Про понты...
О, Господи…
Сикопа это смещение акцента, а не оный
Я ж и написал АКЦЕНТ. По-русски. Если он стоит на слабой доле, то это синкопа.
А “смещено” оно или нет - ровным счетом к делу не относится - это уже стилевые особенности жанров и исполнения.
А вот Вы, путаете “акцент” и “сильную долю” размера.
А вот Вы, путаете “акцент” и “сильную долю” размера.
Попутал, попутал, не вздыхайте.
Но к делу это не относится. Я к тому, чтобы это слетать, надоть сначала это почуствовать. Что не все могут.
ну, ладно… чтобы с этим окончательно разобраться, давайте вспомним про циклический перенос акцента внутри одного такта и по нескольким соседним тактам, причем, когда длина цикла не кратна расстоянию между сильными долями. В этом случае Акцент попадает то на слабые доли, то на сильные, создавая полиритмию, которая и усиливает тот самый “драйв”, постоянно “обманывая” ухо.
Кстати говоря, весьма действенным способом добавить драйв в музыку является пропуск ожидаемых акцентов (а не только сильных долей) с заменой их паузами. В этом случае слушатель как бы “договоривает” эти доли сам про себя и это “заводит” особенно сильно. Но, конечно, искушенных слушателей. Для обкуренных и и тупых нужен только “тынц-тынц” 😃
Это к вопросу о том, под какую музыку летать. Под ту, которая нравится в первую очередь самому себе или под “понятную любому”.
Вот, музыку такую писать могу, … 😃
Андрей, а можно как нибудь послушать такую музыку? Для расширения кругозора… чтобы понять о чем вы.
Хорошо, Андрей, я подберу для вас с Олегом что-нибудь в таком жанре. А может, и сам сподоблюсь написать, если Бог даст 😃
А может, и сам сподоблюсь написать, если Бог даст 😃
Было бы очень интересно послушать. Может есть что либо “из раннего” так сказать.
ну, из старых работ, вот Увертюра к проекту “Виртальный Мир” (2001 г). Я в этой же ветке когда-то еще на старом форуме давал линк, но он при переносе пострадал и поэтому с чистой совестью дам его снова. Само название “Увертюра”, как вы понимаете, говорит о том, что в ней собраны воедино некоторые темы (не все, конечно) из других произведений этого же проекта (компакт диска). Правда, жанр это несколько иной - не тот, о котором я говорил выше…
Андрей, вот пьеска Ли Ритенура “Boss City” - одно из самых удачных, на мой взгляд, его произведений. Формально она в жанре современного мягкого джаза, но на самом деле пожестче. Я думаю, вам с Олегом будет интересно - там можно много неожиданных точек с фиксациями ставить. Только слушайте, плз, внимательно и не один раз 😃
ftp://ftp.qbq.ru/chernykh/music/Lee_Ritenour_-_Boss_City.mp3
Заодно положил туда же свою собственную пьеску десятилетней давности, тоже джазовую, но помягче - пробуйте летать под свинг и синкопы, вдруг понравится? 😃
ftp://ftp.qbq.ru/chernykh/music/Andrey_Rodionov_The_Virtual_Cafe.mp3
Но прошу иметь в виду, что всё это опять не совсем то, что я имел в виду выше, хотя уже гораздо ближе.
Вообще, если Олег начнет явно свинговать в воздухе во фристайле, это будет кое-что новое. Во всяком случае, я такого пока не видел.
Добавлю еще немного про свинг, который является неотъемлимым компонентом любой джазовой копозиции, а то я этот термин все время использую, но, может быть, не все знают, что это такое.
В традиционной музыке каждая четвертная нота в такте (т.н. “четверть”) обычно строго равна двум более мелким нотам - восьмушкам, каждая из которых, в свою очередь, равна ровно половине длительности четверти.
Однако, вместе с зарождением джаза, появился особый стиль исполнения, в котором четверть не равнялась двум восьмушкам. Она стала равна трем восьмушкам, которые в традиционной музыке называются триолями. Но эти триоли в джазе исполнялись без средней (второй) триольной ноты, создавая специальный джазовый драйв с “оттяжкой” каждой второй ноты, причем, не обязательно восьмушки - триоли могли быть и мельче, и крупнее четверти. Этот стиль исполнения и назвали свингом.
Несмотря на то, что свинг так хорошо понятен с теоретической точки зрения, “чувством свинга” обладают далеко не все музыканты и научить ему, порой, бывает не просто затруднительно, но даже и просто невозможно.
Поэтому если вы “чувствуете свинг” - вам повезло. Если нет - не огорчайтесь, таких как вы достаточно много 😃
По этому поводу, кстати, хорошо сказал один чудик по имени Томас Долби. Песня называется “Ability To Swing”:
ftp://ftp.qbq.ru/chernykh/music/Thomas_Dolby_-_Ability_to_Swing.mp3
6wings, спасибо, с удовольствием тоже послушал Вашу музыку.
Это к вопросу о том, под какую музыку летать. Под ту, которая нравится в первую очередь самому себе или под “понятную любому”.
