Большой крен при рулении рудером
Доброго времени суток.
Назрел такой вопрос, можно ли при рулении килем избавиться от крена модели либо уменьшить до минимума. Просто микшированием делать не хочу, т.к. есть зависимость от скорости движения модели. Может у кого был опыт по данному вопросу. Как я понимаю, крен модели происходит из - за того, что сила действующая на киль не находится в плоскости крыла. И поэтому возникает момент силы, стремящийся накренить модель. Может мне просто увеличить площадь киля с какой либо стороны, либо удлинить его?
Кто, что может подсказать по этому поводу?
Зараннее спасибо.
У крыла положительное V имеется? Верхнеплан или низкоплан? Моноплан или биплан? Подробности аэродинамической схемы изложите, плз!
Да кстати не сказал про модель. Самолет - фан-флай, с нижним расположением крыла, V крыла нету, профиль симметричный.
ЗЫ. Кренится в сторону, противоположную повороту.
ЗЫ. Кренится в сторону, противоположную повороту.
Это нормально, компенсируйте элеронами. Или смикшируйте РН в элероны и будет вам счастье…
Или смикшируйте РН в элероны и будет вам счастье…
Если так и поступить, то нужно сделать микс отключаемым, иначе в Харриере будет наблюдаться сильная неустойчивость - модель будет постоянно “вываливаться” из фигуры при подруливании РН. Я так 2 модели приложил.
может гыроскоп?другого выхода,кроме как забить,я не вивжу
Спасибо всем кто отписался. Попробую поэкспериментировать с рудером, если не получиться поставлю гиру.
Микшировать элероны и киль - для меня не выход, т.к. сильно зависит от скорости. А вообще самик чо то очень сильно крениться, хотя может так и должно( я еще новичек в этом деле). Допустим при полете на ноже приходится сильно подруливать эелеронами, поворот на горке тоже нормально не получается-самолет сильно уводит, вообщем это напрягает.
самоль по идее должен крениться в сторону поворота,тк,к “внутреннее” крыло движется в потоке с меньшей скоростью,чем “наружнее”
самоль по идее должен крениться в сторону поворота,тк,к “внутреннее” крыло движется в потоке с меньшей скоростью,чем “наружнее”
Не знаю, у меня наоборот. Может на большой скорости, когда подъемная сила большая так и будет(не проверял), но на средних и малых скоростях момент силы, создаваемый килем больше. Тем более это зависит еще и от расположения крыла.
Вообщем завтра выходной, попробую поэкспериментирую.
Если так и поступить, то нужно сделать микс отключаемым, иначе в Харриере будет наблюдаться сильная неустойчивость - модель будет постоянно “вываливаться” из фигуры при подруливании РН. Я так 2 модели приложил.
Не знаю, уж, почему у Вас стало поведение в Харриере не усточивым. Я не приложил от такого микса ни одного самолета и даже тенденций таких не видел. И уже лет пять не делаю микс отключаемым. Микс я стою под “нож”, но и в плоском развороте и на обоих харриерах, и на висении микс ведет себя хорошо.
может гыроскоп?другого выхода,кроме как забить,я не вивжу
Очень умное предложение, т.е. можно конечно и “забить”, но может лучше сделать самолет предсказуемым? Мы покупаем дорогие передатчики именно за то, что они позволяют исправлять некоторые недочеты механики и аэродинамики наших самолетов.
Для общего развития, почитайте на досуге статейку одного умного дядьки, Питера Голдсмита о настройке самолета. Читайте с главы “Reduce Your Workload”, а глава “Programmable Mixing” имеет непосредственное отношение к топику.
В блоге у concord можно почитать перевод статьи, не очень хороший (с литературной точки зрения), но для многих это лучше чем читать самому…
Спасибо за ссылки. Много полезного.
Вчера на скорую руку сделал новый рудер, теперь он стал более треугольным( до этого был почти прямоугольный). Площадь киля осталась таже, думаю должно помочь. Как будет время облетаю и отпишусь.
Не знаю, уж, почему у Вас стало поведение в Харриере не усточивым.
