Висение ниже,ниже,ниже..
Посоветуйте.
Как добиться того , что б при висении ,самолёт опускался вниз.
В симуляторе всё получается, вишу по 3-5минут., модель чувствую, вниз опускается без проблем, придерживаю возле земли, и всё как в кино!
В реальных условиях получается висеть в метрах 10 от земли ., и в разных плоскостях, получается удерживать модель от вращения, получается делать несколько оборотов вокруг продольной оси.(потом вываливается)… а вот чтоб вниз потихоньку , - ну ни в какую.
уже кривую газа и так и эдак настраивали .
Может есть нюанс???
потихонечку , землячок, потихонечку, газком поиграл, рульками подергал и глядишь опустилось само. 😁 иногда радикально помогает взять винт с чуть меньшим шагом, самолетик то у вас какой?
…а вот чтоб вниз потихоньку , - ну ни в какую.
У меня было тоже самое. Стало получаться только когда почувствовал как надо работать газом - кратковременные увеличения/сбросы оборотов позволяют сохранить обдув (пространственное положение модели) при уменьшении средней тяги. Думаю, что для каждой комбинации модель/мотор/винт длительность и интенсивность импульсов газом - разные. IMHO это надо почувствовать. Практикуйтесь еще и все получится. И не забывайте про высоту. 😃
К сожалению, в симе реакция на газ проще чем в реальности. 😦
У меня было тоже самое. Стало получаться только когда почувствовал как надо работать газом - кратковременные увеличения/сбросы оборотов
+1. нормально, управляемо по всем плоскостям, начал висеть, когда газ стал давать мелкими тычками, а не пытаться найти нужное точное положение.
потихонечку , землячок, потихонечку, газком поиграл, рульками подергал и глядишь опустилось само. 😁 иногда радикально помогает взять винт с чуть меньшим шагом, самолетик то у вас какой?
Самолётик Экстра260 (аэроворкс) 2,6м. , 3W-106. ,винты (дерево 3W) 27х10, 28х10 - использую сейчас, крутит 6400.
Вес 13,5кг.
Газом работать научился,чтоб удерживать на месте модель , но когда она начинает опускаться,такое впечатление , что не хватает обдува, начинаю прибавлять газку , а уже поздно, вывалилась…
Может дело в длинах качалок на серве газа и на приводе дросселя карба., какие они должны быть?
+1. нормально, управляемо по всем плоскостям, начал висеть, когда газ стал давать мелкими тычками, а не пытаться найти нужное точное положение.
Да у меня так-же получается, только на метанольном фане. быстрые резкие тычки - и он висит.
на бензине - всё плавнее происходит.
Не поможет. В горизонтали самолет станет более дерганым и непредсказуемым, но на висении центровка скажется совершенно незначительно. При условии, что изначально она оптимальная.
Не едет как? Вываливается из висения? При висении газ постоянный?
Вываливается как только проходит вниз 1-1.5м. газом пытаюсь удержать.
Но не получается. Во многих видеороликах модель ровно и легко идёт вниз потом верх и ещё раз вниз.И судя по звуку,перегазовка не значительна на траектории спуска. Такое впечатление что присутствует постоянный мощный обдув. А у меня что-то не так.
центровку позаднЕе делать не пробовали?
Центровка куда уж задняя. Пришлось отодвигать назад ,т.к. первые полёты модель вела себя очень вяло.
В одну из трубок стабилизатора пришлось залить 600гр. свинца. И тогда по расчётам центровка приблизилась к 40%.
почитал вчера, посидел в симуляторе и.разучился висеть, то и дело выпадаю
А вываливается куда? на фонарь? и на силовой бочке куда валится? тоже на фонарь, т.е. наружу?
Если прямой харриер сильно менее стабилен чем перевернутый, то рискну предположить, что вам мешает высокий центр тяжести модели, но всего лишь мешает, а не не позволяет. В большинстве подобных вопросов все упирается в руки (знаю по себе). Сегодня говорю, что модель плохо делает то или се, а завтра уже получается без проблем.
Даже такую большую красавицу, будет контролировать легче если повиснуть ближе к себе. Очко правда мешает, но реально, висеть непосредственно перед собой намного легче из-за более точного визуального контроля (я так думаю 😃 ).
Я особо не практикую подобные маневры, но с высоты 5 метров модель опускал. Работа газом при этом играет основополагающую роль, особенно когда речь идет о модели в 12-13кг весом.
