще у нас с вами спор не о том. Тут каждый хочет поучаствовать, но понимает что что-то не так, и пытается показать свою правду. Проблема в том, что моделисты начали делится на тех кто работает с ДВС, и на тех кто к ДВС никогда не притронется. Получается один лагерь может поучаствовать во всем, второй только в электричестве, причем электричество чисто в эмбриональном состоянии. F5D в России нет, а то что есть – это слезы. Все таки 400 класса больше чем полного F5D, поэтому хочется его сделать более летательным. А для этого нужно понять за что боримся.
Смысл в том, что квики летают в квиках, половинки в половинках…
Денис, не надо передергивать, Вы сами себе противоречите, цитирую:
Смысл в том чтобы поработать с лимиттерами и ВМГ, и плавно перейти от 400 до f5D, без лишних дров.
Как я Вас понял, “дрова” это модели.
Смысл ставить мощный мотор на урезанную модель? Чтоб показать как круто она исчезает?
Насчет разгона воробьев. Мастерство пилота в том и заключается, чтобы как Вы говорите “Воробья” с гипертрофированной силовой установкой удержать на нужной траектории и прийти к финишу. У начинающих пилотов пенолеты исчезают с неменьшей крутизной.
Мы говорим о разных стадиях, я говорю о нулевой - когда первый раз выходят на старт.
Ну и что? Волков бояться, в лес не ходить, спорт есть спорт и побеждает сильнейший. Начинающий, или как Вы говорите пилот нулевой стадии с нулевой моделью должен быть готов засунуть свою гордость и амбиции в одно место. А после того, как благополучно получит баранки за свои первые старты, собрав волю в кулак должен работать, работать и работать над собой и моделью. Я конечно немного грубовато написал, но тут как раз надо меньше гуманизма, все когда-то были начинающими. В прошлом году я судил местные гонки на “метроидах” (модель для начинающих). Один начинающий забыл поменять аккумулятор перед стартом, естественно не прошел базу и сел. Потом начал уговаривать дать возможность ему перелетать тур. Я максимально вежливо и доходчиво ему объяснил, почему этого нельзя делать и пояснил, что 2 худших результата отбрасываются. Так он потом на местном форуме нытье на полгода устроил, что мог бы занять лучшее место, а я ему помешал. И это вместо того, чтобы винить себя и работать над собой и самолетом. Мой одноклубник (с детства дружим, вместе летаем) когда в юности начал заниматься боем, первые 2 года вылетал из соревнований после 2-х - 3-х туров, а потом выстрелил как надо.
А вообще у нас с вами спор не о том. Тут каждый хочет поучаствовать, но понимает что что-то не так, и пытается показать свою правду. Проблема в том, что моделисты начали делится на тех кто работает с ДВС, и на тех кто к ДВС никогда не притронется. Получается один лагерь может поучаствовать во всем, второй только в электричестве, причем электричество чисто в эмбриональном состоянии. F5D в России нет, а то что есть – это слезы. Все таки 400 класса больше чем полного F5D, поэтому хочется его сделать более летательным. А для этого нужно понять за что боримся.
Еще забыли указать моделистов - ДВС-ников, которые к электричеству никогда не притронутся, 3 ха-ха. Всем не угодишь, Вы думаете, что в лагерь гонщиков ДВС-ников силой заставляют идти? Люди хотят летать в Q500 и летают, спрос рождает предложение, будет достаточное количество пилотов 400 класса, найдутся люди, которые будут двигать этот класс в Минспорте и где-то там еще. А жаловаться на то, что один лагерь может участвовать во всем, а другой нет, как-то не по взрослому.
Темку хоть оживили , а так это все философия.
А жаловаться на то, что один лагерь может участвовать во всем, а другой нет, как-то не по взрослому.
Я говорю деление началось, а Вы мне “жаловаться”. В общем проще вернуться к разговору через 3 года, когда все станет явным.
Я говорю деление началось, а Вы мне “жаловаться”.
