Висение ниже,ниже,ниже..

saha
lyoha:

Не поможет. В горизонтали самолет станет более дерганым и непредсказуемым, но на висении центровка скажется совершенно незначительно. При условии, что изначально она оптимальная.

Не едет как? Вываливается из висения? При висении газ постоянный?

Вываливается как только проходит вниз 1-1.5м. газом пытаюсь удержать.
Но не получается. Во многих видеороликах модель ровно и легко идёт вниз потом верх и ещё раз вниз.И судя по звуку,перегазовка не значительна на траектории спуска. Такое впечатление что присутствует постоянный мощный обдув. А у меня что-то не так.

6wings:

центровку позаднЕе делать не пробовали?

Центровка куда уж задняя. Пришлось отодвигать назад ,т.к. первые полёты модель вела себя очень вяло.
В одну из трубок стабилизатора пришлось залить 600гр. свинца. И тогда по расчётам центровка приблизилась к 40%.

funtik26

почитал вчера, посидел в симуляторе и.разучился висеть, то и дело выпадаю

Projack

А вываливается куда? на фонарь? и на силовой бочке куда валится? тоже на фонарь, т.е. наружу?
Если прямой харриер сильно менее стабилен чем перевернутый, то рискну предположить, что вам мешает высокий центр тяжести модели, но всего лишь мешает, а не не позволяет. В большинстве подобных вопросов все упирается в руки (знаю по себе). Сегодня говорю, что модель плохо делает то или се, а завтра уже получается без проблем.
Даже такую большую красавицу, будет контролировать легче если повиснуть ближе к себе. Очко правда мешает, но реально, висеть непосредственно перед собой намного легче из-за более точного визуального контроля (я так думаю 😃 ).
Я особо не практикую подобные маневры, но с высоты 5 метров модель опускал. Работа газом при этом играет основополагающую роль, особенно когда речь идет о модели в 12-13кг весом.

an2an
Projack:

Я особо не практикую подобные маневры, но с высоты 5 метров модель опускал. Работа газом при этом играет основополагающую роль, особенно когда речь идет о модели в 12-13кг весом.

На мой взгляд, уравновешенность положения модели, играет более важную роль при снижении на висении. Важно, что бы в момент когда начинается снижение, модуль уже не требовала коррекции положения и все рули находились в стабильном (не обязательно нейтральном) положении. Но конечно скидывать газ сильнее чем надо - недопустимо.

asw
saha:

Вываливается как только проходит вниз 1-1.5м. газом пытаюсь удержать.
Но не получается. Во многих видеороликах модель ровно и легко идёт вниз потом верх и ещё раз вниз.И судя по звуку,перегазовка не значительна на траектории спуска. Такое впечатление что присутствует постоянный мощный обдув. А у меня что-то не так.

Центровка куда уж задняя. Пришлось отодвигать назад ,т.к. первые полёты модель вела себя очень вяло.
В одну из трубок стабилизатора пришлось залить 600гр. свинца. И тогда по расчётам центровка приблизилась к 40%.

Землячок,у Вас и с моторчиком и с пропеллером вроде все хорошо, может просто моторчик не очень хорошо работает, перегазовывается нечетко , так называемый респонс слабоватый, как он , за ручкой газа хорошо идет? Быстро оборотики меняются если ручкой газа шевелишь или вяло? Чем адекватнее обороты за ручкой ходют тем четче висение , запоздалая реакция движка на ручку может давать такой эффект как Вами описан.

saha
an2an:

На мой взгляд, уравновешенность положения модели, играет более важную роль при снижении на висении. Важно, что бы в момент когда начинается снижение, модуль уже не требовала коррекции положения и все рули находились в стабильном (не обязательно нейтральном) положении. Но конечно скидывать газ сильнее чем надо - недопустимо.

Совершенно согласен с Вами. единственое,что при снижении можно немного руль высоты на себя.
Но что не получается - это добиться какого то оптимального и минимального диапазона оборотов.

asw:

Землячок,у Вас и с моторчиком и с пропеллером вроде все хорошо, может просто моторчик не очень хорошо работает, перегазовывается нечетко , так называемый респонс слабоватый, как он , за ручкой газа хорошо идет? Быстро оборотики меняются если ручкой газа шевелишь или вяло? Чем адекватнее обороты за ручкой ходют тем четче висение , запоздалая реакция движка на ручку может давать такой эффект как Вами описан.

