Большой крен при рулении рудером

Alex69rus

Доброго времени суток.
Назрел такой вопрос, можно ли при рулении килем избавиться от крена модели либо уменьшить до минимума. Просто микшированием делать не хочу, т.к. есть зависимость от скорости движения модели. Может у кого был опыт по данному вопросу. Как я понимаю, крен модели происходит из - за того, что сила действующая на киль не находится в плоскости крыла. И поэтому возникает момент силы, стремящийся накренить модель. Может мне просто увеличить площадь киля с какой либо стороны, либо удлинить его?
Кто, что может подсказать по этому поводу?
Зараннее спасибо.

ДАВ

У крыла положительное V имеется? Верхнеплан или низкоплан? Моноплан или биплан? Подробности аэродинамической схемы изложите, плз!

Alex69rus

Да кстати не сказал про модель. Самолет - фан-флай, с нижним расположением крыла, V крыла нету, профиль симметричный.
ЗЫ. Кренится в сторону, противоположную повороту.

an2an
Alex69rus:

ЗЫ. Кренится в сторону, противоположную повороту.

Это нормально, компенсируйте элеронами. Или смикшируйте РН в элероны и будет вам счастье…

John63
an2an:

Или смикшируйте РН в элероны и будет вам счастье…

Если так и поступить, то нужно сделать микс отключаемым, иначе в Харриере будет наблюдаться сильная неустойчивость - модель будет постоянно “вываливаться” из фигуры при подруливании РН. Я так 2 модели приложил.

dronishe

может гыроскоп?другого выхода,кроме как забить,я не вивжу

Alex69rus

Спасибо всем кто отписался. Попробую поэкспериментировать с рудером, если не получиться поставлю гиру.
Микшировать элероны и киль - для меня не выход, т.к. сильно зависит от скорости. А вообще самик чо то очень сильно крениться, хотя может так и должно( я еще новичек в этом деле). Допустим при полете на ноже приходится сильно подруливать эелеронами, поворот на горке тоже нормально не получается-самолет сильно уводит, вообщем это напрягает.

dronishe

самоль по идее должен крениться в сторону поворота,тк,к “внутреннее” крыло движется в потоке с меньшей скоростью,чем “наружнее”

Alex69rus
dronishe:

самоль по идее должен крениться в сторону поворота,тк,к “внутреннее” крыло движется в потоке с меньшей скоростью,чем “наружнее”

Не знаю, у меня наоборот. Может на большой скорости, когда подъемная сила большая так и будет(не проверял), но на средних и малых скоростях момент силы, создаваемый килем больше. Тем более это зависит еще и от расположения крыла.
Вообщем завтра выходной, попробую поэкспериментирую.

an2an
John63:

Если так и поступить, то нужно сделать микс отключаемым, иначе в Харриере будет наблюдаться сильная неустойчивость - модель будет постоянно “вываливаться” из фигуры при подруливании РН. Я так 2 модели приложил.

Не знаю, уж, почему у Вас стало поведение в Харриере не усточивым. Я не приложил от такого микса ни одного самолета и даже тенденций таких не видел. И уже лет пять не делаю микс отключаемым. Микс я стою под “нож”, но и в плоском развороте и на обоих харриерах, и на висении микс ведет себя хорошо.

an2an
dronishe:

может гыроскоп?другого выхода,кроме как забить,я не вивжу

Очень умное предложение, т.е. можно конечно и “забить”, но может лучше сделать самолет предсказуемым? Мы покупаем дорогие передатчики именно за то, что они позволяют исправлять некоторые недочеты механики и аэродинамики наших самолетов.

Для общего развития, почитайте на досуге статейку одного умного дядьки, Питера Голдсмита о настройке самолета. Читайте с главы “Reduce Your Workload”, а глава “Programmable Mixing” имеет непосредственное отношение к топику.

В блоге у concord можно почитать перевод статьи, не очень хороший (с литературной точки зрения), но для многих это лучше чем читать самому…

rcopen.com/blogs/1576/2715
rcopen.com/blogs/1576/3306

Alex69rus

Вчера на скорую руку сделал новый рудер, теперь он стал более треугольным( до этого был почти прямоугольный). Площадь киля осталась таже, думаю должно помочь. Как будет время облетаю и отпишусь.

John63
an2an:

Не знаю, уж, почему у Вас стало поведение в Харриере не усточивым.

Чего тут не понятного? Обычно этим микшером компенсируют “скручивание” самолёта при рулении РН, при этом настраивая отклонение элеронов в противофазе РН. То есть например РН вправо - элероны на левый крен и наоборот, т.к самолёт обычно кренится в сторону отклонения РН. В прямом полёте и в полёте на “ноже” всё правильно и логично. Но в “Харриере” всё по другому: крен “там” компенсируется отклонением РН в сторону обратную крену, но микс-же усугубляет крен т.к настроен в противоход РН и тем сильнее, чем сильнее отклонён РН. Таким образм при управленни по курсу в Харриере с отклонением РН нужно энергичнее давать элероны, то есть их и так нужно давать, но при подруливании РН нужно поддавать ещё. Это лишняя работа и вы хотите, чтобы новичок учился ещё и этому, абсолютно ненужному действию? Вы попробуйте, если мне не верите, завтра отключите на один полёт этот микс и пролетите Харриер, разница колоссальная. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Незнаю какую цель преследуете от работы рудером и попытки вылечить то что просто невозможно конструктивно устронить . Но у меня была проблема на посадке с завалами . Вылечил на своем оптике только завышенной экспонентой .
Теперь стало вполне комфортно - на малых отклонениях рудера завал не проявляется так интенсивно . А в остальном уже потихоньку начал привыкать на реакцию при больших отклонениях и иногда использую это хулиганя выкручивая свои фиги…

an2an
John63:

… Но в “Харриере” всё по другому: крен “там” компенсируется отклонением РН в сторону обратную крену, но микс-же усугубляет крен т.к настроен в противоход РН и тем сильнее, чем сильнее отклонён…

Значит так, крен на харриере (как и на любой другой фигуре) компенсируется элеронами. Курс, на харриере (как и везде) управляется РН. Единственное отличие в том, что на харриере изменение курса приводит к крену, но этот крен убирается противоположным движением элеронов. Именно это и делает микс.

Не знаю зачем надо компенсировать крен РН если цель лететь не куда попало, а по прямой (или любой другой траектории).

И еще один момент, микс приности достаточно небольшое отклонение элеронов (на нормальных самолетах, для которых фигура харриер возможно), а для компенсации всяких других вещей элероны движутся с большой амплитудой, вмешательство микса тут просто не заметно.

John63
an2an:

Значит так, крен на харриере (как и на любой другой фигуре)

Значит вовсе не так, в Харриере крен(самолёт накренился уже) в основном компенсируется РН, элеронами компенсируестя “тенденция” к крену( самолёт не накренился, но хочет) причём элероны отклонены постоянно, в малой или большей степени!