Большой крен при рулении рудером
Незнаю какую цель преследуете от работы рудером и попытки вылечить то что просто невозможно конструктивно устронить .
Я преследую цель уменьшить крен самолета, потомучто это только мешает управлению самолета. Никакой пользы я от этого невижу. А конструктивно, я думаю, как раз это и устраняется. Ведь в “классическом” варианте при рулении рудером самоль кренится в туже сторону, у меня же наоборот. Мне кажется, что это из-за конструкции киля, хотя может я и ошибаюсь. Вообщем новый рудер уже сделан и стоит на самоле. О результатах отпишусь позже.
Когда самолёт летит по курсу, нужному мне, то я его удерживаю на этом курсе не элеронами, но РН, элероны у меня уже отклонены на угол- компенсирующий момент винта…
И так, если самолет получил так крен в этой ситуации (ветром поддуло например), то чем эго компенсировать? Если РН, то чем компенсировать потом курс?
…если летать с миксом, то при попытке исправить курс, нужно исправлять и крен…
Любое отклонение РН на харриере приводит к крену, с миксом или без него, и крен этот придется компенсировать, но микс компенсирует часть этого крена.
А впрочем чегой то я “возникаю”?! Вижу, что разумное осмысление, у вас Москвичей не в почёте, любите чтоб проторено было. Привыкли-летайте! 😁
Если Вы перестанете хамить, то может у Вас найдется время на это самое “разумное осмысление”, пока кроме глупостей ни чего от Вас не слышал.
Может быть вы всё таки ошиблись и хотели сказать: " момент компенсируется креном(отклонением элеронов)"? Если нет, то я не понял о чём речь.
Нет, это была шутка, юмор тоже не Ваш конек?
Ведь в “классическом” варианте при рулении рудером самоль кренится в туже сторону, у меня же наоборот
Об этом уже расуждали в топе про посадку .
Увы но на моделях не так идет как на настоящем самолете - видать массы работают так по разному.
Ваш вариант попытки решить проблему конструкцией самоля интересен чисто для интереса.
Хотя любой опыт и даже неудачный - это ОПЫТ ,пробуйте , будет интресно.
А так миксы есть в аппах и они заложенны сразу как R->А (Rudder to Aileron Mixing) видать не зря , как раз чтоб решить вашу проблему ( вот о чем сейчас дядьки дискутируют). Я пока стараюсь учиться летать не используя миксы - задача учиться побольше ручками и головой работать. Потом возможно тоже начну миксить некоторые моменты. А пока переходя немного на другой уровень полетов , вот и подлетываю как есть - хочу заставить больше работать можечковой частью головы , нежели процем аппы …
Нет, это была шутка, юмор тоже не Ваш конек?
Не мой, но и не ваш тоже. Вы не привели ни одного довода в пользу микшера РН-Элероны, кроме сомнительного высказывания что де за н-лет ни одного падения из-за микса не было, в то время как с моей стороны я постарался максимально конструктивно объяснить отрицательное влияние микшера именно в харриере. Так кто говорит глупости?!
Я пока стараюсь учиться летать не используя миксы - задача учиться побольше ручками и головой работать. Потом возможно тоже начну миксить некоторые моменты.
Уважаю, я тоже стараюсь так летать. В аппаратуре задействован лишь один микшер: канал газа-многоточечная кривая, для точной настройки отклика дросселя.
Я пока стараюсь учиться летать не используя миксы - задача учиться побольше ручками и головой работать.
На мой взгляд, не совсем правильный подход. Пилот не должен ”бороться” с самолетом, исправляя кривизну руками, так как при постоянных полетах произойдет привыкание, и при переходе на другую модель (где не нужна подобная коррекция) будете подруливать на ”автомате”. Но микшерами нужно пользоваться осознанно и последовательно, начиная с небольших значений и не делая резких изменений.
По поводу изменения конструкции киля, тоже вариант, особенно если самолет самодельный. Сам раньше этим занимался и не безуспешно. Если это возможно хотелось бы взглянуть на фото фюзеляжа.
…Для общего развития, почитайте на досуге статейку одного умного дядьки, Питера Голдсмита о настройке самолета. Читайте с главы “Reduce Your Workload”, а глава “Programmable Mixing” имеет непосредственное отношение к топику.
