Avionik D06 - первые шаги в электро гонке
Кв просто чуть высокое чем надо, поэтому с 9" винтом греется меньше, для 11" Кв не вариант.
Вы взлетаете с полным газом?
Свечой уходит?
Да взлет с полным газом. Лучше иметь чуть чуть запаса, чем чуть чуть не хватит 😃
Что касается Kv мотора, то с этим мотосетом летят на 12X25 “зубастом” пропеллере. Мне он без надобности пока, а там токе на старте еще повыше будут.
По правилам ФАИ Д06 должен иметь вес от 1000 до 1007. Как вам удалось попасть?
Какова развесовка ВМГ , Батареи, бортового питания?
1000,5 граммов вес одного самолета, и 1002 второго (было 😃 ) в сборе с винтом 9X21.5. Вес батареи 281 грамм с проводами и коннекторами, можно сделать еще меньше обрезав провода. При этом на каждом из самолетов примерно 17 граммов балласта, который придется снимать при установке пропеллера 12/25.
Остальную развесовку не знаю, не делал
Круто!
А красный провод буквой “Г” - это чтоб легче лимитер подключать?
А красный провод буквой “Г” - это чтоб легче лимитер подключать?
Да, легче подключается шунт таким образом, и укладывается легче. Я обязательно сделаю фото укладки, как только мотор придет запасной.
У меня самолет другого класса, и там некоторые перцы, припаивают коннектор прямо к регулятору, т.е. шунт сразу за регулятором.
Надо тоже попробовать буквой “Г”.
У одного из моторов развалился ротор на 21-м полете. Вот такие хваленные leomotion.
При Кв 4200 с 5S получаем ХХ 77700 об/мин, так что ничего удивительного.
Посмотрел модельный ряд - скудно. Не держал его в руках, пока не понимаю чем они хороши.
17 грамм на баласт винта, а на батарейках можно сэкономить еще грамм 20 ?
5S = 3 + 2 или одной сборкой ?
Посмотрел модельный ряд - скудно.
Многие лидеры летят на этих моторах, мне тяжело судить, возможно я попробую и MEGA и NEU. Может и в конфигурации direct drive.
17 грамм на баласт винта, а на батарейках можно сэкономить еще грамм 20 ?
На балласт самолета, не винта. На батареях могу сэкономить гаммов 10-12 думаю, чтобы провода оставались комфортной для укладки длины.
Используется одна сборка- 5S 1900 . Можно еще сэкономит на весе, используя батареи Hacker 2+3 1580 .
На фотке видно ВЕС, почему ВЕС, а не отдельный бортовой акк?
Питание забирается с балансировочного разъема?
На фото нет BEC - это просто разьем который подключается, соответственно к логгеру (или напрямую в канал газа приемника соответственно) используется отдельная бортовая батарея 250 Mah,
однако, у контроллеров YGE отличный BEC, который вполне можно использовать.
Кабанчики- стекло-текстолит 1,5 мм.
В случае с электроустановкой, пара стеклотекстолит и сталь может и будут хорошо работать, а вот в двс-ной гонке, у меня после 5-10 полетов появлялся люфт. Сейчас кабанчики делаю из какого-то пластика. Не такого твердого как стеклотекстолит. За два сезона люфтов не появилось.
пара стеклотекстолит и сталь может и будут хорошо работать, а вот в двс-ной гонке, у меня после 5-10 полетов появлялся люфт
Лечится циакрином, после чего перестает появляться.
Лечит не надо , такой пары не надо допускать
Т.е. синенький это выключатель?
Зы. мне больше кабанчики нравятся из угля.
Был вопрос по поводу веса.
Вот вес второго самолета с винтом 21X13
и с “зубастым” винтом
По поводу кабанчиков- более опытные коллеги, летающие как F5D так и F5D утверждают, что никаких проблем c парой стекло-текстолит - сталь на электричках не возникает, однако, на следующей модели кабанчики, скорее всего, будут модифицированы.
Теперь о том, как все укладывается в самолет:
Подключаем шунт, и положительный провод к шунту:
Закладываем шунт поверх регулятора
Подключаем минусовой провод
Укладываем его рядом с шунтом
Поверх шунта укладываем логгер
рядом с логгером батарею бортового питания
“Заряженный самолет”
Температура двигателя после полета при температуре окружающей среды +28 градусов.
Вот так охлаждается мото-установка
Ну и на последок, два фото на тему как совместить приятное (пилон-рейсинг) с полезным (пилотаж):
Вот вес второго самолета с винтом 21X13
Пропеллер, конечно, 10X23 а не 21X13 . Последний - это громадная пилотажная лопата 😃 Запутался
Позволю себе поделиться опытом, которого все еще нет.
На данный момент, начиная с 14-го мая, когда был выполнен первый полет на электро-гонке, удалось выполнить 59 полетов. Из них примерно 20 с полностью развернутой базой, и всего 8 с помощником на дальней вешке.
Полет становится гораздо ровнее. Проблем с контролем самолета не возникает, все чаще удается лететь довольно низко, и все лучше удаются развороты на первом пилоне. Пожалуй, не хватает агрессивности, и все еще слишком широко выхожу из разворота после 1-го пилона. Да и к нему лечу не по идеально ровной траектории. В общем есть над чем работать.
