F3S скорость
Эх, Паша… Весь этот очередной трёп кончится НИЧЕМ… Помяни моё слово…
Мдаа -такой шанс…
В любом случае Павелу Владимировичу-в очередной раз РЕСПЕКТ!
Летите сразу на нормальном скоростном самолёте с тележки, никаких костылей, костыли для инвалидов. Я в своё время так и сделал. Начав с МК, потом Метеор, Супер Тигр, промелькнул Ж-88 убитый, Талка, Росси, Марс… не размазал ни одного самолёта, все летели с тележки, пропеллеры делал сам, пробовал считать по книжке, потом добавлял, отнимал…
Конечно, проще лететь и получить навык на “крестике” - симметричном, потом контурный ассиметричный, но со всеми элементами объёмного самолёта, дальше- дальше)).
В вилку первый раз было трудно попасть, первый зачёт пролетел на перекосом поставленной ручке в вилке, правда не оторвал и получил базу. Пока как боец не будете не следить за своим самолётом, толку не будет. Дядя Гена Байдалинов мне сразу так и сказал, показывая вилку и как идти вокруг неё: “Костя, ежели твой самолёт не будет за твоим правым плечом, значит ты не летишь”.
А для начала нужно большое желание и стремление.
Удачи!
Летите сразу на нормальном скоростном самолёте с тележки, никаких костылей, костыли для инвалидов
Речь шла об использовании бойцового винта (мотор типа Фора). Если Вы в таком комплекте попробуете взлетать с тележки, то 100%, модель с телегой окажутся в кругу.
А таки да, сразу так и начинал.
Построил крестик под МКшку, классика, вертикальный с капотом, литой спадок (достался по неизвестному наследству). Паял бак раз 6, пока не сказали - подходит. Покрасил красной краской, прохимолачил!!!
Пропеллеров из дельта древесины по шаблончикам выпилил штуки 3-4, сил моих детских больше не хватило;)
Тележка из проволоки ОВС 3мм (бомбовые чеки, припёрли с аэродрома) отдельная эпопея, пыхтел, потел, пальцы матюком… сделал, спаял.
И сразу в тур, подвернулись соревнования. Показалось, что пару кругов гнал МКашку, взлетел, полёт классически , летит вверх - дал чуть вверх, летит вниз - дал чуть вниз, обычное запаздывание, аж 117 км/ч.
Если центровка правильная, то этот утюжок можно гнать из-за спины, лишь бы здоровья хватило, не болтает его).
А вы говорите, что Фора с её более 30 тысячами и сумасшедшим пЁрлом заедет в круг:), не пугайте людей.
За всё время поломал лишь один пропеллер… на крайних моих соревнованиях в классе скоростных моделей, в круг никогда не заезжал.
Всё надо делать один раз и не переучиваться, первые впечатления и ощущения чаще всего самые верные.
Аж пустить захотелось…
С ув., К.
А вы говорите, что Фора с её более 30 тысячами и сумасшедшим пЁрлом заедет в круг, не пугайте людей.
Про сумашедшие пЕрло при 30000 об в мин., это Вы правильно заметили. Вот они в круг и затянут.
За всё время поломал лишь один пропеллер… на крайних моих соревнованиях в классе скоростных моделей, в круг никогда не заезжал.
Там Фора с бойцовым винтом стояла?
Неа, на бою мы тогда КМД и Талки пользовали… чёрные ещё), про Фору я услышал недавно, лет пять - шесть тому, да и увидел тогда же), нам друзья дали самолётов и три поюзаных Форы, купили нам лицензию и пригласили посмотреть на ЭКМ на Чайке, … хорошие они люди, … и в тур.
Никогда не использовал бойцовые пропеллеры на скорости.
Не дай скоростному самолёту опередить себя ни в воздухе, ни на земле и тогда он не заедет и покажет себя в полной красе)
А поломал в конце 70-х…, не хватило сил богатый мотор дотянуть, стопа у меня не было. Тада Хомяки ещё Хомяками не были , ну и про Фору не было речи.
С ув. К.
Жаль сегодня на плановую тренировку hobbit не приехал. Мы с ребятами подготовили специально для него два интересных самолёта, один из которых устаревшая (по времени и моде) и туповатая (по центровке) “бойцовки”. Обе модели оснащены двигателями ФОРА первого выпуска в достаточно приглядном виде и рабочем состоянии. Кроме этого Юля подготовила схематическую “скорость” симметричную (крестиком), на которой училась взлетать и ставить ручку на вилку.
