Посадка

DUO

вопросы как были по настройке , так и остались
может все таки кто-то даст рекомендации или это тайна покрытая мраком ?

Trem
DUO:

вопросы как были по настройке , так и остались
может все таки кто-то даст рекомендации или это тайна покрытая мраком ?

Флаппероны в низ (желательно плавно на какой нибудь боковой слайдер, для начала чтобы понять скока этих флапперонов надо) и компенсацию на РВ на первых полетах не делай потом поймешь нужна ли вообще, сколько и в какую сторону.

При первых полетах сделаешь несколько проходов над полосой на высоте метров 5-6 ну или повыше и поиграешься выпуском флапперонов сразу поймешь нужнали компенсация поначалу ручкой парируешь, а потом микс на аппаратуре включишь. Если при выпуске флапов начинает вспучиваться (так обычно и происходит) то РВ на ПИКИРОВАНИЕ надо сделать чуть чуть, если начинает пикировать то РВ на КАБРИРОВАНИЕ. вот и все настройки.
Точно в граммах не скажет никто это надо экспериментировать (тут зависит от модели от центровки да много от чего). Поэтому в начале не делай компенсации и пойми какой угол выпуска флапперонов тебе необходим (25-30 градусов должно хватить), а потом добавишь по необходимости компенсацию. Так полетов за N подберешь необходимые значения.

Но я все равно не понимаю зачем вам это нужно если и пользуюсь флапперонами то в штиль и при короткой полосе.
Чтобы снизить посадочную скорость и уместится на короткой полосе.
НО обращаю внимание это не тормоза, флаппероны позволяют оттянуть (уменьшить) скорость сваливания (хотя последнее время прихожу к мысли что всеравно все это иллюзий и самообман) и производить посадку на меньшей скорости без угрозы сваливания.
А если есть ветер да еще и длинная полоса НАФИГА эти тормоза???

Говорите порывы и сильный ветер у вас нуд дык и замечательно идете на посадку по классике (по коробочке) скорость приборная (воздушная) у вас есть даже при малой путевой скорости самолет замечательно рулится и медленно так летит. На пилотагах в ветер можно вообще лифтом садится - подлетел к полосе режим подобрал и вертикально в низ тихонько так спускаешь модель.
Порывы сильные или не умеете лифтом пожалуйста заходите по классике и скорость путевую побольше (такую же как при посадке в штиль) приборная же скорость при этом будет совсем большая самолет рулится вообще превосходно (даже слишком) но при этом его и колбасить порывами меньше будет.

А теперь вот я представлю ветер 10 м/с порывы и заходит модель на посадку выпускаем флаппероны две огромных плоскости вниз самолет начинает сдувать назад (кстати прикольно так смотрится в сильный ветер когда модель летит хвостом вперед) добавим режима самик вспучивается и пуляет в небо пытаемся вернуть он бодренько так ныряет носом в низ это все еще при том что при выпущенных флапперонах модель становится нестабильна по кренам и при слабом владении РН рулить вообще становится тяжко жмем модель к земле снизу от флаппов образуется подушка, а тут еще и порыв поддувает под какую либо консоль (это при ухудшившейся управляемости по кренам) тут ситуация совсем печально может обернуться.

Найду дома виде посадки сушки на пятачек с флаппами выложу. Щас флаппы не пользую

DUO

а можно каким то образом с помошью флапов сделать более цивилизованный взлет
очень часто бывает что в ветер самолет просто отрывает от земли , при этом он пытается перевернуться , есть риск самому по башне получить или стоящим рядом
компенсировать такой взлет приходится почти максимальным отклонением РВ вниз и все равно бывает уходит ракетой в небо

Trem
DUO:

а можно каким то образом с помошью флапов сделать более цивилизованный взлет
очень часто бывает что в ветер самолет просто отрывает от земли , при этом он пытается перевернуться , есть риск самому по башне получить или стоящим рядом

Если выпустить флаппы как закрылки то будет еще хуже. Тут как мне кажется надо просто аккуратней режим подбирать и РВ точнее работать.

Если выпустить флаппероны как интерцепторы (вверх) то я не знаю что будет никогда так не делал, но сдается мне что ничего хорошего.

