F3S скорость
subj.
из распространённых источников(журналы, книги, сайты с чертежами) не предлагать… всё давно просмотрено и изучено…
интересуют чертежи заведомо провереных, “летучих” самолётов… под любую кубатуру.
subj.
из распространённых источников(журналы, книги, сайты с чертежами) не предлагать… всё давно просмотрено и изучено…
интересуют чертежи заведомо провереных, “летучих” самолётов… под любую кубатуру.
subj.
из распространённых источников(журналы, книги, сайты с чертежами) не предлагать… всё давно просмотрено и изучено…
интересуют чертежи заведомо провереных, “летучих” самолётов… под любую кубатуру.
И даже МК 60х годов?
А там есть чего посмотреть
Типа модель чемпиона СССР по пилотажу и многое другое.
таккие чертежи есть более подробные
По скольку вы всё просмотрели я предлогать не буду
Успехов
народ, такое старьё не годится… я конечно понимаю, что и на этих самолётах мастеров делали, но…
хотелось бы что-нибудь посвежее… ни уж-то за последние 30 лет кордовые пилотажки так и делают с чертежей 69 года?
или кто-нибудь знает кто их делает, как, где и по чём купить?
Летают же люди начём-то на чемпионатах россии, европы, мира…
народ, такое старьё не годится… я конечно понимаю, что и на этих самолётах мастеров делали, но…
хотелось бы что-нибудь посвежее… ни уж-то за последние 30 лет кордовые пилотажки так и делают с чертежей 69 года?
или кто-нибудь знает кто их делает, как, где и по чём купить?
Летают же люди начём-то на чемпионатах россии, европы, мира…
Чем современные кордовые пилотажки могут отличаться от пилотажек Ю.С. Сироткина ?
…almanacwhf.ru/…/6908_s_dvigatelem_akrobat.htm
Посмотрите по поиску - " Control Line Airplanes", " Control Line Almost-Ready-to-Fly Airplanes" , например:
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0093p?&C=AGC
quicktechhobby.com/…/QTH Control_line_airplanes.ht…
Наверняк чертежи найдёте.
ни уж-то за последние 30 лет кордовые пилотажки так и делают с чертежей 69 года?
Почти так
немного изменилась конструкция за счёт новых технологий, (хотя для старых моделистов это в большинстве случаев хорошо забытые старые) а аэродинамика осталась прежней, воздух за последние не то что лет 30, а наверное лет 300 своих характристик не поменял и скорости на пилотажках тоже не поменялись так счего ей меняться то аэродинамике.
ЗЫ
Вы построите пилотагу по чертежам Ю.С. Сироткина будет вам счастье.
Думаю врятли вы сможете выжать из этой модели всё на что она способна.
народ, такое старьё не годится… я конечно понимаю, что и на этих самолётах мастеров делали, но…
хотелось бы что-нибудь посвежее… ни уж-то за последние 30 лет кордовые пилотажки так и делают с чертежей 69 года?
или кто-нибудь знает кто их делает, как, где и по чём купить?
Летают же люди начём-то на чемпионатах россии, европы, мира…
Здравствуйте.
Вот вам эскиз модели - “свежак” (относительный)…, а эллипс Сироткина, без доработок, копировать не советую - на мой взгляд, НИЗЯ, столь пренебрежительно относиться к толщине профиля. (правда, лично я надеюсь, что это не сам Сироткин, а тот кто рисовал - художник)
Удачи в поисках
вот спасибо доброму человеку…
P.S.
Ищу не для себя, а по просьбе друга, который, поверьте, сможет выжать из самолёта всё, на что он способен.
P.P.S.
Занятно… Возраст всех ответивших крепко за 40… ни уж-то никто помоложе на кордах толком уже не летит? Я уж молчу о постройке моделей…
Ищу не для себя, а по просьбе друга, который, поверьте, сможет выжать из самолёта всё, на что он способен.
Странно до сихпор это не удовалось ни кому
Занятно… Возраст всех ответивших крепко за 40… ни уж-то никто помоложе на кордах толком уже не летит?
Летают и даже очень, тока сдесь вы их не найдёте, может на Моделизму.нет кто и с ищется.
