Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.
Всем Привет! Не много не понятно стремление внести изменения в правила касающиеся параметров модели) На счет трубы согласен: я за трубу! Но вы представте самолет с мотором 3.5 с трубой и вот с этими самолета… не вижу логики. уж если разгонять один вид самолета в данном классе, то не нужно тормозить другой… пусть с 2.5 летят на чем хотят без всяких ограничений, а трехи с трубами… по крайней мере так летали если не ошибаюсь до 2005-2008.
Всем привет!
Виктор, спасибо за понимание.
Да, с колес ни-кто не взлетает в “половинке”, все с рук, поэтому эти строки просто убраны в новой редакции, сохранено (не навязано) по желанию использовать опору в виде костылька, очень хорошо при посадке (из личного опыта в г. Ноябрьске (да и не только) очень много песка, костылек защищает при посадке) Можно кстати прописать этот момент - при посадке модели.
П. 1.10 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.8. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки при посадке модели.
На счет капотирования опять же можно оставить на выбор спортсмена. Для моделей с трубой капот думаю необходим (своего рода теплоизоляция).
Мини-Квик в принципе может получится, если захотеть, но правила “половинок” не обязывают сохранять один размер ширины крыла и высоты профиля, как у Квика, разрешают иметь стреловидность. (обеспечивая тем самым, к примеру, уменьшение нагрузки на концах крыльев). В Квике почти все размеры лимитизированы и достаточно мало вариантов для совершенствования планера модели. В “половинке” же можно реализовать больше проектов планеров модели, не выходя за рамки ограничений, указанных в правилах.
На счет выделения отдельного класса под кубатуру 2,5 считаю, не следует этого делать по причине, что произойдет опять же разделение спортсменов в ущерб массовости в обоих классах. Идея в том что-бы и 2,5 и 3,5 летели в одном составе, и 2,5 был близок по конкуренции к 3,5. Вот этот самолет по размерам полностью соответсвует действующим правилам (только не закапотирован). Запросто можно сделать такой же, но с применением материалов посерьезнее (к примеру, композитного лонжерона, жесткой обшивки крыла) и воткунть в него мотор 3,5. А если кто не пожалеет денежек для себя любимого, или найдет доброго мецената, то поставить тот же скоростной мотор 2,5 с трубой вот такой …com.ua/…/dvigatel-profi-25sm3-dlya-f2-pionerskii или такой …com.ua/…/dvigatel-profi-25sm3-dlya-f2-sportivnyi
И можно еще поспорить, кто будет на пьедестале почета, мотор 3,5 или 2,5.
Константин, серьезных изменений по планеру для самолета 1/2 F3D оснащенных моторами 3,5 нет и они не затрагивают те модели, которые есть на сегодня:
Вот предлагаемая редакция пункта
П. 1.7 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.6. Для моделей, оснащенных двигателем рабочим объемом 3.5 см3 с любым типом глушителя или резонансной трубой, а также для моделей, оснащенных двигателем объемом 2.5 см3 с резонансной трубой:
a**) двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу.**
b**) мидель фюзеляжа модели должен иметь минимальные размеры по ширине не менее 70 мм. и высоте не менее 125 мм. Оба минимальных размера могут находиться в разных точках хорды крыла. Высота профиля крыла, капота или фонаря кабины учитывается при измерении минимальной высоты миделя.**
c**) полная площадь несущих поверхностей (крыла + горизонтального оперения) должна быть не менее 20 кв.дм. Размах крыла не менее 1000 мм. Толщина крыла в корневой части должна быть не менее 22 мм. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону.**
Все эти ограничения так или иначе прописаны в действующих правилах. Посмотрите внимательнее.
Добавлено, что эти ограничения также должны действовать на модели с моторами 2,5 с резонансной трубой. Также добавлено, на счет расположения минимальных размеров миделя фюзеляжа (могут располагаться в различных точках хорды крыла) и учета всех размеров элементов, которые образуют сечение миделя - а это сам фюзеляж, капот или фонарь кабины.
Мы же предлагаем не применять вообще ограничений по планеру оснащенными моторами 2,5 с простыми глушителями.
Для моделей с двигателем объемом до 2,5 см3 (включительно), не оснащенных резонансной трубой, ограничения, указанные в п.п. a), b) и c) не применяются.
