Немного о винтах оборотах и шаге винта.
Ссылки надо давать аккуратнее, перечитав самим собой написанное же…
Итак, имеем следующее:
Крутка винта, согласно приведённому источнику, это:
Начало цитирования
" конструктивное изменение углов установки сечений по размаху лопасти относительно усл. сечения (характерного сечения), или, что то же самое, изменение геометрического шага сечений по размаху лопасти."
Конец цитирования
Ключевые слова: относительно, условное (характерное) сечение, геометрический шаг
Ну как бы сразу очевидно, что Вы так и не поняли-крутка и геометрический шаг - суть разные понятия, хотя одно без другого не бывает. Что бы было понятнее предположим, что мы имеем винт изменяемого шага (ВИШ) - очевидно, в разных режимах полёта он имеет разный геометрический шаг…а как же быть с круткой? 😒 Неужели ВИШ-это сокращение от ВИШиК 😂 (винт изменяемого шага и крутки).
Что бы осознать бесплодность попыток разглядывания винта, простите за выражение - “в торец”😁 попробуйте проанализировать значение других выделенных мною ключевых слов…особенно интересно, в какой плоскости по Вашему мнению расположено условное (характерное) сечение…
PILOTon99, никого обидеть не хотел, 😃
Я млею просто, господа хорошие:)
Ну с чего вы вот взяли: “Ну как бы сразу очевидно, что Вы так и не поняли-крутка и геометрический шаг - суть разные понятия, хотя одно без другого не бывает.” Да понял я понял, году в 94м.
Я надеюсь, что вы просто моргнули когда читали в моих постах про крутку : Ну это закрученность элемента лопасти при виде на её торец грубо говоря." и “изменение углов установки лопасти винта ПО ЕГО РАДИУСУ. Применяется и такая и сякая😁”. (Имелись ввиду конечно же сечения)
Я же не сказал что крутка - это “изменение углов установки лопасти винта”, я сказал - “…П О Р А Д И У С У!!!”
Цитирую книгу “ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ” профессора Александрова:
“круткой лопасти называется изменение по радиусу углов между хордой сечения на данном радиусе и хордой на каком либо радиусе, выбранным за основной (0,75R)”. это же нашел в своих старых конспектах. Чё я не пойму за сарказам? Я что как-то неправильно выразился? Я не говорил о сечении 0.75R, так как оно нужно только чтобы измерить в “градусах” эту крутку и шаг самого винта в сантиметрах-дюймах, который мы можем наблюдать на маркировке авиамодельного винта!!!
И ещё, у кого со зрением усё в порядке тот увидит крутку лопасти даже не заглядывая ей в торец😁.
Лопасть, не имеющая крутку будет иметь разный шаг на разных сечениях!!! И наоборот - лопасть с постоянным шагом всех сечений обязательно будет иметь крутку!!!
Спорить ктонить буит? Или уже закончим цитировать книжки?
Тут надеюсь видно крутку
Лопасть, не имеющая крутку будет иметь разный шаг на разных сечениях!!! И наоборот - лопасть с постоянным шагом всех сечений обязательно будет иметь крутку!!!- может наоборот, если вы имели в виду геометрическую крутку, а если аэродинамическую, то вполне допускаю подобное определение.
нет, не наоборот. См определение шага винта
Мужчины, а Вы своими руками то воздушные винты строгали?
Такое ощущение, что один из Вас этого не делал.😉
простло стало интересно, вот цитирую: " Геометрическая крутка осуществляеться конструктивным поворотом сечений относительно друг друга на угол дельта фи р(р- по радиусу), и ранее по тексту,-Угол установки сечения на характерном относительном радиусе р=0,7 при отсутствии махового движения лопасти и нейтральном положении органов управления НВ считаеться углом установки всей лопасти и вместе с тем ОБЩИМ ШАГОМ НВ , обозначенным ФИ НУЛЕВОЕ"
собенно интересно, в какой плоскости по Вашему мнению расположено условное (характерное) сечение…
В плоскости, касательной к циллиндру, ось которого совпадает с осью вращения винта, а радиус которого равен 0.75 радиуса винта. Устроит?
простло стало интересно, вот цитирую: " Геометрическая крутка осуществляеться конструктивным поворотом сечений относительно друг друга на угол дельта фи р(р- по радиусу), и ранее по тексту,-Угол установки сечения на характерном относительном радиусе р=0,7 при отсутствии махового движения лопасти и нейтральном положении органов управления НВ считаеться углом установки всей лопасти и вместе с тем ОБЩИМ ШАГОМ НВ , обозначенным ФИ НУЛЕВОЕ"
Всё пральна, на самолётах тоже самое по смыслу. А крутка есть фи минус фи нулевое
Мужчины, а Вы своими руками то воздушные винты строгали? Такое ощущение, что один из Вас этого не делал.
очень ценный пост! А можно без намёков, ёмко, умно и по теме? Всё тут винты трогали.😃
ТАК Я НЕ ПРОТИВ, теперь , в свете “А крутка есть фи минус фи нулевое”, как понять вот это “Лопасть, не имеющая крутку будет иметь разный шаг на разных сечениях!”, вы же сами себе противоречите.
…Что такое шаг винта?
Шаг винта-расстояние, проходимое элементом лопасти в направлении полета за один оборот.
Встречный вопрос, в каких величинах измеряеться шаг винта?
Ладно, я понял в чем корень зла, у меня вертолетное понимание “крутки” где Шаг измеряеться в градусах, А .вот это абсолютно верно "Лопасть, не имеющая крутку будет иметь разный шаг на разных сечениях!!! И наоборот - лопасть с постоянным шагом всех сечений обязательно будет иметь крутку!!! но для воздушных винтов. где шаг ,-расстояние, проходимое элементом лопасти в направлении полета за один оборот.
Спор считаю исчерпаным, но спасибо за интересную беседу.
И вам спасибо;). Можно спокойно идти спать😁.
Про вертолётный умничать не буду, ибо не юзал, не летал, но чую что это ещё более дебристые дебри:), косая обдувка там и усё такое.
доброй ночи! 😃