Посадка большой модели
Я тут прикинул исходя из собственного опыта, в чем же причина необходимости тримирования некоторых экземпляров на пикирование.
Как правило это планеры. и легкие модели с развитыми закрылками. Дело в том что при выпуске таких лопухов на большие углы модель тормозится слишком сильно и вот как раз что бы поддержать эту скорость на минимально допустимой или даже чуть большей приходится отдавать от себя.
Секундочку, в таком случае, эта модель при потере скорости и без закрылков потребует РВ “от себя”, при чем еще больше чем с закрылками. Давайте все же сравнивать при равных скоростях. Если задняя центровка приводит к кабрированию при потере скорости, то закрылки-то тут причем?
Пикирующий момент одного крыла скомпенсирован таким-же кабрирующим моментом моментом другого, а вот дополительная подъемная сила одного крыла и утраченная подъемная сила другого приводят к крену. Все очевидно.
Ня поняла!!! Тут что, про биплан?! Какое одно, какое другое!? Выходит их два?! Или одно и другое, это левая и правая консоли одного и того-же крыла?! Антон! Путаетесь в показаниях однако! Тщательнее! Тщательнее в терминах надо, а про матчасть особливо…
Дело не в задней центровке, а в том что нагрузка на крыло небольшая, скорость планирования и так маленькая, а тут еще вываливается такой здоровый лопух который тормозит модель еще сильнее. Казалось бы она должна опустить нос разогнаться, но фиг, она начинает парашютировать. И это на ценровках не более 30%
Попробую сказать иначе. При выпущенном закрылке равновесная скорость оказывается ниже минимально устойчивой. Что приводит к необходимости тримировать на пикирование.
Вообще как мне надумалось, необходимость в перекладке на пикирование возникает из за отсутствия двигателя. Что бы иметь доп. скорость в конце глиссады и использовать ее на выравнивание и выдерживание.
Путаетесь в показаниях однако! Тщательнее! Тщательнее в терминах надо…
Макс, не парь мне мОзги, перечитай пост #64, ответ был именно на этот пост, и именно в терминологии этого поста.
Более того, в реальной жизни применяются оба подхода.
Тут обсуждается как посадить модель, как настроить закрылки и РВ, но не что называть крылом, а что консолью… Для игры в софистику ты выбрал не лучшее место.
О чем мы спорим? Практика показывает что бывает и так и эдак, будем спорить дальше?
Я так понимаю, что ситуация с классической схемой-1:1, закрылки отдельно, при их выпуске происходит кабриров!!!
Иль народу, подскажите самоль 1:1, который при выпуске именно Закрылков клюёт носом вниз?
Моя модель 1.6м при выпуске закрылков “вспухает”, как и в нормальной авиации, штурвал от себя для компенсации, то бишь РВ микшируется вниз.
В чём разица в аэродинамике в !!!классической схеме!!!, что у 1:1, что у модели? Подскажите, не понимаю. Ключевое слово—классическое
И это, я не про планеры
Аэродинамику еще никто не отменял.
Крыло с выпущенными вниз закрылками обладает всегда только пикирующим моментом. Идти по глиссаде с нейтральной ручкой можно только при микшировании руля высоты вверх.
Вспухание модели при выпуске закрылков вниз сразу после выпуска объясняется избытком скорости. (подъемная сила временно превышает вес, модель искривляет траекторию полета вверх)
После снижения скорости (закрылки позволяют уравновесить подъемной силой вес на меньшей скорости) вот здесь то и проявляется пикирующий момент крыла, и лететь далее на нейтральной ручке можно только микширую руль высоты вверх.
я в своей молодости увлекался кордовым пилотажем… так ну все как один, от новичков до мировых чемпионов, для увеличения мааневренности делали закрылки в противофазе к РВ. Вот дураки-то были, про пикирующий момент и не знали…
я в своей молодости увлекался кордовым пилотажем… так ну все как один, от новичков до мировых чемпионов, для увеличения мааневренности делали закрылки в противофазе к РВ. Вот дураки-то были, про пикирующий момент и не знали…
Так я то же отклоняю закрылки и руль высоты в противофазе (закрылки вниз руль высоты вверх)
…так ну все как один, от новичков до мировых чемпионов, для увеличения мааневренности делали закрылки в противофазе к РВ.
Вот именно, в противофазе, Вам и говорят: “Закрылки вниз - РВ вверх”.
Так я то же отклоняю закрылки и руль высоты в противофазе (закрылки вниз руль высоты вверх)
только там это делается не для трима и баланса - а как раз наоборот. Чтобы песочные часы были похожи на часы, а не на матрешку.
Вот дураки-то были, про пикирующий момент и не знали…
Если сей пост ко мне, я написал про классику для 1:1, что и подтвердилось в модели также классической компоновки. У топика явно не кордовая модель
…только там это делается не для трима и баланса - а как раз наоборот…
Еще раз, для компенсации пикирующего момента закрылков, необходимо РВ на себя, на маленький угол. Если отклонять РВ дальше, самолет будет делать петли. Что тут не понятно?
После снижения скорости (закрылки позволяют уравновесить подъемной силой вес на меньшей скорости) вот здесь то и проявляется пикирующий момент крыла, и лететь далее на нейтральной ручке можно только микширую руль высоты вверх.
