Наши краши
Уважаемый Владимир, киньте ссылочку на Лео пожааалуйста.
Тема - rcopen.com/forum/f128/topic161924/477 , пост 445-446
и до треьего курса ты явно не дошёл.
Дошел и до пятого и с сопроматом проблем небыло:P Но спорить не буду.
Тема - Модели F3A (все производители) , пост 445-446
Спасибо… Великоват… Жаль что не ~1200 размахом
надломится
- купим новую!!! 😁
Спасибо… Великоват… Жаль что не ~1200 размахом
Возьми СБАШ.
Но спорить не буду.
И правильно.
- купим новую!!!
А лучше ещё один самолёт
стойки шасси у него смотрят назад.
Шасси стараются располагать как можно ближе к центру тяжести модели. (Почему, лишь догадываюсь) Возможно поэтому стойки и смотрят назад.
Возникает вопрос - а почему просто их не сдвинуть назад. Думаю потому, что у передней кромки крыла на фюзеляже все завязано на силовые эл-ты моторамы, а если сдвинуть все назад - там пришлось бы также укреплять фюзеляж, что утяжелило бы конструкцию.
P.S. На своей модели расположил стойки впереди ЦТ - перед крылом. Самому интересно, как это отразится на взлете/посадке.
Думаю если бы так было на настоящем, то при разбеге, по мере набора скорости хвост бы сам не поднялся, а пришлось бы его специально отрывать движением штурвала (рулей высоты).
Спасибо… Великоват… Жаль что не ~1200 размахом
На таком размере современный комплекс слетать сложно (думаю, “Izverg” смог бы). Даже Ангел 30 - проблематично. Я доволен своим Виндом С50. Но он 1.6 м.
расположил стойки впереди ЦТ - перед крылом. Самому интересно, как это отразится на взлете/посадке.
Положительно, ИМХО.
если бы так было на настоящем, то при разбеге, по мере набора скорости хвост бы сам не поднялся, а пришлось бы его специально отрывать движением штурвала (рулей высоты).
Зачем специально отрывать? 😃 Что бы выйти на взлетную скорость V*2?
Возьми СБАШ.
Я уже писал именно ВАМ в соседней ветке, что хочется селёдочку… Я не знаю как у ВАС, а у нас в Волгограде селёдками называют Ф3Ашную схему самолета. Это раз.
Самолет назван в честь конструкторов Klaus Schrodt и Philipp Steinbach, спроектировавших его(они немцы). От Клауса взяли “ЭС”, а от Штейнбаха - “Бах”. В транскрипции произносится как “ЭСБах”. Это два 😃
А лучше ещё один самолёт
ну если прийдётся…
На таком размере современный комплекс слетать сложно
Он мне не нужен. Полет на такой схеме просто приносит массу удовольствия.
Шасси стараются располагать как можно ближе к центру тяжести модели. (Почему, лишь догадываюсь)
Серёжа,поэтому и распологают шасси в ЦТ,чтобы сбалансировать самолёт по продольной оси и обеспечить стабильный полёт.Для нас чайников(это я),считаю целесообразно ставит шасси в ЦТ и попердекулярно проекции самолёта относительно ВПП,получится мягкая посадка и с небольшой нагрузкой на площадку шасси.Это моё понимание ситуации.
Я уже писал именно ВАМ в соседней ветке
Там же я отметил,что тебе не 13 лет и ты сам знаешь чего хочешь.
Он мне не нужен
Полет на такой схеме просто приносит массу удовольствия
Определись уже.
Что непонятного я говорю??? 😁😁😁😁😁😁 Резюмирую: Современный комплекс, как и все остальные, мне не нужен. Я летаю в свое удовольствие. Все эти Ваши Эсбахи, Экстры, Ежи, Сухари летают нервно, адреналинисто. И у меня есть такой большой (1,73 метра). И хочу самолет Ф3Ашной схемки, но размахом 1200-1300.
и
тебе не 13 лет
ДА!
ты сам знаешь чего хочешь.
ДА!
простите за оффтоп
сливаюсь и не мусорю более
Полет на такой схеме просто приносит массу удовольствия.
В общем, согласен. У меня был Fliton Element 30, к сожалению уже не выпускается. Кроме ангела, можно еще рекомендовать в этом размере Озирис - espritmodel.com/3dh47-osiris-f3a-40e-arf.aspx, или Хелиос от Хипериона.