Не сочтите за пошлость, но по-моему вот эта хорошо забытая старая, но не менее гениальная песня mp3lemon.net/song/218226/ABBA_-_04_-_Chiquitita под полёт для Олега будет то что надо. Надеюсь, она будет нравиться себе и понятна любому. Там очень выразительные акценты и музыка сама по себе очень красивая на все времена.
P.S. По ссылке можно прослушать, нажав на Play. Чтобы не регистрироваться для скачки, можно после прослушки найти этот музыкальный файл в папке временных файлов и просто скопировать и сохранить (ну это и так все знают) 😃
Если есть возможность обработать и тембрально сбалансировать её для нормального звучания, то эквалайзером нужно плавно придавить диапазон 4-16кГц на минус 2-3дБ, и так же аккуратно приподнять зону 400-60Гц.
Все послушал не по разу, пристально перечитал… Музыка нравится, определенно. Но как это летать? Не представляю. Видимо не дано понять. А музыкальные термины для меня- мрак кромешный.
Андрей, если после прослушиваний запомнились хотя бы основные акценты на синкопах - попробуйте делать на них фиксации модели как в обычной музыке (на ровных сильных долях). Если же синкопы по-прежнему остаются для пилота “неожиданными”, то тогда бесполезно. Но остается шанс всё-таки научиться их запоминать, слушая больше джаза - желательно современного.
А про “чувство свинга” я уже писал - оно либо есть, либо его нет, но тоже можно попытаться развить. Опять же - важен слуховой опыт.
В качестве “учебной” пьесы я бы рекомендовал начать всё-таки с “Босс Сити” Ритенура. Если с ней начнет получаться, тогда доберемся и до еще более интересного материала с еще более мощным драйвом 😃
Добавлено: обратите внимание также и на то, что в “Босс Сити” в мелодии использована явная, короткая и очень выразительная “вопрос-ответная” форма. Т.е. одной короткой фразой задается “вопрос” - движением мелодии вверх, оканчивающимся обычно на неустойчивой ступени, и тут же следом за ним идёт “ответ” - движение мелодии вниз к устойчивому звучанию (чаще всего к тонике). Это можно шикарно обыгрывать в полёте.
Дим, надо синкопы отмечать (акценты). Особенно неожиданные, те, что на слабую долю. Под “ровную” музыку летать скучно. В этом смысле очень интересно летать под современный не очень быстрый свингованый джаз, особенно с хорошим слэп басом (эдакий funk). Причем, такой, у которого в самой музыке есть мощный драйв.
К сожалению, не всегда мастерства хватает чтобы соответствовать. Вот, музыку такую писать могу, а летать её пока не очень… Хочется владеть самолётом как Олег - тогда могло бы интересно получиться 😃
Вот в этом видео понятно что с синкопами у Олега все тоже очень хорошо.
Музыка кайф, полет кайф, коденция - выше всяких похвал.
И главное ничего тут переделывать не нужно… а самоль - принесен в жертву искусству.
Это, на мой взгляд, один из лучших фристайлов Олега…
Андрей,а возможно написать музыку под уже записанный полёт самолёта? Наложить так сказать на сам полёт,и создать композицию?Комп всё позволяет.Я понимаю, что свободную ипмровизацию в музыке,очень сложно повторить.Надо сразу включать запись.(сам бывший музыкант с почти 25- м стажем) А вот полёт можно вызубрить и повторять сколь угодно. Но сам почему то летаю по импровизации…
Конешно можно и на полет музыку наложить… И синкопы тем более…
В цирках так и делают… Сидит драммер и трубач (тромбонист) и делает всякие акценты на движениях акробатов… в теме и тональности произведения…
Но … это как-то … по цирковому…
Круче когда известная мелодия … с ожидаемыми синкопами… (блин и по другому не скажешь) … переходами … заставляет самоль двигаться …в теме…
Помните фразу?
“Это мы управляем самолетом… А не он… нами”
Андрей,а возможно написать музыку под уже записанный полёт самолёта?
Звуковые эффекты - да, музыку - нет. Это уже не музыка, а непонятно что будет 😃 У нормальной музыки должна быть своя внутренняя логика.
Но можно видео полёта смонтировать под музыку. Я так делал.
Вот посмотрите как, интересно получается! Взял полет без музыки, наложил музыкальный фрагмент приблизительно подходящий по темпу и получилась куча попаданий! Можно даже подумать, что пилот летает под музыку
Андрей, совпадения с акцентами в музыке действительно есть, но их очень мало. Так что впечатление, что “пилот летает под музыку”, я думаю, слишком сильно сказано 😃
Андрей, совпадения с акцентами в музыке действительно есть, но их очень мало. Так что впечатление, что “пилот летает под музыку”, я думаю, слишком сильно сказано 😃
правильнее сказать- “местами создается впечатление”
с этим я согласен 😃
Вот в этом видео понятно что с синкопами у Олега все тоже очень хорошо.
Музыка кайф, полет кайф, коденция - выше всяких похвал.И главное ничего тут переделывать не нужно… а самоль - принесен в жертву искусству.
Это, на мой взгляд, один из лучших фристайлов Олега…
Блин ссылку не воткнул… Вот то о чем я писал…
Смотреть всем… слияние музыки и полета.