Сезон 2022 - план соревнований
Уважаемые спортсмены, руководители кружков/клубов/региональных федераций и организаторы соревнований!
Как вы знаете в июле необходимо подать в ФАСР предварительные заявки для включения в Единый Календарный План Министерства Спорта РФ на 2022г.
Сезон 2021 в разгаре и настало время долгожданных наших очных встреч. Это хорошая возможность наверстать упущенное в прошлом “ковидном” году и обсудить ваши планы/пожелания на счёт расписания гоночных соревнований в следующем году.
Прошу сообщить о ваших намерениях провести гоночные старты, чтобы на предстоящих этим летом соревнованиях коллективно обсудить их и выработать общую стратегию/план мероприятий.
Уважаемые заявители соревновани в календарный план. По возможности включайте туда класс F-3R Q-500 спорт и стандарт если вы их планируете проводить как это делают во Владимире, Нижнем Новгороде. Так как не офицыально проводят, а офицыально не включают в план. Это веть огромный плюс тем кто хочет заниматься гонками на начальном этапе и потом уже захочет перейти в F-3D класс, да и разряды я думаю еще никто не отменял пока существует бесполезный орган как ФАСР, мы для чего туда взносы платим?
Фёдор,
Могу пояснить основы взаимодействия с ФАСР. Федерация является некоммерческой организацией обеспечивающей представительство и защиту интересов спортсменов-авиамоделистов на уровне Министерства спорта Российской Федерация. Ключевое слова здесь Спорт. Все что связано с присвоением разрядов и званий, отбором и финансированием национальных сборных по спортивным классам - все это осуществляется/регулируется посредством Федерации. Это означает:
- Если вы спортсмен, то у вас должна быть спортивная лицензия.
- Спортивными считаются классы внесённые в реестр Министерства спорта. Все что не утверждено официально - все это не считается спортивным классом.
- К спортивным классам относятся как правило официально утверждённые CIAM FAI
- На уровне Министерства считаются официальными только F3D, F5D, 1/2 F3D. К сожалению Q500 (квик стандарт/хобби) к таковым не относится.
- Все неофициальные классы не дают право на присвоение разрядов, сборные не контролируются и не финансируются Министерсвом.
- Все неофициальные классы не обязательны для отражения в ЕКП, но и не запрещено.
- Деятельность неофициальных классов Авиамолельного спорта (здесь есть противоречие с понятием официального понимания спорта с точки зрения Министерства, но все же) регулируется некоммерческими организациями, клубами, объединениями/федерациями.
Вывод: никто не запрещает объединяться в собственную Федерацию или клуб и обеспечивать организационную поддержку любимому классу. Мы так и сделали с Ф3Т.
А как же где то тут промелькала тема что Q-500 спорт присвоили как класс F-3R? Неужели не пролез этот класс в ФАИ. Такиен классы как F-3U квадрокоптеры,F-3P зальный 3 Д пилотаж пролезли хотя тоже как недавно были созданы, а такие массовые классы как Q-500 стандарт и спорт немогут пропихнуть? Что надо для того что бы класс пропихнуть в ФАИ?
А как же где то тут промелькала тема что Q-500 спорт присвоили как класс F-3R? Неужели не пролез этот класс в ФАИ. Такиен классы как F-3U квадрокоптеры,F-3P зальный 3 Д пилотаж пролезли хотя тоже как недавно были созданы, а такие массовые классы как Q-500 стандарт и спорт немогут пропихнуть? Что надо для того что бы класс пропихнуть в ФАИ?
Q500 стандарт во всем мире уже давно не массовый , разве что в Америке много в нем летают ( но и там он считается проходным начального уровня, поэтому в нем долго не задерживаются). А Q500 спорт везде уже почти умер, так как народ понял что за эту цену можно заниматься более интересным и быстрым Q40. А с популярностью квадрокоптеров мы вообще конкурировать не можем ни в одном гоночном классе в прочем как и с зальниками. Все идет к тому что статус фаи approved получит только Q40 как самый популярный в мире , а Q500 скорее всего вообще вычеркнут.
