Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.

Самчук_Евгений

У меня такой вопрос, Уважаемые: как карается по правилам капнуть в футорку для запуска своего топлива…?

Gulfstream
Sergey_S=:

Там Все “законопослушные” даже мыслей “АлХими…” ни у кого, не возникает

Но не смотря на “законопослушание” пунктик все-таки записали. На всякий случай…

Saiz:

Да и у нас по моему ни кому это в голову не приходит…

На форуме Федерации в теме про F3D проскакивала информация, что все-таки были случаи, не могу найти.

Буду не против, если в новых правилах 1/2F3D на счет подмены топлива будет указано почти так же, как в действующих правилах большой гонки. Можно дополнить пункт 1.10 после предложения “Невыполнение спортсменом данного положения влечет к отстранению от полета в зачетном туре” следующим содержанием:

“По завершению гонки главный судя соревнований может попросить участника соревнований освободить топливный бак модели для анализа состава применяемого в гонке топлива. Если после проведения анализа топлива обнаруживается, что оно не совпадает с тем топливом, которое предоставляется организаторами соревнованиий, участник соревнований будет дисквалифицирован. Если результат анализа топлива нельзя получить в процессе соревнования, дисквалификация может быть произведена ретроспективно”

Сегодня 08:57 ketler
У меня такой вопрос, Уважаемые: как карается по правилам капнуть в футорку для запуска своего топлива…?

Конкретных пунктов, отражающих данную процедуру в действующих правилах 1/2F3D нет, так же как и нет пока конкретного пункта по отстранению (дисквалификации) спортсмена от полета, если не заправляется модель из общей канистры.

С уважением, Сергей.

Ант157
Gulfstream:

дисквалификация может быть произведена ретроспективно"

Утопия.

Gulfstream
Ант157:

Утопия.

А в чем, собственно, заключается утопичность?

Ант157
Gulfstream:

А в чем, собственно, заключается утопичность?

После соревнований проводить анализ.
Надо сразу в присутствии подозреваемого и понятых😁

Sergey_S=
Ант157:

После соревнований проводить анализ.
Надо сразу в присутствии подозреваемого и понятых

Для начала, пусть хоть разок появятся 😁 какое топливо ???.. О чем речь 😁😁😁

Gulfstream
Ант157:

После соревнований проводить анализ. Надо сразу в присутствии подозреваемого и понятых

Конечно, это идеальный вариант, “полевой суд” )))) вопрос только встает, как сразу, не отходя от кассы, ОБЪЕКТИВНО провести анализ топлива на соотвествие?

У скоростников F2A в руководстве для судей (fasr.ru/images/UserFiles/File/F2A2010.pdf ) нашел вариант:

-Топливную смесь следует проверять на соотношение метанола и масла путем
тестирования ее специфической плотности с помощью стандартного
калиброванного поплавка.

Топливо у них 80% (основной компонент) + 20% (касторовое масло)

Насколько точен такой метод и есть ли еще какие варианты теста топлива?

Gulfstream
Ант157:

А нитрометан как определить?

Я не знаю как определить, тем более в полевых условиях.
Бойцы F2D по топливу тоже разговоры ведут www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=50&t=1707
Не все так просто.

Вообще все эти анализы ни к чему, если есть правильная и подконтрольная организация заправки моделей топливом, предоставленного организаторами соревнований. Я за то, чтобы все были в равных условиях и за то, что-бы все пункты правил были легко выполнимы всеми участниками соревнований. Это касается и анализа топлива в полевых условиях - если нет возможности определить сразу, то и не надо доводить ситуацию до таких действий. Можно ужесточить наказание за отказ заправки из общей канистры - дисквалификация на текущие соревнования. Предлагаю пункт правил 1.10. изложить в следующей редакции:

“Топливо для двигателей, как правило, предоставляется организаторами соревнований. Состав топлива для двигателей с калильным зажиганием стандартного состава (80 % метанол и 20 % касторовое масло).
Состав топлива для двигателей с компрессионным зажиганием - не регламентируется.
Предоставляемое организаторами топливо используется для заправки моделей непосредственно перед выходом на старт всеми участниками соревнований, выступающими в данном классе. Невыполнение спортсменом данного положения влечет к дисквалификации в текущих соревнованиях.
Также допускается выдача топлива организаторами соревнований для производства тренировочных полетов.
В случаях, если топливо не предоставляется организаторами соревнований, используется любое доступное топливо, состав которого не регламентируется. Данное условие проведения соревнований (не предоставление организаторами топлива для двигателей) указывается в Положении о соревнованиях”

Так думаю будет справедливее.