К своему счастью такого деления не заметил. У регулярно летающего пилота в парке как правило присутствуют модели с различными мотоустановками. В электрогонках с силовой установкой попроще, в ДВС гонках помимо пилотирования еще одним признаком мастерства или же зрелости спортсмена является настройка двигателя. Примерный перечень работ: подбор камеры сгорания, настройка выхлопа, регулировка двигателя перед стартом. Еще в разы сложнее было, когда приходилось допиливать мотор. В свое время из-за бедности ( денег нет, а летать на гонке хотелось) я потратил почти год, чтобы раскрутить до 29000 об/мин. автомодельный МДС 3,5. В нем не осталось ни одной детали, которая не была заменена на самодельную или же доработана. Та же участь постигла МДС 40, когда летал на Q500 (в то время деления на квик-спорт и квик-хобби еще не было, в одной тройке могли летать и Нельсоны, и Равилевские моторы и моторы из коробки).
В общем проще вернуться к разговору через 3 года, когда все станет явным.
А что такого интересного через 3 года обещают?
Смысл в том чтобы поработать с лимиттерами и ВМГ, и плавно перейти от 400 до f5D, без лишних дров…
Я говорю, что сразу покупать мега планер за 500 у.е. нет смысла, если нет опыта работы с лимиттерами и ВМГ от 900 Вт. А в 400 модель это все пихать не серьезно.
А угробить киловаттную электрику от $500 развалившимся в полете планером за $100 по-вашему, серьезно? Вероятность угробить дорогой серьезный планер из-за неудачной электрики гораздо меньше.
Смысл ставить мощный мотор на урезанную модель?
Смысл есть, реакцию тренировать, потом будет проще на более медленном четко лететь. А вот в китайском хлипком подобии F5D смысла нету никакого, даже отдаленно похожую на ф5д-шную мотоустановку он наверняка не выдержит.
смысл в том что нельзя сделать жесткое крыло, следовательно планер не выдержит большую скорость, или будет плохо управляемый.
Ну это уж вообще бред! 😃 Такой самолет не выдержит в первую очередь резких разворотов, а весь смысл гонки в том, чтобы четче проходить треугольную базу. И как собираетесь контролировать жесткость крыла у участников?
Плохо то, что начинающие гонщики считают неравным участие с покупными самолетами, и поэтому мало участвуют.
Это их проблемы из-за их-же заблуждений. А я, например, применительно не только к гонкам, наиболее часто слышу отговорку, что “еще плоховато летают” и “не хотят позориться”.
Конкретно в Питере если бы сделать ограничение на самодел - осталось бы в лучшем случае человека 3 участника, а новых бы не прибавилось.
Темку хоть оживили , а так это все философия.
Че-то я устал уже тут писать, не философия, а мозго…ство. Больше летать надо, а не писать о том, как это делать.
А угробить киловаттную электрику от $500 развалившимся в полете планером за $100
Ну во первых, 100 баксов это явно не 200 евро.
Во вторых, в пустой запертой комнате можно один стальной шар потерять, а второй сломать…
Смысл есть, реакцию тренировать, потом будет проще на более медленном четко лететь.
Скорее всего этот самолет в пятом повороте с 4го раза будет зарыт глубоко…
Ну это уж вообще бред!
Это не бред, а сырая идея. Смысл в том, что на схематичном самолете с мягкой обшивкой на 200Вт народу понравилось гонятся (на практике видел), потомучто его легко сделать дома, упирается только в управление, и к тому же очень бюджетно.
Это их проблемы из-за их-же заблуждений.
Это наши проблемы. Когда поймете что они наши, тогда поймете о чем я тут вообще рассуждаю.
Подсказка: на последних стартах среди школьников, у нас летали всего 4 кУ, и это в СЕНТЯБРЕ месяце.
Че-то я устал уже тут писать, не философия, а мозго…ство. Больше летать надо, а не писать о том, как это делать.
Пар выпустили… ? ну и хорошо.
так что базарить нео чём!!! Deniska , приезжайте , погоняемся, а то да я , да Мы … летать можно на чем угодно в 400 ставте 250 ватт мотор 2-3 банки и велкам, всем рады , все получают удовольствие от соревнований и общения.
Deniska , приезжайте , погоняемся
Спасибо за приглашение. В следующем году настраиваюсь к вам съездить, надеюсь вы к нам тоже приедете.