Что касается забрасывания модели в круг, то это было и не раз, здесь прав на 100 процентов Николай Михайлович Яшин. Именно из-за больших оборотов и огромного момента угловая скорость способствует забросу в круг. Кстати у ученика Владимира Георгиевича Маслёнкина Михаила Вепринцева есть ассиметричная “скорость” под тележку на КМД. Михаил помогал Юле освоится с режимом “ВЗЛЁТ” и “РАЗГОН”. На этой ассиметричной моделе заброс в круг практически отсутствует.
[quote=Championf2d;4625886]Жаль сегодня на плановую тренировку hobbit не приехал. Мы с ребятами подготовили специально для него[/quote
Если бы мне лет сорок назад кто такое предложил, я бы с вечера приехал… С искренним уважением Чемпиону!
Лет сорок назад мне было 9 лет и на кордодроме ЦСТКАМ в Тушино мы с моим 12-летним другом Володей Храпковым ждали 5 часов когда Борис Алексеевич Киселёв и Михаил Васильевич Журавлёв станут облётывать новую схему самолёта “Ласточкин хвост”, что бы её сфотографировать на фотоаппарат “Смена-8 м”, а затем самостоятельно изготовить это "Секретное оружие ".
Самое главное, что в Тушино раньше метро не было, и нам приходилось добираться через лес от метро Сокол на трамвае №6, вставая в 5 час. утра, по холоду. В Чертаново, кстати тоже метро отсутствовало, а ближайшая к дому станция была “Каховская”. Но не об этом разговор, а о том, что наши 5-часовые ожидания окупились с лихвой - Киселёв и Журавлёв не только ПОДАРИЛИ нам эту “ласточку”,(правда немного разбитую), но и ДАЛИ целый килограмм бальзы !!! Вот с тех пор я стараюсь помогать всем чем могу людям (особенно детям), желающим серьёзно заниматься авиамодельным спортом и в частности “Воздушным боем” !
Похоже Брониславович опять прав.(см.сообщение №26)
Эх и мну такое предложение тех же 40 лет назад-вечерней лошадью с Украины не раздумывая рванул бы.
Правильный подход,побольше бы людей которые готовы помочь ради любимого занятия.Я в своё время лет так 5 назад поняв что не буду уже заниматься кордовыми подарил все скоростные и гоночные модели руководителю модельного клуба Чайка Юре Беднову чему очень рад для них модели такого уровня были чем то космическим,современем детишки их конечно разбили но зато они принесли больую пользу чему я очень рад.
Павел а Вы знакомы с Moki S12? что вы скажете про этот мотор?
Нет, с этим мотором я не знаком. Ничего про него сказать не могу, но как правило все авиамоделисты (особенно “скоростники”) используют известные микродвигатели: ЦСТКАМ, ТАЛКА, ЦИКЛОН, ПРОФИ, АКМ, и т.д. Для начального уровня (на контурную модель) подойдёт любой мотор, даже МК-12 или РИТМ, главное что бы он нормально работал.
Моки раньше был известным мотором (брендом), сам не эксплуатировал, но слышал много и часто. По-моему, венгры на них летали - это было их детище, летали хорошо. Используйте всё, что имеете, тем паче, на начальном этапе. Но лучше всё- таки использовать базовым более распространённый мотор (ремонт, обслуживание, наработанные доводки мотора)
С ув., К.
есть кордодром в мытищах,
Глубоко уважаемый “hobbit”, А где это у нас в Мытищах есть кордодром???😃😃😃😃😃😃😃. Да еще и где скорость можно пустить. Если не затруднит ткните мордой литца в ссылочку на карте. А мы там глядишь и плоскую гоночку под шумок попущаемB-)
Константин, на счет кордодрома я мог ошибиться- ориентировался на сообщения из сети.если такового нет- жаль чрезвычайно.
Да уж ! С Кордодромами в нашем регионе беда, в Химках (сдвоенный-асфалтовый и травяной), на Воробьёвых горах (одиночный асфальтовый), в Чертаново (сдвоенный травяной), в Маоьино ( полуразрушенный), в Жуковском ( асфальтовый - одиночный) и всё ! В других регионах тоже негусто, по пальцам можно пересчитать.
В Лефортово (промзона Шоссе Энтузиастов) планируется строительство нового кордодрома под руководством Виктора Тимашева, я ему все документы и проекты передал. Надеюсь что получится.