DUO

ясно , спасибо еще раз
а можно сылочку на терминологию и обьяснения что такое - закрылки , интерцепторы и прочие рулевые поверхности доступным языком на пальцах с примерами ?
пусть даже для большой авиации , не важно , и какие рулевые поверхности вообще есть

DF-ViP
DUO:

ясно , спасибо еще раз
а можно сылочку на терминологию и обьяснения что такое - закрылки , интерцепторы и прочие рулевые поверхности доступным языком на пальцах с примерами ?
пусть даже для большой авиации , не важно , и какие рулевые поверхности вообще есть

Пожалусто )
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn

StrelokL

от себя напишу про флапероны
летал на 2-х моделях метрового размаха(бальзовые эдж 94см и экстра 103см) с применением флапперонов
1-е очень удобно взлетать с ними - ручку высоты можно даже не трогать практически - сам взлетает. Это так же очень удобно в случае если заднее колесо имеет достаточно большой клиренс к корпусу - по простому говоря зад модели задран выше чем по инструкции (я ставил вместо родных костылей купленую у ХС систему заднего колеса) и поэтому у самолета увеличивается разбег из-за увеличенного рычага подъема. Флаппероны этот момент компенсируют и взлетать можно даже практически с места.
2-е при посадке с флапперонами управление страдает - сильно ими не покрутишь
(хотя опять же это зависит от угла их выпуска - чем сильнее они уже закрылки и меньше они в качестве элеронов тем хуже управляемость). Но если вы вышли на глиссаду то с выпущенными флапперонами самолет как по рельсам садится
3-е флаппероны при достаточном угле выпуска мешают посадить самолет- они ему не дают снижаться толком а при некоторых условиях(сильный встречный ветер или небольшой газ ) вообще ведут самолет на подъем

Советовать никому ничего не буду просто из своего опыта скажу что флаппероны(для взлета выставляю угол примерно градусов 30) для меня полезны при взлете(главное их потом не забыть выключить)
При посадке же я их не использую ибо они попросту не дают приблизить модель к земле ( тут оговорюсь что пробовал разные углы и маленькие и средние).
Мне кажется в стандартных случаях флаппероны в моделях до метра это блажь пилота))

Алекс_Ю
StrelokL:

Это так же очень удобно в случае если заднее колесо имеет достаточно большой клиренс к корпусу

Это точно.У меня такой “Groovy 3D” с размахом 1500, изначально основные стойки шасси короткие, поэтому без флап. долго думает взлетать , иль нет.
А кто с элеронами вверх, в режиме спойлера и аэродинам. тормоза пробовал? Советую попробовать тем, у кого модель с большой посадочной скоростью и склонна к подскокам при посадке. Причем использование этого режима безопасно для модели,поскольку включается в момент касания ВПП

Brandvik

Ох уж эти извечные разговоры флапероны-спойлероны, как настроить и что лучше…
НЕТУ универсальных настроек.
Во первых для разных моделий подходят разные настройки, а еще есть предпочтения пилота…
Главное помнить одно, при использовании флаперонов на больших углах отклонения могут возникнуть большие проблемы с управлением по крену.
Ну, а дальше, пробуйте, экспериментируйте… 😈

horse427

Андрей, наконец-то третий чел грамотно ответил в этом флуде. Первый бьл igork, затем Владимир. Всего делов-то

Алекс_Ю
Brandvik:

Ох уж эти извечные разговоры флапероны-спойлероны,

Подскажите , если вы в курсе или ссылочку на форум где разбирали спойлеры, буду вам благодарен.

Brandvik

Поищите на форуме, каждый год тема флапероны-спойлероны поднимается раза по 2…

Алекс_Ю
Brandvik:

Поищите на форуме, каждый год тема флапероны-спойлероны поднимается раза по 2…

Прежде чем задать вопрос вам- поискал уже, на слово спойлеры три ссылки, из них две моих в этой теме…

Brandvik

Ну так вы бы так и сказали что уже искали да не нашли…, щя попробую поискать и я, может чего найду…

Алекс_Ю
horse427:

Андрей, наконец-то третий чел грамотно ответил в этом флуде. Первый бьл igork, затем Владимир. Всего делов-то

Расскажите, исходя из своего богатого опыта(судя по сообщениям), как вы используете функцию флаперона на своих моделях? Интересно послушать человека с опытом.

Brandvik

Вот тут почитать про механизацию в общем смысле
ru.wikipedia.org/wiki/Механизация_крыла

Из опыта.
Пилотажки как правило столь легкие что применение флаперонов на посадке на них просто бессмысленное и опасное занятие. Подьемной силы у крыла и так до одури, а тут еще и флапы.
Что бы эффективно тормозить, Это надо отклонять их как минимум на 35 и более градусов, но ту же подстерегает неприятный эффект реверса элеронов (причем вообще есть два вида реверса элеронов базирующихся на разных физических эффектах). Так вот в нашем случае, элерон опущенный вниз на большой угол работает уже как тормоз и при попытке создать крен скажем вправо правый элерон пойдет вверх, а левый в лучшем случае останется на месте. и вы получите не крен, а разворот модели влево с последующим креном влево 😵 Ну это я описал наихудший случай. А так, вариаций поведения может быть море.
Но как правило совет один. При использовании флаперонов в режиме торможения нужно умело и активно работать хвостом.
Вернемся к пилотажкам и их поистине “планерными” способностями
лично я предпочитаю пользовать спойлероны- элероны выполняющие роль спойлеров(гасителей подъемной силы)
Выгоды как минимум 3. Практически не ухудшается управляемость по крену на любых режимах, второе можно сбросить избыток высоты не разгоняя самолет, а при переходе в горизонтальный полет происходит реальное торможение в связи с выходом самолета на большие углы атаки, особенно когда дотягиваешь самолет на винте до полосы и третье, самолет не “козлит”, он как будто “прилипает” к полосе после касания.
Но сказать заранее какой режим для какого самолета подходит лучше нельзя…, нужно пробовать, пробовать и еще раз пробовать