Но если большинство будет против такого введения, его не будет.
С уважением, Сергей
Всем Привет! Не много не понятно стремление внести изменения в правила касающиеся параметров модели) На счет трубы согласен: я за трубу! Но вы представте самолет с мотором 3.5 с трубой и вот с этими самолета… не вижу логики. уж если разгонять один вид самолета в данном классе, то не нужно тормозить другой… пусть с 2.5 летят на чем хотят без всяких ограничений, а трехи с трубами… по крайней мере так летали если не ошибаюсь до 2005-2008.
Константин, приветствую!
Действительно можно запутаться, очень много уводов от темы. А тема такая:
- Требования для самолета с ДВС 3.5 не меняются ни в чем, кроме возможности использования труб.
- Для двигателей 2.5 с резонансной трубой, аналогично 3.5.
- Для 2.5 без резонансной трубы разрешить отступления от заданных сегодня размеров. А вот насколько, решеать надо сообща. Может и не надо отпускать размеры вовсе. В расчет надо брать мнение начинающих спортсменов исходя из оснащения техникой. Но очень осторожно, дабы не подорвать мотивацию на развитие и переход в последствие на 3.5 как более сложный и мощный.
Словно “день сурка”, я все это видел в Свердловске 45, лет … “20” назад. Самое прикольное было, это татализатор после стартов и пролет Олега Ф.Д. через футбольные ворота 😃
. По минимальному сечению миделя фюзеляжа полностью соответствует размерам 70х125. Высота профиля 22 мм. При правильном пилотировании модель показывает результат в районе 85-95 секунд.
Квик - высота профиля 30мм на длинну крыла1200 фюз 90Х75 , мотор ДО 0.46 включительно.
Хоть КМД ставьте.
Это без иронии и на полном серьёзе. Мотор *Profi* для квика стоит ощутимо дешевле чем пионерский для F2A.
Или я чего недопетриваю?
Что изобретается-то? Особенно для пионеров.
Квик- хобби как раз и придуман для начинающих.
Квик - высота профиля 30мм на длинну крыла1200 фюз 90Х75 , мотор ДО 0.46 включительно.
Хоть КМД ставьте.Это без иронии и на полном серьёзе. Мотор *Profi* для квика стоит ощутимо дешевле чем пионерский для F2A.
Или я чего недопетриваю?
Что изобретается-то? Особенно для пионеров.
Квик- хобби как раз и придуман для начинающих.
Ничего не изобретается. Эти модели уже летают на соревнованиях (сам не раз видел), и очень неплохо. Они являются фактическим свиедетельством того, что модель класса 1/2 F3D вполне доступна для изготовления собственными силами даже моделисту со средними навыками. Использование рапространеных и недрогих бойцовых двигателей 2.5 делают их доступными для большенства. Применение дорогущих специализированных движков F2A (по 800 евро) - это маловероятно. Хотя не исключено, если кому в глову стукнет ))) Но смысл в другом - можно использоывать например ЦСТКАМ 2.5 КР и Талку 2.5 с трубой. Дёшево и сердито. И в отличие от квиков позволяет поработать над технической частью. Проверено на практике.
И уверяю, здесь не пионЭры собрались, а моделисты со стажем ))) (хоть, кое-кто упорно старается этого не замечать). Да и для пионеров эти самолеты не противопоказаны.
здесь не пионЭры собрались, а моделисты со стажем
Моделисты со стажем, F3D в этом году привезут? 😃
Моделисты со стажем, F3D в этом году привезут? 😃
Yes of course
Yes of course
Ok. I want to see master class! 😃
Ok. I want to see master class!
We would like to look at your master class in “big race”, and we will try and show you a master class in 1/2F3D. Ок? 😃
We would like to look at your master class in “big race”, and we will try and show you a master class in 1/2F3D. Ок?
Ок. Я уже писал об этом 😃
Вот это уже деловой разговор. Сначала надо себя показать 😃
…
Технический перерыв
www.393wr.com/?p=139#more-139
еще информация
www.calspeedpros.com/index.htm
Хорош всем сразу тех. перерыв делать ,у меня скорость тормозит !😁
Сначала надо себя показать
В принципе, что нам себя показывать. Мы же не невесты на выдании 😃 Или Вы лично нам будете права на вождение “половинок” выдавать? 😁
Протоколы мы отправляли, результаты есть и они улучшаются. Просто в нашей спортивной жизни участие в соревнованиях всероссийского масштаба будет очередным и закономерным шагом, не более того.