Попутно выяснил, что в F5D довольно часто вертикальное оперение устанавливают с небольшим разворотом вправо, для того, чтобы создать момент на кабрирование в положении модели “на ноже”.
Продолжаю подбирать винто-моторную группу, которая соответствовала бы моему текущему уровню.
Лимитер установлен на 1050 W/min из за того, что я вынужден кидать модель сам, предварительно раскрутив мотор.
Вот лог с винтом GM 10X23-
Рабочее время около 57 секунд, что явно недостаточно.
С урезанной до 85 процентов кривой газа получается :
Однако, скорость заметно ниже.
С “зубастым” винтом 12X25 ускорение со старта просто сумасшедшее, как и скорость. Однако всего 47 секунд рабочего времени.
Надо сказать, что условия полета довольно тяжелые, высокая влажность и плотный воздух на уровне моря. Так-же температура сейчас около 30 градусов постоянно.
Есть идея попробовать слетать на заряженном до 70 и 80 процентов аккумуляторе, чтобы снизить вольтаж.
Буду собирать еще один самолет по Direct drive сетап. На мой взгляд, под без-редукторную мото-установку гораздо больше пропеллеров, доступных в продаже, и легче подобрать пропеллер под свой уровень и текущие условия.
Пока же буду продолжать наматывать круги.
чтобы создать момент на кабрирование в положении модели “на ноже”.
Один наш общий Коллега говорит, что это не оптимальный режим.
вынужден кидать модель сам, предварительно раскрутив мотор.
Попробуйте взлетать с 50% газом, и метров через 15 давать 100%. Винт начинает работать с 50-60 км/ч.
Вот лог
У меня пока такого логера нету, но почему то смущает зеленая линия первых 5 сек, уж больно полога.
С “зубастым” винтом 12X25 ускорение со старта просто сумасшедшее,
С директдрайвом такого не будет.
Есть идея попробовать слетать на заряженном до 70 и 80 процентов аккумуляторе, чтобы снизить вольтаж.
Лучше слетать на 4х банках. Ради интереса.
На мой взгляд, под без-редукторную мото-установку гораздо больше пропеллеров
Дело не совсем в пропеллере, нужно иметь моторы с разным Кв. Мой опыт говорит, что моторы с редуктором должны начинаться от 180гр для винтов 12х25. Поэтому на Д06 пока неоднозначно смотрю, конечно с точки зрения про - это компетишен болид. Но вписаться в 7 граммов под разную погоду тяжело. 15 граммовый балласт не даст гибкости, надо еще грамм 10. Экономия на акках практически не возможна, т.к. ампер-ряды идут не совсем в ногу с правилами (по массе). Т.е. получаем 1-2 модели аков с негуманной ценой. Хотя это спорт =)
У меня пока такого логера нету,
А как же Вы тогда летите? с Лимитером NEU?
Один наш общий Коллега говорит, что это не оптимальный режим.
А какой “оптимальный”? Специально собираюсь на ЧМ в этом году, чтобы посмотреть как, кто и на чем летит.
Дело не совсем в пропеллере, нужно иметь моторы с разным Кв.
Подбор мотора тоже важная часть, однако, легче подобрать пропеллер под свой текущий уровень и конкретный, известный мотор, чем перебирать моторы с разным Kv
Вот лог с пропеллером GM 9X21,5 -
Это то, что мне на данный момент идеально подходит.
Нет никакого смысла подбирать винто-моторную группу под 53 секунды рабочего времени, если руки не позволяют лететь 53-57 секунд. Это годы тренировок.
Это как раз касается “зубастого” пропеллера. Для меня это пока космос.
Мой опыт говорит, что моторы с редуктором должны начинаться от 180гр для винтов 12х25.
Денис, Вы летали на этих винтах? На каких моторах? И сколько рабочего времени получалось при ограничении 1000 W/min?
Немножко сбил с толку.
Летаю в соседнем классе F5D-400, скорости не хватает, хочу перейти в полный. Сейчас появился шанс съездить во Вьяс. Но проблема в том что не хочется распылятся по классам, надо сосредоточится, но с другой стороны так хочется рискнуть и поставить все на карту =)
Больше опыта накопил из класса F5B, там ограничения 1750Вт/мин. Летаем без лимитеров, т.к. никто эту энергию не тратит. В июне будем использовать. Пока все вычислялось по принципу заряда аккумулятора (нубство, а что делать =)
Использовал винты 13х13, 16х17, сейчас 19 - тут уже страшно даже мне.
Я за Вас рад, что в полку F5D пилотов прибавляется, скоро тоже присоединюсь.
А какой “оптимальный”?
Горизонтальный полет. На осознание ушло 2 месяца. Если он оптимален, значит мы еще не на больших скоростях летаем =).
Это то, что мне на данный момент идеально подходит.
И мотору тоже. Больше чем 10, он уже пыхтит.
Подбор мотора тоже важная часть, однако, легче подобрать пропеллер под свой текущий уровень и конкретный, известный мотор,
Тут не буду спорить, это уже религия. Как говорится, нет идеального рецепта для победы.
И сколько рабочего времени получалось при ограничении 1000 W/min?
Это все рассчитано на 55 сек с “зубастым”. Дело не в марке мотора, смысл меньше кипятить атмосферу.