Наши краши

vlad_den
alexeyarchakov:

Спасибо… Великоват… Жаль что не ~1200 размахом

На таком размере современный комплекс слетать сложно (думаю, “Izverg” смог бы). Даже Ангел 30 - проблематично. Я доволен своим Виндом С50. Но он 1.6 м.

saaas
Sereganike:

расположил стойки впереди ЦТ - перед крылом. Самому интересно, как это отразится на взлете/посадке.

Положительно, ИМХО.

Sereganike:

если бы так было на настоящем, то при разбеге, по мере набора скорости хвост бы сам не поднялся, а пришлось бы его специально отрывать движением штурвала (рулей высоты).

Зачем специально отрывать? 😃 Что бы выйти на взлетную скорость V*2?

alexeyarchakov
Нотан:

Возьми СБАШ.

Я уже писал именно ВАМ в соседней ветке, что хочется селёдочку… Я не знаю как у ВАС, а у нас в Волгограде селёдками называют Ф3Ашную схему самолета. Это раз.
Самолет назван в честь конструкторов Klaus Schrodt и Philipp Steinbach, спроектировавших его(они немцы). От Клауса взяли “ЭС”, а от Штейнбаха - “Бах”. В транскрипции произносится как “ЭСБах”. Это два 😃

Нотан:

А лучше ещё один самолёт

ну если прийдётся…

vlad_den:

На таком размере современный комплекс слетать сложно

Он мне не нужен. Полет на такой схеме просто приносит массу удовольствия.

Нотан
Sereganike:

Шасси стараются располагать как можно ближе к центру тяжести модели. (Почему, лишь догадываюсь)

Серёжа,поэтому и распологают шасси в ЦТ,чтобы сбалансировать самолёт по продольной оси и обеспечить стабильный полёт.Для нас чайников(это я),считаю целесообразно ставит шасси в ЦТ и попердекулярно проекции самолёта относительно ВПП,получится мягкая посадка и с небольшой нагрузкой на площадку шасси.Это моё понимание ситуации.

alexeyarchakov:

Я уже писал именно ВАМ в соседней ветке

Там же я отметил,что тебе не 13 лет и ты сам знаешь чего хочешь.

alexeyarchakov:

Он мне не нужен

alexeyarchakov:

Полет на такой схеме просто приносит массу удовольствия

Определись уже.

alexeyarchakov

Что непонятного я говорю??? 😁😁😁😁😁😁 Резюмирую: Современный комплекс, как и все остальные, мне не нужен. Я летаю в свое удовольствие. Все эти Ваши Эсбахи, Экстры, Ежи, Сухари летают нервно, адреналинисто. И у меня есть такой большой (1,73 метра). И хочу самолет Ф3Ашной схемки, но размахом 1200-1300.
и

Нотан:

тебе не 13 лет

ДА!

Нотан:

ты сам знаешь чего хочешь.

ДА!

простите за оффтоп
сливаюсь и не мусорю более

vlad_den
alexeyarchakov:

Полет на такой схеме просто приносит массу удовольствия.

В общем, согласен. У меня был Fliton Element 30, к сожалению уже не выпускается. Кроме ангела, можно еще рекомендовать в этом размере Озирис - espritmodel.com/3dh47-osiris-f3a-40e-arf.aspx, или Хелиос от Хипериона.

Нотан
alexeyarchakov:

Резюмирую: Современный комплекс, как и все остальные, мне не нужен. Я летаю в свое удовольствие

Алексей,последний совет.Купи посылочку и по свои чертежам построй самолёт. Такой,какой тебе самому понравится.Удачи.

Это было год назад-1 января.😁😎

alexeyarchakov
vlad_den:

Озирис

смотрел на него. нравится. в варианты записал

vlad_den:

Хелиос от Хипериона.

у меня он есть метровый. Просто прелесть. Летит - бросай ручки и закуривай!!! Никуда не денется 😁

Нотан:

по свои чертежам построй самолёт.

Ленив и криворук! 😁

AlexGold

Вообще шасси находится чуть впереди центра тяжести, потому что в противном случае, если самолет поставить на шасси, с фюзеляжем, ориентированным параллельно землю, вероятность опускания на хвост и на нос будет одинаковой (состояние не устойчивого равновесия). А при посадке, так как имеется еще сила трения колес о ВПП самолет неминуемо перевернется вперед.

saaas
AlexGold:

самолет неминуемо перевернется вперед

Достаточно посмотреть многочисленное видео на эту тему от nedz. На его копии шасси стояли немного впереди от ЦТ. Пришлось двигать еще и еще вперед!
Вот видео в его посте.

alexeyarchakov
Нотан:

Это было год назад-1 января.

Алкоголь и полеты не совместимы !!!😁

Нотан
AlexGold:

вероятность опускания на хвост и на нос будет одинаковой (состояние не устойчивого равновесия). А при посадке, так как имеется еще сила трения колес о ВПП самолет неминуемо перевернется вперед.

Вот два Мустанга,примерно одинаковых параметров.У чёрного ретракты расположены в ЦТ и он ни разу не копотировал,а Беетти Ли копатировал,пока ему стойки не вынес вперёд на 3-4см.