Мотор работает очень даже!!!
На газ откликается почти мгновенно. к нему вопросов нет.
А вот на счёт высокого ц.т. ,(как мне писали) это может быть.
т.е вываливается чаще всего модель в бок или на фонарь.

Projack:

А вываливается куда? на фонарь? и на силовой бочке куда валится? тоже на фонарь, т.е. наружу?
Если прямой харриер сильно менее стабилен чем перевернутый, то рискну предположить, что вам мешает высокий центр тяжести модели, но всего лишь мешает, а не не позволяет. В большинстве подобных вопросов все упирается в руки (знаю по себе). Сегодня говорю, что модель плохо делает то или се, а завтра уже получается без проблем.
Даже такую большую красавицу, будет контролировать легче если повиснуть ближе к себе. Очко правда мешает, но реально, висеть непосредственно перед собой намного легче из-за более точного визуального контроля (я так думаю 😃 ).
Я особо не практикую подобные маневры, но с высоты 5 метров модель опускал. Работа газом при этом играет основополагающую роль, особенно когда речь идет о модели в 12-13кг весом.

Насчёт “очко мешает” - это в точку!)))))
Ближе к себе ещё не пробовал подвести модель. Да и как это сделать? Спускаться с висения пока не получается. Заходить с хариера на предельно низкой высоте,да ещё и над бетоном - опять “очко”))))
Шо делать?
Кстати. парашют,элеватор и хариер - очень стабильно получаются. И заходить на висение с хариера ,то-же оч хорошо выходит.
И на силовой бочке ,когда модель разворачивается ко мне пузом(днищем) приходится поддерживать р.в. насебя., т.е вываливается не на фонарь.

an2an
saha:

т.е вываливается чаще всего модель в бок или на фонарь.

Вот по-этому, некоторые 3D-гуру рекомендуют выкос мотора вверх. Тогда стабильное положение самолета и на висении, и при сбросе газа будет на снижении будет одно, и не будет тенденции вывалиться на фонарь. Вываливание вбок, скорее всего вызвано случайным движением РН при работе газом.

Projack

Если харриер прямой и обратный одинаково стабильно, то не торопитесь менять ц.т. А вопрос это не простой и индивидуальный. Что-то из электроники нужно смещать вниз фюзеляжа. Но опять же не торопитесь. Сначала нужно потренироваться с заходом в висение на более низкой высоте. Это требует времени. Потом, когда повиснете около себя, возможно все вопросы отпадут.

saha
an2an:

Вот по-этому, некоторые 3D-гуру рекомендуют выкос мотора вверх. Тогда стабильное положение самолета и на висении, и при сбросе газа будет на снижении будет одно, и не будет тенденции вывалиться на фонарь. Вываливание вбок, скорее всего вызвано случайным движением РН при работе газом.

Именно вверх? не вниз? т.е если смотреть на модель находящююся на земле,кок должен быть приподнят вверх?

Projack:

Если харриер прямой и обратный одинаково стабильно, то не торопитесь менять ц.т. А вопрос это не простой и индивидуальный. Что-то из электроники нужно смещать вниз фюзеляжа. Но опять же не торопитесь. Сначала нужно потренироваться с заходом в висение на более низкой высоте. Это требует времени. Потом, когда повиснете около себя, возможно все вопросы отпадут.

Спасибо. Я думаю опыта надо прибавлять и тогда всё получится.
Перед покупкой этого самуля , я непосредственно общался с гос-ом Чаком (аэроворкс). Он сказал,что этот самолёт не нуждается ни в каких доработках и лётные характеристики для 3d у него почти идеальные.

Projack:

Если харриер прямой и обратный одинаково стабильно, то не торопитесь менять ц.т. А вопрос это не простой и индивидуальный. Что-то из электроники нужно смещать вниз фюзеляжа. Но опять же не торопитесь. Сначала нужно потренироваться с заходом в висение на более низкой высоте. Это требует времени. Потом, когда повиснете около себя, возможно все вопросы отпадут.

