Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.

Sergey_S=

Словно “день сурка”, я все это видел в Свердловске 45, лет … “20” назад. Самое прикольное было, это татализатор после стартов и пролет Олега Ф.Д. через футбольные ворота 😃

Ант157
Gulfstream:

. По минимальному сечению миделя фюзеляжа полностью соответствует размерам 70х125. Высота профиля 22 мм. При правильном пилотировании модель показывает результат в районе 85-95 секунд.

Квик - высота профиля 30мм на длинну крыла1200 фюз 90Х75 , мотор ДО 0.46 включительно.
Хоть КМД ставьте.

Это без иронии и на полном серьёзе. Мотор *Profi* для квика стоит ощутимо дешевле чем пионерский для F2A.
Или я чего недопетриваю?
Что изобретается-то? Особенно для пионеров.
Квик- хобби как раз и придуман для начинающих.

Falcon16
Ант157:

Квик - высота профиля 30мм на длинну крыла1200 фюз 90Х75 , мотор ДО 0.46 включительно.
Хоть КМД ставьте.

Это без иронии и на полном серьёзе. Мотор *Profi* для квика стоит ощутимо дешевле чем пионерский для F2A.
Или я чего недопетриваю?
Что изобретается-то? Особенно для пионеров.
Квик- хобби как раз и придуман для начинающих.

Ничего не изобретается. Эти модели уже летают на соревнованиях (сам не раз видел), и очень неплохо. Они являются фактическим свиедетельством того, что модель класса 1/2 F3D вполне доступна для изготовления собственными силами даже моделисту со средними навыками. Использование рапространеных и недрогих бойцовых двигателей 2.5 делают их доступными для большенства. Применение дорогущих специализированных движков F2A (по 800 евро) - это маловероятно. Хотя не исключено, если кому в глову стукнет ))) Но смысл в другом - можно использоывать например ЦСТКАМ 2.5 КР и Талку 2.5 с трубой. Дёшево и сердито. И в отличие от квиков позволяет поработать над технической частью. Проверено на практике.
И уверяю, здесь не пионЭры собрались, а моделисты со стажем ))) (хоть, кое-кто упорно старается этого не замечать). Да и для пионеров эти самолеты не противопоказаны.

Sergey_S=
Falcon16:

здесь не пионЭры собрались, а моделисты со стажем

Моделисты со стажем, F3D в этом году привезут? 😃

Falcon16
Sergey_S=:

Моделисты со стажем, F3D в этом году привезут? 😃

Yes of course

Gulfstream
Sergey_S=:

Ok. I want to see master class!

We would like to look at your master class in “big race”, and we will try and show you a master class in 1/2F3D. Ок? 😃

Sergey_S=
Gulfstream:

We would like to look at your master class in “big race”, and we will try and show you a master class in 1/2F3D. Ок?

Ок. Я уже писал об этом 😃

Sergey_S=:

Вот это уже деловой разговор. Сначала надо себя показать 😃

vittek

Хорош всем сразу тех. перерыв делать ,у меня скорость тормозит !😁

Gulfstream

Сначала надо себя показать

В принципе, что нам себя показывать. Мы же не невесты на выдании 😃 Или Вы лично нам будете права на вождение “половинок” выдавать? 😁
Протоколы мы отправляли, результаты есть и они улучшаются. Просто в нашей спортивной жизни участие в соревнованиях всероссийского масштаба будет очередным и закономерным шагом, не более того.

Falcon16
VLADYO:

Не скучайте😁
www.q500.org/modelle.htm

Коллеги, сплошной оффтопик. Что, свою тему открыть трудно? Или сказать по теме нечего?

Gulfstream

Квики Квиками, но напомню все-таки тему для разговоров.
В приложении текст действующих правил Правила F3D пополам.rar .
Предлагаются следующие изменения и дополнения:

П. 1.1 Изложить в следующей редакции:
1.1. Радиоуправляемая гоночная модель – модель летательного аппарата, приводимая в движение поршневым двигателем с рабочим объемом до 3,5 куб.см. ( до 0,21 in3 ) включительно, у которой подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные и не меняющие свою форму несущие поверхности. Модели типа «Летающее крыло» - не разрешаются.

П. 1.2 Изложить в следующей редакции:
1.2. Двигатель должен быть поршневым с любым типом зажигания. Рабочий объем цилиндра до 3,5 куб.см. ( до 0,21 in3 ) включительно. Он должен быть оборудован радиоуправляемым устройством для прекращения работы. Пилот должен быть готов выключить свой двигатель по радио в воздухе в течение 5 секунд после команды судьи, независимо от высоты полета.