Вы ещё расскажите, как у 154 при выпуске закрылков стабилизатор автоматом перекладывается вниз. И далее самоль так и идёт по глиссаде, естественно при сохранении скорости
В моделях как и писали, всё субъективно. В 1:1 это не канает
Вы ещё расскажите, как у 154 при выпуске закрылков стабилизатор автоматом перекладывается вниз. И далее самоль так и идёт по глиссаде, естественно при сохранении скорости
В моделях как и писали, всё субъективно. В 1:1 это не канает
Стабилизатор на Ту-154 при выпуске закрылков вниз перекладывается на кабрирование (передняя кромка стабилизатора опускается, задняя поднимается). Это не противоречит сказанному мной.
передняя кромка стабилизатора опускается, задняя поднимается.
Только наоборот, вот тут можно и спорить. Сказанное Вами скорей характерно для взлёта, где передняя кромка опускается. Про посадку переклад на пикирование( но, незначительно, и соответственно, от фактической центровки)
Про посадку переклад на пикирование( но, незначительно, и соответственно, от фактической центровки)
И это очень отчетливо чувствуется в салоне. Я имею ввиду когда закрылки пошли и как потом пилот “пригашивает” самолет по высоте.
Хотя, с другой стороны сие и говорит, что, касаемо моделей усё субъективно.
Сидит пилот на Ан-2, выпускает закрылки, далее прижимает самоль от вспухания рулём высоты(штурвалом) вниз, триммером снимает нагрузку и …в глиссаде, но, говоря правильно, уводит РВ на пИкирование. РВ то вниз, так получается!!! И на 42 так, и на 40 так. Пробовал.
Вот и хотел, чтобы привели пример, когда же это на 1:1 нужно было при выпуске ЗЗакрылков компенсировать вспухание штурвалом на себя? Петля с паксами…не прокатит:P, даже скорее банальное сваливание
Аэродинамику еще никто не отменял.
Крыло с выпущенными вниз закрылками обладает всегда только пикирующим моментом. Идти по глиссаде с нейтральной ручкой можно только при микшировании руля высоты вверх.Вспухание модели при выпуске закрылков вниз сразу после выпуска объясняется избытком скорости. (подъемная сила временно превышает вес, модель искривляет траекторию полета вверх)
После снижения скорости (закрылки позволяют уравновесить подъемной силой вес на меньшей скорости) вот здесь то и проявляется пикирующий момент крыла, и лететь далее на нейтральной ручке можно только микширую руль высоты вверх.
Внизу мнохо букав❗
Короче, оба не правы, касаемо 154
Слазил в РЛЭ Туполя, 7 лет уж не летаю. Всё, что в цитате правильно, причину вспухания Вы правильно подметили, вот только действия на Туполе, тут акромя перекладываемого стаба есть и РВ, чем непосредственно и управляет пилот по тангажу. Вот выдержка из РЛЭ(первое предложение-как по маслу, в посадке все два абзаца)
"Взлет.
Выпуск закрылков увеличивает значение пикирующего момента. Для
балансировки самолета и обеспечения необходимых эксплуатационных запасов
по рулю высоты самолет оборудован системой перестановки стабилизатора.
На взлете в момент отрыва передней опоры требуется большой расход
рулей высоты для преодоления пикирующего момента, создаваемого помимо
аэродинамической силы крыла еще и силами сопротивления колес шасси с ВПП.
Кроме того, в момент отрыва переднего колеса вращение самолета происходит
не относительно центра масс, а относительно точки касания основных колес, что
требует увеличения расхода руля высоты для преодоления дополнительного
момента, создаваемого весом самолета относительно точки вращения, особенно
при передних центровках и максимальной взлетной массе.
После отрыва самолета и уборки шасси V увеличивается,
эффективность ГО возрастает, балансировочное отклонение РВ уменьшается. В
процессе уборки закрылков пикирующий момент крыла уменьшается
значительно – балансировка обеспечивается перестановкой стабилизатора в
полетное положение и уменьшением δбал . Дальнейшее изменение
балансировочного угла при увеличении скорости для различных центровок,
аналогично рассмотренному выше крейсерскому полету.
Посадка.
При полете на Vпр = 400 км/ч выпускаются шасси (и МПИКИР.
возрастает) с последующим уменьшением скорости (эффективность ГО
уменьшается), что требует увеличения отклонения руля высоты вверх на 2-3°
(участок 1-2).
При выпуске закрылков на 28° в совмещенном режиме выпускаются
предкрылки и переставляется стабилизатор ϕст = -3° по УПС. Кабрирующий
момент стабилизатора из-за больших полетных скоростей больше пикирующего
момента закрылков, поэтому для обеспечения балансировки колонку штурвала
надо отдавать «от себя» (участок 2 – 3) . При дальнейшем торможении самолета
уменьшается эффективность ГО и ее необходимо компенсировать отклонением
РВ вверх (участок 3-4).
Эта особенность продольного управления Ту-154 существенно отличает
его от других самолетов. Способность мало изменять расход штурвальной
колонки и усилие на единицу перегрузки при изменении режима полета – это
основное требование к продольному управлению и основная идея, заложенная
при построении СУУ-154."
То бишь ОСОБЕННОСТЬ!
Вот такие дела, просто тут ещё и стаб автоматом работает в зависим. от центровки.
Но у меня модель так и идёт с закрылками по глиссаде с микшером РВ вниз.
Почему и пишу-усё субъективно, лучше добавить-ИМХО:)
Слишком далеко ушли от темы.
Нужно посадить тяжелую модель размахом 3,7 метра классической схемы с работающим на посадке двигателем. (не планер)
Проблема в том, что не могу выровнять модель вместо выравнивания получается “прогрессирующий Козел”. (поломка шасси)
Что делать? Нужны советы практиков!