По количеству желающих учавствовать в классе Q-500 Стандарт я бы не сказал что он не массовый у нас в стране, судя по желающим во Владимире было 9 экипаже Q-500 стандарт против 3 экипажей на Q-500 спорт, это именно хороший и не дорогой класс для начала занятия гонками, особенно для подрастающего поколения. Собрать планер за 1-3 тысяч рублей это не сравнимо сколько бабок надо вложить в F-3D класс и ваш Q40 где один мотор стоит около 500 долларов а планер так вообще цены заоблачные да и собрать его самому просто проблематично если ты не обладаешь определенной базой. Мне так больше инпанирует именно класс Q-500 стандарт как самый бюджетны класс на этом уровне и поверьте пока выше даже и прыгать не хочется так как не позволяют финансы как и у большенства народу в стране. И вот сейчас уже в Нижнем заявилось 8 экипажей Q-500 стандарт против 5 F-3D и 5 F-5D я думаю это о чем то говорит. Желающих заниматься в стране классом Q-500 стандарт очень много я думаю что и у вас в Питере есть энтузиасты которым бы и хотелось бы поучавствовать в гонках но не позволяют финансы, а вы этот класс просто вычеркнули из своих списков насовсем так как вы заточены под европеские соревнования а не под Российские, а я так думаю что и много бы участников приехало именно к вам на соревнования. Веть в стране для этого класса мало кто проводит соревнования вот только Владимир да Нижний Новгород больше и сьездить то народу некуда, хорошо что хоть они еще этим классом занимаются.
Вынужден повторить, что регистрация спортивных классов в Министерстве спорта - это не вопрос предпочтений кого либо из руководителей ФАСР или не дай бог комитетов по классам, это вопрос ограничительных барьеров Министерства спорта. Регистрируя ту или иную спортивную дисциплину, Минспорта принимает на себя груз финансовой и организационной ответственности за формирование национальной сборной, ее подготовку и отправку на международные соревнования. Отсюда вытекают вполне понятные и логичные выводы:
- Денег на всех не хватает и даже реально массовые виды спорта (хоккей, футбол, биатлон и т.п.) финансируются государством только от части. Основная нагрузка на спонсорах. Раздавать деньги таким микроскопическим видам спорта как авиамоделизм будут исключительно по остаточному принципу.
- Национальные сборные готовятся исключительно для участия в олимпиадах, ЧМ, ЧЕ. Как вы знаете, в любом в любом виде спорта есть международный орган, регулирующий его деятельность. Для нас, Авиамолельного спорта, это CIAM FAI. Соотвественно только в официально утверждённых (approved) в FAI классах авиамоделей проводятся чемпионаты мира и Европы. Существует промежуточный статус новых классов «provisional» (предварительно согласованный или на рассмотрении) к которым относятся перспективные классы. В течение нескольких лет по ним ведётся наблюдение для возможности объективно судить о популярности и устойчивом развитии. К ним сейчас относятся F3T (q40) и F3R (квик-спорт). На уровне Pylon racing commitee CIAM активно ведётся работа по переводу F3T и F3R в статус approved. В том числе для этого их наряду с F3d и f3e включили в перечень классов, по которым будет вестись зачёт кубка мира о чем в начале года был утверждён регламент кубка мира. Я об этом писал ранее. Так вот это сделано в том числе и для сбора статистики об участии спортсменов в указанных классах в различных странах. Если статистка будет внушительной - есть повод требовать окончательного утверждения и проведения ЧМ, ЧЕ. Пока этого нет - отсутствуют основания что-то требовать от Минспорта РФ.
- Понятие массовости - это не 9 экипажей, что для кого-то уже много. Реальная массовость, это когда в каждом субъекте РФ проводятся отборочные соревнования как минимум из нескольких десятков спортсменов для участия в ЧР. Это когда на ЧР приезжает как минимум 7-10 регионов хотя бы по 2 экипажа в каждом классе. Это когда на кубковых соревнованиях собираются по 50-60 экипажей. Это когда по миру число спортсменов насчитывается несколькими сотнями.
А теперь сами честно ответьте каким из этих критериев какой класс соответствует.
По честному говоря, нельзя преуменьшать значение гоночных классов начального уровня, таких как 1/2 или Квик-стандарт (он же хобби), но увы такие классы в перечне FAI отсутствуют. Это значит, что они могут существовать лишь как клубные классы или на крайний случай как национальные. И если 1/2 по счастливой случайности попала в перечень министерства 30 лет назад и до сих пор не вычеркнута ( просто повезло), то с кивками такая история не пройдёт.