Самчук_Евгений

Размышляя на тему топлива…
У меня вот такой вопрос участникам:
Заправившись предоставленным топливом у меня в полете наматывает шатун на мотыль. Действия организаторов…?
Только не надо меня сейчас убеждать, что у меня шатун втулен не оловянистой бронзой и сделана слишком тугая посадка…
… или к примеру после посадки в моторе просто нет пары… (и здесь не говорите о стружке в моторе и высыпавшейся свечке…)
… или к примеру мотор не работает… а после оказывается, что килограмм нагара на поршне…
В этом случае есть экспертиза того, что мне налили в бак…??
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃

САИ
Самчук_Евгений:

Размышляя на тему топлива…
У меня вот такой вопрос участникам:
Заправившись предоставленным топливом у меня в полете наматывает шатун на мотыль. Действия организаторов…?
Только не надо меня сейчас убеждать, что у меня шатун втулен не оловянистой бронзой и сделана слишком тугая посадка…
… или к примеру после посадки в моторе просто нет пары… (и здесь не говорите о стружке в моторе и высыпавшейся свечке…)
… или к примеру мотор не работает… а после оказывается, что килограмм нагара на поршне…
В этом случае есть экспертиза того, что мне налили в бак…??
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃

Если у тебя это у одного случилось, то наверное все вопросы к самому себе.

Самчук_Евгений
САИ:

Если у тебя это у одного случилось, то наверное все вопросы к самому себе.

А если вопросы у нескольких таких “самому к себе”…?

Saiz
Самчук_Евгений:

И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃

Чем больше вы ребята (которые за уралом) пишите, тем я больше удивляюсь. вЫ ТАМ ЖИВЁТЕ ПО ХОДУ ПО КАКИМ ТО СВОИМ ДИКИМ ЗАКОНАМ. нАМ ЭТОГО НАВЕРНОЕ НЕ ПОНЯТЬ, ПОЭТОМУ И НЕДОУМЕВАЕМ. (Заглавными буквами писать не хотел, случайн получилось) На вами выше сказанное могу продолжить: -если вдруг у вас не получится занять первое место, смело обращайтесь в гаагский трибунал, всё поставят на свои места😁 потому что по другому и быть-то не может😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Почему организаторы должны отвечать за ваш косячный мотор который сам разваливается?
Еще небыло прецидента чтоб кто то додумолся обвинить организаторов в косячности топлива на тему что развалился именно чей то мотор к примеру в более древнем классе F-2-A, где это практикуется столько сколько существует класс.
Какой мотор , такой и результат.
Если у всех участников рассыпятся моторы - это да, но такого еще не было.
Но все заправляются с одной бадьи и тут просто смешно выглядит обвинение что виной топливо в умертвлении именно вашего мотора или выставление аргумента что вы не заняли призового места что вам не подходит топливо.
--------------------------
Короче вот правила мирового стандарта на которые нужно опираться применительно к нашему классу - www.fai.org/…/SC4_Vol_F3_Pylon_11.pdf

5.2.15 Fuel
(a) The organiser will supply fuel to a standard formula for glow plug and spark ignition engines. Its
composition shall be 80% methanol, 20% first pressing castor oil by volume.
(b) See also A.5V.5.3.

А то так начнем фантазировать что организаторы виноваты что в столовке в которой вы питались случилось несварение и у вас приключился панос во время старта - кто виноват?