Я уж молчу о постройке моделей…
Строят и ещё как, тока опять не там ищете, большинство самоделкиных на моделизму.нет. modelism.net
Вот ещё кучка эскизов
rapidshare.com/files/15310247/kord.rar
ЗЫ
И не говорите больше, что вы всё просмотрели не злите людей.
Всё что выложено взято из сети и это далеко не всё что можно найти.
Нужно не просматривать, а искать и изучать.
Вы построите пилотагу по чертежам Ю.С. Сироткина будет вам счастье.
Набрал в Гугле “Юрий Сироткин +Москва-22” - ни одной ссылки на легендарный аппарат. Время беспощадно…
Набрал в Гугле “Юрий Сироткин +Москва-22” - ни одной ссылки на легендарный аппарат. Время беспощадно…
А это что?
Чем современные кордовые пилотажки могут отличаться от пилотажек Ю.С. Сироткина ?
…almanacwhf.ru/…/6908_s_dvigatelem_akrobat.htm
Боле подробные были тока в книге модели чемпионов и у самого Сироткина.
Мало того гдето пару лет назад в нагатинском магазине были наборы упрощённого варианта Москвы.
Такчто кто ищет тот всегда найдёт.
А это что?
“Москва-22” - пилотага, с которой Сироткин стал Чемпионом Мира (емнип). Характерный аппарат, красивый, ни с чем не перепутаешь (под MVVS 5.6). Хотел построить в свое время, но 5 кг бальзы мне в 16 лет были не по карману.
“Москва-22” - пилотага (под MVVS 5.6) с которой Сироткин стал Чемпионом Мира (емнип). Характерный аппарат, ни с чем не перепутаешь.
Согласен!!!
Его чертежи помоему вообще ни где не печатались, так что если оч надо то обращайтесь к самому Сироткину.
В инете его следы есть.
В инете есть тока чертежи пилотаги Москва корая была сделана по мативам Сироткинской Москвы-22.
И набор этойже упрощённой Москвы продавался всеголишь 2 года назад.
Его чертежи помоему вообще ни где не печатались, так что если оч надо то обращайтесь к самому Сироткину.
Была такая книжка “Модели чемпионов СССР”, емнип (мягкая синяя обложка, формат А4), в ней была “Москва-22”. Подробно. Плюс по клубам ходили “синьки” с ее профессиональными чертежами 1:1. А народ ходил вокруг и слюни пускал. 😃
Сейчас-то мне круга радиусом 15,92 +/-30 мм (да и 21-метрового) маловато будет… 😃
Но Юрию при случае я б поклон заслал…
Блин, нашел эту книжку. Ща засканирую “Москву”!
Вот она, красавица!
Памятник эпохи…
Статью и чертежи (картинки JPG, текст в разрешении 200, чертежи - в 300) положил сюда.
subj.
из распространённых источников(журналы, книги, сайты с чертежами) не предлагать… всё давно просмотрено и изучено…
интересуют чертежи заведомо провереных, “летучих” самолётов… под любую кубатуру.
Могу предложить свою модель в чертежах под автокад. Есть и на меллиметровке, но такого размера лист отксерить негде.
Самолет проектировался мною в 93 году под Талку-7 с цветной парой. Потом модель видоизменялась по форме и размерам и весу. Теперь на самолете стоит свой же самодельный мотор 8,5 кубов. Плечи качалок и кабанчиков - под мои руки. Самолет летает хорошо с этим мотором (на уровне мастеров спорта). С другим мотором,- не знаю как полетит. По моему, модель от двигателя отделять нельзя. Модель проектируется под конкретный мотор.
Дайте E-mail, выложу вам чертеж.
Самолет проектировался мною в 93 году под Талку-7 с цветной парой. Потом модель видоизменялась по форме и размерам и весу. Теперь на самолете стоит свой же самодельный мотор 8,5 кубов.
Вот фотки что было и что стало.
Могу предложить свою модель в чертежах под автокад. Есть и на меллиметровке, но такого размера лист отксерить негде.