Чего тут не понятного? Обычно этим микшером компенсируют “скручивание” самолёта при рулении РН, при этом настраивая отклонение элеронов в противофазе РН. То есть например РН вправо - элероны на левый крен и наоборот, т.к самолёт обычно кренится в сторону отклонения РН. В прямом полёте и в полёте на “ноже” всё правильно и логично. Но в “Харриере” всё по другому: крен “там” компенсируется отклонением РН в сторону обратную крену, но микс-же усугубляет крен т.к настроен в противоход РН и тем сильнее, чем сильнее отклонён РН. Таким образм при управленни по курсу в Харриере с отклонением РН нужно энергичнее давать элероны, то есть их и так нужно давать, но при подруливании РН нужно поддавать ещё. Это лишняя работа и вы хотите, чтобы новичок учился ещё и этому, абсолютно ненужному действию? Вы попробуйте, если мне не верите, завтра отключите на один полёт этот микс и пролетите Харриер, разница колоссальная. 😃
Незнаю какую цель преследуете от работы рудером и попытки вылечить то что просто невозможно конструктивно устронить . Но у меня была проблема на посадке с завалами . Вылечил на своем оптике только завышенной экспонентой .
Теперь стало вполне комфортно - на малых отклонениях рудера завал не проявляется так интенсивно . А в остальном уже потихоньку начал привыкать на реакцию при больших отклонениях и иногда использую это хулиганя выкручивая свои фиги…
… Но в “Харриере” всё по другому: крен “там” компенсируется отклонением РН в сторону обратную крену, но микс-же усугубляет крен т.к настроен в противоход РН и тем сильнее, чем сильнее отклонён…
Значит так, крен на харриере (как и на любой другой фигуре) компенсируется элеронами. Курс, на харриере (как и везде) управляется РН. Единственное отличие в том, что на харриере изменение курса приводит к крену, но этот крен убирается противоположным движением элеронов. Именно это и делает микс.
Не знаю зачем надо компенсировать крен РН если цель лететь не куда попало, а по прямой (или любой другой траектории).
И еще один момент, микс приности достаточно небольшое отклонение элеронов (на нормальных самолетах, для которых фигура харриер возможно), а для компенсации всяких других вещей элероны движутся с большой амплитудой, вмешательство микса тут просто не заметно.
Значит так, крен на харриере (как и на любой другой фигуре)
Значит вовсе не так, в Харриере крен(самолёт накренился уже) в основном компенсируется РН, элеронами компенсируестя “тенденция” к крену( самолёт не накренился, но хочет) причём элероны отклонены постоянно, в малой или большей степени!
Значит вовсе не так, в Харриере крен(самолёт накренился уже) в основном компенсируется РН, элеронами компенсируестя “тенденция” к крену( самолёт не накренился, но хочет) причём элероны отклонены постоянно, в малой или большей степени!
Нет, конечно, Вы можете компенсировать крен хоть моментом винта, но все же, если крен компенсировать РН, то чем потом компенсировать уход по курсу?
Мне вполне хватает элеронов для компенсации крена и РН для управления курсом и тот факт, что ручка элеронов всегда находится в отклоненном положении не мешает ими подруливать…
Паразитное отклонение элнеронов, усугубляющее крен(и тенеденцию крена) в харриере не нужно и опасно, попробуйте отключить и посмотрите, я полетал так и так, и вижу разницу. Всяко харриер рулится одинаково, что у меня, что у вас, я имею ввиду процесс движения ручками. Когда самолёт летит по курсу, нужному мне, то я его удерживаю на этом курсе не элеронами, но РН, элероны у меня уже отклонены на угол- компенсирующий момент винта, если летать с миксом, то при попытке исправить курс, нужно исправлять и крен, который опять-же “уползает” из-за микса и того компенсирующего отклонения… По моему всё это очевидно, но уж если мои слова у вас не вызывают доверия (что впрочем заметно по многим постам) и вам не хочется пробовать на своём самолёте, поставьте микс в симе, всё поймете сразу. После падения Яка, я долго раздумывал о причинах падения - вроде всё говорит о банальном заруливании. не помеха точно, но неделю назад в Харриере самолёт летел так, будто я его вёл привязанным верёвкой к фонарю, а в тот раз, перед падением было ощущение, что я его поддерживаю на кончиком пальца под днище, он вываливался из фигуры, как когда пытаешься удержать молоток на пальце - держа его за боёк, а не за ручку(Может я сумбурно высказываюсь, но надеюсь понятно). А впрочем чегой то я “возникаю”?! Вижу, что разумное осмысление, у вас Москвичей не в почёте, любите чтоб проторено было. Привыкли-летайте! 😁
Вы можете компенсировать крен хоть моментом винта
Может быть вы всё таки ошиблись и хотели сказать: " момент компенсируется креном(отклонением элеронов)"? Если нет, то я не понял о чём речь.