с чего начинают полеты?!
Взлет, триммирование модели, полеты по кругу, пристрелка на посадку и посадка. На большее вас в первый раз вряд ли хватит. Во втором полете, если будет уверенность - полеты по кругу, далее в обратную сторону. В третьем - полеты по восьмерке. Объясняю: довести до автоматизма управление по крену. Когда самолет летит от вас - крены понятны, когда к вам - зеркальные. На первых вылетах 70% морковок от заруливания по крену. Дал не в ту сторону, перепугался, добавил в ту же сторону, перевернул самолет, ручка на себя, здравствуй планета. В каждом вылете не менее 3-х последних минут тренировка захода на посадку.
Согласен полностью на 100%
Некоторые пытаются в первом же полете зафигачить супер-офигенный мегапилотаж, аргументируя свои движения тем, что инного шанса им может не предоставиться. Этого делать нельзя, гораздо полезнее разузнать как себя модель ведет на малых скоростях. К тому-же фиг его знает, что там с моделью произошло во время нескольких минут первого полёта. В первый вылет после триммирования и пробных заходов ИМХО нуно присесть и тщательно осмотреть самолет на предмет целостности конструкции, крепления двигателя, крыла, рулей и т.п…
собственно вопрос номер 2 это проблема времени полета?
если отбросить варианты на тему как определять время полета без всяких там бортовых пищалок и суперярких огней
В любом случае начав летать самым сложным оказывается посадка и начинать ее выполнять после отсечки аккумулятора или после того как заглох мотор в ДВС версии как то очень неприятно
Зная например что модель будет гарантировано летать например 12 минут какие приборы применять? если по практике мне приходит в голову только таймер электронный в айфоне например или механический с кухни))
В передатчике таймера нету?
Исходные даные
-тренер электро
-опыт пилотирования вертолетов (пульт держал;) )Просто опишите программу на 10 минут подробно со всеми нюансами от взлета до посадки
Десять минут?! 5 - и спина мокрая!
-
Внимательная проверка самолета - в нулях ли рулевые поверхности, туда ли ходят, куда надо, величина расходов, выставленность экспоненты. Положение центра тяжести. Можно покататься по полосе.
-
Лучше всего первый взлет делать броском с рук - бросать должен помошник. Или идеальная взлетная полоса для этого размера самолета - мелколет с мелкими колесиками с грунта прийдется рано “подрывать” и потом ловить расколбас до набора нужной скорости - задача очень не простая…
-
Набор скорости и следом безопасной высоты, развороты плавные по большой дуге с малыми кренами. Прямые проходы - триммирование чтобы самолет не держать на ручке. По результатам продолжить полет дальше или аккуратно ронять в травку.
-
Проверка поведения при потере скорости - набрать высоту, выключить мотор - не давать опустить нос вплоть до полного взятия ручки на себя. Если опускает нос и разгоняется - центровка передняя, на посадке может зарыться, если парашутирует - ОК, сажать будет легко, если резко переворачивается через крыло - штопор - центровка задняя - сажать надо не теряя скорости.
-
Полетать кругами/квадратами для привыкания к модели, иммитировать посадку проходами над полосой, на малой скорости. При совпадении условий - сесть. Газ резко у земли не давать - возможно скручивание, руль резко до упора на себя не брать - возможно скручивание - проверять имея запас высоты…
- Проверка поведения при потере скорости
Боюсь, в первом, да и в последующих паре-тройке полетов будет совершенно не до этого. Если заморочаться - есть шанс забыть про что-нибудь еще. Да и взять, вот так вот просто довести модель до срыва - есть шанс не вывести из штопора.
Если нет уверенности в посадке - постараться на минимальной скорости и с минимально возможной для пилота высоты просто плюхнуть самолет в траву повыше и помягче. Главное не вгонять морквой. Мелкие коцки есть возможность починить быстро, а вот полностью разобранный самолет уже тяжелее.
Если есть возможность - взлетать только с шасси. При уводах самолета на взлете или просто в ситуации “кокос жим-жим” можно сбросить газ, остановиться или отделаться капотированием, то при броске с рук даже с выключенным мотором есть возможность разложить самолет полностью.
Взлетать полого, без резкого набора высоты. Если будут проблемы с мотором - самолет не подвиснет и не свалится, а просто спланирует в том же направлении.
Основная заповедь, которую просто надо забить в подкорку: НИКОГДА РЕЗКО НЕ ДЕРГАТЬ РУЛЬ ВЫСОТЫ. Вы можете как угодно шевелить элеронами, газом и это не приведет к особо суровым последствиям, а вот резкая дача руля высоты, особенно при недостатке скорости и тем паче высоты приведет к срыву. Очень повезет, если самолет не срывной, а просто остановится и плавно опустит нос, гораздо больше шансов, что самолет сделает кривую бочку и окажется на спине или мордой вертикально вниз.
В первом десятке вылетов руль напрвления в воздухе не особо трогать. Можно на прямой очень аккуратно пошевелить им и посмотреть что получится. Для использования направления на взлете надо попробовать погонять самолет на земле и так же аккуратно шевелить рулем направления. Резко не надо. Особенно если корректировали самолет на взлете не забыть в воздухе вернуть направление в нейтраль. А то при недостатке скорости тоже будет кривая бочка или сваливание на крыло.
