Руль направления и все что с ним связано

collapse

площадь недецкая, стоит прямо в потоке от винта, перекладывается на большие углы…

an2an
collapse:

У него кстати одна одинокая машинка все-таки была - на газе.

Дурачье! На газе машинки работать не могут, они на электричестве работают!

SHAG:

2 на элероны (обычно цифровые средней ценовой категории), одна на РВ, такая-же как и на элероны, и самую мощьную и быструю на РН. ЗАЧЕМ???

Да не одна на РВ, а две (по одной на перо), и на элеронах две. А РН самая нагруженная рулевая поверхность, т.к. площадь огромная, а во всяких снеп-ролах ее запредельно отклоняют на полном ходу. Плюс к тому жесткие удары при рулении на полосе.

И кстати, это не правда, что на РН ставят самые быстрые сервы. Скорость и точность требуется на элеронах, на РН требуется момент.

lyoha
SHAG:

2 на элероны (обычно цифровые средней ценовой категории)

От ценовой категории машинки на элероны не зависят. Ценовая категория зависит от точности, скорости и надежности. Две ставят на элерон, когда не сильно уверены в его жесткости на скручивание.
Две машинки ставят на руль направления для уверенных полетов(в перспективе петель) на ноже. Просто корректировать положение модели хватит и одной, причем не самой мощной.

an2an:

во всяких снеп-ролах ее запредельно отклоняют на полном ходу.

Если ты обращал внимание и читал про правильный снэп-ролл, то его делают на газу не более середины и если скорость была приличная, то непосредственно перед маневром газ сбрасывают Если сделать снэп на хорошей скорости на полном газу - есть шанс наблюдать осыпающиеся вниз несущие поверхности самолета независимо от того, каки мошонки там установлены.

an2an
lyoha:

то его делают на газу не более середины и если скорость была приличная, то непосредственно перед маневром газ сбрасывают

Если ты обратил внимание, я ни слова не писал про газ, а только про начальную скорость маневра, а она такова, что нагрузка на РН очень высока.

SHAG

А это вы чего щас сказали? 😃 Я таких слов не знаю! 😦((

Что такое снеп-ролл ? И как исполняецца?

lyoha

Упрощенно говоря все рули одновременно в одну сторону(Или я запутался в терминах?). Штопорная бочка, в общем.

SHAG

Понял. Спасибо. Я это исполнял, тока не знал, что оно так называецца. На моем самолете и под полным газом ниче не отваливаецца 😃

Йо! Я хочу ТАК научицца!

PILOTon99

Коллеги! Кто может чего-нить умного сказать по поводу вываливания самолёта из ножа в сторону колёс или кабины. Не могу найти объяснения почему одни самолёты летят на ноже почти без коррекции другими рулями (EDGE-540, Extra-260, Як-54/55), другие же начинают кочивряжиться (CAP-232, Extra-330, Су-26). Чую, собака зарыта во взаимном расположении двигатель-крыло-стабилизатор, но аэродинамимеского обьяснения сему явлению не нахожу и сам не догоняю. И меня это бесит:). Например, мою 50сс сушку на ноже на малой скорости так выворачивает, что приходится в треть расходов РВ и элеронов вправлять её на место. До этого был Як-54 League, тот без капота летел абсолютно ровно на ноже, после установки капота тоже стало выворачивать, но не так сильно как сушку. Как бороться с этой фигнёй? Миксы конечно хорошо, но не в треть же расходов:). Да и потом миксы не могут не “искривить” другие фигуры. Пока в голову не приходит ничего лучше, чем отказаться от полётов на очень многих красивейших, но “неправильных” самолётов. Про настройки углов установки крыла, стаба и мотора мне известно. Жаль что углом установки крыла далеко не всегда технически возможно. Кто сколько пудов соли на этом съел и как боролся?

an2an

Центровка, например, тоже влияет на уход самолета на фонарь/шасси, хотя это и не очевидно…

PILOTon99
an2an:

Центровка, например, тоже влияет на уход самолета на фонарь/шасси, хотя это и не очевидно…

Да, да, это я тоже заметил. Чем переднее центровка, тем меньше уводит в сторону шасси точно. Ну это можно объяснить тем что при перемещении центровки вперед делается пару щелчков триммера РВ на себя, да и потом общая устойчивость самолёта улучшается

PILOTon99

Люди, ну скажите хоть что-нибудь по посту 85. Собираюсь строить самоль, маюсь в выборе прототипа

Alex

Да стройте что нравится и не парьтесь, это не от прототипа зависит,а скорее от конструктива. У меня, например, Йаг54 и никуда его не уводит.

