Скручивание на водопаде и обратных петлях малого радиуса.
дело ясное - что дело темное 😁
Да не, это я наверно непрально делаю😊
Сегодня победил прямой харриер на себасушке 50е. Поменял для этого АСП 16х10 на 16Х8, руддер держал отклоненным влево на четверть расходов, а элероны немного вправо - и (о чудо) он перестал раскачиваться по крену! Нету никакой мОчи это обьяснить:). Так… к слову о винтах и аэродинамике. С 16х10 такого не получалось.
интересно получится ли так с винтом 17х8? и при таких отклонениях рулей наверное сама модель идёт слегка правым боком?
у меня та же проблема, хотя в обратном харриере стабильно как по рельсам…
А себасушка в обратном харриере в разы стабильнее, чем в прямом. Это аксиома. А винт 16х8 действительно делает самолет практически неузнаваемым в лучшую сторону. Это тоже аксиома.
В попытке сделать водопад или обратную петлю малого радиуса стабильно скручивает по крену вправо (с переменным успехом парируется сильной дачей элеронов влево). В чем причина сего явления?
Самолет QQ Yak 1850мм. Все остальное - ровно. Отклонения половинок РВ - синхронное. Геометрия не нарушенная. Все остальныве фигуры - без проблем (вроде бы). Голову сломал уже. Думал уже списать на срыв из за довольно большой нагрузки на крыло, или на его хитрый профиль (максимальная толщина профиля - около 40% хорды), но почему крутит только вправо, а не влево, например?..
Интересная тут полемика…про грузики😁. Вот именно - на срыв и списывайте, геометрия крыльев не идеальная…и угол установки (или закручено оно или деформировано, визуаьно может быть не заметно). Я думаю эти петли малого радиуса делались динамично, на полной тяге?
А по поводу грузиков - это вообще не в эту тему!
Грузы на законцовках крыла - это если например необходим просто устойчивый полет без “возмущений” по крену (фотосъёмка или другое), что бы противостоять ветру (порывам ветра).
Для пилотажа утяжеление консоли (особенно в законцовке) приведет к увеличению момента инерции крыла, и как следствие усложнит “начало” манёвра (по крену) и завершение.
Например будет сложно ввести модель в штопорную бочку и четко остановить, или ещё - остановить модель при выходе из штопора или подобной силовой фигуры и т.п.
Противостоять нестабильному полёту от внешних воздействий (ветра) можно например увеличивая стреловидность ( по передней и/или задней кромке), это уменьшает площадь “концевой” части крыла, и смещает центр давления консоли крыла ближе к строительной горизонтали модели, тем самым уменьшает дестабилизирующий момент приложеных сил от ветра (порывов ветра) к консоли крыла;).
… ушел увеличивать стреловидность…
Для пилотажа утяжеление консоли (особенно в законцовке) приведет к увеличению момента инерции крыла, и как следствие усложнит “начало” манёвра (по крену) и завершение.
Ээээмммм… А если мы изначально имеем разбаланс? Забить на это? Или балансировать по принципу вертолетной лопасти?
Дилетантский вопрос - а у кого нибудь модель с круглым фюзом делает эти фигуры ровно?
А у кого то есть модель с круглым фюзом?
круглым фюзом
😃 В сечении.
Ну скажем су-яко-подобным. Повторюсь - вопрос дилетанта.
Это называется объемный фюз, понятно, что речь про сечение. А ровно она делает у всех, у кого руки ровно работают.
Алексей, при всём уважении, не удержался.
Ты дое…ся решил? У Коллапса значит руки кривыми стали после фунттаны?
Насчет фюза можно было уточнить, а не лезть в …пу.
Я понимаю, что такое объемный, а что плоский. Что нет разницы между фюзом яка и экстры?
Настроение плохое с утра?
Чего то я не понял, откуда такая реакция 😃😃
При чем здесь руки Кирилла? Он вроде отписался в чем была причина. Читали?
Никто в так называемую …пу не лезет. На мой взгляд, сечение и объем фюза на эту фигуру не влияют, и соответственно, особой разницы для яка и экстры на этой фигуре не будет, по крайней мере, она будет скорее зависеть от длины балки, а не от сечения.
Поэтому, фразу про руки стоит воспринимать именно так, что если руки делают верно, объемный фюз не помешает.
Как то так, вспыльчивый Вы наш.
😃 А ты ответь на вопрос по Уборского и про фюз экстры и яка.
Насколько я помню - у тебя есть (был) кукуяк. У тебя получалось на нем? Если да, вопрос отпадет сам собой.
😃 А ты ответь на вопрос по Уборского и про фюз экстры и яка.
Перечитал тему, такого вопроса не нашел.
Что касается меня, то есть Як, но не КуКУ. И если рулю правильно, то и он крутится правильно.
Алексей, 😃 первый пост
Похожая проблема у коллеги на 50сс кукуяке…
Кривые руки винить не спешу, т.к. прошлый самолет (фунтана-140) крутился вокруг фонаря сам, не прикасаясь к элеронам. А тут просто жопа (простите) какая то…
Хотя наверное надо сузить вопрос… Может это особенность кукуюяка этого?
До него у меня другой был, так на нем получалось ровнее…
Где здесь вопрос про фюз яка и экстры? Чего то я перестаю понимать.
Написали же, поменял винт - полетело, при чем здесь фюзы? про них никто не спрашивал.
Кстати, найдите и посмотрите как водопад на таком Яке делает сам QQ, вопросы отпадут…
Ладно, ладно…заткнулся. Думаю QQ и на табуретке слетает:)
2 Collapse. Кирилл, расскажи по товарища с 50-м кукуяком, что у него кривое? Винт или руки?
А ровно она делает у всех, у кого руки ровно работают
Т.е. руки определяющее? И ничего больше? Алексей, ты ж пишешь - у ВСЕХ.
Речь была про фюзы, в этом контексте и был ответ.
Ладно, ладно…заткнулся. Думаю QQ и на табуретке слетает:)
2 Collapse. Кирилл, расскажи по товарища с 50-м кукуяком, что у него кривое? Винт или руки?
Да вроде ни то не другое 😉
Соббсно, сейчас все равно немного скручивает, но пределеах возможности скорректировать элеронами. Т.е. сейчас нужно “включать” руки (“прямота” моих рук пока такова, что их нужно отдельно “включть”, подсознаетельно пока не получается 😁). Если подходить к фигуре внимательно, то получается ровно. Меня другое смущало - что на фунтане это можно было делать самыми кривыми руками, тупо дав ручку от себя и газанув…
Алексей, вместо того, что бы сказать не влияет, ты начал ерничать про круглый фюз, потом обучать меня разницами между плоскими и объемными фюзами, потом сказал про кривые руки. Очень хотелось? Ну что ж… Если это ответ, то я всё понял.
Если подходить к фигуре внимательно, то получается ровно.
Этого ответа я и ждал.
Знаете, у вас своеобразное понимание написанного текста. А если поняли, то и хорошо, я предельно четко описал свое, субъективное видение. Почему потребовалось столько постов непонятно.