Самолет проектировался мною в 93 году под Талку-7 с цветной парой. Потом модель видоизменялась по форме и размерам и весу. Теперь на самолете стоит свой же самодельный мотор 8,5 кубов. Плечи качалок и кабанчиков - под мои руки. Самолет летает хорошо с этим мотором (на уровне мастеров спорта). С другим мотором,- не знаю как полетит. По моему, модель от двигателя отделять нельзя. Модель проектируется под конкретный мотор.
Дайте E-mail, выложу вам чертеж.
День добрый.
Хочу! avksmc@km.ru
всего доброго.
Отправил. Если не дошло,- то отправлю еще раз.
С уважением.
можнo мне ? hristo@rocketmail.com
Ребята!
А чертежей GINESISа случайно не сыщится?
Точно красавитца. 😃
Тока не памятник, этот “памятник” ещё многим современным моделям нос утрет. 😃
Статью и чертежи (картинки JPG, текст в разрешении 200, чертежи - в 300) положил сюда.
Огромное спасибо 😃
Будет время постораюсь обстукать чертёжики в автогаде.
И мне чертежик можно? На носу соревнования летом.
lentyai-007@mail.ru
Точно красавитца. 😃
Тока не памятник, этот “памятник” ещё многим современным моделям нос утрет. 😃
Я давно не слежу за F2B, а тут зацепило… 😃
При разыске “Москвы-22” попутно нашел чертежи (A4) из чешского “Моделара” ровесников “Москвы”: “Supermaster” (1410 мм/MVVS-5.6A), Letka (1275 мм/MVVS-5.6AL). И чертежи формата 675 x 488 (A2? скорее всего, из приложений к Моделяру): “Gombvillam” (1400 мм/MVVS-5.6AL), “Super Acrobat X” (размах не указан, чертеж в масштабе 1:3/M3, 6-7 см3), “Super Admiral” (1240 мм/M3, 6-7 см3), “Marionette” (1550 мм/Veco-45, Moki-4), “Alice II” (1480 мм/Veco-45, 8.5 cm3), и модель, представлявшаяся мне очень интересной Vum -18 (1400 мм/M3, 6 см3, необычного вида, вместо киля две шайбы).
“Supermaster” мне кажется интересным, отсканировал, прикладываю, Letka - чуть позже, если заинтересует кого, остальные отсканировать сложно из-за размеров. Мне они без надобности, могу отдать.
В чем смысл этой пилы?
смысл этой пилы
heliplane.net/…/hacker-successful-at-f5d-meeting-i…
здесь пишут, что для избежания срыва на старте и в крутых виражах.
паралельно две по 5S:
- 2,5Ом
Видимо, имеются в виду миллиомы. Получается около 5 миллиом на банку. Однако многовато, при токе 200А падение по 1 вольту и 200Вт в тепло на каждой банке. Этож 2кВт тепловых потерь на всей батарее - летающий фен получается. Скорей всего зарядник сильно врет про сопротивление.
Самолет реально пуляющий. С Ан-24 можно ставиться смело. Визуально я оценивал проходы где-то около 370 км/ч, но ведимо на конечных отрезках перед вертикалями он и выходил за четыреста.😃
Я просто фигею, Джимми! Теперь джеты на тебя тоску нагонять будут типа пенолетов:-)
Респектище! Твой путь к таким скоростям был совсем не простым, но ты добился своего! 😃
на следующие полеты не забудь пригласить:-)
радар до 310 миль в час, цена кусачая www.soaringusa.com/product.php?productid=17857&cat…
Джим! Реально классно, рядом стоять жутко от его воя. Будем надеяться в следующие выходные облака будут повыше и попробуем до 500. Напомни взять наш радар продублируем.
Вот, замеры. Заряжал паралельно две по 5S:
- 2,5Ом
- 2,2Ом
- 2,3Ом
- 2,3Ом
- 2,6Ом
Это сопротивление одной банки или пары банок в параллельном соединении?
Может миллиОм?
Если одной банки, то по буржуйскому калькулятору:
Measured Cell IR = 3 мОм (округляем до целого для худшей банки)
Cell Capacity = 4400 мАч
Получаем:
Figure of Merit (FOM) = 0.91 (Добротность)
Max. Current (A) = 94А
True ‘C’ rating = 21С
Так что 45С там и не ночевало. Итого при 10S имеем порядка P=33x94=3100 Ватт
Это сопротивление одной банки или пары банок в параллельном соединении?
