Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.
Всем привет!
Надеюсь увидеть все участников ,за изменение правил, на официальных соревнованиях…
Господь соблаговолит, увидимся. На соревнованиях создадим подкомитет 1/2 F3D, а по изменению правил возможно и раньше все это организовать. Было бы желание.
тоесть у нас в урало-сибирском регионе: сначала Екатеринбург, потом Нефтеюганск, потом Омск, а Тюмень когда?
В Тюмени в начале июня традиционно проходит открытый чемпионат Тюменской области по радиоуправляемым моделям самолетов, также совместно проводим ЭКР по F3J и по RCCR. С Прошлого года начали проводить и первенство Тюменской области.
В Тюмени в этом году соревнования будут проходить 03 - 06.06.2011г. Добро пожаловать!!!
С уважением, Сергей.
Всем привет!
Думаю, необходимо все-таки подвести черту под нашими рассуждениями, мыслями и голосованиями. Все было в открытом обсуждении, кто хотел, тот оставил свои предложения и замечания.
Предлагаю Вашему вниманию проект правил 1/2 F3D, с учетом предложений и пожеланий:
- Правилами разрешено применение резонансной трубы.
- Сохранены требования по конструкции планера.
- На счет топлива пункт 1.10 изложен в следующей редакции:
“Топливо для двигателей, как правило, предоставляется организаторами соревнований. Состав топлива для двигателей с калильным зажиганием стандартного состава (80 % метанол и 20 % касторовое масло).
Состав топлива для двигателей с компрессионным зажиганием - не регламентируется.
Предоставляемое организаторами топливо используется для заправки моделей непосредственно перед выходом на старт всеми участниками соревнований, выступающими в данном классе. Невыполнение спортсменом данного положения влечет к отстранению от полета в зачетном туре.
Также допускается выдача топлива организаторами соревнований для производства тренировочных полетов.
В случаях, если топливо не предоставляется организаторами соревнований, используется любое доступное топливо, состав которого не регламентируется. Данное условие проведения соревнований (не предоставление организаторами топлива для двигателей) указывается в Положении о соревнованиях”
Почему предлагается именно такой вариант. Я не зря спрашивал, как воздействовать на спортсменов, которые не станут заправляться из общей канистры. Анатолий Иванович объяснил этот момент ( rcopen.com/forum/f85/topic218053/219 ), но данная процедура отстранения от полета не прописана в действующих правилах 1/2 F3D и я считаю, что юридических оснований для отстранения спортсмена от полета нет.
Процедура отстранения спортсмена от полета в туре или дисквалификации после полета хоть как-то прописана в правилах большой гонки F3D. Вот некоторые выдержки из правил и приложения 5R (Руководство для жюри…)
5.2.11. Технический контроль и требования безопасности
в) После гонок, сотрудник технического отдела может взять любую модель самолета на проверку (ABR B.16.13). Сотрудник технического отдела может попросить участника соревнования освободить резервуар для измерения веса и анализа состава топлива. По завершении анализа состава топлива его образец топлива, использованного во время соревнования, должен быть взят для сравнения. Если, по проведении анализа топлива обнаруживается, что оно не совпадает с тем, что должно использоваться на соревнованиях, участник соревнования будет дисквалифицирован. Если результат анализа топлива нельзя получить в процессе соревнования, дисквалификация может быть произведена ретроспективно.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5R РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЖЮРИ FAI, ГЛАВНОГО СУДЬИ СОРЕВНОВАНИЙ, НАЧАЛЬНИКА СТАРТА, СУДЕЙ И ИХ ПОМОЩНИКОВ
А.5R.1
А.5R.14 Судья-контролер заправки моделей (1): а) Судья-контролер заправки моделей, контролирует заправку моделей перед гонкой. Он должен проследить, чтобы из бака модели было полностью удалено имевшееся в нем топливо и было заправлено стандартное топливо, предоставленное организаторами. После заправки модель должна быть сразу помещена в предполетную зону. Для заправки должен быть предоставлен участок, размером не менее 5 метров длиной. Для ускорения заправки рекомендуется, чтобы заправочные трубки или горловины находились на внешней стороне модели, чтобы не вскрывать ее.
Поэтому предлагается отметить этот момент в правилах. Все четко, понятно и однозначно.
Вот проект правил, прошу еще раз ознакомиться. Если есть предложения, высказывайте.
С уважением, Сергей.
Невыполнение спортсменом данного положения влечет к отстранению от полета в зачетном туре.
Я бы написал так: -если товарищ попался на подмене топлива, то аннулируются все его результаты в предыдущих турах, а дальше пусть летит. В общем так и делается на соревнованиях.