PILOTon99

Дык Йаг и есть среднеплан, поэтому и не ведёт. А мне вот нравицо (чисто эстетически) КАП, но его то ведёт сильнее, значит прототип виноват. Шо цэ е - конструктив? Конструкция? Вот что точно, накезать какая конструкция, главное внешние аэродинамические обводы, в них и есть зарытая собака

Alex
PILOTon99:

главное внешние аэродинамические обводы, в них и есть зарытая собака

Эти сцобаки порылись на больших самолетах, на моделях маленько не так (имхо).
А CAPы, кстати, зопритили на гонках, не помню почему.

Crash_from_Koptevo
SHAG:

Понял. Спасибо. Я это исполнял, тока не знал, что оно так называецца. На моем самолете и под полным газом ниче не отваливаецца 😃

RC Training - Blender

Йо! Я хочу ТАК научицца!

Я ТОООЖЕ!

lyoha:

Если ты обращал внимание и читал про правильный снэп-ролл, то его делают на газу не более середины и если скорость была приличная, то непосредственно перед маневром газ сбрасывают Если сделать снэп на хорошей скорости на полном газу - есть шанс наблюдать осыпающиеся вниз несущие поверхности самолета независимо от того, каки мошонки там установлены.

Спасибо.То то у меня что то где то сжимается,когда я его на полной дури делаю.Предчуствие ,наверное…
(надо проинспектировать внутренности самика).

7 months later
MaestroEv

Как-то у Владислава Третьяка спросили “Ка Вы шайбу ловите? О чем думаете?”
Он сказал - "НИ О ЧЕМ!. Все делается САМО. Если задумаюсь на секунду - все … пропустил… "

Идея в том чтобы довести все наши действия до автоматизма… тренировки … тренировки… тренировки…

Baloo

Приветствую, коллеги! У меня такой вопрос: какие тяги на РН лучше? У меня Сар 232 .60: там жесткая в комплекте, мож поменять на троса?

Baloo
Alex:

А для чего?

Если честно- хороший вопрос!😃 Просто как-то мне расхваливали эти тросовые тяги! Показывали, даже, небольшую электро пилотажечку, типа: “Смотри! Даже у этой малютки тросовое управление! Вся Европа и АмЭрика так делает!” А почему- так толком и не объяснили! Единственное, что сказали, что фирма крутая-крутая, и уж они-то- ну точно знают, как надо!

vic_bull
Baloo:

Единственное, что сказали, что фирма крутая-крутая, и уж они-то- ну точно знают, как надо!

Дело не в фирме. Правильно сделанный пулл-пулл дает Вам возможность получить одинаковый расход в обе стороны без дополнительных настроек. Но основная идея не в этом, применяется в основном для получения необходимой центровки. Мотоустановки становяться все легче, а вот хвостовая часть планера нет. Если необходимая центровка достигается с машинкой в хвосовой части, то лично я предпочту жесткую тягу, передача усилия будет немного лучше.

DV
lyoha:

Упрощенно говоря все рули одновременно в одну сторону(Или я запутался в терминах?). Штопорная бочка, в общем.
YouTube - RC Training - Snap Roll

Уважаемый Lyoha.
Приведённое Вами видео не является штопорной бочкой, а это есть “кадушка”.
Если мы возьмём “Руководство для судей по судейству полётов пилотажных радиоуправляемых моделей самолётов F3A”(Приложение 5В, а именно, пункт 5В.7.5), то в нём говорится, что:
“Штопорная бочка… это быстрое вращение модели самолёта по крену с закритическим углом атаки…”
“В начале штопорной бочки (до начала вращения) фюзеляж должен отклониться на большой угол атаки…” и т.д.
А здесь явно видно, что вращение началось без отклонения. За такую “бочку” снижается оценка более, чем на пять баллов.
В вышеприведённом руководстве, на самом деле, все фигуры разложены достаточно подробно.
Вот как-то так.