Рассуждения на тему самолета для 3д
Саша, извини, но можно полюбопытсвовать, на чем основано это утверждение?
это даже не аэродинамика. а просто физика
результирующий вектор аэродинамических сил приложен к центру давления, а вращение происходит вокруг центра тяжести…
непойму, я шо открыл вам Америку?
Саша, извини, но можно полюбопытсвовать, на чем основано это утверждение?
Дима, это просто физика. Всё и везде крутится вокруг центра массы (или, что то же самое - ц.т.), если не имеет точки опоры (т.е. жесткой оси или привязки). Это знание ещё из древней Греции.
а может и увидимся как-либо. Было бы очень интересно познакомиться лично 😃
))) Давайте! )))
Дима, это просто физика. Всё и везде крутится вокруг центра массы (или, что то же самое - ц.т.), если не имеет точки опоры (т.е. жесткой оси или привязки). Это знание ещё из древней Греции.
В древней греции не было Эджей.
Маховик в вакууме - согласен. Но не самолет в воздухе! Там еще плоскости и воздух.
Или я таки открыл Амэрику?
ну вот, появился повод ускорить досборку второго (Пилотажевского) Эджика 😃
А Вы в каких краях, Андрей?
ну вот, появился повод ускорить досборку второго (Пилотажевского) Эджика 😃
А Вы в каких краях, Андрей?
митинско-красногорские они😁
Это по происхождению. А по аэродрому приписки - уже, скорее, Тушинский. )))
ясна 😃
Кстати, хочу выступить в поддержку Димы насчет ЦТ:
если бы дело обстояло так, как вы с Александром излагаете (всё всегда и везде крутится вокруг центра масс), то даже при совершенно либеральных цетровках 15-20% САХ, вокруг кромки должны были бы крутиться практически все самолёты.
Однако, мы такого не наблюдаем, верно? 😃
Даже если рули поставим под 90 гр и смикшируем РВ с элеронами в противофазе (хотя, последнее наверняка несколько улучшит тенденцию, особенно при хорошем обдуве)
Не-а. Не соглашусь. Мы, глядя на фигуры пилотажа со стороны, на самом деле наблюдаем траекторию. Частенько замысловатой формы. В этом то и вся загвоздка!
Однако, не забывайте, что все собственные вращения самолета при полете по этой траектории происходят вокруг его центра массы. Центр массы неразрывно связан с самолетом. Соответственно, и система координат, в которой рассматривается вращение самолета по осям, связана с самим самолетом. И в этой связанной СК все вращения выглядят довольно просто, т.к. не учитывается относительная скорость движения самой этой СК.
А траектория фигуры пилотажа связана с земной системой координат. И скорость движения связанной с самолетом системы координат нам видна. Вот и создается впечатление, что вращение идет как-то ну очень сложно!)))
Пример не про самолет, но про относительность впечатления.
Луна. Она облетает Землю и мы видим только одну сторону ее поверхности. А на самом деле Луна совершает полный оборот вокруг своей оси за период, равный периоду ее вращения вокруг Земли. Поэтому ее “невращаемость” - лишь кажущееся явление. В системе координат, связанной с лунным ц.т. вращение есть.
Прикольно? ))))
Тогда вообще бред получается.
При передней центровке самоль не крутися вообще, не говоря уже про вокрг передней кромки.
А при сильно задней крутится примерно вокруг нее как бешенный.
По логике оппонентов - если центровка в хвосте, то самоль вокруг хвоста штоли крутится будет???
прикольно-то оно прикольно, но только речь не совсем об этом.
Когда мы наблюдаем вращение Эджика вокруг кромки (или фонаря), никаких значимых по перемещению тректорий относительно земли нет. Вращение происходит практически НА МЕСТЕ.
прикольно-то оно прикольно, но только речь не совсем об этом.
Когда мы наблюдаем вращение Эджика вокруг кромки (или фонаря), никаких значимых по перемещению тректорий относительно земли нет. Вращение происходит практически НА МЕСТЕ.