Может миллиОм?
Если одной банки, то по буржуйскому калькулятору:
Measured Cell IR = 3 мОм (округляем до целого для худшей банки)
Cell Capacity = 4400 мАч
Получаем:
Figure of Merit (FOM) = 0.91 (Добротность)
Max. Current (A) = 94А
True ‘C’ rating = 21СТак что 45С там и не ночевало. Итого при 10S имеем порядка P=33x94=3100 Ватт
По ходу зарядки сопротивление банок падает. На каком этапе его правильнее всего мерить?
P.S. Сегодня что то коксу так дали, что олово катушками скатилось по банкам и термоусадку прожгло. Джипиэс датчик курит уже пару полетов, кашу в показаниях показывает. Изготовитель ответил что при перегрузке более 4g мерить скорее всего не будет успевать, и поэтому посоветовал трубку пито. Будем теперь ее ставить.
P.S. Сегодня что то коксу так дали, что олово катушками скатилось по банкам и термоусадку прожгло.
См.пост № 31, 32 про распайку банок 😛.Предупреждал ведь…
Я так самолет собакинский потерял…
По ходу зарядки сопротивление банок падает. На каком этапе его правильнее всего мерить?
По ГОСТ сопротивление измеряется на заряженных аккумуляторах.
А какой ток все же они выдают? и сколько минут?
По ГОСТ сопротивление измеряется на заряженных аккумуляторах.
А какой ток все же они выдают? и сколько минут?
Предел я не проверял. Но по своим характеристикам установки снимал 170-180А минут 4 в статике. Сколько в воздухе пока не знаю. Поставлю логгер на ток на борт сразу отпишусь. Если Олег починит планер до выходных то посмотрю сто по току в воздухе получается.
Кстати, как только у нас потеплело регуль сразу вспотел. На посадке стал пикать угрожающе, говоря о том что перегревается в полете.
Так нехотелось продувочные окна пилить. По ходу придется.
Трубку пито дядя Олег вставит если, скорость сможем писать поточнее.
Ваще видюшку надо снять. Где бы на-шару GoPro заиметь? 😃
Но по своим характеристикам установки снимал 170-180А минут 4 в статике
Странные цифры получаются!
За 4 мин (0.06 ч) выкачивается 170*0.06=11 Ач!!! А банки имеют емкость 4400. Что-то не так. Может сборка была другая?
Это просто психологический эффект.
Реально, банки работают меньше минуты.
У меня на трех киловаттах 3 Ач выедаются меньше чем за пол минуты.
Странные цифры получаются!
За 4 мин (0.06 ч) выкачивается 170*0.06=11 Ач!!! А банки имеют емкость 4400. Что-то не так. Может сборка была другая?
А что именно не так? Что то тема переходит как обычно в разряд теории ради теории. Смысл так глубоко нырять? Есть поверхностная теория которой достаточно для того что бы запустить даже скамейку в космос. Даже если против теории, ну так на практике летит ведь!
Лично меня никогда не интересовали вопросы центровки, нагрузки на крыло, тяги двигателя, расходов, микширования и т.д. Я то эти понятия стал использовать только что бы друзьям не стыдно за меня было 😃
Уверен, что летит любой самолетик с любым двигателем, и при любых настройках, хоть задом на перед.
Тут полетать времени практически нет, а если еще так глубоко копать…
Готов предоставить все свои железяки для глубокого анализа, только что бы самому не делать эти выводы.
Будет желание и возможность приезжайте в гости. Отдам на растерзание и на тесты все что есть.
Смысл так глубоко нырять?
Ну если за ток не ручаетесь - понимаю. Не у всех найдется прибор для измерения сотен ампер. Но часы с секундомером у каждого на руке…
Лично меня никогда не интересовали вопросы центровки
А летит именно потому, что кто-то (пусть и не спортсмен) этим интересовался…
Я то эти понятия стал использовать только что бы друзьям не стыдно за меня было
Друзьям не стыдно. Друзья тобой гордяцца!😁
Ну если за ток не ручаетесь - понимаю. Не у всех найдется прибор для измерения сотен ампер. Но часы с секундомером у каждого на руке…
Да есть и прибор, и часы, и рука. Только делать это ради эксперемента лень.
