с чего начинают полеты?!
Боюсь, в первом, да и в последующих паре-тройке полетов будет совершенно не до этого.
Очень повезет, если самолет не срывной, а просто остановится и плавно опустит нос, гораздо больше шансов, что самолет сделает кривую бочку и окажется на спине или мордой вертикально вниз.
Я же и предлагаю (сам и друзья на поле так же делаем при первом облете) - поднять повыше и проверить что будет при потере скорости, чтобы потом при заходе на посадку не случилось чего неожиданного. Модель из штопора всегда выходит, обычно (тем более тренер) сама.
Это как бы план полета - триммирование, проверка на срыв , полеты блинчиком по кругу - тут что-либо забыть сложно…
Мне кажется задача на первый полет: подержать пару минут передатчик и не уронить самолет.
Берется опытный товарищ, взлетает, тримирует и передает новичку передатчик. Тот рулит “блинчиком” или “восьмеркой” желательно не уходя из зоны полетов. Пары минут для появления испарины вполне достаточно. Далее передатчик передается обратно опытному товарищу и тот сажает самолет.
Либо все то же самое, но на шнурке.
Летаем до появления ощущения модели в воздухе - новичек управляет моделью, а не она им (наверное полетов 10 вполне должно хватить).
Потом все тоже самое, но с самостоятельным взлетом и отработкой захода на посадку (без самой посадки и на нормальной скорости).
Ну и так далее.
Спасибо всем за ответы а вот есть еще один момент по которому мнения разделились кто пишет что нужно взлетать с рук без шасси а кто наоборот?
В принципе у меня сложилось точное мнение что в первый полет точно не нужно заниматься самодеятельностью и доверить тримирование модели опытному пилоту а дальше уже разбираться под присмотром инструктора самому
Спасибо всем за ответы а вот есть еще один момент по которому мнения разделились кто пишет что нужно взлетать с рук без шасси а кто наоборот?
Если нет инструктора, то лучше с шасси на ровной и большой площадке. И вот почему: когда делаешь запуск с руки (да и еще, если без помощника!!), то ты не знаешь, что будет делать самолет после отрыва от руки (будет пикировать, полезет в петлю или бочку) и без опыта довольно сложно оперативно правильно среагировать.
Если взлетать с шасси, то можно (и нужно) сначала делать подлеты, т.е. плавно разгоняться, смотреть, как ведет себя самолет, потом добиваться отрыва (без использования РВ или с минимальным использованием) и практически сразу, не набирая высоты, сбавлять газ и садится. После этого проанализировать поведение самолета и свои действия. Потом продолжить, потихоньку увеличивая продолжительность полета.
При использовании подлетов, если не делать никаких резких движений, максимум неприятностей - сломанный винт.
в соседней ветке большое внимание получила тема правильной посадки модели
а что вы можете сказать относительно правильного первого (ну или первых) полета
определенно есть опыт того что стоит делать а что нет ведь любой симулятор это только програма на компьютере а живые полеты это другая история…
СПАСИБО 😃
Думаю Ваши советы помогут многим!😮;)😁😒😆😃
www.rc-club.ru/rus/instructors#air
К Глоткину Анатолию подойдите и он вам всё расскажет и покажет.
ничего не имею против летной школы пилотажа но это чистая коммерция если вы ознакомитесь внимательно с программой курса то половина времени это выкачка денег и не хотелось бы обсуждать в данной теме предложения подобного рода хотя бы по тому что есть более толковые предложения от еще одного московского клуба
Имеющего собственную полосу
Внимательно прочитав все сообщения этой темы хочу сказать спасибо всем за ваши сообщения полеты живьем буду начинать с июня видимо с инструктором что получится посмотрим))
Я е
итак в эти выходные я полетел!!! 😃 выходные проходили в отеле фореста и я само собой отправился на полосу клуба пропеллер
вышел запускать сам поскольку на полосе вообще никого не было, вспомнил все ваши советы приведенные выше но первый полет закончился тем что я очень далеко сажал его уже за полем пропеллера и пер за ним по мокрой траве:) второй закончился тем что я не оценил расстояние до деревьев и в итоге впилился в одно из них и к счастью то- же ничего не разбил и не повесил самолет на дерево.
Дальше появились инструкторы из клуба ПРОПЕЛЛЕР которые оказали неоценимую помощь и поддержку показав на мои ошибки в пилотировании а так же рассказали просто кучу практической информации. А на следующий день я уже начал летать сам. Одна из самых больших сложностей для меня это посадка но я думаю что это вопрос навыков
В общем могу сказать только одно что все что тут описано выше совершенно справедливо но полеты по возможности лучше начинать с опытным пилотом или инструктором поскольку самому очень сложно увидеть свои ошибки и исправить их
так что ОГРОМНОЕ СПАСИБО ребятам из Клуба ПРОПЕЛЛЕР! Ну и в общем наверное меня можно поздравить что начал летать и главное ничего не перебил
Ну и хорошо. Поздравляю!😉
Извиняюсь, а это точно тема для раздела “пилотаж” ?..