Не скучайте😁
www.q500.org/modelle.htm
Не скучайте😁
www.q500.org/modelle.htm
Коллеги, сплошной оффтопик. Что, свою тему открыть трудно? Или сказать по теме нечего?
Квики Квиками, но напомню все-таки тему для разговоров.
В приложении текст действующих правил Правила F3D пополам.rar .
Предлагаются следующие изменения и дополнения:
П. 1.1 Изложить в следующей редакции:
1.1. Радиоуправляемая гоночная модель – модель летательного аппарата, приводимая в движение поршневым двигателем с рабочим объемом до 3,5 куб.см. ( до 0,21 in3 ) включительно, у которой подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные и не меняющие свою форму несущие поверхности. Модели типа «Летающее крыло» - не разрешаются.
П. 1.2 Изложить в следующей редакции:
1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра до 3,5 куб.см. ( до 0,21 in3 ) включительно. Он должен быть оборудован радиоуправляемым устройством для прекращения работы. Пилот должен быть готов выключить свой двигатель по радио в воздухе в течение 5 секунд после команды судьи, независимо от высоты полета.
П . 1.3 Изложить в следующей редакции:
1.3. Двигатель должен быть снабжен глушителем любого типа или резонансной трубой.
П . 1.6 Упразднить
П. 1.7 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.6. Для моделей, оснащенных двигателем рабочим объемом 3.5 см3 с любым типом глушителя или резонансной трубой, а также для моделей, оснащенных двигателем объемом 2.5 см3 с резонансной трубой:
a**) двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу.**
b**) мидель фюзеляжа модели должен иметь минимальные размеры по ширине не менее 70 мм. и высоте не менее 125 мм. Оба минимальных размера могут находиться в разных точках. Высота профиля крыла, капота или фонаря кабины учитывается при измерении минимальной высоты миделя.**
c**) полная площадь несущих поверхностей (крыла + горизонтального оперения) должна быть не менее 20 кв.дм. Размах крыла не менее 1000 мм. Толщина крыла в корневой части должна быть не менее 22 мм. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону.**
П. 1.8 Упразднить.
П. 1.9 Изменить нумерацию на 1,7.
П. 1.10 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.8. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки.
П. 1.11 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.9. Топливо для двигателей может применяться любого состава. Для калильных ДВС допускается применение топлива с использованием синтетических масел и нитрометана. ****Возможно предоставление топлива организаторами соревнований (указывается в положении о соревнованиях).
П 1.12 Изменить нумерацию на 1,10.
П. 2.1., 2.2., 2,3. раздела 2. Изложить в следующей редакции
2.1. Гоночная дистанция представляет собой треугольный замкнутый маршрут с движением (как правило) против часовой стрелки. Дистанция состоит из 10 кругов по 300 метров каждый. Полная длина дистанции 3 км. Гонка начинается с линии старт-финиш. Старт всех моделей «с руки» с линии старта. Гонка заканчивается на линии старт-финиш после прохождения полных 10 кругов. Линейные размеры сторон треугольника замкнутого маршрута могут быть изменены в целях адаптации к существующим полевым условиям, но при условии, что полная длина дистанции будет 3 км, и это не приведёт к нарушению правил техники безопасности. Рекомендуемые размеры в таком случае 135м х 135м х 30м. Информация о планируемых изменениях сообщается заранее организаторами, в положении о соревнованиях.
2.2. Минимальная высота опор (пилонов) составляет 4 метра и не должна превышать 5 метровой отметки. Опоры должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности или оборудованы флажками.
2.3. В целях безопасности гоночная дистанция должна быть разбита по всем правилам согласно схеме:
Особого обсуждения требует следующее изменение:
Первоначально предлагалось
Для моделей с двигателем объема до 2,5 см3 (включительно), не оснащенных резонансной трубой ограничения, указанные в п.п. a**),** b**) и** c**) п.1.6 не применять**
В ходе обсуждений предлагается для моделей с моторами 2,5 см3 не оснащенных резонансной трубой оставить ограничения по размаху не менее 1000мм, площадь не менее 20 дм2. По минимальному сечению миделя фюзеляжа ограничения не применять.