Ну, вот, так всегда… Только обрадуешься, а это оказывается только слухи… Проверять информацию надо УВАЖАЕМЫЙ! Кордодром с асфальтом, ближайший к городу Мытищи, есть только в г. Химки. Да только на него с бухты-барахта не попадешь, там по предварительной записи и согласованию с директором…
Подскажите где комплекты готовые можно приобрести? Год назад Вепринцев Михаил предлагал комплект(балка,капот, контейнер бака, стабик и моторама) Гордиенко за 360 евро, но не могу найти контактные данные его.
Попробуйте связаться с Андреем Шкатовым 89615253989 или Александром Осовиком +380506779703 или Валерием Беликовым +380997124484 или Дмитрием Куница 89161544507 или Славой Дударевым 89144643639
Попробуйте связаться с Андреем Шкатовым 89615253989 или Александром Осовиком +380506779703 или Валерием Беликовым +380997124484 или Дмитрием Куница 89161544507 или Славой Дударевым 89144643639
Осовик может и разговаривает со “своими”, но меня отправил сразу в технохобби(Шкатов), а цена за пустую модель в 1500$ отбивает желание заниматься этим дальше . Вариант, который предлагал Михаил, вполне устраивает. Сам я просто физически не успею к следующему сезону изготовить с нуля модель, надо ещё восстановить мою к следующему сезону. Двигатель в любом случае брать придётся у Шкатова, там уже и договорённость есть на 2 Profi Sport, но вот по моделям хотелось бы уложиться в более бюджетные варианты
Попробуйте позвонить Михаилу Вепренцеву :89104059311, он постоянно находится во Дворце Творчества в Измайлово у В.Г. Маслёнкина.
Константин, на счет кордодрома я мог ошибиться- ориентировался на сообщения из сети.если такового нет- жаль чрезвычайно.
В Мытищах есть картодром вот его и путают с кордоромом. А в районе Юбилейного, только футбольное поле на фабрике 1 мая. Там раньше бои, вроде областные детские проходили. Там сетки и асфальта нет.
В Мытищах областные соревнования по кордовым пилотажным и копиям проходили на площадке автошколы, которая прямо рядом с картодромом. До 2008 года, больше нет. Соревнования по кордовому бою проходили тоже недалеко, по шоссе чуть дальше на опушке леса.
На стадион у “фабрики 1 мая” с 2008 года не пускают, руководство стадиона сменилось и ему не надо.
Осовик сам модели не делает, а летает на самолетах, которые изготавливает Денис Шляхов. Эти же самолеты продает Шкатов в Технохобби. Поэтому в Технохобби Вас и отправили
Да, на концах лопасти трансзвук
n=17000 об/мин, D=12’, Vп=500 км/ч, тогда Vк = вект(280 м/с! + 140 м/c)=310 м/c
Тогда “пила” - это скорее попытка получить стреловидность (на каждом зубе) и отодвинуть волновой кризис.
Вот только они (зубцы) почему-то не на конце лопасти😒…
тогда Vк = вект(280 м/с! + 140 м/c)=310 м/c
280+140=420=1,23М
n=17000 ?? Ошибка. 50 000/5,2(редуктор)=9 615 об/мин
Все у меня верно. Это была векторная сумма скорости полета и окружной скорости на конце лопасти.
17000 об/мин из поста #35
280+140=420=1,23М
А Вы что считали?
Скажите, вы самолет построили для стартов или для удовольствия? И чем он вас привлекает?
Моя практика подсказывает, что аки надо держать при температуре 25-30гр. А при температуре выше 40гр, у них начинается необратимый процесс вздутия.
Это всево лишь мои догадки, но хотелось бы узнать как вы к этому пришли.
???
Построили (а скорее купили) в основном для удовольствия.
Привлекает нестандартным поведением в полете. Очень угрожающе воет и наводит ужас.
По поводу акков - ерунда. Если бы это было так, то тогда в июле-августе их нельзя было бы выносить из дома. Хорошие акки как например ThunderPower, SLR, RockAmp дуться не будут. Да и сами они после полета, даже если их предварительно не греть, так нагреваются что рукой еле притронуться можно. И как бы не дуются. Я как то умышленно один 3S1P 4400 пак ThunderPower на улице замкнул плюс к минусу потехи ради. 6мм коннекторы пооплавились, перегорели, оплетка стекла с проводов, а самому паку хоть бы что, даже не припух. А в чемодане грею перед полетом что бы сразу не просаживались.
Если не греть то просаживаются в первые же секунды до 3.3в на банку. Если подогретые до 3.5-3.6в держат почти весь полет, большую его часть.