Я бы написал так: -если товарищ попался на подмене топлива, то аннулируются все его результаты в предыдущих турах, а дальше пусть летит. В общем так и делается на соревнованиях.
Здравствуйте, Сергей!
Написать то можно, только вот как определить, что топливо не то? В правилах F3D предусмотрен АНАЛИЗ топлива после гонок, вероятно проводятся какие-то химические процедуры для ОБЪЕКТИВНОЙ оценки состава топлива. По запаху - не вариант. Со слов других спортсменов? - вопрос тоже скользкий.
Считаю, что достаточен четкий контроль за заправкой модели каждого спортсмена перед стартом. Неужели кто-то все-таки умудрялся при этом еще и на другом топливе слетать? Такое было?
Также интересно узнать опыт участия Российских спортсменов на мировых чемпионатах по F3D, в частности были ли случаи проверки топлива после гонок и что из себя представляет анализ топлива?
С уважением, Сергей.
Также интересно узнать опыт участия Российских спортсменов на мировых чемпионатах по F3D, в частности были ли случаи проверки топлива после гонок и что из себя представляет анализ топлива?
Там Все “законопослушные” даже мыслей “АлХими…” ни у кого, не возникает 😃
Да и у нас по моему ни кому это в голову не приходит. Менталитет у нас такой😒 Нафига я буду летать на своём топливе если я организаторам за топливо заплатил😆
У меня такой вопрос, Уважаемые: как карается по правилам капнуть в футорку для запуска своего топлива…?
Там Все “законопослушные” даже мыслей “АлХими…” ни у кого, не возникает
Но не смотря на “законопослушание” пунктик все-таки записали. На всякий случай…
Да и у нас по моему ни кому это в голову не приходит…
На форуме Федерации в теме про F3D проскакивала информация, что все-таки были случаи, не могу найти.
Буду не против, если в новых правилах 1/2F3D на счет подмены топлива будет указано почти так же, как в действующих правилах большой гонки. Можно дополнить пункт 1.10 после предложения “Невыполнение спортсменом данного положения влечет к отстранению от полета в зачетном туре” следующим содержанием:
“По завершению гонки главный судя соревнований может попросить участника соревнований освободить топливный бак модели для анализа состава применяемого в гонке топлива. Если после проведения анализа топлива обнаруживается, что оно не совпадает с тем топливом, которое предоставляется организаторами соревнованиий, участник соревнований будет дисквалифицирован. Если результат анализа топлива нельзя получить в процессе соревнования, дисквалификация может быть произведена ретроспективно”
Сегодня 08:57 ketler
У меня такой вопрос, Уважаемые: как карается по правилам капнуть в футорку для запуска своего топлива…?
Конкретных пунктов, отражающих данную процедуру в действующих правилах 1/2F3D нет, так же как и нет пока конкретного пункта по отстранению (дисквалификации) спортсмена от полета, если не заправляется модель из общей канистры.
С уважением, Сергей.
дисквалификация может быть произведена ретроспективно"
Утопия.
Утопия.
Возможно, но это есть в действующих правилах F3D подпункт в) пункта 5.1.11
Утопия.
А в чем, собственно, заключается утопичность?
А в чем, собственно, заключается утопичность?
После соревнований проводить анализ.
Надо сразу в присутствии подозреваемого и понятых😁
После соревнований проводить анализ.
Надо сразу в присутствии подозреваемого и понятых
Для начала, пусть хоть разок появятся 😁 какое топливо ???.. О чем речь 😁😁😁
После соревнований проводить анализ. Надо сразу в присутствии подозреваемого и понятых
Конечно, это идеальный вариант, “полевой суд” )))) вопрос только встает, как сразу, не отходя от кассы, ОБЪЕКТИВНО провести анализ топлива на соотвествие?
У скоростников F2A в руководстве для судей (fasr.ru/images/UserFiles/File/F2A2010.pdf ) нашел вариант:
-Топливную смесь следует проверять на соотношение метанола и масла путем
тестирования ее специфической плотности с помощью стандартного
калиброванного поплавка.
Топливо у них 80% (основной компонент) + 20% (касторовое масло)
Насколько точен такой метод и есть ли еще какие варианты теста топлива?
А нитрометан как определить?
А нитрометан как определить?
Я не знаю как определить, тем более в полевых условиях.
Бойцы F2D по топливу тоже разговоры ведут www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=50&t=1707
Не все так просто.
