Pylon World Cup 2021

Falcon16

Уважаемые спортсмены!
Произошло долгожданное и очень важное событие.
КОМИССИЯ ПО АВИАМОДЕЛИРОВАНИЮ FAI (CIAM) признала/утвердила процедуру рейтингования в рамках Кубка Мира по гоночным радиоуправляемым моделям самолетов в классах F3D, F3T, F3R, F3E.
По поручению председателя подкомитета по гоночным моделям F3 CIAM Rob METKEMEIJER соответствующее информационное письмо всем национальным координаторам Pylon Racing разослал Robert van den Bosch, назначенный координатором World Cup 2021. Приложением к письму были правила организации Кубка Мира и соревнований включаемых в его календарь.
Для информации выкладываю ссылку на файл с адаптированным переводом.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Любые соревнования, заранее включенные в календарь Кубка мира при соблюдении указанных выше правил позволяют спортсменам набирать квалификационные балы и участвовать в мировом рейтинге. Поскольку Кубок Мира является официальным мероприятием FAI, возникает возможность получать необходимую квалификацию для присвоения спортивных разрядов участвуя в классах F3T и F3R, что ранее было не возможно. F3D и F3E (f5D) по умолчанию также рейтингуются.
Конечно есть и свои трудности. Для признания статуса международных соревнований в том или ином классе необходимо участие не менее 2 стран. При этом участие должно быть фактическим, с реальными результатами отличными от 200. В общем, подробности читайте в документе.
Возникает срочная необходимость регистрации в календаре CIAM наших мероприятий в качестве этапов Кубка Мира. Предварительно на этот статус претендуют Нижний Новгород в июне, Питер в Июне, Екатеринбург в Августе. Присвоение статуса World Cup сильно повышает шансы участия зарубежных спортсменов, что само по себе крайне полезно для нас. Будем надеяться, что локдаун к этому моменту отменят.

msl_272

Очень радует, что FAI наконец признала Квики как официальный класс.
Но в нашем “болоте” все совсем по другому. Во всем мире никто не имеет понятия что такое разряды и звания. Там такого просто НЕТ.
Поэтому пока данный класс не будет узаконен в нашем минспорта, ни о каких разрядах речи идти не может. Какой бы ты не набрал рейтинг в мировом кубке по Квику, оснований для получения даже детского разряда НЕТ.

Falcon16

IMHO ни кто нас не заставляет сидеть в «болоте», т.к. существует совсем иной подход, успешно применяемый во всем мире, а кое где и в России: создание собственных ассоциаций, Федераций и клубов. В Германии например нет министерства Спорта, и разрядов нет, а спорт есть и процветает. Зачем вам вообще нужны спортивные разряды? Раньше это было пропуском на статусные соревнования, сейчас в нашем спорте это не работает. Выступайте где хотите, всем пофиг есть ли у вас какой-то там спортивный разряд в РФ.
Единственный стимул - это отбор в сборную команду России на ЧМ по правилам минспорта, иными словами правила финансирования поездок на чемпионаты. Ну согласитесь же, если у вас есть достижения в F3D или F3E, достаточные для зачисления в СКР, у вас автоматом есть нужный разряд. И уж точно это не уровень чемпионата области. Так что спортивную карьеру можно начинать и без все этой фигни. Просто выступайте на международных ивентах и будет вам счастье. Теперь чтобы стать обладателем Кубка Мира достаточно: а) проводить в России официальные этапы с участием Иностранных спортсменов (хотябы Украина и Белорусия)
б) участвовать в этих соревнования и набрать максимальное количество баллов согласно положению выше.
Так что стоит ли тратить свои силы на пустую затею с регистрацией класса?

msl_272
Falcon16:

у вас есть достижения в F3D или F3E, достаточные для зачисления в СКР, у вас автоматом есть нужный разряд.

А вот и нет. Если разряда нет, значит его НЕТ по определению, хоть ты чемпионом мира стань.

И второй вопрос, для чего это нужно.
Согласно требованиям минспорта во всех положениях ЧР обязательно сейчас прописывается наличие 1 (и выше) разряда. Конечно организаторы могут допустить всех на свой страх и риск. Поэтому напомню, о большом скандале у планеристов. Там парень без разряда порвал всех КМС и МС. И его, по протесту, лишили награды и вообще выкинули из списка участников.
И второй важный момент. Моделизм держится на большом количестве школ/клубов/станций и т.п. Во многих таких организациях финансирование зависит от спортивных достижений, которое определяется количеством спортивных разрядов. Любой педагог кровно/финансово в этом заинтересован. Не будет никто развивать Квики, пока за них не начнут давать разряды, хотя бы детские.

