Проект изменений и дополнений в действующие правила 1/2F3D.
- По правилам, какие должны быть модели ВЫ явно идёте не в ту сторону.Если разговор идёт о ЭКР и ЧР, то и модель должна стоить не 3 руб. , а требует хоть каких-то затрат, а писать правила под модель для школьника-это не серьёзно, особенно на уровне РОССИИ . Это моё мнение .С Уважением ,Камиль.
Камиль, большое спасибо за четко высказанное и обоснованное мнение. К сожаленю форуму очень не хватает такой вот нормальной взвешенной риторики. Согалсен с Вашим мнением по поводу уровня участников ЭКР и ЧР. Новичкам с дровами там делать нечего.
Но парадокс в том и состоит, что для обеспечения должного уровня участников, должен происходить отсев из множества спортсменов различного уровня (от новичков до продвинутых). Мои оппоненты в лице С.Скоселева и В.Ганцева, предпринимают отчаянные попытки по низведению класса 1/2 F3D до уровня дешевого хобби именно на том основании, что полседние несколько лет на ЧР и ЭКР этот класс практически пустует. Нет спортсменов.
Объяснения о том, что в регионах проходят весьма представительные соревнования в расчет не принимаются. Нужны выступления именно в КР и ЧР.
Ну хорошо, из г.Екатеринбурга приезжает команда Дорошенко и вчистую всех облетывает. И что? А её пускают вне зачета. Почему? Потому, что самолеты не по правилам. А что там такого с самолетом? Да у них размеры не те что в правилах, маленькие больно.
Но зато ведь летят хорошо и результат показывают стабильно высокий. Я с этими ребятами гонялся, мне понравилось, честно говорю. И при том, что мои самолеты по правлилам сделаны, меня эта конкуренция, почему-то не пугает, а только подстегивает.
Ну да ладно, я немного в сторону ушел. Почему самолеты такие неправильные? А потому, что моторов нет хороших (хотя у Дорошенко есть, я уверен 😁), но надо что бы пацаны массово летали со стабильным результатом. И лучше бойцового мотора для этих целей не найти. Вот вам на лицо концепция массового быстрого самолета. Но ведь нельзя же!
Вот вам дверца и захлопнулась. Какая уж тут массовость. Я моторы пятый год пытаюсь заставить работать, сколько стартов из-за этого пр…рал. На такое, терпения не каждому хватит. Вот и не еду на ЭКР и ЧР, дабы не ударить в грязь лицом. При этом, знающие люди потихоньку обходят запреты, для того, чтобы хот как-то обеспечить проведение соревнований. Кто как: кто трубы разрешает, кто на схему самолета глаза закрывает. Принцип один: пусть летят все, а там выберем достойных. Меня несколько раз обыгрывали на неправильных самолетах и ничего, я же не поднимаю шум. Мне нужны соперники, и соперники достойные. Если человек летит быстро, значит есть с кем соревноваться.
И вот, на фоне этого, уважаемые борцы за чистоту класса одной рукой душат развитие, пытаясь законсервировать его, а другой пишут предложения о его ликвидации на том основании, что массовости, видете ли, нет. Это вообще-то осознанное действие в недобросовестных целях. Нет в этом никокой логики и справделивости, одна грязь наружу лезет. Думаете этим людям есть дело до того, на чем там в Сибири будут летать (с трубой или без, с какими моторами)? Дело не в этом совсем, им этот класс вообще не нужен - они открыто об этом говорят. А нужны им квики, на которые они хотят подсадить сомневающуюся часть аудитории. В чем интерес, думайте сами.
Если отойти от эмоций, то есть неплохой вариант решить противоречия по маленьким самолетам, дабы до абсурда не доходило. Голосуйте за конкретные ограничения размеров. Я считаю, что например, ограничивать сечение фюзеляжа смысла нет, т.к. это автоматически обусловлено компоновкой. А вот площадь крыла и толщину профиля можно лимитировать. Высказывайте предложения, пожалуйста!
