Посадка на ограниченной площадке в штиль

lyoha

Только для товарища на такое способен.

Дык я 2-х метровые тоже не для себя излавливал.

Udjin

Коллеги, благодарю еще раз всех, кто подсказал приемы.
Последние дни целенаправленно тренировал посадку на этой полосе.
Лучшие результаты дало скольжение с постоянной подработкой оборотами двигателя.

Виктор

У меня вот такой самолёт www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , наверное как и у вас. Программируешь флапероны ВНИЗ (я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх) регулируешь их на высоте(чтобы модель перейдя в режим флаперонов продолжала горизонтальный полёт), и посадка происходит, что называется “пешком”, особенно это красиво именно в штиль.

SAMURAI

Я бы в таких условиях всё же использовал режим флаперонов ВВЕРХ градусов на 20 (у меня настроено три положения: нормальное, вниз, и вверх) с соответствующей коррекцией руля высоты. Это даст хорошую потерю высоты при посадке. А непосредственно перед приземлением делаем небольшой хариер и сажаем самолёт. Замечено, что при хариере с флаперонами вверх самолёт не раскачивается по крену, в отличие от флаперронов вниз.
Всё вышеописанное работает на SuperZoom 4D.

an2an
SAMURAI:

Всё вышеописанное работает на SuperZoom 4D.

Такой самолет, конечно, без “костылей” не посадишь…

Udjin
Виктор:

У меня вот такой самолёт www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , наверное как и у вас. Программируешь флапероны ВНИЗ (я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх) регулируешь их на высоте(чтобы модель перейдя в режим флаперонов продолжала горизонтальный полёт), и посадка происходит, что называется “пешком”, особенно это красиво именно в штиль.

Виктор, Вы искушаете меня 😃
Моя модель - Эдж 540-й, с полетным (в моем варианте комплектации, с целью повысить энерговооруженность) от 670 до 710 в зависимости от сборки. В тех же размерах, что и ваша модель, но потяжелей чутка.

Так я о флапперонах.
Какой аппаратурой пользуетесь?
Если Футаба - то сколько в “-”. Если иной - то на сколько градусов отрегулировали отклонение?
Конечно под мою модель угол будет иной, но, пологаю, не сильно иной. Градусов на 3-5.
За последние дни набил руку сажать модель на полосе всего-то 25 метров (уезжал из города, делал полоску себе в полях …).
У Эджа в штиль пробежка - 15-20 метров и выше, в зависимости от АКБ. Вес однако …

Udjin

Спробовал флатероны (на моей футабе режим флатеронов дал нужный эффект).
Начал с 5-ти градусов, потом перенастроил на 3 градуса.
Помогают при высокой посадочной скорости, если модель “вспухает” при задней центровке на выдержке (когда снижаются обороты двигателя до ноля перед посадкой).
При нормальной центровке (для пилотажа) - довольно быстрый сброс скорости и клевок носом.
Сделал для себя вывод - включать этот режим на расстоянии сантиметров 30-40 от земли, если модель никак не желает садится, а на второй круг не уйти.
Потренеруюсь дополнительно, может быть режим и “приживется”.
Не забыть-бы отключать флатероны при взлете 😃

Udjin

Кстати, заинтересовался названием этого режима, полез в доку.
Аббревиатура FLTR - это flap trim - сиреч триммирование флаперонов.
Таким образом флатеронов в природе не существует, существуют флапероны 😉

horse427
Виктор:

я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх)

Потому, что закрылки-это закрылки, а флаппы-это Функция с использованием элеронов. И она ни коем образом не касается 1:1. Закрылки будь то на модели, будь то на 1:1–это вот!!

collapse

Если я понял правильно - F3A .10 😵 - это Гелиос .10 что-ли?
Его никак не посадить на ограниченную площадку, тем более в штиль - он просто не предназначен для этого.
Нагрузка на крыло большая, самолет летучий и быстрый, ему по любому надо нормальную полосу.
С хариера он вываливается, не дай бог сорвется еще…
Растопырки, флапы и прочее - для срывного метрового мелколета, летающего как камень из пращи??? Сомнительно. Только что больше шансов на морковку…

Виктор

Аппаратура у меня WFLY-9. Весит мой HELIOS 710гр. Отклонения я начинаю с 60 едениц (это половина хода элеронов градусов 15) , стабилизатора начинал с +20, а после регулировки стало -5. Залетаешь повыше и включаешь флапероны - смотришь реакцию самолёта - пошёл вверх-стабилизатор вниз, каким крылом пошёл вниз-той половинке добавить отклонение, а если стала плохо управляться элеронами-то стоит уменьшить отклонение вверх идущей консоли, и так несколько циклов , у меня получилось за 3 цикла. Всё работает как настоящие закрылки.

Udjin

Эджик у меня.
С харриера он не так чтоб вываливается, скорее сильно раскачивается. Даже если на упреждение работать РН - оно и понятно (мне теперь), профиль у него тонкий, лобик острый …
Забавно делает лифт - с коротким кабрированием.
Ничего, поманехе учусь с этим мелколетом управляться. Научусь, желание есть а время выкрою.

Виктор

А у нас похоже лётный сезон закончился. Периодически идёт дождь, дует сильный ветер… тоска…

Udjin

Помнится года так два тому как, 12 декабря, бабочку-капустницу с любимой лицезрели в лесочке 😃
Время полетать еще есть, а в январе встанет озеро рядом с моим домом - бду уже там оттягиваться.

Udjin

Доборудовал Эджа.
Комплектации:

  1. 4S 1500 23C (полетный 680 грамм)
  2. 4S 2200 25C (полетный 760 грамм)

Комплектация 1 для штиля, комплектация 2 - в ветерок.
Немного повозился с центровкой во втором варианте, передняя, тля, но терпимо.
Сажаю под ноги с вероятностью 50/50.
Если не получилось - сходу подпрыгиваю и повторяю заход.

Избранная техника: скольжение + постоянная “игра” газом.
Экспонента на РВ: “- 50”
Хорошая идея - деревянный винт 10 X 6, с ним быстрее падает посадочная скорость и отрабатывать пилотаж поприятней.
Техника “нырка” таки не прокатила, слишком высокая посадочная получается, а до земли пол метра, и эти пол метра нужно еще успеть потерять.
Флапероны на этом мелкосамолете также не есть решение - срывает (а может я просто не умею их “готовить” 😃)

Udjin

Последние полеты показали что Эдж, в таком размахе (920 мм), имеет срывную скорость такую-же, как посадочная у ДВС-ной Экстры 1,8 метра.
Смотрится забавно, когда в небе обе модели. Эдж “вставляет” Экстру, в моей комплектации, на вертикалях 😃

В принципе, на этом тему “о технике посадки и приемах пилотажа …” можно считать исчерпанной (для моего случая) и пусть живет тема ее жизнью.

Следеющий этап теперь - отстроить Эджа по максимуму. Чтоб летал ровненько и делал то, что нужно мне, а не то, что ему хочется. Может быть что и выйдет.
А если нет - все одно, отличная машинка для экстремально-быстрой постановки рук. С ним не отвлечешся.
Чуть турбулентности в атмосфере, и нужно вести на ручках. Резкая моделька.