Вообще все эти анализы ни к чему, если есть правильная и подконтрольная организация заправки моделей топливом, предоставленного организаторами соревнований. Я за то, чтобы все были в равных условиях и за то, что-бы все пункты правил были легко выполнимы всеми участниками соревнований. Это касается и анализа топлива в полевых условиях - если нет возможности определить сразу, то и не надо доводить ситуацию до таких действий. Можно ужесточить наказание за отказ заправки из общей канистры - дисквалификация на текущие соревнования. Предлагаю пункт правил 1.10. изложить в следующей редакции:
“Топливо для двигателей, как правило, предоставляется организаторами соревнований. Состав топлива для двигателей с калильным зажиганием стандартного состава (80 % метанол и 20 % касторовое масло).
Состав топлива для двигателей с компрессионным зажиганием - не регламентируется.
Предоставляемое организаторами топливо используется для заправки моделей непосредственно перед выходом на старт всеми участниками соревнований, выступающими в данном классе. Невыполнение спортсменом данного положения влечет к дисквалификации в текущих соревнованиях.
Также допускается выдача топлива организаторами соревнований для производства тренировочных полетов.
В случаях, если топливо не предоставляется организаторами соревнований, используется любое доступное топливо, состав которого не регламентируется. Данное условие проведения соревнований (не предоставление организаторами топлива для двигателей) указывается в Положении о соревнованиях”
Так думаю будет справедливее.
Размышляя на тему топлива…
У меня вот такой вопрос участникам:
Заправившись предоставленным топливом у меня в полете наматывает шатун на мотыль. Действия организаторов…?
Только не надо меня сейчас убеждать, что у меня шатун втулен не оловянистой бронзой и сделана слишком тугая посадка…
… или к примеру после посадки в моторе просто нет пары… (и здесь не говорите о стружке в моторе и высыпавшейся свечке…)
… или к примеру мотор не работает… а после оказывается, что килограмм нагара на поршне…
В этом случае есть экспертиза того, что мне налили в бак…??
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃❓
Размышляя на тему топлива…
У меня вот такой вопрос участникам:
Заправившись предоставленным топливом у меня в полете наматывает шатун на мотыль. Действия организаторов…?
Только не надо меня сейчас убеждать, что у меня шатун втулен не оловянистой бронзой и сделана слишком тугая посадка…
… или к примеру после посадки в моторе просто нет пары… (и здесь не говорите о стружке в моторе и высыпавшейся свечке…)
… или к примеру мотор не работает… а после оказывается, что килограмм нагара на поршне…
В этом случае есть экспертиза того, что мне налили в бак…??
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃❓
Если у тебя это у одного случилось, то наверное все вопросы к самому себе.
Если у тебя это у одного случилось, то наверное все вопросы к самому себе.
А если вопросы у нескольких таких “самому к себе”…?
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃❓
Чем больше вы ребята (которые за уралом) пишите, тем я больше удивляюсь. вЫ ТАМ ЖИВЁТЕ ПО ХОДУ ПО КАКИМ ТО СВОИМ ДИКИМ ЗАКОНАМ. нАМ ЭТОГО НАВЕРНОЕ НЕ ПОНЯТЬ, ПОЭТОМУ И НЕДОУМЕВАЕМ. (Заглавными буквами писать не хотел, случайн получилось) На вами выше сказанное могу продолжить: -если вдруг у вас не получится занять первое место, смело обращайтесь в гаагский трибунал, всё поставят на свои места😁 потому что по другому и быть-то не может😁
Почему организаторы должны отвечать за ваш косячный мотор который сам разваливается?
Еще небыло прецидента чтоб кто то додумолся обвинить организаторов в косячности топлива на тему что развалился именно чей то мотор к примеру в более древнем классе F-2-A, где это практикуется столько сколько существует класс.
Какой мотор , такой и результат.
Если у всех участников рассыпятся моторы - это да, но такого еще не было.
Но все заправляются с одной бадьи и тут просто смешно выглядит обвинение что виной топливо в умертвлении именно вашего мотора или выставление аргумента что вы не заняли призового места что вам не подходит топливо.
--------------------------
Короче вот правила мирового стандарта на которые нужно опираться применительно к нашему классу - www.fai.org/…/SC4_Vol_F3_Pylon_11.pdf
5.2.15 Fuel
(a) The organiser will supply fuel to a standard formula for glow plug and spark ignition engines. Its
composition shall be 80% methanol, 20% first pressing castor oil by volume.
(b) See also A.5V.5.3.
А то так начнем фантазировать что организаторы виноваты что в столовке в которой вы питались случилось несварение и у вас приключился панос во время старта - кто виноват?