Вот человек дело говорит ,прислушайтесь коль нас не видете ,а не стройте велосипед заново! А у себя дома делайте правила какие хотите , хоть на карабле летайте ,но не надо лесть в россию если там не были !!!
Для начала: Россия с большой буквы “Р” пишется. Во-вторых мы не можем лезть в Россию, мы уже в ней живем. И по сему имеем право на проведение ЭКР не меньше вашего. В-третих к вам и так ни кто особо не лезет. Правила пишутся для тех, кто собирается по ним летать или уже летает. Вас в этом классе не замечено.
20 дм.кв не менее, 1000гр. не более ,2,5 см.куб., любое топливо ,произвольная система выпуска 100 дб.не более, никаких ограничений по конструкционным материалам,винтам и т.п. обязательная система принудительной остановки.(отд.канал передатчика.)
Мои оппоненты в лице … и …, предпринимают отчаянные
Мы ничего не предпринимаем. Опять бурные фантазии 😁😁😁
Доброго дня, уважаемые моделисты!
Спасибо вновь откликнувшимся и оставившим свое мнение. Постепенно разговор переходит в необходимое русло и это не может не радовать.
Эта тема поднята не на пустом месте и требует участия многих, кто заинтересован в классе 1/2 F3D. Решено, что 1/2 F3D будет жить без изменения сущности класса, и убедительно прошу всех высказываться по существу поднятой темы, без пафоса и иронии. В свете последних событий пришлось проявить инициативу, открыто заявить о проблеме и пути ее решения сквозь призму нашего опыта и понимания. Никто не намерен идти против мнения большинства. Благо есть площадка этого форума, форума ФАСР, для общения, обмена информацией и опытом, что в свою очередь должно повлиять на принятие правильного решения.
С уважением, Сергей.
Всем привет!
Предлагаю Вашему вниманию модели самолетов, которые строят сами и принимают участие в соревнованиях наши юноши (команда КДТ им. А.М. Кижеватова - АК “ЮТэйр”).
Модель, оборудованная двигателем КМД 2,5 , построена 11-ти летним юнцом из подручных материалов, без использования композитов и бальзы. Вес оборудованной модели 1050 грамм. Размах крыла 1119 мм, полная площадь несущих поверхностей больше 20 дм2. Высота профиля 22 мм. По минимальному сечению миделя фюзеляжа не соответствует размерам 70х125.
Модель, оборудованная бойцовым двигателем Fora 2,5 , построена лет 8 назад, а может и больше, бывали “краши” по причине отказа аппаратуры, модель восстановлена и до сих пор живет и здравствует. Собрана из подручных материалов. Вес оборудованной модели 1100 гр. Размах крыла 1100 мм, полная площадь несущих поверхностей чуть больше 20 дм2. Высота профиля 22 мм. По минимальному сечению миделя фюзеляжа не соответствует размерам 70х125.
Модель, оборудованная бойцовым двигателем Fora 2,5 , построена юношей 16-ти лет, без применения композитов, но с применением бальзы. Вес оборудованной модели 840 грамм. Размах крыла 1117 мм, полная площадь несущих поверхностей 20 дм2. По минимальному сечению миделя фюзеляжа полностью соответствует размерам 70х125. Высота профиля 22 мм. При правильном пилотировании модель показывает результат в районе 85-95 секунд.
Себестоимость начальных моделей коопеечная. Все делается своими руками, без использования современных методов обработки материалов. Летают великолепно. Удорожание происходит за счет оборудования (аппаратуры, двигателей), применения композитных материалов.
Мы отдаем себе отчет и не позволяем новичкам сразу лететь на “заряженной” модели. Так же отдают себе отчет руководители свердловской команды “Солидарность” позволяя лететь на “торпеде” своим ученикам, поскольку результат тренировок показывает, что и на таких моделях лететь можно.
