Посадка

DUO

Не факт.

ну вот я так понимаю что для фана который пешком не хочет в принципе садится в сильный ветер и для самолета у которого просто большая скорость посадочная схема работы микса флапероны/РВ разными должны быть разными ?
в первом случае мне надо прижать самолет к земле во втором погасить посадочную скорость
или это не так ?
т.е получается на фане чтоб прижать его к земле флапы вверх , рв вниз , уменьшаем подьемныю силу плоскостей и фан садится
как быть с самолетом у которого и так достаточно большая нагрузка на крыло и скорость ?
все с точностью наоборот ?
или флапы вниз и РВ вниз компенсируя подьемную силу крыла
вот это вопрос ни как не могу понять
в чем разница в настройках - прижать к земле и погасить скорость ?

Евгений_Маслов
Trem:

Почему вы так уверены???

да я тоже знаю этот прикол, мне его когда-то в МАИ пять лет в голову вбивали. Из-за этого и первого тренера грохнул, тогда и понял - не всех надо слушать, кого умным считают.

DUO:

ну вот я так понимаю что для фана который пешком не хочет в принципе садится в сильный ветер и для самолета у которого просто большая скорость посадочная схема работы микса флапероны/РВ разными должны быть разными ?
в первом случае мне надо прижать самолет к земле во втором погасить посадочную скорость
или это не так ?
т.е получается на фане чтоб прижать его к земле флапы вверх , рв вниз , уменьшаем подьемныю силу плоскостей и фан садится
как быть с самолетом у которого и так достаточно большая нагрузка на крыло и скорость ?
все с точностью наоборот ?

Фаны вообще другая история, их чаще с хариера сажают, там флапы не для посадки нужны, просто некоторые фигуры прикольнее получаются.

Trem
DUO:

в первом случае мне надо прижать самолет к земле во втором погасить посадочную скорость
или это не так ?

Что значит погасить посадочную скорость???
Ниже скорости сваливания ее не погасить иначе самолет вальнется.
Закрылки (полноценные) позволяют снизить скорость сваливания и посадка проходит на меньшей скорости.
Флаппероны это не закрылки поэтому эффект от них спорный. Скорее это тормоза чем закрылки. Но есть и другие способы снизить скорость при заходе на посадку - скольжении, особенно эффективно на пилотажках с их огромными РН и большой боковой площадью фюза. Вот чего я точно не делал так это не использовал флаппероны в качестве интерцепторов (те не отклонял их вверх) зачем???

DUO

Фаны вообще другая история, их чаще с хариера сажают

я так и сажаю при возможности
но 90% полетных дней у нас ветер , причем очень часто с порывами , самоль колбасит при такой посадке с риском переворачивания , посадить фан таким образом не всегда получается
чаще приходится пикировать отвесно и садить по вертолетному выходя у земли на парашютирование
ну вот такие условия полетные
предствьте себе что вы стоите на поле и порыв ветра переворачивает мирно стоящий самолет весом в 2,5 кило
а летать то хоца
щас собрал катану , и понимаю что все будет с точностью наоборот - большая посадочная скорость

Флаппероны это не закрылки поэтому эффект от них спорный. Скорее это тормоза чем закрылки.

как их настроить именно как тормоза
пропускаем скольжение и прочие штучки ассов для гашения скорости
как быть рядовому пилоту ?

Евгений_Маслов
Trem:

Что значит погасить посадочную скорость???
Ниже скорости сваливания ее не погасить иначе самолет вальнется.
Закрылки (полноценные) позволяют снизить скорость сваливания и посадка проходит на меньшей скорости.
Флаппероны это не закрылки поэтому эффект от них спорный. Скорее это тормоза чем закрылки. Но есть и другие способы снизить скорость при заходе на посадку - скольжении, особенно эффективно на пилотажках с их огромными РН и большой боковой площадью фюза. Вот чего я точно не делал так это не использовал флаппероны в качестве интерцепторов (те не отклонял их вверх) зачем???

На моделях закрылки это тоже больше тормоза. От них подъёмной силы меньше чем сопротивления, профилированные щели же не делают на моделях.
Насколько где-то в форумах читал, закрылки вверх на посадке некоторые F3Aшники придумали, когда посадка ещё оценивалась. Модель поднимала нос в обычном полёте, что позволяло красиво сесть на три точки на сравнительно большой скорости, не срывая модель, за что давали больше баллов.
А взлетали они наоборот с закрылками вниз, чтобы скорее оторваться от земли и меньше пыли в мотор насосать.