В блоге у concord можно почитать перевод статьи, не очень хороший (с литературной точки зрения), но для многих это лучше чем читать самому…
Меня тут вспоминали не очень добрым словом. Хотя впрочем могли бы предложить свой перевод…
Этот эффект паразитных перекрестных связей наблюдал неоднократно как раз на низкопланах.
Читайте там же в моем блоге в архиве rcopen.com/blogs/1576/3585.
Этот эффект характерен для низкопланов без положительного поперечного V. Достаточно установить его хотя бы в пару градусов и влияние перекрестной связи курс-крен занчительно ослабнет. Микшер - второе приемлемое решение.
Меня тут вспоминали не очень добрым словом. Хотя впрочем могли бы предложить свой перевод…
Да бросте, напротив вполне добрым словом. А если вы о литературной стороне вопроса, то согласитесь, что перевод не самый лучший… Однако, бесспорно, мне не перевести и так. Литература и перевод - не мой конек. Перевод - хороший и нужный, если кто меня понял иначе, то самое время понять правильно.
Вы не привели ни одного довода в пользу микшера РН-Элероны…
А Вы просили доводов? Я объяснял почему микс не вреден, а если Вам нужны пояснения полезности микса, то главная польза от него такова: идеальный самолет ведет себя так, элероны управляют креном, РВ - тангажем, РН - курсом. Если почему-то один из рулей приводит к паразитному влиянию на другие направления - это плохо. Микс полезен т.к. позволяет приблизить самолет к идеалу. Еще доводы Вы можете найти в упомянутой мною статье или ее переводе от Concorda. Вполне доходчиво написано уважаемым и очень хорошим пилотом.
Теперь может быть Вы перестанете увиливать и с третьего раза ответите на прямой вопрос?
…если самолет получил так крен в харриере (ветром поддуло например), то чем эго компенсировать? Если РН, то чем компенсировать потом курс?
…если самолет получил так крен в харриере (ветром поддуло например), то чем эго компенсировать? Если РН, то чем компенсировать потом курс?
Если таки самолёт накренился, то я его “поймаю” рулём направления- это будет резкий, точный тычок, затем скомпенсирую усиление или ослабление ветра корректировкой отклонения элеронов. Смысл этого действия - не допустить опускания носа самолёта, я обычно летаю низко и не могу позволить потерю высоты, это как в Роллинг Харриере, нужно постоянно отклонять ту рулевую поверхность хвоста, которая обеспечит самолёту постоянныю высоту и угол атаки.
Теперь ответте пожалуйста на мой вопрос, вы самолёт в фигуре удерживатет только элеронами? Я могу только предположить, что вы как и “Антоша Уральский” просто не обращаете внимание, или не замечаете, что в основном рулите хвостом, и только потом элеронами.
В Харриере самолёт очень вялый по элеронам и чем больше угол тангажа, тем меньше отклик на движение ручек, вплоть до висения, когда элеронами уже управляют максимальным ходом. И вы хотите сказать, что у вас в харриере достаточная эффективность элеронов, что для исправления крена не нужно использовать РН?
Именно эти статьи я читал и настроил этот микшер, сначала разбил Пилотажевскую Катану(осенью), списал на кривые руки, эх если б я тогда занялся бы выяснением причин… Затем с этим же миксом разбил Як-54 120(зимой) и также в харриере, причём сначала летал без микшера - харриер как по рельсам -самолёт изумительно управлялся. И только через неделю я вспомнил про микс для “ножа”, поставил и в ту же субботу разбил. Сначала тоже списал на кривые руки, через пару дней обдумывания и переживаний промелькнула мысль, что… Поставил микшер в симе - так и есть паразитное отклонение элеронов мешают устойчивому полёту в Харриере. Я ещё подумал, что можно было и предупредить, чтоб сделать отключаемым.
Если таки самолёт накренился, то я его “поймаю” рулём направления…
Вы опять не ответили (точнее ответили на очевидную половину вопроса), видимо не внимательно прочитали.
Если самолет летит на харриере по прямой линии и получает внезапный крен, то при компенсации крена РН изменится курс. Как и чем восстановить утраченый курс?
…вы самолёт в фигуре удерживатет только элеронами?
