как легко овладеть рулем направления

СКЛЯРЫЧ

Из этой статейки всё стало очень понятно! 😃
Ещё бы по русски и было бы совсем ГУД!!!

Александр_Иванов

тема получила некоторый отклик!

итак,
господа, которые профессионалы, большая просьба пояснить поподробнее каким образом по Вашему мнению нужно тренировать работу рулем направления среднему пилоту. (кальмату попрошу не оскорблять) 😃
нам новичкам интересно, однако !

an2an

Профессиональных пилотов тут нет. Профессионалы, зарабатывают деньги, мы же их только тратим.

Александр_Иванов:

большая просьба пояснить поподробнее каким образом по Вашему мнению нужно тренировать работу рулем направления среднему пилоту

www.orcf.rchawk.com/usingtherudder.htm или Вы тоже не хотите читать по-английски? Методика тренеровок несложна и подробно описана…

Crash_from_Koptevo
an2an:

www.orcf.rchawk.com/usingtherudder.htm или Вы тоже не хотите читать по-английски? Методика тренеровок несложна и подробно описана…

А если немецкий или корейский в школе учили?😃
Кстати -достаточно информативно,даже переведя через инет.

ПЕРВЫЙ ШАГ: полет острия ножа Практики. Муха на скорости, где у Вашего самолета есть адекватная власть руля. Если это в полном дросселе, то пусть будет так. Если это в дросселе 3/4, то это лучше. Урежьте свой самолет, используя аккуратного гида на участке NSRCA так, чтобы Ваш самолет управлял острием ножа только руководящим рулем и дросселем. Если Вы используете лифт, или исправление элерона используют Ваше компьютерное радио, чтобы сделать исправления. Острие ножа практики много раз, против ветра и по ветру, смотря на навес и смотря на живот (это является намного более трудным). Не идите на второй шаг, пока Вы не очень удобны и Ваши мухи самолета, как он должен. Если Вы не можете управлять острием ножа последовательно, Вы не будете удивительным пилотом. Вы, возможно, нуждаетесь в более сильном сервомоторе или батарее на 6 вт или обоих, чтобы сделать острие ножа. Острие ножа практики наряду с прямым и полет уровня, поддерживающий точный заголовок. Убедитесь, что практиковали прямо и создание полета уровня, возглавляющее исправления, используя руль. Вы - самолет, должен быть урезан теперь достаточно хорошо, что он не будет нырять к основанию, когда Вы будете вертикальными и хотите отклоняться от курса немного, применяя руль. Большинство самолетов ныряет к основанию, когда руль применен. Внесите изменения в это, не случается. Не будьте героем и пытайтесь дать компенсацию с палками. Позвольте компьютерному радио делать это для Вас. Нет главного пилота в мире, который не смешивает проблемы его самолета. У Вас будет достаточно, чтобы сделать полет самолетом, не давая компенсацию за несоответствия Вашего самолета.

tt64

Над автоматич. переводами еще лет 10 назад отстебались. Не сильный знаток английского, но, ИМХО - оригинальный текст ужасен.
Смысл такой. Летайте как кабиной так и брюхом к себе. На рудер используйте серву помощней. Обязательно нужно использовать миксы “руддер-элероны” и “руддер-рль высоты”.
Долетавшись до того, что на ноже начнете использовать только газ и руддер можете переходить к шагу 2.

Сергей_Никонов

" как легко овладеть рулем направления?"

Вопрос слишком общий.

Нужно сразу оговориться, что на простых или неустойчивых моделях работать рудером, вообще, ни к чему. Просто потому, что модели слишком маленькие, учебные или копии летят по каким-то своим убогим законам, раскрывать которые особого смысла не имеет.

Соответственно, настраивать выключатели на микшеры и выявлять реакцию на рудер резонно либо на хорошем некривом 3D или F3A самолете.

Нужно обязательно учитывать, что, чем меньше самолет, тем более нервирует его реакция на ветер.

Таким образом, если вы решили разобраться с рудером, то нужно выбрать день со штилем и начать долгую, кропотливую работу с привыканием к рулению рудером и, что не менее важно, с настройками передатчика.

Учтите, что с элеватором и элеронами более-менее могут освоиться все, а вот тонкости реакции на рудер, - это и есть высший пилотаж. Так что, легко научиться не получится.

В отличии от элеронов и элеватора, с рудером добиться полного автоматизма невозможно или очень сложно. Рудер, - штука интеллектуальная и требует определенных размышлений “он лайн”.

Если реакции на элероны и элеватор предсказуемые и, что главное, - пропорциональные, то реакция самолета на рудер всегда сложная и искусство настройки передатчика как раз и состоит в том, чтобы сделать эту реакцию простой и предсказуемой.

Опять же нужно отделить одни режимы полета от других . Используете ли вы рудер для коррекции направления при заходе на посадку, делаете петлю на ноже или дозируете отклонение рудера при выполнении штопорной бочки?
И здесь могу сразу всех огорчить, - рекомендаций никаких особенно нет, потому как в отличии от элеронов и элеватора, на рудер все самолеты реагируют по разному. Зависит от мотора, веса, размеров, геометрии, нагрузки на несущую поверхность, скорости и точности машинок и т.д.

Тем не менее, есть фигуры, на которых стоит учиться работе с рудером в первую очередь.

Во-первых, просто научитесь летать на ноже так же, как вы можете летать в прямом или перевернутом полете. Взлетели, встали на нож и летаете вдоль пилотажной базы влево и вправо, изредка меняя верхнее крыло с левого на правое.
Затем начинаете летать по плоскому кругу. Затем по плоской восьмерке.
Регулируйте тягу и постоянное отклонение рудера для поддержания высоты.
Затем начинайте пытаться управлять высотой полета с помощью рудера.

