Срыв в незапланированный штопор и как выводить?

asw
wowa299:

А при чём тут F3A? речь была о комплексе для F3A, или о том, что в некоторых ситуациях большой РН весьма полезен, а главное нужен?😉

Речь странным образом зашла о недоразвитых рулях пилотажки. Я не могу знать что называет пилотажкой человек из Одессы, но весь мир уже лет шестьдесят так называет модели рассчитанные на выполнение действующего комплекса ФАИ.
В последнее десятилетие широко распространились модели для более экстремального пилотажа. В ущерб точности выполнения фигур у них повышена маневренность. В руках хорошего пилота очень зрелищно. Высококлассные пилоты хорошо летят и Ф3А классику и 3Д маневры и “Аэромюзикал” сочетающий в себе в разных пропорциях элементы и того и другого.Под стиль и задачи полета подбирается модель. Поэтому недоразвитые рули бывают только в Одессе и только у отдельно взятых “пилотов”.

wowa299

Александр, да вы просто в начале первого письма увидели любезные, как я понял,
вашемук сердцу буковки ,F3A, . Вы дальше прочитайте, обсуждение давно стало шире эф три…
А товарисч с Одессы… ну я ему предложил показать нам фото кордовой гонки с
большим килём, раз у пилотажек по его мнению кили маленькие, наверно впал в задумчивость, какуюж фотку показать:)😉

asw
wowa299:

Александр, да вы просто в начале первого письма увидели любезные, как я понял,
вашемук сердцу буковки ,F3A, . Вы дальше прочитайте, обсуждение давно стало шире эф три…
А товарисч с Одессы… ну я ему предложил показать нам фото кордовой гонки с
большим килём, раз у пилотажек по его мнению кили маленькие, наверно впал в задумчивость, какуюж фотку показать:)😉

Открою тайну…моему сердцу никак не менее милы буковки 3D, F3АМ, F3P и некоторые другие аббревиатуры некоторым образом связанные с разделом форума о пилотаже.
Извините, но просто режет слух когда человек разучивший пару фигур-дрыгалок на деревянной балалайке позволяет себе глупые высказывания о конструкциях моделей.

wowa299
asw:

Открою тайну…моему сердцу никак не менее милы буковки 3D, F3АМ, F3P и некоторые другие аббревиатуры некоторым образом связанные с разделом форума о пилотаже.
Извините, но просто режет слух когда человек разучивший пару фигур-дрыгалок на деревянной балалайке позволяет себе глупые высказывания о конструкциях моделей.

Дык ему сразу объяснили: ,Борис… ты не прав,:)- с чего я кордовую гонку ему помянул? Наверно человеку просто хочется общения, но не знает как подключится к беседе… Ладно, проехали, а то это уже флуд:( Вернёмся к теме. Дык вот, вывод из штпора над землёй, пару метод Леониду предложили. А вы что ему посоветуете, настигни его ещё раз сия напасть?

asw
wowa299:

Дык ему сразу объяснили: ,Борис… ты не прав,:)- с чего я кордовую гонку ему помянул? Наверно человеку просто хочется общения, но не знает как подключится к беседе… Ладно, проехали, а то это уже флуд:( Вернёмся к теме. Дык вот, вывод из штпора над землёй, пару метод Леониду предложили. А вы что ему посоветуете, настигни его ещё раз сия напасть?

Эта напасть (срыв в штопор у земли)весьма характерна для перетяжеленных моделей.
Метода одна - следить за скоростью. Любая модель в штопоре не управляема, в много раз упомянутом тут комплексе Ф3А штопор единственная фигура смещение по ветру на которой никак не карается судьями ибо самолет в классическом штопоре полностью неуправляем.
Есть скорость- есть управляемость, следите за скоростью господа пилоты.Нету другого совета.
Настоятельно рекомендую умышленно неоднократно завалить и вывести самолет в штопор на безопасной высоте. Руки глаза и мозг пилота должны автоматически запомнить критическую скорость модели до которой ни в коем случае нельзя доводить на малых высотах.

FRUKT

Подитоживая тему докладываюB-)
В прошедшие выходные совершил 8 полётов на отремонтированном Яке. Практически в каждом полёте делал прямой и обратный штопоры, естественно с запасом по высоте. Каждый раз перед выходом отпускал стики, пуская самолёт в отвесное пике. Никаких проблем с выводом (3тьфу) не обнаружено. Вращение прекращалось сразу после “нейтрализации” стиков и самолёт легко выходил в ГП после пике с прибавлением газа. Будем считать, что срыв имевший место в начале топика, результат потери скорости и малой высоты. Было бы ещё пару секунд, вывел бы скорее всего штатно. Всем ещё раз спасибо:)

AeroLEX

😃
Может кому-то и покажется странным, но первое чему учили (учат?) лётчиков во всяком случае по КУЛП-САО-С-86 (Курс учебно-лётной подготовки…) это не взлёт и не горизонтальный полёт, это ШТОПОР! Первые упражнения этого курса посвящены именно отработке метода вывода из штопора. А вообще прав Александр - лучше не доводить… Ну или только преднамеренно и на безопасной высоте…

DUO

большая авиация и модели чуть разные вещи , чтоб не сказать больше
там другие массы , скорости , инерция …
================================

Вращение прекращалось сразу после “нейтрализации” стиков и самолёт легко выходил в ГП после пике с прибавлением газа.

что и требовалось доказать