П . 1.3 Изложить в следующей редакции:
1.3. Двигатель должен быть снабжен глушителем любого типа или резонансной трубой.

П . 1.6 Упразднить

П. 1.7 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.6. Для моделей, оснащенных двигателем рабочим объемом 3.5 см3 с любым типом глушителя или резонансной трубой, а также для моделей, оснащенных двигателем объемом 2.5 см3 с резонансной трубой:
a**) двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу.**
b**) мидель фюзеляжа модели должен иметь минимальные размеры по ширине не менее 70 мм. и высоте не менее 125 мм. Оба минимальных размера могут находиться в разных точках. Высота профиля крыла, капота или фонаря кабины учитывается при измерении минимальной высоты миделя.**
c**) полная площадь несущих поверхностей (крыла + горизонтального оперения) должна быть не менее 20 кв.дм. Размах крыла не менее 1000 мм. Толщина крыла в корневой части должна быть не менее 22 мм. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону.**

П. 1.8 Упразднить.

П. 1.9 Изменить нумерацию на 1,7.

П. 1.10 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.8. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки.

П. 1.11 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.9. Топливо для двигателей может применяться любого состава. Для калильных ДВС допускается применение топлива с использованием синтетических масел и нитрометана. ​****Возможно предоставление топлива организаторами соревнований (указывается в положении о соревнованиях).

П 1.12 Изменить нумерацию на 1,10.

П. 2.1., 2.2., 2,3. раздела 2. Изложить в следующей редакции
2.1. Гоночная дистанция представляет собой треугольный замкнутый маршрут с движением (как правило) против часовой стрелки. Дистанция состоит из 10 кругов по 300 метров каждый. Полная длина дистанции 3 км. Гонка начинается с линии старт-финиш. Старт всех моделей «с руки» с линии старта. Гонка заканчивается на линии старт-финиш после прохождения полных 10 кругов. Линейные размеры сторон треугольника замкнутого маршрута могут быть изменены в целях адаптации к существующим полевым условиям, но при условии, что полная длина дистанции будет 3 км, и это не приведёт к нарушению правил техники безопасности. Рекомендуемые размеры в таком случае 135м х 135м х 30м. Информация о планируемых изменениях сообщается заранее организаторами, в положении о соревнованиях.
2.2. Минимальная высота опор (пилонов) составляет 4 метра и не должна превышать 5 метровой отметки. Опоры должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности или оборудованы флажками.
2.3. В целях безопасности гоночная дистанция должна быть разбита по всем правилам согласно схеме:

Особого обсуждения требует следующее изменение:
Первоначально предлагалось
Для моделей с двигателем объема до 2,5 см3 (включительно), не оснащенных резонансной трубой ограничения, указанные в п.п. a**),** b**) и** c**) п.1.6 не применять**

В ходе обсуждений предлагается для моделей с моторами 2,5 см3 не оснащенных резонансной трубой оставить ограничения по размаху не менее 1000мм, площадь не менее 20 дм2. По минимальному сечению миделя фюзеляжа ограничения не применять.

Прошу активней принимать участие в обсуждении, особенно итересно мнение действующих пилотов в классе 1/2 F3D и кто желает заняться гонками в этом классе.

С уважением, Сергей.

Saiz

У нас этот класс только начал зарождаться(у всех уже умер), я пока не заморачиваюсь на соответствии моделей правилам. Делаем модельки с прямоугольным крылом размахом метр и квадратным фюзеляжем 60х60. Моторчик КМД. Самое главное что-бы был кому летать. Но если применить изменения касательно моделек с мотором 2,5 то это уже наверное какой-то юношеский класс получится. Ну а так со всем согласен, но вот не нравится мне эта “нитра” . Но соревнованиях можно конечно летать каждому на своём, но правильней на одинаковом (может я слишком старомоден).

Falcon16
Saiz:

У нас этот класс только начал зарождаться(у всех уже умер), я пока не заморачиваюсь на соответствии моделей правилам. Делаем модельки с прямоугольным крылом размахом метр и квадратным фюзеляжем 60х60. Моторчик КМД. Самое главное что-бы был кому летать. Но если применить изменения касательно моделек с мотором 2,5 то это уже наверное какой-то юношеский класс получится. Ну а так со всем согласен, но вот не нравится мне эта “нитра” . Но соревнованиях можно конечно летать каждому на своём, но правильней на одинаковом (может я слишком старомоден).