Во-вторых, научитесь делать петли на ноже.
На первых порах занятие нервное и сложное. Особенно, последняя четверть петли, если петля делается вверх. Самолет сильно проваливается, теряет скорость и начинает вращаться из за несимметричности рудера относительно продольной оси самолета при большом отклонении рудера. Здесь нужно научиться работать газом и настраивать микшер рудера с элеронами. Без микшера компенсировать вращение элеронами полностью чрезвычайно сложно.
Как только научитесь летать петлю на ноже и при этом оставаться “сухим”, - считайте, что пол дела сделано и вы почти настоящий пилот! 😉

В-третьих, когда освоили полеты на ноже сколь угодно долго, учитесь делать незаметные правки прямолинейного полета рудером. Это намного сложнее, чем просто колбасить перед девочками…😍

В-четвертых, - переходите к получению навыков при выполнении горизонтальных и вертикальных петель со вписанными бочками. Особых комментариев нет, так как эта техника говорит сама за себя и сама себя контролирует. Любая неточность сразу отражается на траектории полета.

В-пятых. Если вы освоите все вышеперечисленное, то поддержка самолета при выполнении прямолинейной горизонтальной бочки и настройка рудера для штопорных фигур, - станет уже простым делом времени и практики.

В-шестых, - навыки работы рудером быстро утрачиваются и требуют “оживления” перед соревнованиями.

Вот, собственно, и фся люббовь…😊

spyder3

Построить модель без элеронов с хорошим V и летать

Александр_Иванов

большое спасибо сергею никонову!
спасибо и всем кто участвовал в обсуждении!

я не владею английским языком, так что часть информации прошла мимо извините!

ValS

выявлять реакцию на рудер резонно либо на хорошем некривом 3D или F3A самолете.

Полностью поддерживаю!
Ещё добавлю, что очень ясно прорабатывается руление руддером при выполнении медленных бочек. То есть - выполняйте бочку от одного края базы, до другого. Через центр базы самолёт проходит на спине. Залог успеха - медленная скорость вращения.

Как вариант - выполняйте фиксации по 90 градусов в разные стороны.

Рекомендации по выполнению:

  1. Потренируйтесь на симуляторе (в штиль)
  2. В симуляторе выполните фигуру на высоте 3-4 метра над поверхностью (сразу увидите все огрехи)
  3. Включите ветер 5-7 м/с поперёк базы и снова всё повторите.
  4. Добейтесь, чтобы ветер не сдувал с траектории.

Требования к качеству - центр тяжести самолёта должен быть на прямой линии. При выполнении медленной бочки он не должен смещаться относительно линии полёта.
Прверьте полёт модели на ноже. Если она падает вниз, то нужно скорректировать настройки. (соответсвенно, не имеет смысла крутить медленную бочку, она всё равно будет проваливаться)

  1. Попробуйте на хорошем пилотажном самолёте выполнить фиксации по 90 градусов.
  2. Попробуйте выполнить медленную бочку. (сначала делаете короткую, чтобы проверить поведение и настройки самолёта, затем постепенно удлинняйте отрезок, проходимый на медленном вращении)

Выполняйте все фигуры на достаточной высоте, но так, чтобы вы чётко видели модель.

Blues
sergious:

Здесь оригинал замечательной статьи (и не только).

Спасибо, очень интересная статья с удовольствием читаю!😁

Petja
Lego:

Еще можно элероны отключить. Шутка. Но только отчасти. Однажды наблюдал на поле следующюю картину. После второго разворота на Калмато Спорт оторвало элерон. Самолет опустил крыло и начал медленно падать, опуская нос. Старшние товарищи кричали: используй руддер, но пилот даже не понял, что нужно и можно сделать с помощью РН. А все потому, что научили его летать только на элеронах, а РН использовать только при рулении по полосе 😃

Кричать нужно было рулем направления а не руддером, мы же русские люди в конце то концов, поэтому и не понял.😃

4 months later
hinam
sergious:

Здесь оригинал замечательной статьи (и не только).

Отличный сайтик!
Спасибо большое! 😃

extra555

если вернуться к первому сообщению этой темы могу только добавить что А.Иванов прав относительно того что после управления вертолетом да -же простым соостником у вас выработается хороший навык пользования РН могу это подтвердить поскольку как раз имею опыт обращения с вертолетами а самолетами только собираюсь заняться, первый куплен и ждет когда я дотренируюсь на симуляторе:)
По идее (сильно не пинайте поскольку заметил это на СИМ-е как раз) наиболее правильно делать повороты используя и Элероны и РН одновременно
1- уменьшается радиус при развороте
2 -уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен

Prophead
extra555:

2 -уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен

Это почему же ?

10 days later
PILOTon99
extra555:

уменьшается риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ риск сваливания самолета за счет того что вы работаете рулем направления на сам поворот а элеронами компенсируете крен. При отклонении РН, самолёт обязательно будет скользить, при скольжении критический угол атаки меньше, а скорость сваливания больше.
ИМХО для идеального разворота нуно лишь немного подыграть РН в сторону разворота

Громовержец

Мне очень помогли извращенные повороты “на ноже”.

Летим прямо, рудером начинаем поворот, элеронами доворачиваем самолет до “ножа”, элеватором поворачиваем, компенсируя рудером и газом, чтобы самолет не проваливался, выходим из поворота чуть раньше, чем нужно, и доворачиваем рудером…

При таком извращении рудер работает в обе стороны, причем с разными отклонениями и требует перекладки вовремя. Покрутив это влево - вправо, и в инверсе руки с рудером подружились… По крайней мере бочки начал компенсировать не задумываясь.