DUO

вопросы как были по настройке , так и остались
может все таки кто-то даст рекомендации или это тайна покрытая мраком ?

Trem
DUO:

вопросы как были по настройке , так и остались
может все таки кто-то даст рекомендации или это тайна покрытая мраком ?

Флаппероны в низ (желательно плавно на какой нибудь боковой слайдер, для начала чтобы понять скока этих флапперонов надо) и компенсацию на РВ на первых полетах не делай потом поймешь нужна ли вообще, сколько и в какую сторону.

При первых полетах сделаешь несколько проходов над полосой на высоте метров 5-6 ну или повыше и поиграешься выпуском флапперонов сразу поймешь нужнали компенсация поначалу ручкой парируешь, а потом микс на аппаратуре включишь. Если при выпуске флапов начинает вспучиваться (так обычно и происходит) то РВ на ПИКИРОВАНИЕ надо сделать чуть чуть, если начинает пикировать то РВ на КАБРИРОВАНИЕ. вот и все настройки.
Точно в граммах не скажет никто это надо экспериментировать (тут зависит от модели от центровки да много от чего). Поэтому в начале не делай компенсации и пойми какой угол выпуска флапперонов тебе необходим (25-30 градусов должно хватить), а потом добавишь по необходимости компенсацию. Так полетов за N подберешь необходимые значения.

Но я все равно не понимаю зачем вам это нужно если и пользуюсь флапперонами то в штиль и при короткой полосе.
Чтобы снизить посадочную скорость и уместится на короткой полосе.
НО обращаю внимание это не тормоза, флаппероны позволяют оттянуть (уменьшить) скорость сваливания (хотя последнее время прихожу к мысли что всеравно все это иллюзий и самообман) и производить посадку на меньшей скорости без угрозы сваливания.
А если есть ветер да еще и длинная полоса НАФИГА эти тормоза???

Говорите порывы и сильный ветер у вас нуд дык и замечательно идете на посадку по классике (по коробочке) скорость приборная (воздушная) у вас есть даже при малой путевой скорости самолет замечательно рулится и медленно так летит. На пилотагах в ветер можно вообще лифтом садится - подлетел к полосе режим подобрал и вертикально в низ тихонько так спускаешь модель.
Порывы сильные или не умеете лифтом пожалуйста заходите по классике и скорость путевую побольше (такую же как при посадке в штиль) приборная же скорость при этом будет совсем большая самолет рулится вообще превосходно (даже слишком) но при этом его и колбасить порывами меньше будет.

А теперь вот я представлю ветер 10 м/с порывы и заходит модель на посадку выпускаем флаппероны две огромных плоскости вниз самолет начинает сдувать назад (кстати прикольно так смотрится в сильный ветер когда модель летит хвостом вперед) добавим режима самик вспучивается и пуляет в небо пытаемся вернуть он бодренько так ныряет носом в низ это все еще при том что при выпущенных флапперонах модель становится нестабильна по кренам и при слабом владении РН рулить вообще становится тяжко жмем модель к земле снизу от флаппов образуется подушка, а тут еще и порыв поддувает под какую либо консоль (это при ухудшившейся управляемости по кренам) тут ситуация совсем печально может обернуться.

Найду дома виде посадки сушки на пятачек с флаппами выложу. Щас флаппы не пользую

DUO

а можно каким то образом с помошью флапов сделать более цивилизованный взлет
очень часто бывает что в ветер самолет просто отрывает от земли , при этом он пытается перевернуться , есть риск самому по башне получить или стоящим рядом
компенсировать такой взлет приходится почти максимальным отклонением РВ вниз и все равно бывает уходит ракетой в небо

Trem
DUO:

а можно каким то образом с помошью флапов сделать более цивилизованный взлет
очень часто бывает что в ветер самолет просто отрывает от земли , при этом он пытается перевернуться , есть риск самому по башне получить или стоящим рядом

Если выпустить флаппы как закрылки то будет еще хуже. Тут как мне кажется надо просто аккуратней режим подбирать и РВ точнее работать.

Если выпустить флаппероны как интерцепторы (вверх) то я не знаю что будет никогда так не делал, но сдается мне что ничего хорошего.