При отказе мотора не надо паниковать и опять же - не надо дергать руль высоты. Пусть самолет планирует. Снижение на планировании неизбежно. Просто если есть запас высоты, то в вираже постараться поставить самолет против ветра, и перед землей аккуратненько ПОДБИРАТЬ руль высоты на себя, чтобы самолет особо не терял скорости, но скорость снижения чуть уменьшилась. Не получилось довернуть против ветра - не беда. Просто стараемся отровнять самолет относительно земли. По ветру надо быть готовым, что самолет улетит подальше, ну и фик с им. Задача не дать ему упасть, а вот лететь ему не надо мешать. Любое сильное отклонение любого руля в безмоторном полете снижает скорость самолета. Что опять же чревато подвешиванием.
Боюсь, в первом, да и в последующих паре-тройке полетов будет совершенно не до этого.
Очень повезет, если самолет не срывной, а просто остановится и плавно опустит нос, гораздо больше шансов, что самолет сделает кривую бочку и окажется на спине или мордой вертикально вниз.
Я же и предлагаю (сам и друзья на поле так же делаем при первом облете) - поднять повыше и проверить что будет при потере скорости, чтобы потом при заходе на посадку не случилось чего неожиданного. Модель из штопора всегда выходит, обычно (тем более тренер) сама.
Это как бы план полета - триммирование, проверка на срыв , полеты блинчиком по кругу - тут что-либо забыть сложно…
Мне кажется задача на первый полет: подержать пару минут передатчик и не уронить самолет.
Берется опытный товарищ, взлетает, тримирует и передает новичку передатчик. Тот рулит “блинчиком” или “восьмеркой” желательно не уходя из зоны полетов. Пары минут для появления испарины вполне достаточно. Далее передатчик передается обратно опытному товарищу и тот сажает самолет.
Либо все то же самое, но на шнурке.
Летаем до появления ощущения модели в воздухе - новичек управляет моделью, а не она им (наверное полетов 10 вполне должно хватить).
Потом все тоже самое, но с самостоятельным взлетом и отработкой захода на посадку (без самой посадки и на нормальной скорости).
Ну и так далее.
Спасибо всем за ответы а вот есть еще один момент по которому мнения разделились кто пишет что нужно взлетать с рук без шасси а кто наоборот?
В принципе у меня сложилось точное мнение что в первый полет точно не нужно заниматься самодеятельностью и доверить тримирование модели опытному пилоту а дальше уже разбираться под присмотром инструктора самому
Спасибо всем за ответы а вот есть еще один момент по которому мнения разделились кто пишет что нужно взлетать с рук без шасси а кто наоборот?
Если нет инструктора, то лучше с шасси на ровной и большой площадке. И вот почему: когда делаешь запуск с руки (да и еще, если без помощника!!), то ты не знаешь, что будет делать самолет после отрыва от руки (будет пикировать, полезет в петлю или бочку) и без опыта довольно сложно оперативно правильно среагировать.
Если взлетать с шасси, то можно (и нужно) сначала делать подлеты, т.е. плавно разгоняться, смотреть, как ведет себя самолет, потом добиваться отрыва (без использования РВ или с минимальным использованием) и практически сразу, не набирая высоты, сбавлять газ и садится. После этого проанализировать поведение самолета и свои действия. Потом продолжить, потихоньку увеличивая продолжительность полета.
При использовании подлетов, если не делать никаких резких движений, максимум неприятностей - сломанный винт.
в соседней ветке большое внимание получила тема правильной посадки модели
а что вы можете сказать относительно правильного первого (ну или первых) полета
определенно есть опыт того что стоит делать а что нет ведь любой симулятор это только програма на компьютере а живые полеты это другая история…
СПАСИБО 😃
Думаю Ваши советы помогут многим!😮;)😁😒😆😃
www.rc-club.ru/rus/instructors#air
К Глоткину Анатолию подойдите и он вам всё расскажет и покажет.
ничего не имею против летной школы пилотажа но это чистая коммерция если вы ознакомитесь внимательно с программой курса то половина времени это выкачка денег и не хотелось бы обсуждать в данной теме предложения подобного рода хотя бы по тому что есть более толковые предложения от еще одного московского клуба
Имеющего собственную полосу
Внимательно прочитав все сообщения этой темы хочу сказать спасибо всем за ваши сообщения полеты живьем буду начинать с июня видимо с инструктором что получится посмотрим))
Я е
итак в эти выходные я полетел!!! 😃 выходные проходили в отеле фореста и я само собой отправился на полосу клуба пропеллер
вышел запускать сам поскольку на полосе вообще никого не было, вспомнил все ваши советы приведенные выше но первый полет закончился тем что я очень далеко сажал его уже за полем пропеллера и пер за ним по мокрой траве:) второй закончился тем что я не оценил расстояние до деревьев и в итоге впилился в одно из них и к счастью то- же ничего не разбил и не повесил самолет на дерево.
Дальше появились инструкторы из клуба ПРОПЕЛЛЕР которые оказали неоценимую помощь и поддержку показав на мои ошибки в пилотировании а так же рассказали просто кучу практической информации. А на следующий день я уже начал летать сам. Одна из самых больших сложностей для меня это посадка но я думаю что это вопрос навыков
В общем могу сказать только одно что все что тут описано выше совершенно справедливо но полеты по возможности лучше начинать с опытным пилотом или инструктором поскольку самому очень сложно увидеть свои ошибки и исправить их
так что ОГРОМНОЕ СПАСИБО ребятам из Клуба ПРОПЕЛЛЕР! Ну и в общем наверное меня можно поздравить что начал летать и главное ничего не перебил
Ну и хорошо. Поздравляю!😉
Извиняюсь, а это точно тема для раздела “пилотаж” ?..