Я особо не практикую подобные маневры, но с высоты 5 метров модель опускал. Работа газом при этом играет основополагающую роль, особенно когда речь идет о модели в 12-13кг весом.
На мой взгляд, уравновешенность положения модели, играет более важную роль при снижении на висении. Важно, что бы в момент когда начинается снижение, модуль уже не требовала коррекции положения и все рули находились в стабильном (не обязательно нейтральном) положении. Но конечно скидывать газ сильнее чем надо - недопустимо.
Вываливается как только проходит вниз 1-1.5м. газом пытаюсь удержать.
Но не получается. Во многих видеороликах модель ровно и легко идёт вниз потом верх и ещё раз вниз.И судя по звуку,перегазовка не значительна на траектории спуска. Такое впечатление что присутствует постоянный мощный обдув. А у меня что-то не так.Центровка куда уж задняя. Пришлось отодвигать назад ,т.к. первые полёты модель вела себя очень вяло.
В одну из трубок стабилизатора пришлось залить 600гр. свинца. И тогда по расчётам центровка приблизилась к 40%.
Землячок,у Вас и с моторчиком и с пропеллером вроде все хорошо, может просто моторчик не очень хорошо работает, перегазовывается нечетко , так называемый респонс слабоватый, как он , за ручкой газа хорошо идет? Быстро оборотики меняются если ручкой газа шевелишь или вяло? Чем адекватнее обороты за ручкой ходют тем четче висение , запоздалая реакция движка на ручку может давать такой эффект как Вами описан.
На мой взгляд, уравновешенность положения модели, играет более важную роль при снижении на висении. Важно, что бы в момент когда начинается снижение, модуль уже не требовала коррекции положения и все рули находились в стабильном (не обязательно нейтральном) положении. Но конечно скидывать газ сильнее чем надо - недопустимо.
Совершенно согласен с Вами. единственое,что при снижении можно немного руль высоты на себя.
Но что не получается - это добиться какого то оптимального и минимального диапазона оборотов.
Землячок,у Вас и с моторчиком и с пропеллером вроде все хорошо, может просто моторчик не очень хорошо работает, перегазовывается нечетко , так называемый респонс слабоватый, как он , за ручкой газа хорошо идет? Быстро оборотики меняются если ручкой газа шевелишь или вяло? Чем адекватнее обороты за ручкой ходют тем четче висение , запоздалая реакция движка на ручку может давать такой эффект как Вами описан.
Мотор работает очень даже!!!
На газ откликается почти мгновенно. к нему вопросов нет.
А вот на счёт высокого ц.т. ,(как мне писали) это может быть.
т.е вываливается чаще всего модель в бок или на фонарь.
А вываливается куда? на фонарь? и на силовой бочке куда валится? тоже на фонарь, т.е. наружу?
Если прямой харриер сильно менее стабилен чем перевернутый, то рискну предположить, что вам мешает высокий центр тяжести модели, но всего лишь мешает, а не не позволяет. В большинстве подобных вопросов все упирается в руки (знаю по себе). Сегодня говорю, что модель плохо делает то или се, а завтра уже получается без проблем.
Даже такую большую красавицу, будет контролировать легче если повиснуть ближе к себе. Очко правда мешает, но реально, висеть непосредственно перед собой намного легче из-за более точного визуального контроля (я так думаю 😃 ).
Я особо не практикую подобные маневры, но с высоты 5 метров модель опускал. Работа газом при этом играет основополагающую роль, особенно когда речь идет о модели в 12-13кг весом.
Насчёт “очко мешает” - это в точку!)))))
Ближе к себе ещё не пробовал подвести модель. Да и как это сделать? Спускаться с висения пока не получается. Заходить с хариера на предельно низкой высоте,да ещё и над бетоном - опять “очко”))))
Шо делать?
Кстати. парашют,элеватор и хариер - очень стабильно получаются. И заходить на висение с хариера ,то-же оч хорошо выходит.
И на силовой бочке ,когда модель разворачивается ко мне пузом(днищем) приходится поддерживать р.в. насебя., т.е вываливается не на фонарь.
т.е вываливается чаще всего модель в бок или на фонарь.
Вот по-этому, некоторые 3D-гуру рекомендуют выкос мотора вверх. Тогда стабильное положение самолета и на висении, и при сбросе газа будет на снижении будет одно, и не будет тенденции вывалиться на фонарь. Вываливание вбок, скорее всего вызвано случайным движением РН при работе газом.