Эка вас понесло прописные истины опровергать… Друзья, ну хоть одну маленькую популярну брошюрку-методичку по аэродинамике осильте, ну зачем же мракобесием заниматься , двадцать первый век на дворе, а вы из ДАВа Джордану Бруну щас тута делаете.
Я цитировал уже здесь книжки. Могу еще. Но теперь, мне кажется, Ваша очередь.
Напомню, что началось все со статической неустойчивости и посткомпенсации.
Добавлено:
И вообще, Александр, зря Вы, как мне кажется, переходите на личности. Никаких Дж. Бруно, никто ни на кого не нападет - сидят себе люди спокойно обсуждают. Вдруг приходит Василюк… 😁
Я цитировал уже здесь книжки. Могу еще. Но теперь, мне кажется, Ваша очередь.
Напомню, что началось все со статической неустойчивости и посткомпенсации.
Еще раз извините, шо помешал Вам изобрести велосипед.
Рекомендую хотя бы коротенький ликбез по аэродинамике перед продолжением занимательных опытов по вращению Эджа вокруг передней кромки.
www.kummolovo.ru/flying/…/airdinamic_powers.htm
Линк хороший, спасибо. Жаль только, что ничего нового для себя я там не нашел.
Продолжайте, пожалуйста, Александр, - что Вы хотели сказать конкретно?
Тогда вообще бред получается.
…самоль вокруг хвоста штоли крутится будет???
Дима. Не торопись бредом называть то, что тебе не понятно.
Почитай еще разок все, что ранее написано.
Хотя, в последней фразе ты угадал. Центр вращения будет именно в хвосте, если, конечно, сделать несущий стабилизатор (чтобы лететь) или рассматривать схему “утка”))))
А по поводу вращения вокруг передней кромки…
Это образное выражение и кажущаяся реальность. На самом деле вращение модели происходит вокруг поперечной оси, проходящей через ц.т. самолета. Просто при этом и сам ц.т. описывает некоторую окружность (надо ли объяснять, почему?), происходит сложение двух движений, вот и создается впечатление, что вращение происходит вокруг передней кромки.
Это с земли так кажется, а если даже мысленно сядете в самолет - всё будет выглядеть по-иному.
Для наглядности такой пример из механики: две одинаковые эксцентрические шестеренки (для простоты примера) вращаются в зацеплении. Оси стоят на месте, а место сцепления перемещается из стороны в сторону. Теперь мысленно зафиксируйте одну из осей вращения. Вся конструкция начнёт ходить туда-сюда. Теперь назовем зафиксированную ось передней кромкой, а другую - осью ц.т. самолета. Вот и получится, что передняя кромка находится на месте, а другая ось выписывает кренделя (траекторию), при этом одновременно оставаясь осью вращения самолета (второй шестеренки), но зато создается иллюзия вращения вокруг именно передней кромки. Прикольно? ))))
Линк хороший, спасибо. Жаль только, что ничего нового для себя я там не нашел.
Продолжайте, пожалуйста, Александр, - что Вы хотели сказать конкретно?
Бум считать что с вращением вокруг кромки разобрались?
Об чем речь? За Эджа? Прототип представляет собой маленький спортивный самолетик с тонким профилем(очивидно поэтому Эдж) , развитыми рулевыми поверхностями, комфортно сидящим пилотом и очень мощным мотором.
Благодаря удачной посадке пилота и прочности конструкции самолет делает маневры такие при которых на ЯК-52 уже давно отломались бы крылья или пилот бы уже загнулся расчувствовавшись от перегрузок… Как говорят русские пилотажники, угловая скорость бочки Эджа такова, что судьи с земли не понимают в какую сторону была выполнена бочка.Для пилотажа оно не надо, а для адреналину и для Ред Бул Рэйс самое оно.
Да, Эджик - самолет крутой и резкий. Настоящий боллид!