Конечно, в харриере основная активность приходится на РВ, потом на РН и лишь потом на газ и элероны. Однако, это не значит что крен я компенсирую чем-то кроме элеронов, это лишь значит что крен не так сильно нуждается в коррекции. Если же мне не хватает какого-либо руля (точнее если я вижу что требуется энергичное воздействие), то энергичное движение этим рулем сочетается с подгазовкой. В харриере элероны регулярно нуждаются в поддержке газом.
P.S.
Вобще-то уважительное обращение “Вы” пишется с большой буквы, если только Вы не обращаетесь к группе лиц или не собираетесь нарочно показать свое неуважение.
Вижу, что разумное осмысление, у вас Москвичей не в почёте, любите чтоб проторено было. Привыкли-летайте!
Смею предположить, что то, до чего дошел Антон в 3D является сугубо его заслугой. И труда на этой дороге он положил немало. По крайней мере, он пытается летать осмысленно. И если Вы считаете “проторенной дорогой” интерес к опыту других, более опытных пилотов (вероятно даже более опытных, чем все присутствующие на данном форуме вместе взятые пилоты), таких как П. Голдсмит, то уж и не знаю даже чего сказать.
Более того, смена направления на харриере возможна только элеронами без вмешательства руля направления(например на обратном харриере мне проще рулить только газом и элеронами из-за пока еще возникающей путаницы с направлением движения РН) и, кроме того, возможна как компенсация крена так и смена направления только рулем направления. До кучи ко всему компенсация крена(вернее выбор правильного угла атаки для предотвращения раскачки самолета для конкретного крыла) возможна рулем высоты, до кучи исправление последствий неправильного угла атаки(неправильного с точки зрения аэродинамики) может компенсироваться только газом без работы РН и РВ. Последний вариант используется мной для скоростных проходов на харриере с малыми углами атаки при условии, что самолет находится на нужном Вам курсе и уже не стоит в крене.
P.S.
Вобще-то уважительное обращение “Вы” пишется с большой буквы, если только Вы не обращаетесь к группе лиц или не собираетесь нарочно показать свое неуважение.
Атуан Вы меня уже утомили, вы одолели мой мозг своими ненужными отступлениями от темы. Если Вы и вправду так заботитесь об уважении, правописании, орфографии, рекомендую перечитать все свои сообщения в этой теме, применительно к неуважению сообщение №26. Про самолёт сбившийся с курса, замечу, что если останавливать вращение самолёта РН, увода с курса НЕ ПРОИСХОДИТ!! К тому-же на моём самолёте в фигуре элероны теряют эффективность, и серьёзное вращение вызванное порывом остановить смогут, только самолёт уже войдёт в землю. Но вот дача РН не даст самолёту снизиться, остановит вращение.
Чтобы Вы ещё раз не говорили мне, что я увиливаю от ответа: Самолёт находится в фигуре, я его удерживаю элеронами(постоянные тычки-компенсирую тенденцию к крену, накреняя модель-курс), газ(удерживаю на нужной высоте, скорости), РН(постоянные подруливания- курс, крен). Если самолёт начал интенсивно вращаться не из-за моего желания(порыв, термик, сдвиг ветраи т.д.) Я даю РН в сторону обратную вращению, как только вращение остановлено, выправляю крен элеронами, газ по требованию.
Алексей Вы используете микшер РН-элероны?
Атуан Вы меня уже утомили, вы одолели мой мозг своими ненужными отступлениями от темы.
Ой, как жалко, ну ни чего, если хотите, могу дать телефоньчик Самарского специалиста по мозгу.
…если останавливать вращение самолёта РН, увода с курса НЕ ПРОИСХОДИТ!!
Вот это очевидная неправда, РН в первую очередь меняет курс, при тангаже 45o по крайней мере поровну, на курс и крен.
Что касается врытых Вами самолетов, по причине микса, то могу заметить, что микс отклоняет элероны при полной ручке РН в пределах 4-5o (если конечно самолет не совсем уж кривой), а не эффективные элероны на харриере, будучи отклоненными на такой угол не оказывают сколь-нибудь заметного влияния. Интересно почему же такое маленькое отклонение уложило Ваши самолеты?
Вы тут брызгали слюной и обвиняли людей в отсутствии “разумного осмысления”, но на деле логики не видно в Ваших словах.