Самчук_Евгений
Saiz:

Чем больше вы ребята (которые за уралом) пишите, тем я больше удивляюсь. вЫ ТАМ ЖИВЁТЕ ПО ХОДУ ПО КАКИМ ТО СВОИМ ДИКИМ ЗАКОНАМ. нАМ ЭТОГО НАВЕРНОЕ НЕ ПОНЯТЬ, ПОЭТОМУ И НЕДОУМЕВАЕМ. (Заглавными буквами писать не хотел, случайн получилось) На вами выше сказанное могу продолжить: -если вдруг у вас не получится занять первое место, смело обращайтесь в гаагский трибунал, всё поставят на свои места😁 потому что по другому и быть-то не может😁

Мы здесь и сейчас обсуждаем местоположение друг друга или говорим на определенную тему…? А заглавными буквами можно бесконечно писать о Москве и москвичах, но опять же о некоторых личностях, а не “обо всех за Уралом”…
И Вам удачи…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Почему организаторы должны отвечать за ваш косячный мотор который сам разваливается?
Еще небыло прецидента чтоб кто то додумолся обвинить организаторов в косячности топлива на тему что развалился именно чей то мотор к примеру в более древнем классе F-2-A, где это практикуется столько сколько существует класс.
Какой мотор , такой и результат.
Если у всех участников рассыпятся моторы - это да, но такого еще не было.
Но все заправляются с одной бадьи и тут просто смешно выглядит обвинение что виной топливо в умертвлении именно вашего мотора или выставление аргумента что вы не заняли призового места что вам не подходит топливо.
--------------------------
Короче вот правила мирового стандарта на которые нужно опираться применительно к нашему классу - www.fai.org/…/SC4_Vol_F3_Pylon_11.pdf
А то так начнем фантазировать что организаторы виноваты что в столовке в которой вы питались случилось несварение и у вас приключился панос во время старта - кто виноват?

В первой части Вашего ответа я услышал для себя ответ. А фантазии дальше я бы постеснялся озвучивать на Вашем месте.
С уважением.

Gulfstream

Джентльмены!
Достаточно язвить друг другу, это очень просто и не интересно.
Намного сложнее договориться и прийти к общему знаменателю.
Уральские горы тут не причем.

Самчук_Евгений:

Кто “за косяк ответит”…?

Евгений, в описанном тобою случае грешить только лишь на топливо я бы не стал. Сам ведь понимаешь, что очень много переменных в этой задаче и это достаточно частный случай. Бывало и такое . Дело было в Ноябрьске 2008 год, топливо стандарт, разводил лично. Другие моторы работали идеально, и живы до сих пор, а мой вот сломался. Кого винить? Когда это произошло, у меня все вокруг были виноваты))) а на самом то деле, если разобраться, вот не купил бы я этот мотор, и ничего бы этого не произошло)))

С уважением, Сергей.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Самчук_Евгений:

В первой части Вашего ответа я услышал для себя ответ. А фантазии дальше я бы постеснялся озвучивать на Вашем месте.

Так вы сами подумайте что вы сказали до того как ,точно так же я бы ответил вам на ваши фантазии.
Такие требования во многих классах не только авиа применяются и просто вызывают улыбку.
Но вот присутвие нитрухи в трубной модели даже 3-5% сказываются значительно именно на режим включения трубы .
Даже через то колено настроенная силовая группа начинает с нитрой включаться в режим - проверенно не один раз.
И тут именно теряется концепция именно технического скоростного класса . Поэтому считаю что топливо должно быть стандарта ФАИ.
Да на таком топливе сложнее настраивать модель - но это и есть изюминка этого класса.
А если аспект видится в другом - не возиться с мотором а летать - есть альтернативный КВИК.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дальше случилась оказия - организаторы не смогли должного качества предоставить топливо .
Но это же не мероприятие из серии ППР , это соревнования.
Команды быстро составляют устный или письменный протест на эту тему .
Такие прецеденты были и всегда решались положительно во многих классах, что разве наш станет исключением.
Так что вполне нормальное решение.
Причем выявить присутвие или отсутвие нитры в топливе можно .
А вот процентное содержание никто и никогда не сможит определить .
Зачем усложнять жизнь . Ведь задача не просто поднять скорость модели.
Дальше если ровняться на ФАИ , и тем более класс относящийся к F3D , есть такой момент относительно применяемых глушителей -
fai.org/…/F3D+Silencer+Implementation+Nov+09.pdf
Вот тут я ничего не могу сказать , так как класс относится к национальному , но для соответствия требований ФАИ стоит ли нам применять международные требования взрослого класса к нашему.
Сделать доп глушитель не проблема - судомоделисты давно применяют и ни у кого не вызывает осложнений.
А вот стоит ли нам заморачиваться или нет ?