Если харриер прямой и обратный одинаково стабильно, то не торопитесь менять ц.т. А вопрос это не простой и индивидуальный. Что-то из электроники нужно смещать вниз фюзеляжа. Но опять же не торопитесь. Сначала нужно потренироваться с заходом в висение на более низкой высоте. Это требует времени. Потом, когда повиснете около себя, возможно все вопросы отпадут.
Вот по-этому, некоторые 3D-гуру рекомендуют выкос мотора вверх. Тогда стабильное положение самолета и на висении, и при сбросе газа будет на снижении будет одно, и не будет тенденции вывалиться на фонарь. Вываливание вбок, скорее всего вызвано случайным движением РН при работе газом.
Именно вверх? не вниз? т.е если смотреть на модель находящююся на земле,кок должен быть приподнят вверх?
Если харриер прямой и обратный одинаково стабильно, то не торопитесь менять ц.т. А вопрос это не простой и индивидуальный. Что-то из электроники нужно смещать вниз фюзеляжа. Но опять же не торопитесь. Сначала нужно потренироваться с заходом в висение на более низкой высоте. Это требует времени. Потом, когда повиснете около себя, возможно все вопросы отпадут.
Спасибо. Я думаю опыта надо прибавлять и тогда всё получится.
Перед покупкой этого самуля , я непосредственно общался с гос-ом Чаком (аэроворкс). Он сказал,что этот самолёт не нуждается ни в каких доработках и лётные характеристики для 3d у него почти идеальные.
Если харриер прямой и обратный одинаково стабильно, то не торопитесь менять ц.т. А вопрос это не простой и индивидуальный. Что-то из электроники нужно смещать вниз фюзеляжа. Но опять же не торопитесь. Сначала нужно потренироваться с заходом в висение на более низкой высоте. Это требует времени. Потом, когда повиснете около себя, возможно все вопросы отпадут.
Модель действительно очень именитая. Джейсон Нолл на такой же 3х-метровке выступает на соревнованиях. Да и 2,6м на Futaba XFC одна из самых популярных арф моделей.
Именно вверх? не вниз? т.е если смотреть на модель находящююся на земле,кок должен быть приподнят вверх?
Именно вверх, в разрез существующей практике для обычных самолетов. Кстати, возможно у Вас слишком большой выкос вниз?
Именно вверх, в разрез существующей практике для обычных самолетов. Кстати, возможно у Вас слишком большой выкос вниз?
Угол по этой оси у этого самолёта=0. Имеется только выкос вправо, градуса2.
Вот вам видео пособие того как “небольшими перебежками” модель опускают на висении (даже раскрасочка ваша 😃. И заход в висение самый безопасный, через “стену”
Вот вам видео пособие того как “небольшими перебежками” модель опускают на висении (даже раскрасочка ваша 😃 . И заход в висение самый безопасный, через “стену”
Все таки оператор идиот странный, нафига камеру на 90o поворачивать?
Не думаю, что стена самый безопасный заход, все же аккуратный выход из харриера на висение - гораздо безопаснее, разве нет?
Все таки оператор
идиотстранный, нафига камеру на 90o поворачивать?Не думаю, что стена самый безопасный заход, все же аккуратный выход из харриера на висение - гораздо безопаснее, разве нет?
Оператор наверное засмотрелся на такое зрелище и камера в сторону ушла))))))
А с хариера очень удобно и безопасно заходить, получается всё давольно плавно.
А вот если во время выполнения стеныи и к тому же на малой высоте ,вдруг дрогнула рука(с кем не бывает) и кочнулись элерончики(когда рулём высоты резко на себя) ,вот тут спасти и нелегко…
Не думаю, что стена самый безопасный заход, все же аккуратный выход из харриера на висение - гораздо безопаснее, разве нет?
А с хариера очень удобно и безопасно заходить, получается всё давольно плавно.
Наверное вы правы.
А вот если во время выполнения стеныи и к тому же на малой высоте ,вдруг дрогнула рука(с кем не бывает) и кочнулись элерончики(когда рулём высоты резко на себя) ,вот тут спасти и нелегко…
Мне кажется, что Вам рано начинать висеть, если Вы можете допустить дрожание руки на элеронах. Силовые фигуры исключают недопонимание, незнание и уж тем более случайностии и “дрожание рук”…