Микс лишь устраняет паразитное влияние РН на крен. У меня есть самолет где такого влияния нет вообще и без микса, этот самолет тоже не подходит для харриера?
Микс лишь устраняет паразитное влияние РН на крен. У меня есть самолет где такого влияния нет вообще и без микса, этот самолет тоже не подходит для харриера?
Ого, он что отклоняет элероны сам без микса?! 😂 Этому самолёту не нужны Вы!
На этом дискуссию со своей стороны считаю нужным закончить.
По поводу изменения конструкции киля, тоже вариант, особенно если самолет самодельный. Сам раньше этим занимался и не безуспешно. Если это возможно хотелось бы взглянуть на фото фюзеляжа.
По поводу фото фюзеляжа, выкладываю.
Здесь фото фюза, новый киль уже установлен
Для сравнения рядом “родной” киль
Что-то здесь такая дискуссия разгорелась. Вставлю пару слов.
По поводу выравниванию крена РН считаю немного неоправданным. Во-первых при рулении рудером хвост самолета сильно колбасит, я думаю красивее когда самолет летит более мене прямо, а не виляет хвостом.
Во-вторых реакция на крен от РН немного задумчивая(не знаю как у других, у меня так). В-третьих, зачем усложнять управление, если есть специальные для этого рули - элероны, эффективность которых лучше.
Ого, он что отклоняет элероны сам без микса?! 😂 Этому самолёту не нужны Вы!
На этом дискуссию со своей стороны считаю нужным закончить.
Нет, этому самолету не нужны Вы, потому как отправите на его “тот свет”, вслед за двумя предыдущими. Вам давно следовало прекратить дискуссию, а лучше даже и не вступать, т.к. сказать, кроме как нахамить, Вам нечего.
По поводу фото фюзеляжа, выкладываю.
Так, теперь более понятно. Надо полагать, что самолет этот имеет толстенное крыло, и вообще является чем-то подобным FLIP 3D или Madness. Если так, то да, реакция на РН по РВ и элеронам у него очень заметная.
И если убрать миксом РН->элероны паразитное влияние можно, то влияние на РВ при отстроенном миксе под нож, при полете по горизонту все равно остается. Видимо влияет толстый профиль крыла.
Желание механически/аэродинамически устранить кросстолки рулей - похвально, но после смены пропеллера придется начинать сначала…
Нет, этому самолету не нужны Вы, потому как отправите на его “тот свет”, вслед за двумя предыдущими. Вам давно следовало прекратить дискуссию, а лучше даже и не вступать, т.к. сказать, кроме как нахамить, Вам нечего.
Ан2Ан, вот именно теперь я начинаю вам хамить! Указывать что мне делать и как, вам не следует. Я указал на свой отрицательный опыт с этим миксом, показал причины -следствия, если с этим миксом у вас проблем не было, это ваше всё. Нездоровый флейм только от вас. Я прошу Вас сейчас напрячь свои “извилины” и окромя этого сообщения надёргать цитат с моим хамством.
…но после смены пропеллера придется начинать сначала…
Кстати про винт то я и не подумал… Но я думаю после смены винта с тем же диамеиром, но с другим шагом особо картину не изменит.
Вообщем поеду на выходных летать и поэкспериментирую.
Но я думаю после смены винта с тем же диамеиром, но с другим шагом особо картину не изменит.
Винт может давать тот или иной момент, с разными винтами по разному. Поставьте микшер, но сделайте его отключаемым, полетайте- посмотрите. Я убрал этот микс совсем, чтобы научиться летать в “ноже” на ручках, это намного лучше “программного” полёта. Это моё мнение.
По поводу фото фюзеляжа, выкладываю.
Если провести осевую линию от оси двигателя вдоль фюзеляжа до киля, то Вы увидите, что верхняя часть киля имеет площадь больше нижней и больше удлинение от осевой. На новом киле Вы увеличили площадь нижней части это должно дать положительный эффект. Если этого будет не достаточно можно попробовать отказаться от верхнего компенсатора и (или) продолжать наращивать нижнюю часть.
Извиняюсь, что так долго не постил, пока нет времени облетать модель. Тут еще как назло пришли видеочки с камерой:). Вообщем на следующей недели, думаю, выберусь полетать. О результатах отпишусь, если конечно кому-нть интересно.