F3S скорость

pakhomov4

Внутри чемодана на крышке - нагреватель?

Djamal
pakhomov4:

Внутри чемодана на крышке - нагреватель?

да, и снизу один еще

sasha2
Concord:

смысл этой пилы

heliplane.net/…/hacker-successful-at-f5d-meeting-i…
здесь пишут, что для избежания срыва на старте и в крутых виражах.

Djamal:

паралельно две по 5S:

  1. 2,5Ом

Видимо, имеются в виду миллиомы. Получается около 5 миллиом на банку. Однако многовато, при токе 200А падение по 1 вольту и 200Вт в тепло на каждой банке. Этож 2кВт тепловых потерь на всей батарее - летающий фен получается. Скорей всего зарядник сильно врет про сопротивление.

Djamal

Ну вот, подошли к концу сегодняшние полетушки. Мне наконец таки удалось совладать с GPS логгером.
Уменьшил частоту до 5 герц и все стало успевать писаться.
Вот небольшая выкопировка с треком по сегодняшнему полету. Основные максимальные параметры полета отмечены на экране 😃

pilot43

Самолет реально пуляющий. С Ан-24 можно ставиться смело. Визуально я оценивал проходы где-то около 370 км/ч, но ведимо на конечных отрезках перед вертикалями он и выходил за четыреста.😃
Я просто фигею, Джимми! Теперь джеты на тебя тоску нагонять будут типа пенолетов:-)
Респектище! Твой путь к таким скоростям был совсем не простым, но ты добился своего! 😃
на следующие полеты не забудь пригласить:-)

Olegka-65

Джим! Реально классно, рядом стоять жутко от его воя. Будем надеяться в следующие выходные облака будут повыше и попробуем до 500. Напомни взять наш радар продублируем.

Concord
Djamal:

Вот, замеры. Заряжал паралельно две по 5S:

  1. 2,5Ом
  2. 2,2Ом
  3. 2,3Ом
  4. 2,3Ом
  5. 2,6Ом

Это сопротивление одной банки или пары банок в параллельном соединении?
Может миллиОм?
Если одной банки, то по буржуйскому калькулятору:
Measured Cell IR = 3 мОм (округляем до целого для худшей банки)
Cell Capacity = 4400 мАч
Получаем:
Figure of Merit (FOM) = 0.91 (Добротность)
Max. Current (A) = 94А
True ‘C’ rating = 21С

Так что 45С там и не ночевало. Итого при 10S имеем порядка P=33x94=3100 Ватт

Djamal
Concord:

Это сопротивление одной банки или пары банок в параллельном соединении?
Может миллиОм?
Если одной банки, то по буржуйскому калькулятору:
Measured Cell IR = 3 мОм (округляем до целого для худшей банки)
Cell Capacity = 4400 мАч
Получаем:
Figure of Merit (FOM) = 0.91 (Добротность)
Max. Current (A) = 94А
True ‘C’ rating = 21С

Так что 45С там и не ночевало. Итого при 10S имеем порядка P=33x94=3100 Ватт

По ходу зарядки сопротивление банок падает. На каком этапе его правильнее всего мерить?

P.S. Сегодня что то коксу так дали, что олово катушками скатилось по банкам и термоусадку прожгло. Джипиэс датчик курит уже пару полетов, кашу в показаниях показывает. Изготовитель ответил что при перегрузке более 4g мерить скорее всего не будет успевать, и поэтому посоветовал трубку пито. Будем теперь ее ставить.

инком
Djamal:

P.S. Сегодня что то коксу так дали, что олово катушками скатилось по банкам и термоусадку прожгло.

См.пост № 31, 32 про распайку банок 😛.Предупреждал ведь…
Я так самолет собакинский потерял…

Concord
Djamal:

По ходу зарядки сопротивление банок падает. На каком этапе его правильнее всего мерить?

По ГОСТ сопротивление измеряется на заряженных аккумуляторах.
А какой ток все же они выдают? и сколько минут?

Djamal
Concord:

По ГОСТ сопротивление измеряется на заряженных аккумуляторах.
А какой ток все же они выдают? и сколько минут?

Предел я не проверял. Но по своим характеристикам установки снимал 170-180А минут 4 в статике. Сколько в воздухе пока не знаю. Поставлю логгер на ток на борт сразу отпишусь. Если Олег починит планер до выходных то посмотрю сто по току в воздухе получается.
Кстати, как только у нас потеплело регуль сразу вспотел. На посадке стал пикать угрожающе, говоря о том что перегревается в полете.
Так нехотелось продувочные окна пилить. По ходу придется.
Трубку пито дядя Олег вставит если, скорость сможем писать поточнее.

Ваще видюшку надо снять. Где бы на-шару GoPro заиметь? 😃

Concord
Djamal:

Но по своим характеристикам установки снимал 170-180А минут 4 в статике

Странные цифры получаются!
За 4 мин (0.06 ч) выкачивается 170*0.06=11 Ач!!! А банки имеют емкость 4400. Что-то не так. Может сборка была другая?

