Avionik D06 - первые шаги в электро гонке
Теперь о том, как все укладывается в самолет:
Подключаем шунт, и положительный провод к шунту:
Закладываем шунт поверх регулятора
Подключаем минусовой провод
Укладываем его рядом с шунтом
Поверх шунта укладываем логгер
рядом с логгером батарею бортового питания
“Заряженный самолет”
Температура двигателя после полета при температуре окружающей среды +28 градусов.
Вот так охлаждается мото-установка
Ну и на последок, два фото на тему как совместить приятное (пилон-рейсинг) с полезным (пилотаж):
Вот вес второго самолета с винтом 21X13
Пропеллер, конечно, 10X23 а не 21X13 . Последний - это громадная пилотажная лопата 😃 Запутался
Позволю себе поделиться опытом, которого все еще нет.
На данный момент, начиная с 14-го мая, когда был выполнен первый полет на электро-гонке, удалось выполнить 59 полетов. Из них примерно 20 с полностью развернутой базой, и всего 8 с помощником на дальней вешке.
Полет становится гораздо ровнее. Проблем с контролем самолета не возникает, все чаще удается лететь довольно низко, и все лучше удаются развороты на первом пилоне. Пожалуй, не хватает агрессивности, и все еще слишком широко выхожу из разворота после 1-го пилона. Да и к нему лечу не по идеально ровной траектории. В общем есть над чем работать.
Попутно выяснил, что в F5D довольно часто вертикальное оперение устанавливают с небольшим разворотом вправо, для того, чтобы создать момент на кабрирование в положении модели “на ноже”.
Продолжаю подбирать винто-моторную группу, которая соответствовала бы моему текущему уровню.
Лимитер установлен на 1050 W/min из за того, что я вынужден кидать модель сам, предварительно раскрутив мотор.
Вот лог с винтом GM 10X23-
Рабочее время около 57 секунд, что явно недостаточно.
С урезанной до 85 процентов кривой газа получается :
Однако, скорость заметно ниже.
С “зубастым” винтом 12X25 ускорение со старта просто сумасшедшее, как и скорость. Однако всего 47 секунд рабочего времени.
Надо сказать, что условия полета довольно тяжелые, высокая влажность и плотный воздух на уровне моря. Так-же температура сейчас около 30 градусов постоянно.
Есть идея попробовать слетать на заряженном до 70 и 80 процентов аккумуляторе, чтобы снизить вольтаж.
Буду собирать еще один самолет по Direct drive сетап. На мой взгляд, под без-редукторную мото-установку гораздо больше пропеллеров, доступных в продаже, и легче подобрать пропеллер под свой уровень и текущие условия.
Пока же буду продолжать наматывать круги.
чтобы создать момент на кабрирование в положении модели “на ноже”.
Один наш общий Коллега говорит, что это не оптимальный режим.
вынужден кидать модель сам, предварительно раскрутив мотор.
Попробуйте взлетать с 50% газом, и метров через 15 давать 100%. Винт начинает работать с 50-60 км/ч.
Вот лог
У меня пока такого логера нету, но почему то смущает зеленая линия первых 5 сек, уж больно полога.
С “зубастым” винтом 12X25 ускорение со старта просто сумасшедшее,
С директдрайвом такого не будет.
Есть идея попробовать слетать на заряженном до 70 и 80 процентов аккумуляторе, чтобы снизить вольтаж.
Лучше слетать на 4х банках. Ради интереса.
На мой взгляд, под без-редукторную мото-установку гораздо больше пропеллеров
Дело не совсем в пропеллере, нужно иметь моторы с разным Кв. Мой опыт говорит, что моторы с редуктором должны начинаться от 180гр для винтов 12х25. Поэтому на Д06 пока неоднозначно смотрю, конечно с точки зрения про - это компетишен болид. Но вписаться в 7 граммов под разную погоду тяжело. 15 граммовый балласт не даст гибкости, надо еще грамм 10. Экономия на акках практически не возможна, т.к. ампер-ряды идут не совсем в ногу с правилами (по массе). Т.е. получаем 1-2 модели аков с негуманной ценой. Хотя это спорт =)
У меня пока такого логера нету,
А как же Вы тогда летите? с Лимитером NEU?
Один наш общий Коллега говорит, что это не оптимальный режим.
А какой “оптимальный”? Специально собираюсь на ЧМ в этом году, чтобы посмотреть как, кто и на чем летит.
Дело не совсем в пропеллере, нужно иметь моторы с разным Кв.
Подбор мотора тоже важная часть, однако, легче подобрать пропеллер под свой текущий уровень и конкретный, известный мотор, чем перебирать моторы с разным Kv
Вот лог с пропеллером GM 9X21,5 -
Это то, что мне на данный момент идеально подходит.
Нет никакого смысла подбирать винто-моторную группу под 53 секунды рабочего времени, если руки не позволяют лететь 53-57 секунд. Это годы тренировок.
Это как раз касается “зубастого” пропеллера. Для меня это пока космос.
Мой опыт говорит, что моторы с редуктором должны начинаться от 180гр для винтов 12х25.