Опускание на хвост предпочтительно,но как сказал Владимир,это дело МАСТЕРА.

alexeyarchakov:

Алкоголь и полеты не совместимы !!!

Совместимы,просто ветер был очень сильный,а хотелось летать.
Небольшие дозы и детям прописывают с утра 50гр,говорят не помешает…(анекдот).

AlexGold:

сила трения колес о ВПП самолет неминуемо перевернется вперед.

Кто как летает.Мастера сажают лифтом и им пофиг на всё что мы обсуждали ранее.

AlexGold

Не знаю как там мастера, а на схемах всех реальных самолетов передняя стойка шасси (для шасси с хвостовым колесом) расположена впереди центра тяжести. К сожалению никаких рекомендаций в цифрах по компоновке не нашел.

Moonlight_Dreamer
Нотан:

Мастера сажают лифтом и им пофиг на всё что мы обсуждали ранее

Ага, Мустанга лифтом, ну ну…

AlexGold:

Не знаю как там мастера, а на схемах всех реальных самолетов передняя стойка шасси (для шасси с хвостовым колесом) расположена впереди центра тяжести. К сожалению никаких рекомендаций в цифрах по компоновке не нашел.

На 3Д пилотагах аля ЭкстраЭдж по передней кромке крыла, центровка около 30-35 САХ, примерно так можно прикинуть на сколько впереди ЦТ.

Нотан:

У чёрного ретракты расположены в ЦТ и он ни разу не копотировал

Если включить логику, то такое невозможно. Он скапотит на взлёте. Не верю!!!

Нотан
Moonlight_Dreamer:

Если включить логику, то такое невозможно. Он скапотит на взлёте. Не верю!!!

Олег,я бы наверное поправил у чёрног,если бы что было не так.
Смотри по капоту,у чёрного без признаков копотирования,у Бетти-капот уже забинтован.

Moonlight_Dreamer:

Ага, Мустанга лифтом, ну ну…

Не имел ввиду копии,хотя надо поискать.

На передней кромке крыла.Экстра.

Сдесь видно,что не на передней кромке,они убирающиеся,значит до или после лонжерона.Посмотрю.

Sergey77

не зная приличной ВПП поставил шасси на R-3D задом наперед, не нарадуюсь. никаких проблем не ощущаю. Про капотирование забыл.
На следующих моделях ставлю шасси как можно вперед. доволен.

Moonlight_Dreamer
Нотан:

Смотри по капоту

Зачем мне смотреть на фото самолёта, у которого не видно ни ЦТ, ни расположение стоек.
У Экстры при таком ракурсе тоже не видно. Ну пусть будет чуть вперёд от передней кромки, но на ЦТ стойки может разместить только сумасшедший.
Помнится в своё пионэрское прошлое строил кордовую гонку F-2C по схеме летающего крыла. Специфика этого спортивного снаряда такова, что посадка требуется с касанием стойкой и, как бы прилипания к взлётке без касания хвостом, для устойчивого качения по асфальту горизонтально около 0.5 круга (50 метров) и ловли за крыло механиком. При хорде около 400 мм. (по памяти) стойку ставили на 10 мм. впереди ЦТ, ЦТ около 15% этой хорды.
Но это сильно специфическая модель.

Нотан
Sergey77:

На следующих моделях ставлю шасси как можно вперед. доволен.

И это правильно,с гарантией.

Moonlight_Dreamer:

Зачем мне смотреть на фото самолёта, у которого не видно ни ЦТ, ни расположение стоек

Тогда поверь мне.
Пилотажевский Мустанг с ЦТ в 11см от передней кромки,специфической формы крыла.

Alexx13
Нотан:

Серёжа,поэтому и распологают шасси в ЦТ,чтобы сбалансировать самолёт по продольной оси и обеспечить стабильный полёт.Для нас чайников(это я),считаю целесообразно ставит шасси в ЦТ и попердекулярно проекции самолёта относительно ВПП,получится мягкая посадка и с небольшой нагрузкой на площадку шасси.Это моё понимание ситуации.

Уважаемый Борис.
Вы хоть раз сажали модель с такими стойками?
У меня складывается впечатление, что знание Вами теории мешает адекватно оценивать те или иные качества авиамоделей или отдельных узлов.
Прежде чем высказывать своё мнение, попробуйте пролететь и посадить Ф3А, а потом поделитесь своими впечатлениями с нами.

alexeyarchakov
Alexx13:

Уважаемый Борис.
Вы хоть раз сажали модель с такими стойками?
У меня складывается впечатление, что знание Вами теории мешает адекватно оценивать те или иные качества авиамоделей или отдельных узлов.
Прежде чем высказывать своё мнение, попробуйте пролететь и посадить Ф3А, а потом поделитесь своими впечатлениями с нами.

Метко, хлестко, в самую точку сказано! Уважаю!😈

alexeyarchakov

To Alexx13 Подробнее про эти стойки можно? Действительно ли они амортизируют лучше обычных прямых? Или такая форма для выноса площадки шаськи от крыла? Или в этом есть какой-либо религиозный смысл?