Сергей, здравствуйте!
Да, согласен, что нитра вроде как то неспортивно выглядит. Но это только на первый взгляд. Например, учитывая погодные условия наших регионов, иногда это единственный способ обеспечить стабильность работы моторов. Можно, конечно, и запретить. Сечас же запрещена. Но знаю, что потихоньку многие льют (не для скорости, для режима 5 процентов). И что с этим делать, не знаю.
Относительно ограничений для 2.5 в последней редакции. Если я правильно понял, то вы предлагаете отсавить теже, что и для 3.5. Пусть будет наверное так, но ведь ваши самолеты уже не пройдут. Вы их хотите переделать или вообще не планируете выступать на соревнованиях? Проясниете, пожалуйста, а то я не совсем понял ваши дальнейшие планы на этот счет 😃

С уважением,
Евгений Кибирев

Я тут подумал, короче …
… Предлагаю оставить все ограничение по размерам для всех моторов одинаковыми. Если кто хочет летать на местном уровне, пусть летает, но на КР и ЧР надо ездить с правильными, красивыми моделями. В общем-то, необязательно делать для этого пластиковый фюзеляж. Делают люди модели из бальзы, и неплохо при этом.
А иначе может получиться, что не будет стимула для развития. ИМХО

Saiz

Доброе утро Евгений! Против нитрометана я ещё и потому, что у нас метанола-то нет. В прошлом году чудом добыли. А про нитрометан вообще нет разговора.Просто говорю, что получается какой-то юношеский класс, но он наверное на это и должен быть рассчитан. А проблема у вас вся в том, что нет подкомитета по половинкам. Если бы он существовал, то и ни каких проблем с изменениями не было-бы. А чтобы создать его, нужно присутствовать на ежегодной декабрьской конференции. В этом году не было ни Киселёва ни Дорошенко. Понятно что от вас ехать в Москву, тоже не ближний свет. Как и нам к вам. Эфтридешникам проблемы половинок по барабану. Я вообще удивлён что они в эту тему влезли. Там проблема одна -попасть в сборную чтобы на “европу” или “мир” поехать.
Я за изменения для моделей с мотором 2,5.

И за трубы везде.

Falcon16

Отлично. Позиция вполне понятная. По воводу метанола сейчас везеде глухо. Топливо только покупное: или в магазине или у ведущих спортсменов. Чистое топливо вообще редкость. Я его берегу только для гонок. А вот с нитрометаном у нас в магазине купить вполне реально. В этом тоже есть некоторый смысл изменений.
Спасибо за поддержку труб. Давно уже надо продавливать это изменение. Все задают вопросы почему нельзя, а убедительных ответов нет …
Подкомитет наверное понадобится, если в классе начнется более оживленное движение. Надо обдумать этот вопрос. А съездить раз в год в Москву можно ради общего блага (я думаю мы это решим если надо). Короче, надо думать …

САИ
Saiz:

А чтобы создать его, нужно присутствовать на ежегодной декабрьской конференции

Подкомитет можно создать только на собрании, на соревнованиях. Первые соревнования в мае, там и можно провести выборы.

Gulfstream

Всем привет!

Подкомитету 1/2 F3D быть. Это недопустимо, что-бы судьбу спортсменов класса 1/2 F3D решали люди, которые не имеют отношения к этому классу на данный момент. Еще за то, что-бы был подкомитет Квик 500. Со своими целями и задачами, не в противовес классу 1/2F3D.

В нашем регионе этот класс гонок не умер. Мы поддерживаем его развитие и стремимся, чтобы класс развивался на всей территории России.

С уважением, Сергей.

Sergey_S=
Gulfstream:

Подкомитету 1/2 F3D быть. Это недопустимо, что-бы судьбу спортсменов класса 1/2 F3D решали люди, которые не имеют отношения к этому классу на данный момент.

Судьбу класса F3D 1/2, решали ввиду отсутствия желающих летать в этом классе (3-4 пилота), и невозможности зарегистрировать более массовый и перспективный класс Q-500. Все проголосовали Единогласно, потому что защищали интересы большинства спортсменов. Не надо “с больной головы, на здоровую”!!! 😉

Где Вы раньше были наш борец за справедливость??? Почему Вас никто и никогда не видел на стартах? 😁