Udjin

Это просто психологический эффект.
Реально, банки работают меньше минуты.
У меня на трех киловаттах 3 Ач выедаются меньше чем за пол минуты.

Djamal
Concord:

Странные цифры получаются!
За 4 мин (0.06 ч) выкачивается 170*0.06=11 Ач!!! А банки имеют емкость 4400. Что-то не так. Может сборка была другая?

А что именно не так? Что то тема переходит как обычно в разряд теории ради теории. Смысл так глубоко нырять? Есть поверхностная теория которой достаточно для того что бы запустить даже скамейку в космос. Даже если против теории, ну так на практике летит ведь!
Лично меня никогда не интересовали вопросы центровки, нагрузки на крыло, тяги двигателя, расходов, микширования и т.д. Я то эти понятия стал использовать только что бы друзьям не стыдно за меня было 😃
Уверен, что летит любой самолетик с любым двигателем, и при любых настройках, хоть задом на перед.
Тут полетать времени практически нет, а если еще так глубоко копать…
Готов предоставить все свои железяки для глубокого анализа, только что бы самому не делать эти выводы.
Будет желание и возможность приезжайте в гости. Отдам на растерзание и на тесты все что есть.

Concord
Djamal:

Смысл так глубоко нырять?

Ну если за ток не ручаетесь - понимаю. Не у всех найдется прибор для измерения сотен ампер. Но часы с секундомером у каждого на руке…

Djamal:

Лично меня никогда не интересовали вопросы центровки

А летит именно потому, что кто-то (пусть и не спортсмен) этим интересовался…

pilot43
Djamal:

Я то эти понятия стал использовать только что бы друзьям не стыдно за меня было

Друзьям не стыдно. Друзья тобой гордяцца!😁

Djamal
Concord:

Ну если за ток не ручаетесь - понимаю. Не у всех найдется прибор для измерения сотен ампер. Но часы с секундомером у каждого на руке…

Да есть и прибор, и часы, и рука. Только делать это ради эксперемента лень.
Обещаю, что если к выходным отдадут на растерзание самолет, поставлю логгер на ток, трубку пито, и скину данные.

Тут немцы новый винт сделали 13х30. Вот у меня голова чем забита. Как бы выпросить его у них. Ну и камень под этот винт новый 😃)))) А там и логгер не нужен будет, потому что после первого же полета нихрена живого от него не останется скорее всего😈😈😈😈😈😈😈😈😈😈😈

pilot43:

Друзьям не стыдно. Друзья тобой гордяцца!😁

Да я то что… В чемпионах то ты!
Когда нового супер-джета поднимать будем?

Djamal

Меня очень часто студенты на лекциях спрашивают, как сделать так, чтобы трубка пито не обламывалась во время транспортировки крыла. Потому, как она очень сильно выступает вперед и сильно хрупкая вещь.
Я не стал сам изобретать решения, и обратился с вопросом в конструкторское бюро AVIAOI-Design (AKA Олег Иванов “Olegka-65”).
За основу была взята трубка пито SM-Modellbau.

Доработка самой пито трубки состояла в том, что на нее было надето выфрезерованное нано-кольцо из секретного материала. В дальнейшем оно будет служить стопором. Чтобы трубка не проваливалась в крыло при установке.

В течении 10 минут руки мастера на 10 осевом CNC станке сотворили посадочное гнездо и заглушку по трубку пито в крыле.

За основу самой заглушки был вят 4мм коннектор “папа”, изъятый из красного разъема.

В коннекторе просверлено по центру отверстие при помощи нано-лазерного ускорителя частиц, и запаяна проволока. таким образом коннектор стал выполнять роль самой заглушки.

На проволоку надеваются силиконовые трубочки, которые по крылу идут к самому сенсору. Теперь их легко можно вытаскивать и одевать на саму пито трубку.

Вот пито трубка рядом с полу-высунутой заглушкой.

Перетыкаем пито трубку с заглушкой, поменяв их местами.

Вставляем пито трубку в посадочное гнездо. Она опирается в стопорное кольцо, которое было посажено на нее заранее. Тем самым оставаясь на самом выгодном расстоянии.

После полета трубку нужно снять и сразу спрятать в специальный футляр, изготовленный из прозрачной шариковой ручки.

Часть пасты можно отрезать и оставить в колпачке ручки, и в нее засунуть тонкую трубочку-коннектор, что бы трубка пито не болталась внутри общего футляра. Если ее перед полетом трясти и болтать, то может неправильно результат показывать, или уводить самолет от курса.

Обязательно нужно подписать футляр ярким маркером, что бы не забыть ручку трубку пито дома.

Всё! Трубка в футляре. Можно спокойно спать.

Сам сенсор располагается в центральной части крыла, в вырезанном посадочном отсеке. К трубке пито крепится двумя силиконовыми трубочками. Ну а потом к логгеру обычным серво-кабелем.

Реализация идей AVIAOI-Design (AKA Олег Иванов). 😉