Прошу активней принимать участие в обсуждении, особенно итересно мнение действующих пилотов в классе 1/2 F3D и кто желает заняться гонками в этом классе.
С уважением, Сергей.
У нас этот класс только начал зарождаться(у всех уже умер), я пока не заморачиваюсь на соответствии моделей правилам. Делаем модельки с прямоугольным крылом размахом метр и квадратным фюзеляжем 60х60. Моторчик КМД. Самое главное что-бы был кому летать. Но если применить изменения касательно моделек с мотором 2,5 то это уже наверное какой-то юношеский класс получится. Ну а так со всем согласен, но вот не нравится мне эта “нитра” . Но соревнованиях можно конечно летать каждому на своём, но правильней на одинаковом (может я слишком старомоден).
У нас этот класс только начал зарождаться(у всех уже умер), я пока не заморачиваюсь на соответствии моделей правилам. Делаем модельки с прямоугольным крылом размахом метр и квадратным фюзеляжем 60х60. Моторчик КМД. Самое главное что-бы был кому летать. Но если применить изменения касательно моделек с мотором 2,5 то это уже наверное какой-то юношеский класс получится. Ну а так со всем согласен, но вот не нравится мне эта “нитра” . Но соревнованиях можно конечно летать каждому на своём, но правильней на одинаковом (может я слишком старомоден).
Сергей, здравствуйте!
Да, согласен, что нитра вроде как то неспортивно выглядит. Но это только на первый взгляд. Например, учитывая погодные условия наших регионов, иногда это единственный способ обеспечить стабильность работы моторов. Можно, конечно, и запретить. Сечас же запрещена. Но знаю, что потихоньку многие льют (не для скорости, для режима 5 процентов). И что с этим делать, не знаю.
Относительно ограничений для 2.5 в последней редакции. Если я правильно понял, то вы предлагаете отсавить теже, что и для 3.5. Пусть будет наверное так, но ведь ваши самолеты уже не пройдут. Вы их хотите переделать или вообще не планируете выступать на соревнованиях? Проясниете, пожалуйста, а то я не совсем понял ваши дальнейшие планы на этот счет 😃
С уважением,
Евгений Кибирев
Я тут подумал, короче …
… Предлагаю оставить все ограничение по размерам для всех моторов одинаковыми. Если кто хочет летать на местном уровне, пусть летает, но на КР и ЧР надо ездить с правильными, красивыми моделями. В общем-то, необязательно делать для этого пластиковый фюзеляж. Делают люди модели из бальзы, и неплохо при этом.
А иначе может получиться, что не будет стимула для развития. ИМХО
Доброе утро Евгений! Против нитрометана я ещё и потому, что у нас метанола-то нет. В прошлом году чудом добыли. А про нитрометан вообще нет разговора.Просто говорю, что получается какой-то юношеский класс, но он наверное на это и должен быть рассчитан. А проблема у вас вся в том, что нет подкомитета по половинкам. Если бы он существовал, то и ни каких проблем с изменениями не было-бы. А чтобы создать его, нужно присутствовать на ежегодной декабрьской конференции. В этом году не было ни Киселёва ни Дорошенко. Понятно что от вас ехать в Москву, тоже не ближний свет. Как и нам к вам. Эфтридешникам проблемы половинок по барабану. Я вообще удивлён что они в эту тему влезли. Там проблема одна -попасть в сборную чтобы на “европу” или “мир” поехать.
Я за изменения для моделей с мотором 2,5.
И за трубы везде.
Отлично. Позиция вполне понятная. По воводу метанола сейчас везеде глухо. Топливо только покупное: или в магазине или у ведущих спортсменов. Чистое топливо вообще редкость. Я его берегу только для гонок. А вот с нитрометаном у нас в магазине купить вполне реально. В этом тоже есть некоторый смысл изменений.
Спасибо за поддержку труб. Давно уже надо продавливать это изменение. Все задают вопросы почему нельзя, а убедительных ответов нет …
Подкомитет наверное понадобится, если в классе начнется более оживленное движение. Надо обдумать этот вопрос. А съездить раз в год в Москву можно ради общего блага (я думаю мы это решим если надо). Короче, надо думать …