У меня есть одно личное правило при отсутствии специальных средств механизации крыла , летучие самолеты тормозятся спойлеронами, тяжелые тоже\ либо никак 😃 (правильным заходом)

Отклонение флаперонов-спойлеронов на малые углы эффекта торможения практически не дает. Но может быть полезно в др. ситуациях, взлет\пилотаж…

Я могу писать еще долго, но лучше всего попробовать самим на том что у вас есть и сделать выводы что и как работает и что наиболее применительно к вашему самолету, ситуации и стилю пилотирования.

ЗЫ. В свое время целенаправленно мучал самолетик Минимаг на этот предмет. Сажал и с флаперонами и со спойлеронами. Так вот два совершенно разных стиля посадки с практически одинаковой пробежкой после касания. Первая, вальяжная со вспуханиями и непонятными телодвижениями при ветерке и активным шурованием хвостом, а так же нередким козлением после касания. И вторая, динамичный, скоростной спуск с последующим выравниванием без вспуханий и динамическое торможение с притиранием на все три точки без единого намека на козление… Ну вот, как то так 😒

spyder3

Сам хотел поиграться с флапами (не флаперонами). Загнал модель повыше вроде всё запомнил когда сваливание начинается. Всё равно скорость упала резче чем казалось и с метра гдето плашмя почти на асфальт. Не силено пострадала, но всё равно не приятно. Модель Пайпер Чероки 3.4кг весом. Так что сейчас не играюсь. Моё мнение стало - если это действительно необходимо, то надо, а в противном случае игра. У нас на поле флапы толко на джетах тяжёлых используют. Из за короткого асфальта их сетап сделан на воронью посадку (crow landing)

Brandvik

Ну, тут вы категорически не правы, флапы работают изумительно на любых моделях. Нужно просто уметь ими пользоваться и настроить модель на устойчивое планирование(даже с легким пикированием) на холостом(ДВС)\выключенном(эл.) моторе. А на выравнивании не перетягивать и вовремя поддать газку что бы не потерять скорость и не упать 😉 Тренеруйтесь, и тогда все получится.
Вот два видео, посадка с флапами в сильный ветер и без ветра, видна куча ошибок, таких как потеря скорости или заход с повышенной скоростью. Но в любом случае реальные флапы позволяют зайти на посадку например с пикирования. В общем веселая и полезная вещь 😉

Алекс_Ю
Brandvik:

второе можно сбросить избыток высоты не разгоняя самолет, а при переходе в горизонтальный полет происходит реальное торможение в связи с выходом самолета на большие углы атаки, особенно когда дотягиваешь самолет на винте до полосы и третье, самолет не “козлит”, он как будто “прилипает” к полосе после касания.
И вторая, динамичный, скоростной спуск с последующим выравниванием без вспуханий и динамическое торможение с притиранием на все три точки без единого намека на козление…

Так вроде бы я об этом же писал выше на своих примерах #14, #35? За ссылку по механизации крыла спасибо, я в авиации долгие годы, поэтому в курсе. Меня больше интересует опыт применения механизации в авиамоделировании. А на спойлеры в форуме ссылок видимо не нашли? Автор этой темы просил поделиться опытом уменьшения посадочной скорости, ну так как же тут без спойлеров. если аппа это позволяет?Другое дело- не надо эксперементировать сразу на посадке, а убедиться в положительном эффекте с хорошим запасом высоты. У меня лично, почти все модели(катана 50см3, экстра 36см3, и более мелкие- груви, гидролеты и др.) с раздельными приводами на элероны имеют настройки флаперон-спойлер и выведены на трехпозиц. тумблер, средн. положение-нейтраль, от себя-спойлер, на себя-флаперон.

Brandvik

Вы правы конечно. Но в общем тема то скатилась к вопросам, дайте конкретные настройки и обсуждению что лучше.
Спойлеры я нашел в планерах, но решил что постить сюда бессмысленно, так как никакого отношения к пилотажкам они не имеют.
А еще хочу заметить, что игры с флаперонами затевают обычно новички, а с набором опыта, наигравшись, приходят к пониманию что в общем-то и не нужны они…