Gulfstream
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Зачем усложнять жизнь . Ведь задача не просто поднять скорость модели.
Дальше если ровняться на ФАИ , и тем более класс относящийся к F3D , есть такой момент относительно применяемых глушителей -
fai.org/…/F3D+Silencer+Implementation+Nov+09.pdf
Вот тут я ничего не могу сказать , так как класс относится к национальному , но для соответствия требований ФАИ стоит ли нам применять международные требования взрослого класса к нашему.
Сделать доп глушитель не проблема - судомоделисты давно применяют и ни у кого не вызывает осложнений.
А вот стоит ли нам заморачиваться или нет?

Задачу вижу в том, что бы увеличить массовость и привлекательность класса 1/2 F3D.
Вымираем по причине искусственно введенных ограничений. Действительно, зачем все усложнять? Не нужны нам ограничения ФАИ. Бойцы F2D сокрушаются от вводимых ограничений ФАИ в своем классе.
Класс 1/2 F3D национальный, как МЫ решим, так и будет. В мае этого года организуемся, все обсудим, расставим точки над " i " и направим проект обновленныех правил 1/2 F3D на утверждение в президиум ФАС России.

С уважением, Сергей.

A44
Самчук_Евгений:

Размышляя на тему топлива…
У меня вот такой вопрос участникам:
Заправившись предоставленным топливом у меня в полете наматывает шатун на мотыль. Действия организаторов…?
Только не надо меня сейчас убеждать, что у меня шатун втулен не оловянистой бронзой и сделана слишком тугая посадка…
… или к примеру после посадки в моторе просто нет пары… (и здесь не говорите о стружке в моторе и высыпавшейся свечке…)
… или к примеру мотор не работает… а после оказывается, что килограмм нагара на поршне…
В этом случае есть экспертиза того, что мне налили в бак…??
И, все-таки, какие действия организаторов…?? Кто “за косяк ответит”…? 😃😃

Если моторы не работают у всех, то вопросы к организаторам, а если только у тебя, то к себе пожалуйста.А про нагар можно рассказывать очень долго.Из практики, “придави” выхлоп и у тебя уже будет целых ДВА килограмма нагара.Ни разу в жизни не встречал организаторов, которые сознательно предоставляли некачественное топливо.

Gulfstream:

Задачу вижу в том, что бы увеличить массовость и привлекательность класса 1/2 F3D.
Вымираем по причине искусственно введенных ограничений. Действительно, зачем все усложнять? Не нужны нам ограничения ФАИ. Бойцы F2D сокрушаются от вводимых ограничений ФАИ в своем классе.
Класс 1/2 F3D национальный, как МЫ решим, так и будет. В мае этого года организуемся, все обсудим, расставим точки над " i " и направим проект обновленныех правил 1/2 F3D на утверждение в президиум ФАС России.

С уважением, Сергей.