Обещаю, что если к выходным отдадут на растерзание самолет, поставлю логгер на ток, трубку пито, и скину данные.
Тут немцы новый винт сделали 13х30. Вот у меня голова чем забита. Как бы выпросить его у них. Ну и камень под этот винт новый 😃)))) А там и логгер не нужен будет, потому что после первого же полета нихрена живого от него не останется скорее всего😈😈😈😈😈😈😈😈😈😈😈
Друзьям не стыдно. Друзья тобой гордяцца!😁
Да я то что… В чемпионах то ты!
Когда нового супер-джета поднимать будем?
Мужики, как вам идея охлаждения?
gagadget.com/…/2013-02-13-mechta-milliardov-samooh…
думаю ведро взять на пробу.
Меня очень часто студенты на лекциях спрашивают, как сделать так, чтобы трубка пито не обламывалась во время транспортировки крыла. Потому, как она очень сильно выступает вперед и сильно хрупкая вещь.
Я не стал сам изобретать решения, и обратился с вопросом в конструкторское бюро AVIAOI-Design (AKA Олег Иванов “Olegka-65”).
За основу была взята трубка пито SM-Modellbau.
Доработка самой пито трубки состояла в том, что на нее было надето выфрезерованное нано-кольцо из секретного материала. В дальнейшем оно будет служить стопором. Чтобы трубка не проваливалась в крыло при установке.
В течении 10 минут руки мастера на 10 осевом CNC станке сотворили посадочное гнездо и заглушку по трубку пито в крыле.
За основу самой заглушки был вят 4мм коннектор “папа”, изъятый из красного разъема.
В коннекторе просверлено по центру отверстие при помощи нано-лазерного ускорителя частиц, и запаяна проволока. таким образом коннектор стал выполнять роль самой заглушки.
На проволоку надеваются силиконовые трубочки, которые по крылу идут к самому сенсору. Теперь их легко можно вытаскивать и одевать на саму пито трубку.
Вот пито трубка рядом с полу-высунутой заглушкой.
Перетыкаем пито трубку с заглушкой, поменяв их местами.
Вставляем пито трубку в посадочное гнездо. Она опирается в стопорное кольцо, которое было посажено на нее заранее. Тем самым оставаясь на самом выгодном расстоянии.
После полета трубку нужно снять и сразу спрятать в специальный футляр, изготовленный из прозрачной шариковой ручки.
Часть пасты можно отрезать и оставить в колпачке ручки, и в нее засунуть тонкую трубочку-коннектор, что бы трубка пито не болталась внутри общего футляра. Если ее перед полетом трясти и болтать, то может неправильно результат показывать, или уводить самолет от курса.
Обязательно нужно подписать футляр ярким маркером, что бы не забыть ручку трубку пито дома.
Всё! Трубка в футляре. Можно спокойно спать.
Сам сенсор располагается в центральной части крыла, в вырезанном посадочном отсеке. К трубке пито крепится двумя силиконовыми трубочками. Ну а потом к логгеру обычным серво-кабелем.
Реализация идей AVIAOI-Design (AKA Олег Иванов). 😉
На днях вернулся из Германии.
Наконец таки удалось съездить на их встречу гонщиков в классе F3S.
По сути соревнования шли два дня в городке Bad Wunnenberg.
Некоторое видео, которое смог отснять скинул на сайт где у них основная туса: rc-network.de/…/353737-Bad-Wünnenberg-Speedtreffen…
Ну посмотрел как люди летают, на чем, что да как.
Все понравилось. Увиделся с теми с кем много переписывался до этого.
Такие дела…
Джамал! Так держать! Поздравляю!
зы вопрос по зоне безопасности:
там просто рыболовная сетка на двух скрещенных палках висит или же есть дополнительные крепления?
Там на этих палках типо трос проходит, а на нем сетка висит. А часть поля огорожена еще метал.забором. Как бы центральный вход. А так везде сетка. Они сетку приподнимают и под нее проходят. Там на видео должно быть видно. И всюду в полях ветряные мельницы-генераторы, так прикольно.