Чем лучше формованная модель по сравнению с наборной
И вот еще один пример, есть такие соревнования ТОС, там пилотаж в перемешку с 3D и все это под музыку. Так вот модели там по 3 метра размахом, и сделаны из бальзы…
Разрешите Вас поправить? Если речь идёт о ТОС в Аризоне, то конструкция планера дело воспитания и вероисповедания-
американцы в большинстве летают на бальзе, но это чисто финансовый вопрос, так как Бразилия у них под боком и цена на бальзу на порядок меньше чем в Европе! Потом привычка… я разговаривал в прошлом году с выступающими там пилотами- бальзовой модели хватает ровно на сезон-два … к этому надо добавить постоянные проблемы с влажностью и плёнкой, но так уж у них голова устроена, зачем брать дорогую модель, если можно летать на дешёвой?
Точно так же как они летают с турбинами- в импеллерную дешёвую модель ставиться 8кг турбина и весь полёт на полном газу- джет должен летать быстро… На ТОС европейские пилоты на 99% летают на композите! Что композит не подлежит ремонту- это чистой воды чепуха! У меня почти все модели композитные и падают они как и у всех среднестатистически, и ремонтируются они очень хорошо! Правда у меня небольшое преимущество с ремонтом- этим всё время занимается Wit 😁 правда не так часто 😃
- В полёте при перегрузках пластик лучше сохраняет геометрию, а соответственно ровней лететь будет
Если самолёт не держит в полёте геометрию- это ПЛОХОЙ самолёт, и темболее- ни какой F 3 Ашный.
По поводу пластика, а что под этим подразумевается? Вот к примеру “Европа”- в ней дерева чуть меньше, стекла чуть больше, чем в японских цельно бальзовых конструкциях. Фонари, капоты формованные и тут и там, так что разница только в технологии. Так какая “Европа”- пластиковая, деревянная или всёже композитная формованная.
По поводу ремонтно пригодности- один ведущий пилотажник продавал “Ангела” на вид ни чем не отличающегося от своих собратьев, только цена в половину меньше. На вопрос в чём фишка, был ответ- самолёт ремонтировался и этим всё сказано.
композитная модель безусловно лучше по всем техническим параметрам:
жесткость, стабильность, точность при массовом производстве, удобство в эксплуатации. даже пресловутая ремонтопригодность у композитов очень нелохая. особенно сейчас, когда качество смол значительно улучшилось по сравнению, скажем, с 90-ми годами.
единственный недостаток композитной модели по сравнению с деревянной - высокая цена при небольших сериях, поскольку пподготовка производства относительно дорога.
при больших сериях,т.е. при массовом производсте, все наоборот, цена может быть даже ниже чем у деревянной, поскольку производительность труда резко возрастает, естественно если правильная оснастка и правильные технологии.
деревяные модели по прежнему популярны, я полагаю, из-за того, что большинство делается в Китае и т.п. все очень дешево - материалы, рабочая сила. деревянные модели просты в орагнизации производства особенно маленьких серий, поскольку не требуют сложной оснастки типа негативных форм, ваккумных насосов и т.п.
особенно производство деревяшек упростилось с появлением CNC.
…особенно производство деревяшек упростилось с появлением CNC.
Давайте, во-первых, говорить по-русски: ЧПУ. А во вторых - ЧПУ были всегда, просто нынче они стали широко доступны, а не только на предприятиях разной степени закрытости.
Мое мнение: дерево менее долговечное, но что касается самих х-к самолетов, то тут в бОльшей степени зависит от того, кем и как сделано. А из чего и по какой технологии - тут уже роялит маркетинг и конкретные возможности-пожелания производителя.
Просто для справки - у дерева нет усталостной прочности.
От усталости или от старости - но дерево со временем теряет прочность и начинает рассыпаться. Это факт.
Просто для справки - у дерева нет усталостной прочности.
Эта справка применима больше для настоящих самолетов,в моделях чуть наоборот дела обстоят.
Эта справка применима больше для настоящих самолетов,в моделях чуть наоборот дела обстоят.
А мне все же видится проблема не в дереве как таковом а в клеевыш швах.
Вот ини то со временем доставляют проблему
Модели с мягкой обшивкой - хороши в ремонте на коленке , а тяжёлыми их могут сделать только китайцы .
После двух метров размаха наборные смотрятся уже глуповато .
Большой самолёт только из матрицы , и вес удачный и выглядят как конфетка .
А ещё важнее больше летать .
Большой самолёт только из матрицы , и вес удачный и выглядят как конфетка .
А ещё важнее больше летать .
а еще есть на свете японские деревянные пилотажки при виде которых, обладатели самых крутых композитных моделей давятся от зависти слюной, по очень правдоподобным слухам японские пилотажники наматывают на них до шести(!) часов налета в день… не знаю как там с усталостной прочностью древесины, а белый человек такого налета точно не выдержит… судя по тому что японские пилотажники очень плотно и стабильно сидят в очковой зоне Сомензиней и Ле Ру, насчет шестичасового дневного налета скорее всего правда…
Ну меня бы кто финансировал - я бы тоже весь рабочий день в поле летал… 😃
Ну меня бы кто финансировал - я бы тоже весь рабочий день в поле летал… 😃
речь не о тусне на поле целый день, речь о шести часах в воздухе на отработке фигур разных комплексов, да с тренером , да по разработанной методе, считается что так Онда-сан и Сузука-сан доходят до финала Чемпионата Мира, такие байки…
В очковой зоне Сомензини и Леру , это простите где ( ).( ) ? 😉
В очковой зоне Сомензини и Леру , это простите где ( ).( ) ? 😉
это в спину дышут, до самого финалу…
…такие байки…
Байки - не байки, а то, что главное в победе - тренировка - известно стало не вдруг и не сейчас! И тут, опять-же, прежде всего вопрос в финансировании: если весь день напролет (каламбур блин 😃 ) летать, то кто деньги зарабатывать будет?? Нужен или хороший спонсор, или хороший счет в банке, чтобы еще и тренера оплачивать, которому тоже весь день на поле торчать… И некоторое усилие воли, чтобы от появившегося свободного времени, когда станет можно не работать, не стать обычным статистом-раздолбаем.
это в спину дышут, до самого финалу…
Натуженно дышат в затылок? 😁