Ребята нашей команды участвуют в соревнованиях со взрослыми спортсменами и видят, каких результатов можно добиваться и это их подстегивает еще больше, а когда молодежь начинает наступать на пятки, взрослые начинают показывать еще лучше результаты.
Из нашей команды только я пока оснащен моторами объема 3,5 с “четвертухой”. Благодаря помощи Евгения Кибирева, спортсменов F2D-эшников, общению через интернет со спортсменами России и ближнего зарубежья, начинает удаваться заставить работать мотор с “четвертухой” как надо. Как можно ехать на соревнования уровня ЧР, ЭКР не подготовленным и показать посредственный результат? В положении о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях в соответствующих разделах Требования к участникам и условия их допуска на Чемпионат России, Кубок России, Первенства России написано:
- В спортивных соревнованиях участвуют СИЛЬНЕЙШИЕ спортсмены субъектов Российской Федерации.
Мы чтим эту традицию, и не можем себе позволить посредственный результат на соревнованиях ранга ЧР, КР, ПР. (в свете последних событий потом еще выслушивать, что мы не умеем летать). Это первое.
А второе, нам и в голову не приходило, что если у нас, как пример, не культивируется развитие авиамоделизма в классе свободнолетающих моделей самолетов, то значит везде его нет. Было правильно замечено, что в сложившихся экономических условиях, если проводить любые соревнования (в т.ч и ЧР, КР, ПР) по классам, которые мало поддерживаются в регионе проведения, то количество участников будет желать лучшего.
С уважением, Сергей.
Предлагаю Вашему вниманию модели самолетов, которые строят сами и принимают участие в соревнованиях наши юноши (команда КДТ им. А.М. Кижеватова - АК “ЮТэйр”).
Это все просто супер!!! Но какое отношение это все имеет к этой ветке??? Вот здесь rcopen.com/forum/f79 место для обсуждения этих моделей.
Но какое отношение это все имеет к этой ветке???
Очень даже прямое, это модели 1/2 F3D начального уровня, которые могут сделать, и делают наши ребята. Так сказать для обмена опытом.
Вот здесь rcopen.com/forum/f79 место для обсуждения этих моделей.
Я же просил, без иронии, пожалуйста.
Всем привет. Сергей из Тюмени посмотрел ваши самолётики ,да неплохие.
Посмотрел ещё раз внимательно правила и чтобы там что-то изменить сильно не нашёл .
П1.10 ( Взлёт с рук или колёс) Не помню ни одного случая,чтобы кто-то взлетал с колёс !
П1.6 Можно убрать капотирования двигателя - не спорю ! Но что мы получаем в данном случае : самолёты очень похожие на К… только с моторами меньшей кубатуры . т.е. тем самым хотите сделать подобие К… только с трубами. Возможно данные самолёты подходят под класс 2,5см куб. как на украине , но у нас данный класс не существует ,или может быть есть , но в прошлом году по нему соревнований не было ! Кто что думает ,ждём коментариев !
Всем Привет! Не много не понятно стремление внести изменения в правила касающиеся параметров модели) На счет трубы согласен: я за трубу! Но вы представте самолет с мотором 3.5 с трубой и вот с этими самолета… не вижу логики. уж если разгонять один вид самолета в данном классе, то не нужно тормозить другой… пусть с 2.5 летят на чем хотят без всяких ограничений, а трехи с трубами… по крайней мере так летали если не ошибаюсь до 2005-2008.
Всем привет!
Виктор, спасибо за понимание.
Да, с колес ни-кто не взлетает в “половинке”, все с рук, поэтому эти строки просто убраны в новой редакции, сохранено (не навязано) по желанию использовать опору в виде костылька, очень хорошо при посадке (из личного опыта в г. Ноябрьске (да и не только) очень много песка, костылек защищает при посадке) Можно кстати прописать этот момент - при посадке модели.
