Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.
Также интересно узнать опыт участия Российских спортсменов на мировых чемпионатах по F3D, в частности были ли случаи проверки топлива после гонок и что из себя представляет анализ топлива?
Там Все “законопослушные” даже мыслей “АлХими…” ни у кого, не возникает 😃
Да и у нас по моему ни кому это в голову не приходит. Менталитет у нас такой😒 Нафига я буду летать на своём топливе если я организаторам за топливо заплатил😆
У меня такой вопрос, Уважаемые: как карается по правилам капнуть в футорку для запуска своего топлива…?
Там Все “законопослушные” даже мыслей “АлХими…” ни у кого, не возникает
Но не смотря на “законопослушание” пунктик все-таки записали. На всякий случай…
Да и у нас по моему ни кому это в голову не приходит…
На форуме Федерации в теме про F3D проскакивала информация, что все-таки были случаи, не могу найти.
Буду не против, если в новых правилах 1/2F3D на счет подмены топлива будет указано почти так же, как в действующих правилах большой гонки. Можно дополнить пункт 1.10 после предложения “Невыполнение спортсменом данного положения влечет к отстранению от полета в зачетном туре” следующим содержанием:
“По завершению гонки главный судя соревнований может попросить участника соревнований освободить топливный бак модели для анализа состава применяемого в гонке топлива. Если после проведения анализа топлива обнаруживается, что оно не совпадает с тем топливом, которое предоставляется организаторами соревнованиий, участник соревнований будет дисквалифицирован. Если результат анализа топлива нельзя получить в процессе соревнования, дисквалификация может быть произведена ретроспективно”
Сегодня 08:57 ketler
У меня такой вопрос, Уважаемые: как карается по правилам капнуть в футорку для запуска своего топлива…?
Конкретных пунктов, отражающих данную процедуру в действующих правилах 1/2F3D нет, так же как и нет пока конкретного пункта по отстранению (дисквалификации) спортсмена от полета, если не заправляется модель из общей канистры.
С уважением, Сергей.
дисквалификация может быть произведена ретроспективно"
Утопия.
Утопия.
Возможно, но это есть в действующих правилах F3D подпункт в) пункта 5.1.11
Утопия.
А в чем, собственно, заключается утопичность?
А в чем, собственно, заключается утопичность?
После соревнований проводить анализ.
Надо сразу в присутствии подозреваемого и понятых😁
После соревнований проводить анализ.
Надо сразу в присутствии подозреваемого и понятых
Для начала, пусть хоть разок появятся 😁 какое топливо ???.. О чем речь 😁😁😁
После соревнований проводить анализ. Надо сразу в присутствии подозреваемого и понятых
Конечно, это идеальный вариант, “полевой суд” )))) вопрос только встает, как сразу, не отходя от кассы, ОБЪЕКТИВНО провести анализ топлива на соотвествие?
У скоростников F2A в руководстве для судей (fasr.ru/images/UserFiles/File/F2A2010.pdf ) нашел вариант:
-Топливную смесь следует проверять на соотношение метанола и масла путем
тестирования ее специфической плотности с помощью стандартного
калиброванного поплавка.
Топливо у них 80% (основной компонент) + 20% (касторовое масло)
Насколько точен такой метод и есть ли еще какие варианты теста топлива?
А нитрометан как определить?
А нитрометан как определить?
Я не знаю как определить, тем более в полевых условиях.
Бойцы F2D по топливу тоже разговоры ведут www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=50&t=1707
Не все так просто.
Вообще все эти анализы ни к чему, если есть правильная и подконтрольная организация заправки моделей топливом, предоставленного организаторами соревнований. Я за то, чтобы все были в равных условиях и за то, что-бы все пункты правил были легко выполнимы всеми участниками соревнований. Это касается и анализа топлива в полевых условиях - если нет возможности определить сразу, то и не надо доводить ситуацию до таких действий. Можно ужесточить наказание за отказ заправки из общей канистры - дисквалификация на текущие соревнования. Предлагаю пункт правил 1.10. изложить в следующей редакции:
“Топливо для двигателей, как правило, предоставляется организаторами соревнований. Состав топлива для двигателей с калильным зажиганием стандартного состава (80 % метанол и 20 % касторовое масло).
Состав топлива для двигателей с компрессионным зажиганием - не регламентируется.
Предоставляемое организаторами топливо используется для заправки моделей непосредственно перед выходом на старт всеми участниками соревнований, выступающими в данном классе. Невыполнение спортсменом данного положения влечет к дисквалификации в текущих соревнованиях.
Также допускается выдача топлива организаторами соревнований для производства тренировочных полетов.
