Шероховатость поверхности F3A модели

сёмин

ну зачем так жестко.

у всех спортсменов моделе глянцевые, отполированные
что бы на земле хорошо смотрелись. а как это влияет на полет
никого не интересует. даю зуб что ни вы ни я не почувствуем разницу
между матовой моделью и глянцевой .
главное что бы была ровная, энерговооруженная и правельно настроенная.
настройки для всех разные, бутузову все равно как модель настроена. у него все в руках, а у нас есть к чему стремится 😃

Blues

То что на поверхности F3A нужно иметь шероховатость мне в личной беседе сказал
немец Гюнтер Ульсамер. Он сказал, что сначала очень сильно и качественно полировал модель после покраски для внешнего вида и очень долго мучился с настройкой этой модели, модель полетела только тогда когда он наждачкой сделал матовую поверхность всего самолета.
Видимо, турбулентность имеет очень важное значение. 😎

pakhomov4
Blues:

Видимо, турбулентность имеет очень важное значение. 😎

А в чём трудность? Наклейте турбулизаторы!😁 И ухи промойте заодно… От лапши…

an2an
pakhomov4:

И ухи промойте заодно… От лапши…

Не-не, это действительно важно.

У меня был FLIP 3D, летал как попало. Пару раз дверью автомобиля прищемил, и все полетело как надо… Ровное и гладкое плохо летает. Лучшую шероховатость придают пальцы смоченные циакрином, если ими похватать самолет за нужные места.

АПН
an2an:

Не-не, это действительно важно.

У меня был FLIP 3D, летал как попало. Пару раз дверью автомобиля прищемил, и все полетело как надо… Ровное и гладкое плохо летает. Лучшую шероховатость придают пальцы смоченные циакрином, если ими похватать самолет за нужные места.

АГА, а у моего деда было РУЖО…, так порох, в него, в ружо, голенищем засыпали!😂
Господа - побойтесь бога!, - ну ведь самим смешно! О какой турбулентности от шероховатости поверхности, на скоростях 95км/час, да еще с пилотажными профилями можно говорить? - если только после “дверцы автомобиля” или 3-его стакана!😃

an2an

А еще мы на бойцовках, придавали шероховатость наждачкой приклеенной на передней кромке. Кажется тоже для пущей управляемости.

сёмин

не хочу хвастатся. в 2008 году я выступал за сборную россии по ф3а в италии видел и ульсамера и его самолеты. помимо уборки шаси его самолеты отличались особым глянцевым блеском. я думал что он пошутил сказав вам это. на фото его модели 2008 года

Alexm12

А не сильнее ли засераются шероховатые поверхности?

an2an
Alexm12:

А не сильнее ли засераются шероховатые поверхности?

Электричеством? Современные пилотажки сплошь электро…

aero05
сёмин:

не хочу хвастатся. в 2008 году я выступал за сборную россии по ф3а в италии видел и ульсамера и его самолеты. помимо уборки шаси его самолеты отличались особым глянцевым блеском. я думал что он пошутил сказав вам это. на фото его модели 2008 года

Пилот и конструктор “Кокаина” вовсе не пошутил…, а сказал, правда не то что тут изложил Блюз (видимо он же белорус Гурылёв…??).
Это было в Польше на ЧМ в 2003. Был Ультсамеру задан вопрос:

  • зачем Вам вдоль кромки крыла спереди какие то полоски…?
    На что он объяснил:
  • как то пришлось полететь в мелкий моросящий дождь…на своем Кокаине, который был идеально “отполироваан как у кота что то…”…и в результате изумился…- модель “висела” в воздухе как в “масле”…
    В результате он решил попробовать, - просто приклеил тонкие перфорированные зубцами текстильные ленты (может самоклейки) вдоль передней кромки крыла снизу и сверху…
    Этим , как он объяснял тогда, он хотел добиться похожего эффекта, как при полете при плотном моросящем дожде.
    Ну, а то, что сейчас он не применяет эти турбулизаторы…, видимо дает повод нам для дальнейших размышлений!
    Видимо дело было не в мелком дожде…а просто в повышенной плотности воздуха, что явилось следствием резкого охлаждения воздуха , летом и в дождь.
    Откуда эта инфо у меня - извините , не скажу…
    Наверно белорусские пилоты во главе с БЛЮЗОМ достигли суппервысоких результатов и достигли предела совершенства, поэтому и изыскивают “ещё новые ходы” что бы стать и вовсе недосягаемыми…
    А попросту, и не в обиду…- есть поговорка: - “…что припарка … кое кому не всегда помогает”.
GAVR