П. 1.10 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.8. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки при посадке модели.
На счет капотирования опять же можно оставить на выбор спортсмена. Для моделей с трубой капот думаю необходим (своего рода теплоизоляция).
Мини-Квик в принципе может получится, если захотеть, но правила “половинок” не обязывают сохранять один размер ширины крыла и высоты профиля, как у Квика, разрешают иметь стреловидность. (обеспечивая тем самым, к примеру, уменьшение нагрузки на концах крыльев). В Квике почти все размеры лимитизированы и достаточно мало вариантов для совершенствования планера модели. В “половинке” же можно реализовать больше проектов планеров модели, не выходя за рамки ограничений, указанных в правилах.
На счет выделения отдельного класса под кубатуру 2,5 считаю, не следует этого делать по причине, что произойдет опять же разделение спортсменов в ущерб массовости в обоих классах. Идея в том что-бы и 2,5 и 3,5 летели в одном составе, и 2,5 был близок по конкуренции к 3,5. Вот этот самолет по размерам полностью соответсвует действующим правилам (только не закапотирован). Запросто можно сделать такой же, но с применением материалов посерьезнее (к примеру, композитного лонжерона, жесткой обшивки крыла) и воткунть в него мотор 3,5. А если кто не пожалеет денежек для себя любимого, или найдет доброго мецената, то поставить тот же скоростной мотор 2,5 с трубой вот такой …com.ua/…/dvigatel-profi-25sm3-dlya-f2-pionerskii или такой …com.ua/…/dvigatel-profi-25sm3-dlya-f2-sportivnyi
И можно еще поспорить, кто будет на пьедестале почета, мотор 3,5 или 2,5.
Константин, серьезных изменений по планеру для самолета 1/2 F3D оснащенных моторами 3,5 нет и они не затрагивают те модели, которые есть на сегодня:
Вот предлагаемая редакция пункта
П. 1.7 Изложить в следующей редакции, изменив нумерацию:
1.6. Для моделей, оснащенных двигателем рабочим объемом 3.5 см3 с любым типом глушителя или резонансной трубой, а также для моделей, оснащенных двигателем объемом 2.5 см3 с резонансной трубой:
a**) двигатель должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и частей, предназначенных для регулировки. Для этой цели головкой цилиндра считается верхняя часть двигателя высотой 10 мм, исключая свечу.**
b**) мидель фюзеляжа модели должен иметь минимальные размеры по ширине не менее 70 мм. и высоте не менее 125 мм. Оба минимальных размера могут находиться в разных точках хорды крыла. Высота профиля крыла, капота или фонаря кабины учитывается при измерении минимальной высоты миделя.**
c**) полная площадь несущих поверхностей (крыла + горизонтального оперения) должна быть не менее 20 кв.дм. Размах крыла не менее 1000 мм. Толщина крыла в корневой части должна быть не менее 22 мм. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону.**
Все эти ограничения так или иначе прописаны в действующих правилах. Посмотрите внимательнее.
Добавлено, что эти ограничения также должны действовать на модели с моторами 2,5 с резонансной трубой. Также добавлено, на счет расположения минимальных размеров миделя фюзеляжа (могут располагаться в различных точках хорды крыла) и учета всех размеров элементов, которые образуют сечение миделя - а это сам фюзеляж, капот или фонарь кабины.
Мы же предлагаем не применять вообще ограничений по планеру оснащенными моторами 2,5 с простыми глушителями.
Для моделей с двигателем объемом до 2,5 см3 (включительно), не оснащенных резонансной трубой, ограничения, указанные в п.п. a), b) и c) не применяются.
Но если большинство будет против такого введения, его не будет.