Falcon16

Ну тогда давайте разложим по пунктам:

  1. Да, вы правы что на ЧР с разрядом ниже 1 официально выступать нельзя. Однако логично спросить о том по какой причине спортсмен выступающий в официальном классе до сих пора не имеет разряда. Т.е. вы хотите сказать, что он например выступает во вполне официальном F3J или F5J не имеет возможности за год налетать на 1 разряд? Если так, то причина только в его неспособности участвовать в серии этапов, коих проводится очень много по всей России. Наверное такому спортсмену рано претендовать на участие в СКР, что по факту является почетным долгом чемпиона страны. Так, на мой взгляд все справедливо.
  2. Если спортсмен летает в неофициальном классе, ситуация ещё проще, т.к. никакие разряды ему не нужны поскольку класс не подпадает под требования минспорта, а ЧР проводится по регламентам соответствующих лиг/ассоциаций/федераций. Другими словами это другая эпархия, другие правила, другие источники финасирования.
  3. Моделизм как спорт держится не на государственном финансировании, а на инициативе энтузиастов. Небольшие, но крепкие клубы или спортсмены-индивидуалы увы, но давно уже работают на самообеспечении, находят спонсоров, образуют собственные НКО и Федерации - оттуда и кормятся. Все, что сегодня финансируется по линии Мин.образования - это муниципальные учреждения дополнительного образования, которые физически не в состоянии заниматься спортом (только схематички или модели простейшего уровня). Это как раз те многие кружки о которых вы говорите. Есть среди них единицы, где занимаются спортом, но они как раз более менее решают свои проблемы с финансированием за счет спонсоров. Я вас уверяю, вы хоть диплом чемпиона мира привезите, ни один администрация вам нужной суммы не даст ни на технику ни на поездки. Все это жалкие крохи по сравнению с потребностью. Стоит ли тратить на это время?
  4. По линии министерства спорта на все неолимпийские виды спорта выделяются мизерные суммы. У этого тонкого ручейка собираются на водопой огромные табуны спортсменов, которые в глазах гос. чиновников не представляют никакой ценности. Это ведь вам не футбол и не хоккей, на этом имидж страны, как они наверное полагают, не поднимешь. А денег естественно на всех не хватает. Поэтому, то что выделяется на нужды ФАСР по линии Минспорта ну никак не может покрыть наши с вами потребности. Максимум возможного - это финансирование участия сборной в Чемпионате Мира или Европы: билеты, проживание, суточные. И ВСЕ!!!
  5. Далее вступают в силу факторы массовости класса как в России, так и за рубежом. Так было и будет, что немассовые неолимпийские классы будут фиксировать по остаточному принципу. По этому хочу сказать, что там где вы ищете, денег нет и не будет. Я уверен, что затея с апелляцией к Минспорта относительно наших гонок - пустая затея. Мое мнение разделяют и другие посвящённые в тему спортсмены.
  6. Финансирование от ФАСР возможно только из собственного бюджета ФАСР, который пополняется исключительно за счёт членских взносов. Вчера днем в ходе беседы с одним из руководителей ФАСР получил жесткий упрек за недисциплинированность наших гонщиков, не желающих платить взносы. Локдаун не повод покидать ФАСР или не платить взносы. Объясните пожалуйста, как тогда мы собираемся строить свои отношения с ФАСР? Это касается многих других формучан!
    Итого:
    а) для спортсменов получить разряд не проблема при минимальном уровне спортивной дисциплины.
    б) Всем кто относится к гонкам как к хобби - разряды не требуются, т.к. можно ездить по всему миру не имея таковых.
    в) Для профессиональных тренеров и руководителей кружков хороших советов дать не могу, кроме одного - ищите спонсоров, ибо гос. финансирование в необходимом масштабе не возможно.
msl_272
Falcon16:

за год налетать на 1 разряд

Хороший спортсмен налетать сможет. А вот оформить разряды с нуля до первого за год практически НЕ реально. Чисто по административным процедурам.

И мне не совсем понятно, как и на чем в гонках можно налетать на разряд. Предлагаешь научить школьника управлению на симуляторе, дать ему в руки F3D - давай пацан, лети по базе. Представляешь что из этого выйдет??
Да даже если полетит мать его. Что толку? До КР и ЧР он без разрядов не допущен, а других официальных соревнований по F3D я что то не припомню.

Falcon16

F3D F3T F5D классы не для новичков. Это не тот случай чтобы дать первогодке аппарат и отправить на КР/ЧР. Будет то самое о чем вы подумали.
Квик и 1/2 хорошие учебные классы не требующие разрядов для участия в региональных соревнованиях. Если тренер нашел гениального пацана, обкатал его на квике или 1/2 и хочет отправить на ЧР, то неплохо позаботиться о присвоении разрядов заранее. Для этого можно провести зачетные старты по 1/2 или другим классам. В эту кухню никто никогда не заглядывал, и те кто с опытом тренерской работ без особых хлопот за год делают парню 1-й разряд.
А далее участие во всех зачетных стартах. Слава богу по F3E (F5D) соревнований в России проводится достаточно. Что до F3D - никакой пацан одногодка физически не сможет выступать, если с ним не поработает опытный тренер, который сам летает постоянно. А в этом случае смотрите выше …
Да и вообще разговор абстрактный. Дайте фамилию мальчишки, кого будем толкать в кандидаты в СКР по зачетным классам. Было бы кому летать, а с разрядом разберемся как ни будь.

msl_272
Falcon16:

Для этого можно провести зачетные старты по 1/2 или другим классам.