По моему говорить о неустойчивости Эджа здесь несовсем корректно.Для этого нужно полетать на самом прототипе или послушать тех кто на на нем летает.Ну как можно судить о самолете достоверно,если производители моделей весьма вольно трактуют хорактеристики прототипа ,его конструкцию и размерения.Порой узнаешь название самолета только прочитав его на коробке.
У меня есть парочка моделей типа Эдж-метровый пенолет и 1,5метровый бальзовый. Ни на том ,ни на другом я незаметил того, о чем пишет Андрей Радионов.Не требуют они никакой посткомпенсации после маневров.Единственная разница в поведении моих моделей-это сваливание на крыло при потере скорости у 1,5м Эджа.Потолочный же свалить практически нереально-он просто опускает нос .При даче газа тут же восстанавливается полный контроль над самолетом.Видимо все же поведение модели в воздухе сильно зависит о констуктива,заложенного производителем модели вбольшей степени чем от прототипа модели.
Андрей, Александр - спасибо. Но, мужики, я не особо настаивал, что вращение происходит именно вокруг передней кромки - это субъективное видение и упрощение. Если суть наших противоричий только в этом, то я уже пару раз сказал, что центр врщения (ось) вполне может быть и заднЕе - ближе к фонарю или вокруг него. Вопрос, скорее, в том (на этот вопрос пока никто не ответил) почему другие самолёты так вращаться не хотят? И почему Эджу в такой значительной степени требуется посткомпенсация, хотя в горизонтальном полёте он летит ровно. Очень интересно, кстати, как с этим делом у 1:1. Кстати, насколько я помню, у оригиналов 1:1 бОльшая часть конструкции выполнена из дерева, а не из металла.
Игорь:
- Твой самолётик из пены хоть ты и называешь Эджем, но это ничего не означает. Ты же сам сказал, правда?
Бальзовый 1.5 я не видел и не знаю насколько он похож. - В те времена, когда мне давали фамилию, рАдио еще не было. Поэтому я рОдионов 😃
И почему Эджу в такой значительной степени требуется посткомпенсация, хотя в горизонтальном полёте он летит ровно.
Как я понял, вы имеете ввиду компенсацию по тангажу? А может это связано с предельно маленькой площадью стабилизатора для таких пропорций самолёта? Как мне объясняли, это в упрощённом виде выглядит так: В полёте скорость чуть больше, чем на виражах, эффективность стабилизатора достаточна и продольной устойчивости хватает, а на виражах, скорости мало для эффективной работы стабилизатора и чтобы остановить вращение по тангажу, надо отклонить руль высоты в другую сторону.
Игорь:
- Твой самолётик из пены хоть ты и называешь Эджем, но это ничего не означает. Ты же сам сказал, правда?
Бальзовый 1.5 я не видел и не знаю насколько он похож.- В те времена, когда мне давали фамилию, рАдио еще не было. Поэтому я рОдионов 😃
Андрей! Я же и неутверждал что мой пенолетный Эдж является копией или хотябы полукопией “Эджа”.Просто взяты чертежи из инета.Конечно он только отдаленно напоминает прототип.По поводу 1,5 метрового- то это довольно известный желтый Эджик от Роббе.Но ведь,согласись, что и твои пенопластовые модельки также далеки от прототипа как и мой пенолет,хоть и изготовлены они " братьями" с узкими глазами, а свой я сгондобил собственноручно на коленке и очень даже был доволен самолетиком что даже когда пришло время первому-повторил его еще раз. Да и вообще мое мнение-говорить о достоинствах того или иного самолета имеет смысл в размере ,покрайней мере,больше 1,5 метров.Но не как не 1-1,2метра.Это все равно что сравнивать курицу на нашесте и журавля в небе.
Без обид,Андрей,просто высказываю свое мнение.Например, слышал и такое-модели, размахом более 1,2 метра строить вообще не стоит, лучше сразу 1:1.
Извини за ошибку в написании фамилии.Впредь буду внимательнее.