С уважением, Сергей
Всем Привет! Не много не понятно стремление внести изменения в правила касающиеся параметров модели) На счет трубы согласен: я за трубу! Но вы представте самолет с мотором 3.5 с трубой и вот с этими самолета… не вижу логики. уж если разгонять один вид самолета в данном классе, то не нужно тормозить другой… пусть с 2.5 летят на чем хотят без всяких ограничений, а трехи с трубами… по крайней мере так летали если не ошибаюсь до 2005-2008.
Константин, приветствую!
Действительно можно запутаться, очень много уводов от темы. А тема такая:
- Требования для самолета с ДВС 3.5 не меняются ни в чем, кроме возможности использования труб.
- Для двигателей 2.5 с резонансной трубой, аналогично 3.5.
- Для 2.5 без резонансной трубы разрешить отступления от заданных сегодня размеров. А вот насколько, решеать надо сообща. Может и не надо отпускать размеры вовсе. В расчет надо брать мнение начинающих спортсменов исходя из оснащения техникой. Но очень осторожно, дабы не подорвать мотивацию на развитие и переход в последствие на 3.5 как более сложный и мощный.
Словно “день сурка”, я все это видел в Свердловске 45, лет … “20” назад. Самое прикольное было, это татализатор после стартов и пролет Олега Ф.Д. через футбольные ворота 😃
. По минимальному сечению миделя фюзеляжа полностью соответствует размерам 70х125. Высота профиля 22 мм. При правильном пилотировании модель показывает результат в районе 85-95 секунд.
Квик - высота профиля 30мм на длинну крыла1200 фюз 90Х75 , мотор ДО 0.46 включительно.
Хоть КМД ставьте.
Это без иронии и на полном серьёзе. Мотор *Profi* для квика стоит ощутимо дешевле чем пионерский для F2A.
Или я чего недопетриваю?
Что изобретается-то? Особенно для пионеров.
Квик- хобби как раз и придуман для начинающих.
Квик - высота профиля 30мм на длинну крыла1200 фюз 90Х75 , мотор ДО 0.46 включительно.
Хоть КМД ставьте.Это без иронии и на полном серьёзе. Мотор *Profi* для квика стоит ощутимо дешевле чем пионерский для F2A.
Или я чего недопетриваю?
Что изобретается-то? Особенно для пионеров.
Квик- хобби как раз и придуман для начинающих.
Ничего не изобретается. Эти модели уже летают на соревнованиях (сам не раз видел), и очень неплохо. Они являются фактическим свиедетельством того, что модель класса 1/2 F3D вполне доступна для изготовления собственными силами даже моделисту со средними навыками. Использование рапространеных и недрогих бойцовых двигателей 2.5 делают их доступными для большенства. Применение дорогущих специализированных движков F2A (по 800 евро) - это маловероятно. Хотя не исключено, если кому в глову стукнет ))) Но смысл в другом - можно использоывать например ЦСТКАМ 2.5 КР и Талку 2.5 с трубой. Дёшево и сердито. И в отличие от квиков позволяет поработать над технической частью. Проверено на практике.
И уверяю, здесь не пионЭры собрались, а моделисты со стажем ))) (хоть, кое-кто упорно старается этого не замечать). Да и для пионеров эти самолеты не противопоказаны.
здесь не пионЭры собрались, а моделисты со стажем
Моделисты со стажем, F3D в этом году привезут? 😃
Моделисты со стажем, F3D в этом году привезут? 😃
Yes of course
Yes of course
Ok. I want to see master class! 😃
Ok. I want to see master class!
We would like to look at your master class in “big race”, and we will try and show you a master class in 1/2F3D. Ок? 😃
We would like to look at your master class in “big race”, and we will try and show you a master class in 1/2F3D. Ок?
Ок. Я уже писал об этом 😃
Вот это уже деловой разговор. Сначала надо себя показать 😃
…
Технический перерыв
www.393wr.com/?p=139#more-139
еще информация
www.calspeedpros.com/index.htm
Хорош всем сразу тех. перерыв делать ,у меня скорость тормозит !😁