Ссылки на коптеры не корректны. Это на порядок более массовый класс во всем мире, на цифрах доказавший свою популярность. Хотите также как коптеры - создайте лигу q500, зарегистрируйте в ней 50-70 пилотов, проведите 10-15 соревнований в год, привезите призовые места из-за границы и тогда возможно Минспорта с вами начнёт общаться. Но боюсь если вы добьётесь таких успехов, вам Минспорта будет не нужен - сами все вопросы будете решать без проблем.
Про 1-3 т.р. за квик-спорт - у вас ложные сведения. Этого разве что на материалы хватит. Посчитайте работу и то на то и выйдет - около 15-20 тыс руб
Мотор на спорт стоит одинаково с q40.
Также существует проблема совмещения стартов начальных классов с продвинутыми - короткая база и слишком долгие туры из-за недостаточной подготовки спортсменов. Соревнования из 3-4 туров не годятся для зачёта на уровне ЧР и КР. Поэтому целесообразно проводить начальные классы как минимум в другой день от F3d, F3T, F3e. Это усложняет и так не простую жизнь устроителей соревнований. А раз q500 не чемпионатный класс, то есть своя логика в том, чтобы проводить эти старты вообще отдельно. В конечном итоге - это добровольный выбор организатора - проводить q500 или нет.
Бейтесь за своё счастье, и да прибудет с вами сила! ))
Желающих заниматься в стране классом Q-500 стандарт очень много я думаю что и у вас в Питере есть энтузиасты которым бы и хотелось бы поучавствовать в гонках но не позволяют финансы, а вы этот класс просто вычеркнули из своих списков насовсем так как вы заточены под европеские соревнования а не под Российские, а я так думаю что и много бы участников приехало именно к вам на соревнования. Веть в стране для этого класса мало кто проводит соревнования вот только Владимир да Нижний Новгород больше и сьездить то народу некуда, хорошо что хоть они еще этим классом занимаются.
У нас в стране гонка во всех ее проявлениях уже давно не массовый вид , а серьезно загибающийся))). Массовым он был лет 10 назад , когда в тех же ку500 в Питере участвовало по 20 экипажей. И вы удивитесь , но сейчас желающих энтузиастов у нас летать в 500х нет. Никого за уши не затащишь , людям это стало не интересно , как и авиамоделизм в целом. И деньги тут не причина, у нас полно богатых людей. Все в наличии желания. Если его нет, то ты хоть дай человеку все готовое , но он этим заниматься не будет. А если человек хочет чем то заниматься , то и деньги найдет, скопит сэкономит , сделает дешевле, и т.д. И надо давно понять, гонка сама по себе не детский класс . Как говорят иностранцы: гонка не для бездомных , но она может тебя сделать бездомным. Как правило серьезные классы доступны только детям не бедных родителей кто сам в это вовлечен. А в большинстве своем дети полетав на ку500 хобби или дранках похожих на ф3д1/2 никуда в большие классы не идут и на этом все заканчивается. Средний возраст гонщиков во всем мире уже давно 50-55 лет . Это всеобщая проблема отсутствия молодежи в сложных технических видах спорта. Что поделать если смартфон и комп для них интересней ? Поэтому мы решили заниматься тем , что нравится нам и не под никакие европейские соревнования мы не заточены. Мы наоборот никого за уши не тащим , но уже имеем известный статус и те же европейцы сами хотят к нам ехать . Прибавилось желающих заниматься Ф3Т и у нас в стране , учитывая что 10 лет назад про этот класс вообще мало кто знал. И кстати про планер на Q40 : есть очень бюджетный набор из США стоимостью 140$ , правда нужно поработать руками , но было бы желание. Но в любом случае все это не дешево так же как и организация проведения соревнований .
Но вы с таким энтузиазмом можете все опровергнуть , дав стране десяток другой будущих гонщиков в классах Ф3Д/Ф3Т , будем только рады. Ну а если организуете соревнования в Вологде, и позовете, то с удовольствием приедем, там мы еще не были)).
