Посадка на ограниченной площадке в штиль
Противофаза осложнит харриер до предела, приведет к раскачке по крену и набору высоты даже на небольшой скорости.
На больших расходах - может.
Но человек-то садится на малых. Он сам написал.
Ты вот бойцовки руками ловишь.
Только для товарища на такое способен. Если бы не твои части тела по траектории движения, ни за что не стал бы ловить… 😉
На больших расходах - может.
Но человек-то садится на малых. Он сам написал.
Ну может быть, не буду спорить. Вообще есть функция Airbrake, как раз для таких случаев.
Только для товарища на такое способен.
Дык я 2-х метровые тоже не для себя излавливал.
Коллеги, благодарю еще раз всех, кто подсказал приемы.
Последние дни целенаправленно тренировал посадку на этой полосе.
Лучшие результаты дало скольжение с постоянной подработкой оборотами двигателя.
У меня вот такой самолёт www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , наверное как и у вас. Программируешь флапероны ВНИЗ (я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх) регулируешь их на высоте(чтобы модель перейдя в режим флаперонов продолжала горизонтальный полёт), и посадка происходит, что называется “пешком”, особенно это красиво именно в штиль.
Я бы в таких условиях всё же использовал режим флаперонов ВВЕРХ градусов на 20 (у меня настроено три положения: нормальное, вниз, и вверх) с соответствующей коррекцией руля высоты. Это даст хорошую потерю высоты при посадке. А непосредственно перед приземлением делаем небольшой хариер и сажаем самолёт. Замечено, что при хариере с флаперонами вверх самолёт не раскачивается по крену, в отличие от флаперронов вниз.
Всё вышеописанное работает на SuperZoom 4D.
Всё вышеописанное работает на SuperZoom 4D.
Такой самолет, конечно, без “костылей” не посадишь…
У меня вот такой самолёт www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , наверное как и у вас. Программируешь флапероны ВНИЗ (я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх) регулируешь их на высоте(чтобы модель перейдя в режим флаперонов продолжала горизонтальный полёт), и посадка происходит, что называется “пешком”, особенно это красиво именно в штиль.
Виктор, Вы искушаете меня 😃
Моя модель - Эдж 540-й, с полетным (в моем варианте комплектации, с целью повысить энерговооруженность) от 670 до 710 в зависимости от сборки. В тех же размерах, что и ваша модель, но потяжелей чутка.
Так я о флапперонах.
Какой аппаратурой пользуетесь?
Если Футаба - то сколько в “-”. Если иной - то на сколько градусов отрегулировали отклонение?
Конечно под мою модель угол будет иной, но, пологаю, не сильно иной. Градусов на 3-5.
За последние дни набил руку сажать модель на полосе всего-то 25 метров (уезжал из города, делал полоску себе в полях …).
У Эджа в штиль пробежка - 15-20 метров и выше, в зависимости от АКБ. Вес однако …
Спробовал флатероны (на моей футабе режим флатеронов дал нужный эффект).
Начал с 5-ти градусов, потом перенастроил на 3 градуса.
Помогают при высокой посадочной скорости, если модель “вспухает” при задней центровке на выдержке (когда снижаются обороты двигателя до ноля перед посадкой).
При нормальной центровке (для пилотажа) - довольно быстрый сброс скорости и клевок носом.
Сделал для себя вывод - включать этот режим на расстоянии сантиметров 30-40 от земли, если модель никак не желает садится, а на второй круг не уйти.
Потренеруюсь дополнительно, может быть режим и “приживется”.
Не забыть-бы отключать флатероны при взлете 😃
Кстати, заинтересовался названием этого режима, полез в доку.
Аббревиатура FLTR - это flap trim - сиреч триммирование флаперонов.
Таким образом флатеронов в природе не существует, существуют флапероны 😉
я почему то ни на одном настоящем самолёте не видел, что бы закрылки поднимались вверх)
Потому, что закрылки-это закрылки, а флаппы-это Функция ❗ с использованием элеронов. И она ни коем образом не касается 1:1. Закрылки будь то на модели, будь то на 1:1–это вот!!
Если я понял правильно - F3A .10 😵 - это Гелиос .10 что-ли?
Его никак не посадить на ограниченную площадку, тем более в штиль - он просто не предназначен для этого.
Нагрузка на крыло большая, самолет летучий и быстрый, ему по любому надо нормальную полосу.
С хариера он вываливается, не дай бог сорвется еще…
Растопырки, флапы и прочее - для срывного метрового мелколета, летающего как камень из пращи??? Сомнительно. Только что больше шансов на морковку…
Аппаратура у меня WFLY-9. Весит мой HELIOS 710гр. Отклонения я начинаю с 60 едениц (это половина хода элеронов градусов 15) , стабилизатора начинал с +20, а после регулировки стало -5. Залетаешь повыше и включаешь флапероны - смотришь реакцию самолёта - пошёл вверх-стабилизатор вниз, каким крылом пошёл вниз-той половинке добавить отклонение, а если стала плохо управляться элеронами-то стоит уменьшить отклонение вверх идущей консоли, и так несколько циклов , у меня получилось за 3 цикла. Всё работает как настоящие закрылки.
Эджик у меня.
С харриера он не так чтоб вываливается, скорее сильно раскачивается. Даже если на упреждение работать РН - оно и понятно (мне теперь), профиль у него тонкий, лобик острый …
Забавно делает лифт - с коротким кабрированием.
Ничего, поманехе учусь с этим мелколетом управляться. Научусь, желание есть а время выкрою.
А у нас похоже лётный сезон закончился. Периодически идёт дождь, дует сильный ветер… тоска…
Помнится года так два тому как, 12 декабря, бабочку-капустницу с любимой лицезрели в лесочке 😃
Время полетать еще есть, а в январе встанет озеро рядом с моим домом - бду уже там оттягиваться.
Доборудовал Эджа.
Комплектации:
- 4S 1500 23C (полетный 680 грамм)
- 4S 2200 25C (полетный 760 грамм)
Комплектация 1 для штиля, комплектация 2 - в ветерок.
Немного повозился с центровкой во втором варианте, передняя, тля, но терпимо.
Сажаю под ноги с вероятностью 50/50.
Если не получилось - сходу подпрыгиваю и повторяю заход.
Избранная техника: скольжение + постоянная “игра” газом.
Экспонента на РВ: “- 50”
Хорошая идея - деревянный винт 10 X 6, с ним быстрее падает посадочная скорость и отрабатывать пилотаж поприятней.
Техника “нырка” таки не прокатила, слишком высокая посадочная получается, а до земли пол метра, и эти пол метра нужно еще успеть потерять.
Флапероны на этом мелкосамолете также не есть решение - срывает (а может я просто не умею их “готовить” 😃)
Последние полеты показали что Эдж, в таком размахе (920 мм), имеет срывную скорость такую-же, как посадочная у ДВС-ной Экстры 1,8 метра.
Смотрится забавно, когда в небе обе модели. Эдж “вставляет” Экстру, в моей комплектации, на вертикалях 😃
В принципе, на этом тему “о технике посадки и приемах пилотажа …” можно считать исчерпанной (для моего случая) и пусть живет тема ее жизнью.
Следеющий этап теперь - отстроить Эджа по максимуму. Чтоб летал ровненько и делал то, что нужно мне, а не то, что ему хочется. Может быть что и выйдет.
А если нет - все одно, отличная машинка для экстремально-быстрой постановки рук. С ним не отвлечешся.
Чуть турбулентности в атмосфере, и нужно вести на ручках. Резкая моделька.