Озирис
смотрел на него. нравится. в варианты записал
Хелиос от Хипериона.
у меня он есть метровый. Просто прелесть. Летит - бросай ручки и закуривай!!! Никуда не денется 😁
по свои чертежам построй самолёт.
Ленив и криворук! 😁
Вообще шасси находится чуть впереди центра тяжести, потому что в противном случае, если самолет поставить на шасси, с фюзеляжем, ориентированным параллельно землю, вероятность опускания на хвост и на нос будет одинаковой (состояние не устойчивого равновесия). А при посадке, так как имеется еще сила трения колес о ВПП самолет неминуемо перевернется вперед.
самолет неминуемо перевернется вперед
Достаточно посмотреть многочисленное видео на эту тему от nedz. На его копии шасси стояли немного впереди от ЦТ. Пришлось двигать еще и еще вперед!
Вот видео в его посте.
Это было год назад-1 января.
Алкоголь и полеты не совместимы !!!😁
вероятность опускания на хвост и на нос будет одинаковой (состояние не устойчивого равновесия). А при посадке, так как имеется еще сила трения колес о ВПП самолет неминуемо перевернется вперед.
Вот два Мустанга,примерно одинаковых параметров.У чёрного ретракты расположены в ЦТ и он ни разу не копотировал,а Беетти Ли копатировал,пока ему стойки не вынес вперёд на 3-4см.
Опускание на хвост предпочтительно,но как сказал Владимир,это дело МАСТЕРА.
Алкоголь и полеты не совместимы !!!
Совместимы,просто ветер был очень сильный,а хотелось летать.
Небольшие дозы и детям прописывают с утра 50гр,говорят не помешает…(анекдот).
сила трения колес о ВПП самолет неминуемо перевернется вперед.
Кто как летает.Мастера сажают лифтом и им пофиг на всё что мы обсуждали ранее.
Не знаю как там мастера, а на схемах всех реальных самолетов передняя стойка шасси (для шасси с хвостовым колесом) расположена впереди центра тяжести. К сожалению никаких рекомендаций в цифрах по компоновке не нашел.
Мастера сажают лифтом и им пофиг на всё что мы обсуждали ранее
Ага, Мустанга лифтом, ну ну…
Не знаю как там мастера, а на схемах всех реальных самолетов передняя стойка шасси (для шасси с хвостовым колесом) расположена впереди центра тяжести. К сожалению никаких рекомендаций в цифрах по компоновке не нашел.
На 3Д пилотагах аля ЭкстраЭдж по передней кромке крыла, центровка около 30-35 САХ, примерно так можно прикинуть на сколько впереди ЦТ.
У чёрного ретракты расположены в ЦТ и он ни разу не копотировал
Если включить логику, то такое невозможно. Он скапотит на взлёте. Не верю!!!
Если включить логику, то такое невозможно. Он скапотит на взлёте. Не верю!!!
Олег,я бы наверное поправил у чёрног,если бы что было не так.
Смотри по капоту,у чёрного без признаков копотирования,у Бетти-капот уже забинтован.
Ага, Мустанга лифтом, ну ну…
Не имел ввиду копии,хотя надо поискать.
На передней кромке крыла.Экстра.
Сдесь видно,что не на передней кромке,они убирающиеся,значит до или после лонжерона.Посмотрю.
не зная приличной ВПП поставил шасси на R-3D задом наперед, не нарадуюсь. никаких проблем не ощущаю. Про капотирование забыл.
На следующих моделях ставлю шасси как можно вперед. доволен.
Смотри по капоту
Зачем мне смотреть на фото самолёта, у которого не видно ни ЦТ, ни расположение стоек.
У Экстры при таком ракурсе тоже не видно. Ну пусть будет чуть вперёд от передней кромки, но на ЦТ стойки может разместить только сумасшедший.
Помнится в своё пионэрское прошлое строил кордовую гонку F-2C по схеме летающего крыла. Специфика этого спортивного снаряда такова, что посадка требуется с касанием стойкой и, как бы прилипания к взлётке без касания хвостом, для устойчивого качения по асфальту горизонтально около 0.5 круга (50 метров) и ловли за крыло механиком. При хорде около 400 мм. (по памяти) стойку ставили на 10 мм. впереди ЦТ, ЦТ около 15% этой хорды.
Но это сильно специфическая модель.