F3S скорость

Djamal
Concord:

Всегда считал, что винты с шагом сильно большим диаметра неэффективны. Я ошибался? Каковы обороты?

Обороты порядка 17000. Сейчас на подходе винт 12х24. Его на 12S будем ставить.

Olegka-65:

Миша привет! Аки от сандер пауер, они так не греются. Более того их перед установкой в самолет необходимо нагреть до 39 - 40 градусов, чтобы не просаживались на старте.

Если кому интересно, наши новогодние потуги по созданию чемодано-печки: rcopen.com/forum/f88/topic306628

monitor:

тема спелая-замутим этим летом!

Я, на сколько удалось вникнуть в тему радара, понял, что “правильный радар” чуть ли не в единичном экземпляре у немцев. Там всю эту гоночную тему на сайте rc-network курируют, и сами гонки мутят.
По стоимости сказали что им свой самоделкин обошелся порядка червонца евро. Они сейчас новый мутят, более прогрессивный. Обычными авто-радарами пользоваться не велено.
А что там, как, схема не схема, пока не выяснил. Может схему дадут, можно будет правильный радар замутить. Они то его давно делали, а сейчас технологии ОгОгО. Скорее всего намного дешевле червонца евро можно замутить.

Concord

Я имел ввиду статью Владимира Василькова www.rcdesign.ru/articles/…/prop_select_theory
Там есть график кпд от относительной поступи (лямбда). Относительная поступь - это и есть отношение шага винта к его диаметру с учетом скольжения. Если принять скольжение в 20 %, то поступь будет равна 24/12x0,8=1,6. Что соответствует из графика кпд=0! Это и вызвало мой вопрос… Похоже, что скольжение будет больше 20%, иначе винт перестает работать.

sasha2
Concord:

график кпд от относительной поступи (лямбда). Относительная поступь - это и есть отношение шага винта к его диаметру с учетом скольжения. Если принять скольжение в 20 %, то поступь будет равна 24/12x0,8=1,6. Что соответствует из графика кпд=0!

Дык это ж график конкретно для винта “при скорости полета 1м/сек, оборотах винта 60 об/мин и его диаметре 1 метр”,“Для винтов с другим шагом общий вид графика такой же, но он пропорционально сжат (при меньшем шаге) или растянут (при большем шаге) по оси лямбда .”

Djamal
sasha2:

Дык это ж график конкретно для винта “при скорости полета 1м/сек, оборотах винта 60 об/мин и его диаметре 1 метр”,“Для винтов с другим шагом общий вид графика такой же, но он пропорционально сжат (при меньшем шаге) или растянут (при большем шаге) по оси лямбда .”

Парни, а нафига такие заморочки? Теория ради теории что ли? лямбда не лямбда, какая разница?! Берешь, ставишь, газ в пол и смотришь, либо летит либо лямбда!
😉

Concord
Djamal:

Берешь, ставишь, газ в пол…

Ну тада все просто

sasha2:

или растянут (при большем шаге)

А можно привести ссылки на такие винты где шаг вдвое больше диаметра

Sergey_S=
Concord:

где шаг вдвое больше диаметра

Вот еще злой пропеллер. Пила )

Ант157

А что за моторчик? Ткните пож-та ссылочкой.

Concord
Sergey_S=:

Вот еще злой пропеллер. Пила )

В чем смысл этой пилы?

dENISCA
Sergey_S=:

Ставь такой! :

спасибо за ссылку, а то устал уже ето видеО искать ))))

dENISCA
Djamal:

Если кому интересно, наши новогодние потуги по созданию чемодано-печки:

Скажите, вы самолет построили для стартов или для удовольствия? И чем он вас привлекает?
Моя практика подсказывает, что аки надо держать при температуре 25-30гр. А при температуре выше 40гр, у них начинается необратимый процесс вздутия.
Это всево лишь мои догадки, но хотелось бы узнать как вы к этому пришли.
???

Concord
pakhomov4:

Турбулизатор…

Похоже на аэродинамический зуб на передней кромке крыла. Ясно, что хотели получить различные Re на одной лопасти, т.е. добиться многорежимности.
Надо предложить бойцам для большей эффективности при таране 😃

pakhomov4
Concord:

т.е. добиться многорежимности.

А зачем им МНОГОРЕЖИМНОСТЬ? Задача - максимальная скорость, а вот оборотов - не хватат… Отсюда - ОЧЕНЬ большие шаги и… Дальше рассказывать?

Concord

Да, на концах лопасти трансзвук
n=17000 об/мин, D=12’, Vп=500 км/ч, тогда Vк = вект(280 м/с! + 140 м/c)=310 м/c
Тогда “пила” - это скорее попытка получить стреловидность (на каждом зубе) и отодвинуть волновой кризис.

pakhomov4

Вот только они (зубцы) почему-то не на конце лопасти😒

Concord

Все у меня верно. Это была векторная сумма скорости полета и окружной скорости на конце лопасти.
17000 об/мин из поста #35

Василий_Ткаченко:

280+140=420=1,23М

А Вы что считали?

Djamal
dENISCA:

Скажите, вы самолет построили для стартов или для удовольствия? И чем он вас привлекает?
Моя практика подсказывает, что аки надо держать при температуре 25-30гр. А при температуре выше 40гр, у них начинается необратимый процесс вздутия.
Это всево лишь мои догадки, но хотелось бы узнать как вы к этому пришли.
???

Построили (а скорее купили) в основном для удовольствия.
Привлекает нестандартным поведением в полете. Очень угрожающе воет и наводит ужас.
По поводу акков - ерунда. Если бы это было так, то тогда в июле-августе их нельзя было бы выносить из дома. Хорошие акки как например ThunderPower, SLR, RockAmp дуться не будут. Да и сами они после полета, даже если их предварительно не греть, так нагреваются что рукой еле притронуться можно. И как бы не дуются. Я как то умышленно один 3S1P 4400 пак ThunderPower на улице замкнул плюс к минусу потехи ради. 6мм коннекторы пооплавились, перегорели, оплетка стекла с проводов, а самому паку хоть бы что, даже не припух. А в чемодане грею перед полетом что бы сразу не просаживались.
Если не греть то просаживаются в первые же секунды до 3.3в на банку. Если подогретые до 3.5-3.6в держат почти весь полет, большую его часть.
Раньше не грел, и как итог выкидывал через пару полетов по одной банке.
Не смотря на то что на многих сейчас пишут 45С-65С тот отдачи, реально его не снять с тихого пака. Торлько через грелку. В пике -да, 360А он даст, но на постоянке 45С не держит почему то. 😦