Давненько смотрел передачу "Авиаторы " кажется. Там показывали про пилотажные самолёты (настоящие) и соревнования на них. Дк вот там у русских пилотов самолёты были выкрашены матовой краской. Они объяснили это тем, что на матовом самолёте судьям не видны блики от солнца, которые выдают погрешности в пилотировании, за что соответственно могут снизить оценку.

Blues
aero05:

А попросту, и не в обиду…- есть поговорка: - “…что припарка … кое кому не всегда помогает”.

Думаю, что не нужно отказываться от попыток усовершенствования модели F3A.
F3A это технический вид спорта, в котором спортивный результат на 70% зависит от технических возможностей самолета, возможностей двигателя, возможностей системы управления и только на 30 % от качества пилотирования летчика.

Хотелось бы услышать разговор по технической стороне вопроса- нужны ли турбулизаторы на F3A модели?

aero05
Blues:

Думаю, что не нужно отказываться от попыток усовершенствования модели F3A.
F3A это технический вид спорта, в котором спортивный результат на 70% зависит от технических возможностей самолета, возможностей двигателя, возможностей системы управления и только на 30 % от качества пилотирования летчика.

Хотелось бы услышать разговор по технической стороне вопроса- нужны ли турбулизаторы на F3A модели?

Уважаемый Blues! Как говорят шофера…- если машина не едет, нужно поменять прокладку! Прокладку между рулём и сидением! Так и тут: - если модель не летить…
-нужно поменять “заземление” между передатчиком и грунтом!
Вам совет! Не парьте мозги себе и другим, а лучше учитесь летать!! И летайте больше… На рейтинговых соревнованиях мира и Европы…, к примеру россияне максимум "подвинулись " к середине таблицы… начиная от конца…
Вы, насколько мне известно, вообще “плетётесь” где то за 90-м местом (из 100 возможных). А так же, я не слышал, что бы Вы сконструировали и летали на модели собственной конструкции! Вот и непонятно, зачем Вы тут разводите этот флуд??
Турбулизаторы может и нужны…,если необходимо иправить “ошибки” конструкции модели, но вам они точно не помогут!
Вы уж напишите на рц-юниверс или рц-групп… в раздел паттерн!
Вот буржуи будут тащится… в ожидании белорусского чуда!
А вообще то не обижайтесь!
Просто больше и чаще летайте , а также гоните дурные мысли из головы…и все у Вас получиться без всех этих заморочек…
Успехов!

Blues
aero05:

Уважаемый Blues! Как говорят шофера…- если машина не едет, нужно поменять прокладку! Прокладку между рулём и сидением! Так и тут: - если модель не летить…
-нужно поменять “заземление” между передатчиком и грунтом!
Вам совет! Не парьте мозги себе и другим, а лучше учитесь летать!! И летайте больше… На рейтинговых соревнованиях мира и Европы…, к примеру россияне максимум "подвинулись " к середине таблицы… начиная от конца…
Вы, насколько мне известно, вообще “плетётесь” где то за 90-м местом (из 100 возможных). А так же, я не слышал, что бы Вы сконструировали и летали на модели собственной конструкции! Вот и непонятно, зачем Вы тут разводите этот флуд??
Турбулизаторы может и нужны…,если необходимо иправить “ошибки” конструкции модели, но вам они точно не помогут!
Вы уж напишите на рц-юниверс или рц-групп… в раздел паттерн!
Вот буржуи будут тащится… в ожидании белорусского чуда!
А вообще то не обижайтесь!
Просто больше и чаще летайте , а также гоните дурные мысли из головы…и все у Вас получиться без всех этих заморочек…
Успехов!