Денис, Вы летали на этих винтах? На каких моторах? И сколько рабочего времени получалось при ограничении 1000 W/min?
Немножко сбил с толку.
Летаю в соседнем классе F5D-400, скорости не хватает, хочу перейти в полный. Сейчас появился шанс съездить во Вьяс. Но проблема в том что не хочется распылятся по классам, надо сосредоточится, но с другой стороны так хочется рискнуть и поставить все на карту =)
Больше опыта накопил из класса F5B, там ограничения 1750Вт/мин. Летаем без лимитеров, т.к. никто эту энергию не тратит. В июне будем использовать. Пока все вычислялось по принципу заряда аккумулятора (нубство, а что делать =)
Использовал винты 13х13, 16х17, сейчас 19 - тут уже страшно даже мне.
Я за Вас рад, что в полку F5D пилотов прибавляется, скоро тоже присоединюсь.
А какой “оптимальный”?
Горизонтальный полет. На осознание ушло 2 месяца. Если он оптимален, значит мы еще не на больших скоростях летаем =).
Это то, что мне на данный момент идеально подходит.
И мотору тоже. Больше чем 10, он уже пыхтит.
Подбор мотора тоже важная часть, однако, легче подобрать пропеллер под свой текущий уровень и конкретный, известный мотор,
Тут не буду спорить, это уже религия. Как говорится, нет идеального рецепта для победы.
И сколько рабочего времени получалось при ограничении 1000 W/min?
Это все рассчитано на 55 сек с “зубастым”. Дело не в марке мотора, смысл меньше кипятить атмосферу.
Поменял крышки серво на крыле. Машинки KST лишь чуть выпирают из за поверхности крыла, поэтому решено было сделать так:
Оригинально.
Дмитрий как идет продвижение, какие успехи?
Успехи следующие- спалил два движка LeoMotion , у обоих разорвало роторы. Это случилось не только у меня. Знаю еще как минимум одного человека, у которого двигатели скончались после 7 и 9 взлетов соответственно. Перехожу на Direct drive. Буду пробовать все тот же Leomotion.
Печальные новости. В курсе об этой болезни.
Второй самолет так и не нашли?
ЧЕ еще в планах?
Специально собираюсь на ЧМ в этом году, чтобы посмотреть как, кто и на чем летит.
Интересно, удалось ли поехать и посмотреть на каком сетапе чехи (Хакеры) летят 52.93? фото
ЧЕ еще в планах?
Извините Дмитрий, сейчас прочитал как-то не красиво выглядит, хотя изначально было другое значение фразы.
У меня теперь тоже красавец есть, только не знаю как его собирать. Под мои требования тяжело попасть в ФАИ ограничения.
Ходють слухи что будет новая версия.
Получилось ли съездить?
зы. чехи прикурить дают всем.
Берем? 😃
Прошу прощения, был занят семейными проблемами. Второй самолет не нашел, но появился еще и SWIST, ребята отлично поработали над качеством, в скором времени выложу блог по сборке. Интересно так-же сравнить два разных планера.
Пока собрал Avionic на вот на таком www.leomotion.com/pi.php/L3038-2600.html моторе. Отпишусь как только облетаю. В планах- пока что научится лететь ровно и стабильно. Времени для этого предостаточно.
Что касается Чехов, то спросим у ребят которые были на ЧМ. Они, надеюсь, подробно изложат, когда вернуться. К сожалению, попасть на ЧМ не удалось, по семейным причинам - поступление дочери в Университет. Теперь могу вздохнуть свободно и вернуться в любимый спорт.
Пока собрал Avionic на вот на таком моторе
Хороший выбор. 5 банок и винт 5х5 5х5,5 5х6 будет просто молния.
Облетал Авионик с Leomotion 3038 2600, c винтом Graupner 4,7X4,7 рабочее время 64-69 секунд, что для учебных целей вполне меня устраивает. Обороты - 44000-44200. Старт с руки получается гораздо легче, и летит самолет как-то стабильнее по сравнению с большими складными пропеллерами. Попробую APC 4,75X4,75 и APC 5,0X5,0.
А датчиком скорости не пользуетесь?
Нет, Александр, трубку не ставил, может, подключу в будущем. Думал об этом, но в Авионике все очень плотно уложено, а датчик имеет размеры 17X17X15 мм - слабо представляю куда его можно там уложить.
А датчиком скорости не пользуетесь?
Там вообще проблема в вес вписаться, если вешать датчик, то тогда надо на вес просто глаза закрывать, и размещать его в хвосте чтоль ))))))
В D-06 всего 7 грамм!!! на всё про всё.
С этим то мотором вписаться Робингудом надо быть.
в вес вписаться
Датчик нужен для подбора мотоустановки, а на соревнованиях его вставлять незачем.
Там вообще проблема в вес вписаться,
у меня 22 грамма балласта . Вес модели в сборе 1003 грамма, стоят датчики оборотов и температуры. Сегодня попробовал винт APC 4,75X4,75 … рабочее время 55 секунд. Визуально скорость не выше чем с 4,7X4,7 граупнер. У меня, конечно, специфические условия. 10 метров над уровнем моря…