Раньше не грел, и как итог выкидывал через пару полетов по одной банке.
Не смотря на то что на многих сейчас пишут 45С-65С тот отдачи, реально его не снять с тихого пака. Торлько через грелку. В пике -да, 360А он даст, но на постоянке 45С не держит почему то. 😦
Построили (а скорее купили) в основном для удовольствия.
Еще вопросик, что по скорости сняли на первых парах?
И куда вы спрятали 12 банок!!! =)
??
Заранее спасибо!
но на постоянке 45С не держит почему то.
Попробуйте замерить внутреннее сопротивление банок и по этому калькулятору узнаете истинную разрядную способность.
Милости прошу в тему rcopen.com/forum/f88/topic299784
Еще вопросик, что по скорости сняли на первых парах?
И куда вы спрятали 12 банок!!! =)
??Заранее спасибо!
Банок пока не 12 а 10. Два пака по 5 банок 4400mAh 45C. Лежат одна за другой.
12S будет немного позже, нужно сначала освежить навык на 10S.
12S будет в виде двух паков по 10S и одна 2S. 2S положу под регуль, сразу за мотором, а пятерки как и всегда одна за одной. Ну как то так.
По скорости толком не удалось снять показания. GPS датчик путается в показаниях из за стремительного ускорения. На что вчера получил официальный ответ от тех, кто их делает и продает.
Если интересно вот ответ:
the GPS-Konverter does only accept max values with good satellite
reception. I assume that you had to high acceleration during the
flight. When exceeding 4g acceleration the GPS principle can not
longer find a correct position and the number of satellites goes
down. The HDOP value (inaccuracy) goes up.
Please try to make flights without high acceleration. Otherwise you
can not use GPS for finding reliable max values.
Ну как я понял, что если ускорение больше 4g то у него каша в голове формироваться начинает.
Вобщемто я это и увидел, когда подключил его к компу. Там какая то несуразица вывалилась, скачки скорости, высоты, прочие непонятки…
На небольшой скорости в районе 200км/ч вроде нормально работает.
Короче посоветовали они мне попробовать с трубкой Pito. Она до 450км/ч будет точо показывать. Так что буду ее юзать, посмотрим.
Хотя, немцы на своем “правильном” радаре больше 460км/ч фиксировали. Но где его взять то?
Попробуйте замерить внутреннее сопротивление банок и по этому калькулятору узнаете истинную разрядную способность.
Милости прошу в тему rcopen.com/forum/f88/topic299784
Да, спасибо. Темку я видел про внутреннее сопротивление. Но там как обычно, начали с “+” “-” а закаочили высокими материями 😃
Сопротивление померять могу, зарядка показывает сопротивление каждой банки. Как нибудь в очередной заряд попытаюсь записать.
А зачем им МНОГОРЕЖИМНОСТЬ?
F5D/400 с тремя банками разгоняется до максимума только на втором круге, а в поворотах прилично просаживает скорость. Думаю многорежимность нужна чтобы минимизировать эти потери.
Извеняюсь забыл что это F3S, тогда дествительно непонятно зачем.
😉
Короче посоветовали они мне попробовать с трубкой Pito. Она до 450км/ч будет точо показывать.
Вопрос без подковырки, но интересно, после 370км/ч вы не боитесь управлять? На скорости 450 я вообще не понимаю как ей управлять ))))))
Вопрос без подковырки, но интересно, после 370км/ч вы не боитесь управлять? На скорости 450 я вообще не понимаю как ей управлять ))))))
Я боюсь уже тогда - когда мы еще на поле едем. А в процессе скорее она мной управляет чем я ей. 😃
Ну бочку по кругу сложновато крутить на такой скорости 😃
Если серьезно, то главное ее не трогать на скорости. Прошлую модель я так и грохнул. Хотел на скорости немного рулем высоты пониже ее опустить, и даже не заметил как ее не стало 😦
Двигатель от места краша улетел метров за 150, еле нашли. Что интересно, кроме двигателя ничего живого от модели не осталось, реально все в хлам.
В пике -да, 360А он даст, но на постоянке 45С не держит почему то. 😦
Ни хрена не понимаю…Паки собраны последовательно? Тогда 45*4400=198 А теоретически в КОНСТ.
Рабочий ток в статике или бортовой логгер ?..
Ни хрена не понимаю…Паки собраны последовательно? Тогда 45*4400=198 А теоретически в КОНСТ.