В случаях, если топливо не предоставляется организаторами соревнований, используется любое доступное топливо, состав которого не регламентируется. Данное условие проведения соревнований (не предоставление организаторами топлива для двигателей) указывается в Положении о соревнованиях”
Так думаю будет справедливее.
Размышляя на тему топлива…
У меня вот такой вопрос участникам:
Заправившись предоставленным топливом у меня в полете наматывает шатун на мотыль. Действия организаторов…?
Только не надо меня сейчас убеждать, что у меня шатун втулен не оловянистой бронзой и сделана слишком тугая посадка…
… или к примеру после посадки в моторе просто нет пары… (и здесь не говорите о стружке в моторе и высыпавшейся свечке…)
… или к примеру мотор не работает… а после оказывается, что килограмм нагара на поршне…
В этом случае есть экспертиза того, что мне налили в бак…??
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃❓
Размышляя на тему топлива…
У меня вот такой вопрос участникам:
Заправившись предоставленным топливом у меня в полете наматывает шатун на мотыль. Действия организаторов…?
Только не надо меня сейчас убеждать, что у меня шатун втулен не оловянистой бронзой и сделана слишком тугая посадка…
… или к примеру после посадки в моторе просто нет пары… (и здесь не говорите о стружке в моторе и высыпавшейся свечке…)
… или к примеру мотор не работает… а после оказывается, что килограмм нагара на поршне…
В этом случае есть экспертиза того, что мне налили в бак…??
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃❓
Если у тебя это у одного случилось, то наверное все вопросы к самому себе.
Если у тебя это у одного случилось, то наверное все вопросы к самому себе.
А если вопросы у нескольких таких “самому к себе”…?
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃❓
Чем больше вы ребята (которые за уралом) пишите, тем я больше удивляюсь. вЫ ТАМ ЖИВЁТЕ ПО ХОДУ ПО КАКИМ ТО СВОИМ ДИКИМ ЗАКОНАМ. нАМ ЭТОГО НАВЕРНОЕ НЕ ПОНЯТЬ, ПОЭТОМУ И НЕДОУМЕВАЕМ. (Заглавными буквами писать не хотел, случайн получилось) На вами выше сказанное могу продолжить: -если вдруг у вас не получится занять первое место, смело обращайтесь в гаагский трибунал, всё поставят на свои места😁 потому что по другому и быть-то не может😁
Почему организаторы должны отвечать за ваш косячный мотор который сам разваливается?
Еще небыло прецидента чтоб кто то додумолся обвинить организаторов в косячности топлива на тему что развалился именно чей то мотор к примеру в более древнем классе F-2-A, где это практикуется столько сколько существует класс.
Какой мотор , такой и результат.
Если у всех участников рассыпятся моторы - это да, но такого еще не было.
Но все заправляются с одной бадьи и тут просто смешно выглядит обвинение что виной топливо в умертвлении именно вашего мотора или выставление аргумента что вы не заняли призового места что вам не подходит топливо.
--------------------------
Короче вот правила мирового стандарта на которые нужно опираться применительно к нашему классу - www.fai.org/…/SC4_Vol_F3_Pylon_11.pdf
5.2.15 Fuel
(a) The organiser will supply fuel to a standard formula for glow plug and spark ignition engines. Its
composition shall be 80% methanol, 20% first pressing castor oil by volume.
(b) See also A.5V.5.3.
А то так начнем фантазировать что организаторы виноваты что в столовке в которой вы питались случилось несварение и у вас приключился панос во время старта - кто виноват?
Чем больше вы ребята (которые за уралом) пишите, тем я больше удивляюсь. вЫ ТАМ ЖИВЁТЕ ПО ХОДУ ПО КАКИМ ТО СВОИМ ДИКИМ ЗАКОНАМ. нАМ ЭТОГО НАВЕРНОЕ НЕ ПОНЯТЬ, ПОЭТОМУ И НЕДОУМЕВАЕМ. (Заглавными буквами писать не хотел, случайн получилось) На вами выше сказанное могу продолжить: -если вдруг у вас не получится занять первое место, смело обращайтесь в гаагский трибунал, всё поставят на свои места😁 потому что по другому и быть-то не может😁
Мы здесь и сейчас обсуждаем местоположение друг друга или говорим на определенную тему…? А заглавными буквами можно бесконечно писать о Москве и москвичах, но опять же о некоторых личностях, а не “обо всех за Уралом”…
И Вам удачи…
Почему организаторы должны отвечать за ваш косячный мотор который сам разваливается?
Еще небыло прецидента чтоб кто то додумолся обвинить организаторов в косячности топлива на тему что развалился именно чей то мотор к примеру в более древнем классе F-2-A, где это практикуется столько сколько существует класс.