Не знал я, что вопрос о матовой поверхности модели так тесно связан с рейтингом пилотов??!!
И я не хочу исправлять “ошибки” в конструкции модели турбулизаторами.
Меня все-таки больше интересуют простые турбулизаторы на спортивной модели F3A, без рейтинга пилотов.

pakhomov4
Blues:

Меня все-таки больше интересуют простые турбулизаторы на спортивной модели F3A

Ну дык… Пробуйте, нам расскажете, все будут безмерно рады!😒

Губанов_Игорь
Blues:

Меня все-таки больше интересуют простые турбулизаторы на спортивной модели F3A, без рейтинга пилотов.

Прикольно, блин!

Действующий спортсмен F3A на хоббийном сайте интересуется нюансами полета спортивной пилотажки😁😁😁

Izverg

Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились? Например, турбулизаторы на концах крыла применяет все тот-же Себа… Зачем? Никто не может сказать, что это дает… можно только догадываться. Возьму на себя смелость утверждать, что модели Ф3А никто и никогда не продувал. (Я имею ввиду комплекс исследований в аэродинамической трубе) ибо стоимость таких исследований во много раз превышает возможную прибыль от тиражирования и продажи той или иной модели. Что такое современный снаряд Ф3А? каким требованиям должна отвечать модель? 1. Устойчивость в прямом горизонтальном полете и на вертикалях в довольно узком диапазоне скоростей. 2. Хорошими штопорными характеристиками и способностью эффективно останавливаться после выполнения штопорных фигур, которые, естественно, связаны с выходом на закритические углы атаки. Теоритически Себины турбулизаторы на концах могут способствовать более раннему отрыву потока в районе заканцовок крыла, при меньших критических углах атаки. Хотя… опять же, сомнительно. Продувать нужно… Мне лично известен только один человек, который “прикладывает голову” к проектированию пилотажных моделей в плане аэродинамики. Все-же в пилотаже 60- процентов- это “руки” пилота и налет, еще 20 - умение настроить самолет, и только оставшиеся 20- это техника. Поэтому шероховатое там крыло, или гладкое… да все равно по большому счету, даже если предположить что это может на что-то (вдруг) влиять. Ну в конце концов есть желание - наждачку в руки, портим крыло, и проверям любую теорию. Результат в принципе известен… Ни… чего это не даст. Лучше тренироваться больше. Короче… БРЕД… это все применительно к пилотажке… вот тут вот планеристы спорят о турбулизаторах: rcopen.com/forum/f37/topic38524

an2an
Izverg:

Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились?
. . .
Короче… БРЕД… это все…

Не, ну нормально? Мы набросились, а он заступился… 😃

Palar
Blues:

Нужно ли специально делать поверхность спортивной F3A модели матовой (шероховатой)?
Какая модель лучше летит с глянцевой поверхностью или матовой?
На что влияет Шероховатость поверхности F3A модели?😃

Шероховатость влияет на силу трения на ед. площади. Турбулентное трение в 25 раз больше ламинарного. А зачем это надо ?
www.krugosvet.ru/articles/11/…/image018.gif
Если модель после обшкуривания полетела по другому, это может означать, что на крыле сместилась точка перехода л-слоя в т-слой со всякими вытекающими последствиями. И что из этого вытекакет, тут уже прально заметили, один фиг без продувки не разобраться. Или лётный экскримент сделать надо.

aero05
Izverg:

Я вот не пойму, ну чего вы на человека набросились? Например, турбулизаторы на концах крыла применяет все тот-же Себа…

Мне лично известен только один человек, который “прикладывает голову” к проектированию пилотажных моделей в плане аэродинамики. Все-же в пилотаже 60- процентов- это “руки” пилота и налет, еще 20 - умение настроить самолет, и только оставшиеся 20- это техника.

Короче… БРЕД… это все применительно к пилотажке… вот тут вот планеристы спорят о турбулизаторах: rcopen.com/forum/f37/topic38524

Уважаемый Дмитрий!
Совершенно с Вами согласен!
Налет часов, тренировки и как можно больше участвовать в соревнованиях!
Подскажите, кто по Вашему мнению “прикладывает голову” к проектированию моделей F3A…? (если не секрет?)
с уважением!