Я подумаю над вашим предложение, но на сегоднешний день меня интересует класс -500 во всех его начинаниях. Надо сначало подготовить базу для проведения соревнований, сейчас поднаберусь опыта организации соревнований в этом классе начну подготавливать оборудование и кто знает может на следующий год приглашу в гости на соревнования в Вологде, ну как говорится загадывать не буду а то как всегда ничего не получится. Просто в Вологде я человек новый недавно переехал на ПМЖ и что бы что то организовать надо сначало все разузнать найти необходимое количество людей для судейства, место для полетов и т.д и т.п.
Давайте, пробуйте. Если будет получаться поддержим, чем можем.
Уважаемые спортсмены, руководители кружков/клубов/региональных федераций и организаторы соревнований!
Как вы знаете в июле необходимо подать в ФАСР предварительные заявки для включения в Единый Календарный План Министерства Спорта РФ на 2022г.
Сезон 2021 в разгаре и настало время долгожданных наших очных встреч. Это хорошая возможность наверстать упущенное в прошлом “ковидном” году и обсудить ваши планы/пожелания на счёт расписания гоночных соревнований в следующем году.
Прошу сообщить о ваших намерениях провести гоночные старты, чтобы на предстоящих этим летом соревнованиях коллективно обсудить их и выработать общую стратегию/план мероприятий.
Предварительно-Марий-Эл в июне 2022г. чемпионат республики в классах ф3д,ф3е/квик спорт,хобби
Кто к доске? Лес рук …
Что-то не густо желающих!!!
Так и Питера не видать в списке на намерение в 22)))
Ижевск. Чемпионат Удмуртской республики. Май 2022. Без Екп.Квик хобби. Секундомер, светофор и без взноса)))
Анвар, ты прекрасно знаешь, что Питер проводит соревнования регулярно, бывает, что по 2 в год.
При этом все соревнования как минимум всероссийского значения, как максимум международного.
Ты что ли засомневался в наших намерениях и способностях? Чего стрелы переводишь? Взялся бы за этап хоть в одном классе, например в F5D или 1/2!
Я ведь специально жду, может кто заявится провести ЧР или КР, не всё же только нам в Питере отдуваться.
В намерениях не сомневаюсь нисколько !)))
Анвар, что затих? Этап КР возьмешь на себя?
Так и Питера не видать в списке на намерение в 22)))
Ижевск. Чемпионат Удмуртской республики. Май 2022. Без Екп.Квик хобби. Секундомер, светофор и без взноса)))
А почему секундомер? Какие проблемы с использованием Владимирской программы? Кнопки не можете сделать?
Я так понимаю, что все организаторы стартов ждут результатов выборов комитета ф3д/3е
A что, уже срок настал?
И в чем смысл данного пассажа?
Типа кто в комитете - тот проводит. Кривая логика, не находишь?
A что, уже срок настал?
И в чем смысл данного пассажа?
Типа кто в комитете - тот проводит. Кривая логика, не находишь?
Новый комитет в составе 6 человек был утверждён решением членами ФАСР сроком 1 год, протокол решения опубликован на сайте ФАСР.
На счёт “типа” и "кривой логики "- хорошо что ты разбираешся в логике…
Новый комитет в составе 6 человек был утверждён решением членами ФАСР сроком 1 год, протокол решения опубликован на сайте ФАСР.
На счёт “типа” и "кривой логики "- хорошо что ты разбираешся в логике…
в связи с эпидемиологической обстановкой сроки пролонгированы
Влад, давай откроем другую ветку по вопросу избрания нового состава комитета. Эта ветка по ЕКП 2022.
Вне зависимости от состава комитета, у его членов есть обязанность формировать/согласовывать и подавать в ФАСР график соревнований. Я на эту работу не напрашивался, вы меня сами выбрали председателем комитета (читай крайним по всем проблемными вопросам). Я честно выполняю порученные обязанности. Если тебе что-то не нравится, не надо вот этих двусмысленных намеков. Скажи прямо, что считаешь сегодняшний состав нелегитимным и не собираешься с ним сотрудничать. Поставь на уровне федерации вопрос о переизбрании. Когда с меня официальной снимут обязанности председателя, я с радостью передам их вновь назначенному.
Если ты как член комитета хочешь взять на себя такую работу, как подготовка ЕКП, я возражать не буду, с удовольствием отдам вожжи тебе, ты только скажи.