DUO

ясно , спасибо еще раз
а можно сылочку на терминологию и обьяснения что такое - закрылки , интерцепторы и прочие рулевые поверхности доступным языком на пальцах с примерами ?
пусть даже для большой авиации , не важно , и какие рулевые поверхности вообще есть

DF-ViP
DUO:

ясно , спасибо еще раз
а можно сылочку на терминологию и обьяснения что такое - закрылки , интерцепторы и прочие рулевые поверхности доступным языком на пальцах с примерами ?
пусть даже для большой авиации , не важно , и какие рулевые поверхности вообще есть

Пожалусто )
www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn

StrelokL

от себя напишу про флапероны
летал на 2-х моделях метрового размаха(бальзовые эдж 94см и экстра 103см) с применением флапперонов
1-е очень удобно взлетать с ними - ручку высоты можно даже не трогать практически - сам взлетает. Это так же очень удобно в случае если заднее колесо имеет достаточно большой клиренс к корпусу - по простому говоря зад модели задран выше чем по инструкции (я ставил вместо родных костылей купленую у ХС систему заднего колеса) и поэтому у самолета увеличивается разбег из-за увеличенного рычага подъема. Флаппероны этот момент компенсируют и взлетать можно даже практически с места.
2-е при посадке с флапперонами управление страдает - сильно ими не покрутишь
(хотя опять же это зависит от угла их выпуска - чем сильнее они уже закрылки и меньше они в качестве элеронов тем хуже управляемость). Но если вы вышли на глиссаду то с выпущенными флапперонами самолет как по рельсам садится
3-е флаппероны при достаточном угле выпуска мешают посадить самолет- они ему не дают снижаться толком а при некоторых условиях(сильный встречный ветер или небольшой газ ) вообще ведут самолет на подъем

Советовать никому ничего не буду просто из своего опыта скажу что флаппероны(для взлета выставляю угол примерно градусов 30) для меня полезны при взлете(главное их потом не забыть выключить)
При посадке же я их не использую ибо они попросту не дают приблизить модель к земле ( тут оговорюсь что пробовал разные углы и маленькие и средние).
Мне кажется в стандартных случаях флаппероны в моделях до метра это блажь пилота))

Алекс_Ю
StrelokL:

Это так же очень удобно в случае если заднее колесо имеет достаточно большой клиренс к корпусу

Это точно.У меня такой “Groovy 3D” с размахом 1500, изначально основные стойки шасси короткие, поэтому без флап. долго думает взлетать , иль нет.
А кто с элеронами вверх, в режиме спойлера и аэродинам. тормоза пробовал? Советую попробовать тем, у кого модель с большой посадочной скоростью и склонна к подскокам при посадке. Причем использование этого режима безопасно для модели,поскольку включается в момент касания ВПП

Brandvik

Ох уж эти извечные разговоры флапероны-спойлероны, как настроить и что лучше…
НЕТУ универсальных настроек.
Во первых для разных моделий подходят разные настройки, а еще есть предпочтения пилота…
Главное помнить одно, при использовании флаперонов на больших углах отклонения могут возникнуть большие проблемы с управлением по крену.
Ну, а дальше, пробуйте, экспериментируйте… 😈

horse427

Андрей, наконец-то третий чел грамотно ответил в этом флуде. Первый бьл igork, затем Владимир. Всего делов-то

Алекс_Ю
Brandvik:

Ох уж эти извечные разговоры флапероны-спойлероны,

Подскажите , если вы в курсе или ссылочку на форум где разбирали спойлеры, буду вам благодарен.

Brandvik

Поищите на форуме, каждый год тема флапероны-спойлероны поднимается раза по 2…

Алекс_Ю
Brandvik:

Поищите на форуме, каждый год тема флапероны-спойлероны поднимается раза по 2…

Прежде чем задать вопрос вам- поискал уже, на слово спойлеры три ссылки, из них две моих в этой теме…

Brandvik

Ну так вы бы так и сказали что уже искали да не нашли…, щя попробую поискать и я, может чего найду…

Алекс_Ю
horse427:

Андрей, наконец-то третий чел грамотно ответил в этом флуде. Первый бьл igork, затем Владимир. Всего делов-то

Расскажите, исходя из своего богатого опыта(судя по сообщениям), как вы используете функцию флаперона на своих моделях? Интересно послушать человека с опытом.