Какой мотор , такой и результат.
Если у всех участников рассыпятся моторы - это да, но такого еще не было.
Но все заправляются с одной бадьи и тут просто смешно выглядит обвинение что виной топливо в умертвлении именно вашего мотора или выставление аргумента что вы не заняли призового места что вам не подходит топливо.
--------------------------
Короче вот правила мирового стандарта на которые нужно опираться применительно к нашему классу - www.fai.org/…/SC4_Vol_F3_Pylon_11.pdf
А то так начнем фантазировать что организаторы виноваты что в столовке в которой вы питались случилось несварение и у вас приключился панос во время старта - кто виноват?
В первой части Вашего ответа я услышал для себя ответ. А фантазии дальше я бы постеснялся озвучивать на Вашем месте.
С уважением.
Джентльмены!
Достаточно язвить друг другу, это очень просто и не интересно.
Намного сложнее договориться и прийти к общему знаменателю.
Уральские горы тут не причем.
Кто “за косяк ответит”…?
Евгений, в описанном тобою случае грешить только лишь на топливо я бы не стал. Сам ведь понимаешь, что очень много переменных в этой задаче и это достаточно частный случай. Бывало и такое . Дело было в Ноябрьске 2008 год, топливо стандарт, разводил лично. Другие моторы работали идеально, и живы до сих пор, а мой вот сломался. Кого винить? Когда это произошло, у меня все вокруг были виноваты))) а на самом то деле, если разобраться, вот не купил бы я этот мотор, и ничего бы этого не произошло)))
С уважением, Сергей.
В первой части Вашего ответа я услышал для себя ответ. А фантазии дальше я бы постеснялся озвучивать на Вашем месте.
Так вы сами подумайте что вы сказали до того как ,точно так же я бы ответил вам на ваши фантазии.
Такие требования во многих классах не только авиа применяются и просто вызывают улыбку.
Но вот присутвие нитрухи в трубной модели даже 3-5% сказываются значительно именно на режим включения трубы .
Даже через то колено настроенная силовая группа начинает с нитрой включаться в режим - проверенно не один раз.
И тут именно теряется концепция именно технического скоростного класса . Поэтому считаю что топливо должно быть стандарта ФАИ.
Да на таком топливе сложнее настраивать модель - но это и есть изюминка этого класса.
А если аспект видится в другом - не возиться с мотором а летать - есть альтернативный КВИК.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дальше случилась оказия - организаторы не смогли должного качества предоставить топливо .
Но это же не мероприятие из серии ППР , это соревнования.
Команды быстро составляют устный или письменный протест на эту тему .
Такие прецеденты были и всегда решались положительно во многих классах, что разве наш станет исключением.
Так что вполне нормальное решение.
Причем выявить присутвие или отсутвие нитры в топливе можно .
А вот процентное содержание никто и никогда не сможит определить .
Зачем усложнять жизнь . Ведь задача не просто поднять скорость модели.
Дальше если ровняться на ФАИ , и тем более класс относящийся к F3D , есть такой момент относительно применяемых глушителей -
fai.org/…/F3D+Silencer+Implementation+Nov+09.pdf
Вот тут я ничего не могу сказать , так как класс относится к национальному , но для соответствия требований ФАИ стоит ли нам применять международные требования взрослого класса к нашему.
Сделать доп глушитель не проблема - судомоделисты давно применяют и ни у кого не вызывает осложнений.
А вот стоит ли нам заморачиваться или нет ?
Зачем усложнять жизнь . Ведь задача не просто поднять скорость модели.
Дальше если ровняться на ФАИ , и тем более класс относящийся к F3D , есть такой момент относительно применяемых глушителей -
fai.org/…/F3D+Silencer+Implementation+Nov+09.pdf
Вот тут я ничего не могу сказать , так как класс относится к национальному , но для соответствия требований ФАИ стоит ли нам применять международные требования взрослого класса к нашему.
Сделать доп глушитель не проблема - судомоделисты давно применяют и ни у кого не вызывает осложнений.
А вот стоит ли нам заморачиваться или нет?
Задачу вижу в том, что бы увеличить массовость и привлекательность класса 1/2 F3D.
Вымираем по причине искусственно введенных ограничений. Действительно, зачем все усложнять? Не нужны нам ограничения ФАИ. Бойцы F2D сокрушаются от вводимых ограничений ФАИ в своем классе.
Класс 1/2 F3D национальный, как МЫ решим, так и будет. В мае этого года организуемся, все обсудим, расставим точки над " i " и направим проект обновленныех правил 1/2 F3D на утверждение в президиум ФАС России.
С уважением, Сергей.