Всем привет!Почитал тут про новые правила на трёшку и мягко скажем офигел.Вы чего господа?Совсем убить решили этот класс?Начнём с того, для кого и для чего этот класс существует.Этот класс зарегистрирован в Минспорте как ЮНОШЕСКИЙ со всеми вытекающими последствиями.У спортсменов официально НЕТ такого класса моделей, и то, что проводятся соревнования по трёшкам, надо сказать спасибо организаторам.Для чего создавался этот класс?Прежде всего для ознакомления народа с гонками.Значит он должен быть ПРОСТЫМ и что немаловажно ДЕШЁВЫМ.Умирание трёшек началось после того, как инициативная группа товарищей решила разрешить применение резонансных труб.Мотив этого решения, плохая работа двигателя с муфлером.Результат известен, только небольшая часть спортсменов справилась с настройкой трубы.Остальные, в том числе и инициаторы завязали со спортом.С бльшим трудом удалось всё вернуть в старые правила.А теперь предлагаю всем посчитать во что выльются ваши нововведения.На сегодняшний день цена Форы 3.5 порядка 200 долларов.Глушитель 40 долларов.Винт можно стеклопластиковый.На стандартном топливе на сезон 2-3 свечи Нельсон.Ресурс двигателя практически неограничен.Сам отлетал уже два сезона, мотор как новый.Теперь прикинем по новым правилам.Труба сократит ресурс максимум до 2 сезонов.Свечи надо будет менять через 5-7 полётов, а может и чаще.Винт только углепластик.Стоимость трубы от 50 евро, думаю при дефиците труб цена будет около 100.Увеличится скорость, следовательно нагрузка.Это потребует более качественных рулевых машинок, и упрочнение модели,что отразится на вашем кошельке.Скорость модели с трубой на базе будет порядка 60 секунд.В Москве на ЧР я летал 59,7.Сможет начинающий спортсмен справится с такой моделью?Сомневаюсь.У трёшки с муфлером скорость куда больше квика.Теперь про нитрометан.Все гоночные классы применяют стандартное топливо, предоставляемое организаторами.Значит нитрометан вам придётся везти самим.Икак вы этос ебе представляте сделать, если летите самолётом?Второй жирный минус нитрометана, это гниение мотора.Тут ресурс сократится до одного сезона.Про свечи и нитрометан…………готовте толстые кошельки.Про изменения требований к моделям.А чем эти требования не устраивают?В правилах чётко написано, двигатель ДО 3,5 см куб.И ваше решение поставить на модель двигатель меньшей кубатуры не должно отражатся на размерах модели.Возьмите любой гоночный класс ФАИ, вы можете ставить любой двигатель на модель, если он соответствует правилам, но при этом нигде не оговаривается, чтовы можете изменять размеры моделей, если используете двигатель меньшей кубатуры.Это ваше решение и ваши проблемы.И так, подведём черту.Если все дополнения и изменения будут приняты, то в результате получится достаточно дорогой, очень быстрый и сложный в эксплуатации класс моделей.Много людей захотят заниматся таким классом? К стати уже же есть такой дорогой и быстрый р/гонка ФАИ 6,5 см куб. (О какой массовости может идти речь?Для примера возьмите тот же квик, который разделили на 2 класса.Где больше участников, в навороченном или в нормальном(дешёвом)?Угадай на счёт раз.) Лично я, первый повешу самолёт 3,5 на стенку.Ну нет у меня желания вкладывать бешеные бабки в национальный класс, по которому даже ЧР не проводится.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Gulfstream:

Задачу вижу в том, что бы увеличить массовость и привлекательность класса 1/2 F3D.

Я имел в виду усложнять жизнь применением нитры.
Да она упростит жизнь в настройке модели при любом раскладе, но должен остаться стабилизирующий фактор и им является именно стандартное топливо.

A44:

Лично я, первый повешу самолёт 3,5 на стенку.Ну нет у меня желания вкладывать бешеные бабки в национальный класс, по которому даже ЧР не проводится.

Вы так говорите по причине как состоявшийся гонщик который уже создал базу своих моделей и которая встанет под вопросом необходимости менять её.
Результативная техника она в любом виде не является дешевой.
Рулевые машинки , в данный момент не вижу проблем в этом .
Свечи нельсон - опять разговор про результативную технику .
Расход свечей в целом - увеличится и по любому раскладу и не только в результативной технике , но и у начинающего.
Ничего вечного в нет , тем более в спорте если его мерить на проф уровне.
---------------------------------------------------------------------
Разговор на тему коррекции правил идет относительно того что класс оказался в стадии умирания по причине отсутвия доступных моторов.
По россии паленницами во многих кружках валяются трубы от МДС-3,5 в которых отрезать доп глушитель и подобрать втулку в обратный конус и она работает ( тему “как” опустим ) , сами МДС еще вполне доступны. Доступны недорогие авто моторы которые вполне пригодны для конверсии под этот класс.
А вот купить Мейжик под 3,5 куба увы уже проблема, точить самому по чертежам Глайдера которые выложены еще и с ошибками и потом доводка в спарке с мотором - вот тут тема спорная для начинающего и чаще кончится тем что начинающий забросит её.
Разрешение применения труб не говорит об обязательном их использовании и при вашем то результате вам об этом не стоит беспокоиться, что конкурентами станут новички с трубами.
Вы боитесь конкуренции со стороны существующих у вас сейчас оппонентов и расходов которые предстоят именно перед вами на этом уровне ?
----------------------------------------------------------------------------------------
Не для спора , ваше мнение вполне вызывает уважения .