Объясни поподробнее. В каком классе новичку получить разряд?
Мне помнится что с некоторых пор “кто то” класс 1/2 переименовал в F3P.

Falcon16

F3D 1/2 и F3E (F5D) классы признанные Мин. спорта как зачетные. Все споры относительно правил F3D 1/2 принципиального отношения к процедуре присвоения разрядов не имеют.
Т.е. если вы например вы имеете протокол областных соревнований в котором написано, что в классе F3D 1/2 или F3E вы налетали на такой то результат, и этот результат соответствует нормативу присвоения разряда, вы спокойно подаете на присвоение.
Если все очень плохо и в области не летают на F3D 1/2 или F3E, выбирайте любой другой доступный вам класс (например кордовый бой или скорость) проводите городские соревнования и присваиваете начальные разряды (3 и 2). Потом едете со своей F3E в соседнюю область, где такие классы есть и выполняете там норматив 1 разряда.
Ну право же, это азы … Что мы каждый раз спотыкаемся о квики? В СПб есть один кружок где строят F3J по технологиям 60-х. И пускают на местных соревнованиях. И разряды дают. Они никогда в жизни не выступят на ЧР, но разряды пожалуйста. На самолетах сделанных по дендрофекальным технологиям )))

kristi
Falcon16:

выбирайте любой другой доступный вам класс

Правильное решение. При соблюдении норм и условий присвоения Чемпионат города даёт 3 взрослый разряд (попадание на Первенство России), Чемпионат области 1 взрослый разряд (попадание на Чемпионат России).

Falcon16

Уточнение: Нижний пока отпадает. По поводу Екб. обсуждаем.

msl_272
kristi:

Правильное решение.

А вот я так не считаю. Почему гонщики должны идти в другие классы чтобы разряд получить? Да потому что член комитета предлагает всем начинающим в бой и скорость проваливать (двумя постами выше). Поэтому и гонщиков в стране единицы осталось. А потом всерьёз удивляются почему народ взносы в ФАСР не платит. Разве не очевидно?

kristi
msl_272:

Почему гонщики должны идти в другие классы чтобы разряд получить?

У меня в кружке ситуация обратная. Полетали на соревнованиях, загорелись гонками, а разряды-то уже есть.

В общем-то я со многим согласен, но ситуация во многих классах аналогичная. И движение к заветной цели бывает сложное. Да и где нам (не гонщикам) набраться опыта, знаний. Только на состязаниях.

инком
Falcon16:

Присвоение статуса World Cup сильно повышает шансы участия зарубежных спортсменов, что само по себе крайне полезно для нас.

…не то слово…После их последнего приезда у нас гонщиков вообще не осталось😁 …Может ,гонщики в Стране не так и не потому появляются? Ни х-я эти наезды не дадут нищему пацану из Свердловска или Новосиба…

Falcon16
инком:

…не то слово…После их последнего приезда у нас гонщиков вообще не осталось😁 …Может ,гонщики в Стране не так и не потому появляются? Ни х-я эти наезды не дадут нищему пацану из Свердловска или Новосиба…

Ну в общем-то да Еврокап - он скорее для опытных спортсменов, чем для новичков.
Однако судя по протоколам наших соревнований всем нам в России пока далеко до зарубежного спортивного уровня. У иностранцев всяко есть чему поучится. Когда общий спортивный уровень будет выше - будут опытные наставники, будет и молодежь подтягиваться.

Brodяga
Falcon16:

…Для признания статуса международных соревнований в том или ином классе необходимо участие не менее 2 стран…

Как только РФ откроет границы - будут вам в кворуме F3D иностранцы из недалёкого зарубежья 😃

Falcon16
Brodяga:

Как только РФ откроет границы - будут вам в кворуме F3D иностранцы из недалёкого зарубежья 😃

Супер!!! 😃

Saiz

Эх, почитал вас как бальзам на душу. Как давно мы не собирались, не пи…ли, не летали, водки не пили. Не останавливайтесь, поговорите ещё😁

2 months later
Fighter29

Комитет CIAM FAI утвердил проведение этапа Кубка Мира в классах F3T и F3D только в Санкт-Петербурге. Событие в календаре ФАИ 26-27 июня , так что добро пожаловать ( если не будет 3-й волны 😃 )

msl_272

Еще в календаре прописаны какие то сборы в Абхазии. Что это значит?

Fighter29
msl_272:

Еще в календаре прописаны какие то сборы в Абхазии. Что это значит?

В календаре ФАИ никаких сборов не видел .