Projack

Модель действительно очень именитая. Джейсон Нолл на такой же 3х-метровке выступает на соревнованиях. Да и 2,6м на Futaba XFC одна из самых популярных арф моделей.

an2an
saha:

Именно вверх? не вниз? т.е если смотреть на модель находящююся на земле,кок должен быть приподнят вверх?

Именно вверх, в разрез существующей практике для обычных самолетов. Кстати, возможно у Вас слишком большой выкос вниз?

saha
an2an:

Именно вверх, в разрез существующей практике для обычных самолетов. Кстати, возможно у Вас слишком большой выкос вниз?

Угол по этой оси у этого самолёта=0. Имеется только выкос вправо, градуса2.

Projack

Вот вам видео пособие того как “небольшими перебежками” модель опускают на висении (даже раскрасочка ваша 😃. И заход в висение самый безопасный, через “стену”

an2an
Projack:

Вот вам видео пособие того как “небольшими перебежками” модель опускают на висении (даже раскрасочка ваша 😃 . И заход в висение самый безопасный, через “стену”

Все таки оператор идиот странный, нафига камеру на 90o поворачивать?

Не думаю, что стена самый безопасный заход, все же аккуратный выход из харриера на висение - гораздо безопаснее, разве нет?

saha
an2an:

Все таки оператор идиот странный, нафига камеру на 90o поворачивать?

Не думаю, что стена самый безопасный заход, все же аккуратный выход из харриера на висение - гораздо безопаснее, разве нет?

Оператор наверное засмотрелся на такое зрелище и камера в сторону ушла))))))
А с хариера очень удобно и безопасно заходить, получается всё давольно плавно.
А вот если во время выполнения стеныи и к тому же на малой высоте ,вдруг дрогнула рука(с кем не бывает) и кочнулись элерончики(когда рулём высоты резко на себя) ,вот тут спасти и нелегко…

Projack
an2an:

Не думаю, что стена самый безопасный заход, все же аккуратный выход из харриера на висение - гораздо безопаснее, разве нет?

saha:

А с хариера очень удобно и безопасно заходить, получается всё давольно плавно.

Наверное вы правы.

John63
saha:

А вот если во время выполнения стеныи и к тому же на малой высоте ,вдруг дрогнула рука(с кем не бывает) и кочнулись элерончики(когда рулём высоты резко на себя) ,вот тут спасти и нелегко…

Мне кажется, что Вам рано начинать висеть, если Вы можете допустить дрожание руки на элеронах. Силовые фигуры исключают недопонимание, незнание и уж тем более случайностии и “дрожание рук”…

an2an
John63:

Силовые фигуры исключают недопонимание, незнание и уж тем более случайностии и “дрожание рук”…

Ерунда, ни что и ни кто не исключает ошибок пилотирования, а единственный способ уменьшить их количество - именно летать то, что хуже получается и вызывает страх или дискомфорт. И если человек тренерует висение, то входить в него лучше как можно ровнее, плавнее, аккуратнее и безопаснее. И конечно ни кому не рано учиться висеть, если он способен хотя бы поднять и посадить один самолет больше одного раза.

Войти из стены в висение ровно - довольно сложно, и возможно далеко не на каждом самолете (именно ровно).

saha
John63:

Мне кажется, что Вам рано начинать висеть, если Вы можете допустить дрожание руки на элеронах. Силовые фигуры исключают недопонимание, незнание и уж тем более случайностии и “дрожание рук”…

Ну если Вы можете “резко на себя” и что б элерончики вообще не дрогнули - это предел совершенства! (или Вы - робот)

John63
saha:

Ну если Вы можете “резко на себя” и что б элерончики вообще не дрогнули - это предел совершенства! (или Вы - робот)

Може-можем, но если без элерончиков, то скрутит. С ними обязательно. 😃

Projack

Я тут пробовал Сушку себину на висении опустить: чем выше тем сложнее, и модель у меня не сколько выпадает, а сколько пытается в силовую бочку закрутиться, и я не в силах удержаться от этого… 😃