Рабочий ток в статике или бортовой логгер ?..
Паки собраны последовательно.
Что “рабочий ток в статике или бортовой логгер”? В чем вопрос то?
198А аккумулятор выдает в постоянке, только при этом напруга общая 33-32в. - 10S. То есть на каждой банке где-то 3.3-3.2в в среднем (вроде критично для LiPo). А побаночно где то возможно и меньше чем 3.2в. В итоге раз от раза некоторые банки накрываются гальваническим тазом.
Если нагреть банки, как выше обсуждали, то те же 198А (условно) он будет держать, но при этом 3.5-3.6в на каждой банке, и все ок.
Есть конечно бортовые контроллеры которые побаночно мерят напругу, и при достижении критической отключают что нибудь. На Шульцовском регуле эта примочка уже встроена в него самого. Но он размером большой, не влезет в фезюль. Есть она отдельно от регуля у Emcotec. Но толку с нее, будет постоянно вырубать мотор при падении напруги до 3.2-3.3в.
P.S. Логгер на борту стоит, пишет все в себя. Но можно через USB подключить и смотреть на мониторе компа сразу (если в статике).
P.P.S. Там вроде Олег говорил что в Ессентуках скоро будет какое то спортивное туссе? Если получится, если не ушатаю до этого самолетик, привезу все железяки, позапускаем у вас.
[QUOTE=Djamal;3936821]Что “рабочий ток в статике или бортовой логгер”? В чем вопрос то?
Меня очень интересуют ИЗМЕРЕННЫЕ Вами и ЗАПИСАННЫЕ логгером токи(А) в статике и в воздухе…
Если нетрудно…
[QUOTE=Djamal;3936821]P.P.S. Там вроде Олег говорил что в Ессентуках скоро будет какое то спортивное туссе?
привезу все железяки, позапускаем у вас. QUOTE]
Сейчас обидел😁…ЭКР “Большие Гонки”.
Конечно , привозите , только не убейте никого…
“Большие Гонки”
“Брэнд” Питерский! 😉😒😃 автор Голубков Михаил
С Вас “Минералка” за лицензию )))
Винт 12х24
Думаю такие пропеллеры надо называть ВЁСЛАМИ, винтом назвать уже язык не поворачивается =)
[QUOTE=Sergey S;3937930]“Брэнд” Питерский! 😉😒😃 автор Голубков Михаил С Вас “Минералка” за лицензию ))) QUOTE]
Вот так, Серега…Сидишь тут, мучаешся,в носу ковыряешся,придумываешь то, что уже давно придумано 😁…
У нас этой минералки…На курорте живем и не лечимся 😵
P.P.S. Там вроде Олег говорил что в Ессентуках скоро будет какое то спортивное туссе?
привезу все железяки, позапускаем у вас. QUOTE]Сейчас обидел😁…ЭКР “Большие Гонки”.
Конечно , привозите , только не убейте никого…
Нет-нет, я не хотел обижать. Я просто не “в теме” по движухам серьезным. Так, краем уха слышал. Если получится обязательно приеду. У меня есть там прозапас еще кое-что, из этой оперы. Но это другая уже песня…
Djimal!
Скажите, пожалуйста, каков наружный диаметр ротора двигателя?
Очень интересно, в какой объем впихнули такую мощность.
С уважением.
Диаметр самого двигателя 55мм. Ну ротор, прикиньте сами, сколько на магниты приходится, корпус…
Кстати, они не сильно злые эти магниты, компрессия так себе.
Это стандартные Scorpion 4235, 4525, перемотаные на толстую обмотку.
Ну на одном еще задник выфрезерован под крепление и обдув. Ну и центральный шафт тоже другой… Короче если вникнуть почти ничего от родного кроме рубашкии магнитов… Что то я только сейчас об этом подумал.
Хотели завтра полетать, и как назло дождь. Заколебал уже… 😦((( Придется грязь месить.
Как говорит Олег: “по грязи тоже хорошо, мягче в землю войдет” 😈😈😈😈😈
Попробуйте замерить внутреннее сопротивление банок и по этому калькулятору узнаете истинную разрядную способность.
Милости прошу в тему rcopen.com/forum/f88/topic299784
Вот, замеры. Заряжал паралельно две по 5S:
- 2,5Ом
- 2,2Ом
- 2,3Ом
- 2,3Ом
- 2,6Ом
Внутри чемодана на крышке - нагреватель?
Внутри чемодана на крышке - нагреватель?
да, и снизу один еще